Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 822

#101 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2021 - 10:53

В ожидании своей лодки в голову лезут всякие "глупые" вопросы на перспективу:

1. Планирую делать проводку в кокпит, куча веревок в кокпите обычно мешается, для них делают карманы, крючочки и т.д. Вроде бы логично и не особо сложно поставить самосматывающиеся катушки, но не разу не слышал чтобы так кто-то делал или чтобы такая опция была на серийных лодках, по крайней мере массовых. Вопрос почему? Какие проблемы в себе таит такое решение?

2. На лекции по судовому оборудованию курсов ВФПС лектор говорил что во всех 12В холодильниках сам двигатель компрессора все равно на 220В просто инвертор стоит непосредственно в его корпусе. Кто разбирал или еще как-то изучал этот вопрос - на самом деле так? Самый дешевый компрессорный холодильник 12В стоит в 2-3 раза дороже малогабаритного бытового на 220В, если моторы в обоих случаях на 220В инвертор можно и самому поставить.

1. И  сколько катушек в итоге понадобится?  ;)  У меня нет карманов. Верёвки на ходу сбрасываются в люк, где и висят себе по бокам от входа, никому особо не мешая. На стоянке бухтуются, и вешаются на рубочные лебёдки. И тоже не мешают.

2. Понадобится инвертор не менее 1 кВт, с "чистым" синусом, который сам по себе тоже не дёшев. Впрочем, такая схема вполне рабочая. 

С дешёвым инвертором с "обрубленным" синусом холодильник попросту не запустится. Проходил сосед по стоянке.  :)


  • 1

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2021 - 10:59

Фал скользит по щёчкам врезного блока, и по его ролику. Фалы кевлар 10-ка. Никаких проблем за эти годы не случилось

Такая схема вполне жизнеспособна.

Только нужно соблюдать несколько условий. Края выреза должны быть завалены и не иметь острых кромок.

Блок должен стоять в вырезе практически без зазора между шкивом и стенкой.

Диаметр фала должен быть близок к ширине выреза. 

Суммируя - надо исключить возможность заклинки фала между блоком и мачтой и надрезания его краями шкива.


  • 1

#103 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:04

1. И  сколько катушек в итоге понадобится?  ;)  У меня нет карманов. Верёвки на ходу сбрасываются в люк, где и висят себе по бокам от входа, никому особо не мешая. На стоянке бухтуются, и вешаются на рубочные лебёдки. И тоже не мешают.

Примерно столько же сколько и стопоров, но собственно какая в этом проблема?
Мне нагромождение веревок не нравится чисто эстетически, если можно от него избавится - почему бы и нет. Понятно что вопрос далеко не первой важности.


  • 0

#104 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:07

Такая схема вполне жизнеспособна.

Только нужно соблюдать несколько условий. Края выреза должны быть завалены и не иметь острых кромок.

Блок должен стоять в вырезе практически без зазора между шкивом и стенкой.

Диаметр фала должен быть близок к ширине выреза. 

Суммируя - надо исключить возможность заклинки фала между блоком и мачтой и надрезания его краями шкива.

Именно так! 


  • 2

#105 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:09

2. Понадобится инвертор не менее 1 кВт, с "чистым" синусом, который сам по себе тоже не дёшев. Впрочем, такая схема вполне рабочая. 

С дешёвым инвертором с "обрубленным" синусом холодильник попросту не запустится. Проходил сосед по стоянке.  :)

От инвертора в принципе не только холодильник может питаться. За информацию по форме выходного тока спасибо, но мне кажется синус можно относительно простым фильтром поправить, но надо будет этот вопрос изучить дополнительно.

Но вопрос мой не в том можно ли поставить бытовую технику от 220 вольт а как устроен 12В холодильник, если там 12В электродвигатель без инвертора это, на мой взгляд, большой плюс за который стоит переплатить.


  • 0

#106 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:20

Примерно столько же сколько и стопоров, но собственно какая в этом проблема?
Мне нагромождение веревок не нравится чисто эстетически, если можно от него избавится - почему бы и нет. Понятно что вопрос далеко не первой важности.

Вместо нагромождения верёвок буде нагромождение катушек.  :)  Впрочем сами поиграетесь на "натуре" - может в вашем случае не всё так страшно.

 

От инвертора в принципе не только холодильник может питаться. За информацию по форме выходного тока спасибо, но мне кажется синус можно относительно простым фильтром поправить, но надо будет этот вопрос изучить дополнительно.

 Сосед по стоянке тоже устраивал "пляски с бубном", пытаясь как-то обойти вопрос покупки инвертора с "чистым" синусом. В конце-концов сдался и купил-таки его. Теперь счастлив!  :P


  • 2

#107 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 11:44

Вместо нагромождения верёвок буде нагромождение катушек.  :)  Впрочем сами поиграетесь на "натуре" - может в вашем случае не всё так страшно.

3-4 плоских катушки диаметром 40-50 см, толщиной около 2 см плашмя одна на другую в сумме должно в 10 см уложиться, все это прикрепить на заднюю стенку рубки и закрыть аккуратным кожухом, на выходе должна получиться просто утолщенная стенка рубки с веревками внутри.
Ну это в теории я пока так себе представляю, понятно по месту смотреть надо. Но может быть какие-то принципиальные проблемы есть почему так не делают что и думать над размещением не стоит?


  • 0

#108 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 сентября 2021 - 13:00

3-4 плоских катушки диаметром 40-50 см, толщиной около 2 см плашмя одна на другую в сумме должно в 10 см уложиться, все это прикрепить на заднюю стенку рубки и закрыть аккуратным кожухом, на выходе должна получиться просто утолщенная стенка рубки с веревками внутри.
Ну это в теории я пока так себе представляю, понятно по месту смотреть надо. Но может быть какие-то принципиальные проблемы есть почему так не делают что и думать над размещением не стоит?

3-4 кармана, размещенные по горизонтали и вертикали, в один слой будут толщиной 2-3 см.

Не надо терять время, наматывая веревку на катушку. Просто бросили в карман и все. Конструкция намного проще, меньше по размеру и легче по весу.

Как будет разматываться веревка с катушки, не заклинит ли ее - вопрос. Лезть под кожух и разбираться может быть некогда.

Самосматывающиеся, значит пружины. Как они поведут себя в эксплуатации - тоже непредсказуемо. Как их регулировать, чтобы надежно сматывались и легко травились?

Впрочем, кто-то должен первым наступить на грабли. Попробуйте. Потом расскажете.  :)


  • 3

#109 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2021 - 13:08

3-4 плоских катушки диаметром 40-50 см, толщиной около 2 см плашмя одна на другую в сумме должно в 10 см уложиться, все это прикрепить на заднюю стенку рубки и закрыть аккуратным кожухом, на выходе должна получиться просто утолщенная стенка рубки с веревками внутри.
Ну это в теории я пока так себе представляю, понятно по месту смотреть надо. Но может быть какие-то принципиальные проблемы есть почему так не делают что и думать над размещением не стоит?

1. Верёвка должна укладываться "в навал" (укладчика-то нет). Хватит ли места?

2. 

 

Как будет разматываться веревка с катушки, не заклинит ли ее - вопрос. Лезть под кожух и разбираться может быть некогда.

Самосматывающиеся, значит пружины. Как они поведут себя в эксплуатации - тоже непредсказуемо. Как их регулировать, чтобы надежно сматывались и легко травились?

Впрочем, кто-то должен первым наступить на грабли. Попробуйте. Потом расскажете.  :)

Тоже хочу посмотреть-послушать отчёт... :)


  • 0

#110 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 сентября 2021 - 13:10

Мне нагромождение веревок не нравится чисто эстетически, если можно от него избавится - почему бы и нет. 

 

 

Так не делайте проводку в кокпит, и вся недолга.. Это тоже далекоооо не первостепенной надобности задача, а уж на ВВП - и подавно.


  • 2

#111 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2021 - 13:19

Так не делайте проводку в кокпит, и вся недолга.. Это тоже далекоооо не первостепенной надобности задача, а уж на ВВП - и подавно.

Поддержу. У меня гоночная лодка, и то для грота-фала я сразу поставил на мачту лебёдку для металлического троса, коей и пользуюсь уже 30 лет.  :)  А теперь хочу и стаксель-фал тоже на мачту отправить. Что вероятно и сделаю к следующей навигации. В принципе туда же можно и рифы отправить. Остальное - в кокпит, но всё-таки... Фалы - самые длинные. Хоть часть убрать - уже хорошо.  :)  


  • 0

#112 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 14:13

Впрочем, кто-то должен первым наступить на грабли. Попробуйте. Потом расскажете.   :)

 

Тоже хочу посмотреть-послушать отчёт...  :)

Если не выявится явных противопоказаний на стадии осмысления то попробую и отпишусь, не обещаю правда что в этом году - до следующего сезона и более приорететных работ по лодке много, посмотрим что за зиму у успею и по деньгам потяну.

 

1. Верёвка должна укладываться "в навал" (укладчика-то нет). Хватит ли места?

Не совсем понимаю что Вы имеете в виду "в навал", я пока себе представляю узкую катушку в ширину веревки в которой она будет сматываться по спирали, как в ручном стартере лодочного мотора. Для веревки 10 мм, если взять внутренний диаметр катушки 15 см, внешний 42 см получается 12 метров в 13,5 витках - вроде вполне приемлемо все. 
При желании можно и укладчик сделать но думаю что не нужно - будет значительно больше витков на меньшем диаметре и потери на трение в укладчике.


Как их регулировать, чтобы надежно сматывались и легко травились?

Вот это мне кажется первый и главный вопрос. Если катушка будет надежно сматываться то травиться она будет с некоторым усилием, насколько это критично и неудобно - вопрос.


  • 0

#113 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 14:19

Так не делайте проводку в кокпит, и вся недолга.. Это тоже далекоооо не первостепенной надобности задача, а уж на ВВП - и подавно.

Удобно однако, особенно если одному ходить или малочисленным экипажем. А при взятии рифов вообще мне кажется критически важно для безопасности. Работать с парусом у мачты на лодке которой никто не управляет в плохую погоду - вероятно вопрос привычки конечно но мне кажется это не слишком хорошая практика.
Да и с веревками не все так страшно, в принципе то и карманы задачу приборки веревок вполне решают.

А катушки может быть даже актуальнее для шкотов чем для фалов. С фалами на самом деле работать приходится не так часто, их можно аккуратно сбухтовать и положить в карман или повесить на крючок. А со шкотами работать постоянно приходится, они под ногами путаются, за что-нибудь зацепиться норовят а главное деть их объективно не куда, да и рук не хватит постоянно сматывать-разматывать.


Сообщение отредактировал CVY: 29 сентября 2021 - 14:22

  • 0

#114 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 сентября 2021 - 14:42

Удобно однако, особенно если одному ходить или малочисленным экипажем. А при взятии рифов вообще мне кажется критически важно для безопасности. Работать с парусом у мачты на лодке которой никто не управляет в плохую погоду - вероятно вопрос привычки конечно но мне кажется это не слишком хорошая практика.
Да и с веревками не все так страшно, в принципе то и карманы задачу приборки веревок вполне решают.

А катушки может быть даже актуальнее для шкотов чем для фалов. С фалами на самом деле работать приходится не так часто, их можно аккуратно сбухтовать и положить в карман или повесить на крючок. А со шкотами работать постоянно приходится, они под ногами путаются, за что-нибудь зацепиться норовят а главное деть их объективно не куда, да и рук не хватит постоянно сматывать-разматывать.

 

Про рифы, проводку, плохую погоду: "мама, а нафига нам все эти прибамбасы в московском зоопарке?" (с) анекдот про верблюда

 

Про катушки: у вас же есть яхтенный опыт, как вы можете всерьез говорить про какие-то самосматывающиеся катушки для шкотов?


  • 2

#115 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2021 - 14:45

Удобно однако, особенно если одному ходить или малочисленным экипажем. А при взятии рифов вообще мне кажется критически важно для безопасности. Работать с парусом у мачты на лодке которой никто не управляет в плохую погоду - вероятно вопрос привычки конечно но мне кажется это не слишком хорошая практика.

Хорошая практика в походе (не в гонке) - брать рифы (менять-убирать парусину) немного раньше, чем накроет!  :)  Обычно перед бурей бывает затишье - верный знак, что пора. Ну а если прое... - клади лодку в дрейф, и спокойно бери.

 

Если есть ещё один экипажник (экипажница) - надо научить хотя бы рулить по прямой, пока у тебя руки заняты... :)

 

А катушки может быть даже актуальнее для шкотов чем для фалов. С фалами на самом деле работать приходится не так часто, их можно аккуратно сбухтовать и положить в карман или повесить на крючок. А со шкотами работать постоянно приходится, они под ногами путаются, за что-нибудь зацепиться норовят а главное деть их объективно не куда, да и рук не хватит постоянно сматывать-разматывать.

У шкотов есть одна штука - их нередко надо отдавать мгновенно. Как это будет получаться с катушками - х.з.

Обычно шкот набит на подветренном борту. Который при крене ниже наветренного. Внутренний угол кокпита, образованный комингсом рубки, боковой стенкой кокпита, и его палубой, сам по себе хороший "карман".  :)  Обычно у меня сложенный, но не забухтованный по вышеуказанным причинам шкот, там и живёт на ходу. Никому не мешая.

 

Впрочем дерзайте.  :)


  • 0

#116 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 14:47

Про рифы, проводку, плохую погоду: "мама, а нафига нам все эти прибамбасы в московском зоопарке?" (с) анекдот про верблюда

Не очень понимаю Ваш юмор. Вы считаете что на ВВП невозможно свалиться за борт? Например если никем не управляемая лодка неожиданно увалится и ляжет парусами на воду?
Повторюсь, возможно с опытом приходит понимание что все это не так страшно (или опасная самоуверенность?), но все равно не понимаю зачем это надо если можно сделать проводку в кокпит. Если лодка постоянно ходит с полным экипажем - может быть и не так критично, но все равно удобнее.


  • 0

#117 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 сентября 2021 - 15:38

Любой авторулевой на лодке в сто раз нужнее, чем какие-либо проводки в кокпит. Судя по тому, что вы говорите про "неуправляемую" - у вас его пока нет? Вот этим и стоит озадачиться в первую очередь. 


  • 1

#118 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 15:48

Любой авторулевой на лодке в сто раз нужнее, чем какие-либо проводки в кокпит. Судя по тому, что вы говорите про "неуправляемую" - у вас его пока нет? Вот этим и стоит озадачиться в первую очередь. 

Авторулевым никогда не пользовался, но думаю что штука хорошая и данную проблему решает, по крайней мере частично, но насчет "нужнее" спорно. Из тех лодок которые знаю ни у кого нет и ничего живут как-то.

У меня на лодке лежит какой-то, не знаю насколько живой, если получится запустить то будет здорово, если нет - думаю для меня это точно не будет приоритетным приобретением, стоит ощутимых денег, мне пожалуй приорететнее ветроуказатель купить или генакер или что-то еще из парусов обновить. Чисто субъективно конечно.


  • 0

#119 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 сентября 2021 - 16:36

Авторулевым никогда не пользовался, но думаю что штука хорошая и данную проблему решает, по крайней мере частично, но насчет "нужнее" спорно. Из тех лодок которые знаю ни у кого нет и ничего живут как-то.

У меня на лодке лежит какой-то, не знаю насколько живой, если получится запустить то будет здорово, если нет - думаю для меня это точно не будет приоритетным приобретением, стоит ощутимых денег, мне пожалуй приорететнее ветроуказатель купить или генакер или что-то еще из парусов обновить. Чисто субъективно конечно.

 

Если авторулевой - это "ощутимо", то покажите свой бюджет на проводку фалов в кокпит, плз. Ну и на генакер, до кучи. =)


  • 2

#120 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 сентября 2021 - 16:52

Любой авторулевой на лодке в сто раз нужнее

Думаю, на саратовской акватории это несколько... как бы это... уж больно петляво там.  :)  Если конечно выйти на простор - то да. Но имея авторулевого и не имея проводок - будешь исключительно моторить, а имея проводки, но не имея авторулевого - вполне себе парусятник!  :lol:

 

К тому же для корректной работы авторулевой должен быть мощнее, чем необходимо, иначе на волне он начинает не осиливать, и сходить с ума. Толком не рулит, а электричество кушает с большим аппетитом. :) Хотя может быть, что у нас была излишняя обратная связь (парусник же), вот он и не сдюжил. :)  ОС при работе авторулевого надо убирать совсем...


Сообщение отредактировал 2191: 29 сентября 2021 - 16:53

  • 1

#121 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 17:02

Но имея авторулевого и не имея проводок - будешь исключительно моторить, а имея проводки, но не имея авторулевого - вполне себе парусятник!  :lol:

Ну это конечно крайность уже, и без проводки в кокпит люди под парусами ходили и ходят, на настолько уж критично, но с проводкой немного удобнее.
А вот насчет полезности автопилота на ВВП согласен, спать с ним все равно не пойдешь а ненадолго руль отпустить и простейший фиксатор позволяет.


  • 1

#122 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 сентября 2021 - 17:08

Не, не позволяет!  :)

 

Уж не жмитесь, придется раскошелиться на автопилот если не будет автопилотессы на борту.  :D


Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 сентября 2021 - 17:09

  • 2

#123 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 17:09

Если авторулевой - это "ощутимо", то покажите свой бюджет на проводку фалов в кокпит, плз. Ну и на генакер, до кучи. =)

Честно говоря точно не считал еще, но грубо можно прикинуть. Ну пусть 10 веревок по 25 метров по 100 рублей метр (нормальные вполне веревки) - 25 тысяч. Пара лебедок б/у или самодельные - пусть еще 25, органайзеры, блоки - самому сделать не проблема, ну пусть 10 тысяч на все, стопора клавишные во соседней теме коллега самодельные продавал по 5 тысяч за четверной, не знаю насколько хороши, но тут варианты есть, можно б/у, можно с Али, можно вообще кулачковые поставить ... Ну вот в пределах сотни получается, а сколько автопилот стоит сейчас?


  • 0

#124 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 17:14

Уж не жмитесь, придется раскошелиться на автопилот если не будет автопилотессы на борту.  :D

Надеюсь что все таки удастся жену этому обучить, да и тот что есть может заработает.
Но в целом повторюсь еще раз - из известных мне у нас лодок автопилота ни у кого не видел и не заметил чтобы их капитаны из-за этого прям сильно страдали.
Я не говорю что он совсем не нужен, но точно не первой необходимости вещь и в моих приорететах будет стоять дальше многих других. Не потому что стоимость одного автопилота совсем не подъемная а по тому что общая сумма предстоящих затрат видится намного больше стоимости и автопилота и проводки вместе взятых, соответственно, что-то буду делать  в первую очередь а что-то придется отложить на следующий сезон.


Сообщение отредактировал CVY: 29 сентября 2021 - 17:16

  • 1

#125 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 189 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 сентября 2021 - 17:19

Не, не позволяет!  :)

Это про фиксатор?
Да ладно уж, в большинстве ситуаций не надолго руль и вообще просто так без всяких фиксаторов отпустить можно. Как по вашему без авторулевого и без проводки в кокпит люди паруса в одного ставят?
А фиксаторы, кстати, у тех же шведов говорят очень популярны на старых лодках.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей