В ожидании своей лодки в голову лезут всякие "глупые" вопросы на перспективу:
1. Планирую делать проводку в кокпит, куча веревок в кокпите обычно мешается, для них делают карманы, крючочки и т.д. Вроде бы логично и не особо сложно поставить самосматывающиеся катушки, но не разу не слышал чтобы так кто-то делал или чтобы такая опция была на серийных лодках, по крайней мере массовых. Вопрос почему? Какие проблемы в себе таит такое решение?
2. На лекции по судовому оборудованию курсов ВФПС лектор говорил что во всех 12В холодильниках сам двигатель компрессора все равно на 220В просто инвертор стоит непосредственно в его корпусе. Кто разбирал или еще как-то изучал этот вопрос - на самом деле так? Самый дешевый компрессорный холодильник 12В стоит в 2-3 раза дороже малогабаритного бытового на 220В, если моторы в обоих случаях на 220В инвертор можно и самому поставить.
1. И сколько катушек в итоге понадобится? У меня нет карманов. Верёвки на ходу сбрасываются в люк, где и висят себе по бокам от входа, никому особо не мешая. На стоянке бухтуются, и вешаются на рубочные лебёдки. И тоже не мешают.
2. Понадобится инвертор не менее 1 кВт, с "чистым" синусом, который сам по себе тоже не дёшев. Впрочем, такая схема вполне рабочая.
С дешёвым инвертором с "обрубленным" синусом холодильник попросту не запустится. Проходил сосед по стоянке.