Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Семона – лодочка моей мечты

Семона Semona Семона 30 Semona 30 Шведские яхты

Сообщений в теме: 779

#201 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2021 - 20:51

Я тоже несколько недель назад выходил правда не в одиночку а с детьми 3 штука -10-14 лет но это был первый выход в качестве основного кто вообще что-то понимает

Я свою семью завтра катать хочу, вот и решил один попробовать выйти чтобы завтра не слишком позориться :)
Ну и просто понять конечно насколько я один с лодкой справляюсь.


  • 0

#202 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 октября 2021 - 21:23

Я свою семью завтра катать хочу, вот и решил один попробовать выйти чтобы завтра не слишком позориться :)
Ну и просто понять конечно насколько я один с лодкой справляюсь.


С парковкой аккуратнее - не забудьте парковые концы:)
  • 1

#203 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2021 - 21:33

С парковкой аккуратнее - не забудьте парковые концы :)

Ваш сарказм совершенно справедлив, но не по адресу.

Коллега нормально швартуется. А паркуется другой персонаж. Интересно, парктроником он при этом пользуется?  :D


  • 0

#204 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 октября 2021 - 21:38

Ваш сарказм совершенно справедлив, но не по адресу.
Коллега нормально швартуется. А паркуется другой персонаж. Интересно, парктроником он при этом пользуется? :D

Приношу извинения, действительно, ошибся адресатом!
  • 0

#205 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 октября 2021 - 22:24

Третий вопрос - автопилот работает румпелем в совсем небольшом диапазоне так что циркуляция получается по очень большому радиусу, при том что диапазон движения штока намного больше. Это так и должно быть или это настраивается как-то?

Поздравляю с первым выходом!

Обычно шведы бережно хранят все инструкции от всех устройств, которые есть на яхте. Мне с лодкой передали большой пакет документации. Попробуйте найти инструкцию на лодке.

Обычно на автопилоте 6 кнопок: авто, стендбай, +-1, +-10. Поэтому управление таким автопилотом не вызывает сложностей. Все интуитивно понятно.

Румпельный автопилот чем мощнее, тем ближе к баллеру крепится кронштейн на румпеле, тем больший угол перекладки руля получается. Слабенькие автопилоты 800,1000 крепятся далеко от баллера, угол перекладки очень небольшой, поэтому нормально работают только в спокойную погоду, без волны и сильного ветра.

Если инструкции нет, ищите в интернете. Опубликуйте фото автопилота. Есть подозрение, что это фирма Navico. Ищите, может, кто продает такой пилот? Задайте вопросы продавцу, вдруг он подскажет, как правильно пользоваться?


Сообщение отредактировал sergvg: 16 октября 2021 - 22:28

  • 0

#206 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2021 - 23:21

Поздравляю с первым выходом!

Обычно шведы бережно хранят все инструкции от всех устройств, которые есть на яхте. Мне с лодкой передали большой пакет документации. Попробуйте найти инструкцию на лодке.

Спасибо большое!
Бумажка от автопилота на лодке есть, но на шведском, попробую перевести. 

 

Румпельный автопилот чем мощнее, тем ближе к баллеру крепится кронштейн на румпеле, тем больший угол перекладки руля получается. Слабенькие автопилоты 800,1000 крепятся далеко от баллера, угол перекладки очень небольшой, поэтому нормально работают только в спокойную погоду, без волны и сильного ветра.

В том то и дело что даже когда я развернул колесико со сторонами света на 180 градусов он переложил румпель намного меньше чем позволяет хо штока. Ну скажем ход штока около 0,5 метра а работает он в пределах 10-20 см поворачивая с очень большим радиусом.

Но, возможно, так и должно быть. Может быть если бы лодка самопроизвольно резко отклонилась от курса он бы переложил руль значительно больше, а маневры все совершает очень плавно. По крайней мере если отдельно крутить сам автопилот в пространстве от работает на полную длину штока. В принципе это логично. Но может быть настраивается как-то.


  • 0

#207 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 16 октября 2021 - 23:26

А может у вас сам механизм руля подзаржавел?


  • 0

#208 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2021 - 23:37

Коллега нормально швартуется.

Ну это Вы мне конечно сильно льстите, разве что в плане терминологии. На практике то опыта пока мало совсем - раза 2-3 целенаправленно тренировался на других лодках и получается два раза на своей, при этом в первый раз ночью нас работники яхт-клуба просто поймали и привязали.

Но раз уж речь зашла про швартовку вспомнил интересный вопрос. Сейчас я ошвартован вот так:
66e190dfd496t.jpg
Получается что и носовой и кормовой швартовы (зеленые) тянут лодку форштевнем на причал а удерживает её от этого только один шпринг (темно красный). Сейчас он идет от носовой утки по палубе, огибает основные ванты (В) и выходит между леерный стоек.

Вот этот вопрос меня и беспокоит. Леерные стойки видимо не самая сильная сторона моей лодки, хотя конечно не известно при каких обстоятельства была повреждена сломанная. Но получается что если лодку будет отжимать от причала то шпринг будет изнутри давить на леерную стойку 2. Можно завести шпринг через носовой полуклюз (красная пунктирная линия), но в этом случае он будет постоянно давить на леерные стойки 1 и 2 снаружи. Даже если привязать шпринг на другую сторону пала, все равно там кроме меня сейчас никто не стоит, мне кажется ситуация не сильно изменится. Вот и думаю, как правильнее?

В среду ожидается ветер 7-14 м/с отжимающий лодку от пала, волны большой вроде не должно там быть но тем не менее. Думаю завести дополнительные швартовы за лебедку в нос и в корму и если переправа будет работать постараюсь находиться на лодке на всякий случай, заодно посмотрю насколько там безопасно при таком ветре - с этого направления гавань наименее защищенная.

Сообщение отредактировал CVY: 17 октября 2021 - 00:11

  • 0

#209 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 октября 2021 - 23:37

Спасибо большое!
Бумажка от автопилота на лодке есть, но на шведском, попробую перевести. 

 

В том то и дело что даже когда я развернул колесико со сторонами света на 180 градусов он переложил румпель намного меньше чем позволяет хо штока. Ну скажем ход штока около 0,5 метра а работает он в пределах 10-20 см поворачивая с очень большим радиусом.

Но, возможно, так и должно быть. Может быть если бы лодка самопроизвольно резко отклонилась от курса он бы переложил руль значительно больше, а маневры все совершает очень плавно. По крайней мере если отдельно крутить сам автопилот в пространстве от работает на полную длину штока. В принципе это логично. Но может быть настраивается как-то.

С "колесными" автопилотами дела не имел, только с кнопочными, даже вживую не видел ни разу. У вас редкий экземпляр. Поэтому не знаю, какие команды вы ему даете. У кнопочного все просто. Нажал +1 - шток чуть выдвинулся, чтобы на новый курс лодку поставить. А если нажать +30 или +100, то автопилот выдвигает шток на максимум и ждет, когда лодка ляжет на новый курс.


  • 0

#210 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2021 - 23:38

А может у вас сам механизм руля подзаржавел?

Нет, руками все отлично крутится. Ну и автопилот наверное должен был бы в любом случае стараться его повернуть, давить на пределе возможностей а он именно работает в узком диапазоне.


  • 0

#211 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 октября 2021 - 23:45

Нет, руками все отлично крутится. Ну и автопилот наверное должен был бы в любом случае стараться его повернуть, давить на пределе возможностей а он именно работает в узком диапазоне.

У обычного автопилота 2 режима: авто и стенбай. В режиме авто он поддерживает заданный курс. При нажатии +- - выставляет лодку на новый курс и держит новый курс. А в режиме стендбай можно кнопками рулить, как руками. Т.е. нажимаете на кнопку, держите ее и шток выдвигается на максимум. И остается в таком положении.


  • 0

#212 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 16 октября 2021 - 23:55

А в режиме стендбай можно кнопками рулить, как руками. Т.е. нажимаете на кнопку, держите ее и шток выдвигается на максимум. И остается в таком положении.

Ну вот как принудительно выдвигать или задвигать шток у моего автопилота я как раз пока не понял. Хотя по идее должна быть такая возможность, хотя бы просто чтобы его к нейтральному положению румпеля подогнать. Вот такой у меня автопилот, как установлен завтра сфотографирую:
e287892a6912t.jpg


  • 0

#213 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2021 - 00:13

Но раз уж речь зашла про швартовку вспомнил интересный вопрос. Сейчас я ошвартован вот так:

Получается что и носовой и кормовой швартовы (зеленые) тянут лодку форштевнем на причал а удерживает её от этого только один шпринг (темно красный).

 

Посмотрите, нельзя ли перешвартовать ее носом влево и по диагонали.

Тогда носовыми и кормовыми швартовами можно, набив их, исключить смещение носа в сторону пирса. 

В крайнем случае, там можно повесить один или несколько кранцев.

66e190dfd496.jpg

Простите за небрежный рисунок. Это только идея.


  • 0

#214 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 октября 2021 - 00:22

...
Но раз уж речь зашла про швартовку...

Утки на миделе спасут ситуацию!  :rolleyes:


  • 0

#215 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 октября 2021 - 01:05

https://navico-autop...eatix.com/view/

https://manualzz.com...ng-instructions


Сообщение отредактировал sergvg: 17 октября 2021 - 01:14

  • 1

#216 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2021 - 18:39

Посмотрите, нельзя ли перешвартовать ее носом влево и по диагонали.

Тогда носовыми и кормовыми швартовами можно, набив их, исключить смещение носа в сторону пирса. 

В крайнем случае, там можно повесить один или несколько кранцев.

Простите за небрежный рисунок. Это только идея.

Идея конечно интересная, но мне кажется совсем уж радикальная, к тому же так я займу место двух лодок, да и подниматься на борт станет не удобно. Думаю можно как-то менее радикально проблему решить, а может и вообще я эту проблему сам себе придумал. Сколько лодок стоить у палов лагом и все нормально же.
Вообще посмотрел повнимательнее - шпринг довольно далеко от леерной стойки, мне кажется надавить на нее может только если совсем швартовы оторвет.
b3cba99602aat.jpg

Попробовал завести его через полуклюз - мне кажется хуже. Изначально он был натянут вдоль борта, что наверно тоже не совсем правильно, но потом быстро перескочил на леерные стойки как я и рисовал. Плюс если выскочит из полуклюза то сразу сильно прослабнет.

Вообще думаю что если буду все время на этом месте стоять надо на пале сделать утки, чтобы с носа завести швартов немного в сторону кормы, и чтобы можно было швартовы на них с лодки набрасывать при швартове и подтягиваться, но это наверное уже к следующему сезону.


Сообщение отредактировал CVY: 17 октября 2021 - 18:41

  • 0

#217 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 октября 2021 - 18:45

У причала совсем нет кнехтов-уток, привязаться не за что!  :(


  • 0

#218 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2021 - 18:45

Утки на миделе спасут ситуацию!  :rolleyes:

Да, тоже об этом думал, но пока её у меня нет. Насчет утки не знаю, потопчины не слишком широкие не будет ли мешаться, но думаю быть хотя бы полуклюз надо на миделе поставить. Кстати, а как он должен крепиться? Вот как стоят родные:
4f37601cd96bt.jpg
Интересно, под ними какая-то закладная есть или просто двумя большими саморезами в фальшборт прикручены? Откручивать смотреть не хочется, вроде крепко стоят, не болтаются.


  • 0

#219 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 октября 2021 - 18:51

Да, для полуклюза крепление саморезами езе куда ни шло а вот утку так не закрепишь, только на сквозных болтах. Вот так, прямо поверх фальшборта.  А что там видно изнутри?


  • 0

#220 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2021 - 18:55

У причала совсем нет кнехтов-уток, привязаться не за что!  :(

Да, к сожалению это так, надо попросить поставить, швартоваться из-за этого тоже не удобно, получается пока не спрыгнешь на причал не привяжешься. Хотя кормовой можно дотянуться с лодки привязать но он от навала форштевнем не удерживает.

А вообще сглазили меня вчера в плане швартовки, сегодня не так гладко все прошло. С первой попытки оказался далековато от пала, пришлось сдавать назад и заново подходить.

Ну и в целом конечно не нравится мне как сама швартовка у меня происходит. Получается что я спрыгиваю с лодки со шпригом, завожу его, за это время лодка довольно сильно отвалилась носом и навалилась на пал кормой, хорошо что поверху фальшборта окантовка резиновая. Я её руками выравниваю, поднимаюсь обратно на борт, перебрасываю на берег носовой, спрыгиваю обратно, креплю его, перебрасываю на лодку, выравниваю, потом завожу кормовой, потом все это выравниваю по длине.

В идеальных условиях вроде все получается, но вот если бы был ветер сильный или волна думаю были бы большие проблемы. Или при отсутствии уток на причале в одного в принципе довольно сложно и рискованно швартоваться в сложных условиях?


  • 0

#221 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2021 - 18:58

Да, для полуклюза крепление саморезами езе куда ни шло а вот утку так не закрепишь, только на сквозных болтах. Вот так, прямо поверх фальшборта.  А что там видно изнутри?

Фальшборт как я понимаю образован краями отформовок корпуса и палубы, соответственно в нем наверное сплошное "мясо", а под палубой шкафчики, доступ есть, в принципе ничего не мешает утку закрепить сквозными болтами. Разве что сама утка на палубе мешаться будет. Надо еще этот вопрос обдумать, но если не утка то полуклюз думаю точно не помешает.


  • 0

#222 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2021 - 19:08

Еще один вопрос по фиксации гика в вертикальной плоскости. Гик у меня на погоне, вниз его тянет оттяжка, не помню была ли она заведена изначально но я нашел на лодке подходящую по размеру таль и поставил. А вот вверх его ничего кроме таруса не тянет. Соответственно как только я ослабляю грота-фал гик опускается в нижнее положение.  Никаких следов чего-либо позволяющего фиксировать гик в верхнем положении я не нашел. Это так и должно быть?

Честно говоря как есть ужасно не удобно. В нижнем положении он прям на уровне лица в кокпите и обзор закрывает. На стоянке я цепляю фал за за грота-галс и понимаю гик в верхнее положение, но это наверное тоже не слишком правильно.

Помню что кто-то писал что эту систему можно использовать для навибивки передней шкаторины грота этой талью, попробовал так - мне показалось не удобным. Вместо того чтобы набить один фал лебедкой надо крутить туда-сюда еще три веревки. Честно говоря я бы на этот погон поставил фиксатор чтобы гик всегда был в верхнем положении, ну может быть для гонок опускал его.
 

e6d0866f4f87t.jpg  32cc17ec0306t.jpg

  • 0

#223 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 октября 2021 - 19:15

До недавнего времени за многие годы управления яхтой считал себя асом в швартовках но вот недавно убедился что никогда не стоит переоценивать свои навыки и опыт. У сына Бенето 36.7, яхта невелика но по маневренным характеристикам отличается от нашей предыдущей Хантер 35. Предположу что это от формы пера руля. У Хантера перо руля широкое а у Бенето узкое и длинное. Оно эффективно при скорости а вот на минимальных ходах управляемость ни к черту. А заходить приходилось из узкого прохода между доками с поворотом на девяносто градусов и радиуса циркуляции не хватало. Приходилось отрабатывать назад и снова вперед. Но если подходить со скоростью то повернуть получалось но тогда нужно было срочно тормозить когда уже вдоль причала. Где уж тут прыгать на причал крепить конец! И тогда я придумал такую схему швартовки - мы идем быстро, поворачиваем и берем швартов который закреплен на конце причала. Да, тут еще такая штука, этот причал короче самой яхты и если ухватив конец с причала закрепить на корме то яхта врежется носом. Поэтому этот конец с причала крепим временно на шкотовую лебедку очень коротко. Крепить удобно и быстро. Яхта продолжает движение впереди останавливается когда конец с причала натянется. Оставляем двигатель на минимум вперед, яхта удерживается у причала даже если и ветер отжимной. Спокойно выходим на причал и подаем остальные концы, потом перезаводим первый конец который теперь уже смотрит шпрингом. На яхте есть утка на миделе, конец с нее работает как продольный в корму.


  • 1

#224 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 октября 2021 - 19:21

Интерестная вещь с вашим креплением гика, такое было (может и сейчас есть?) на Драконах, только там стоял винтовой стопор против движения вверх. А вниз тоже был но его обычно отпускали когда ставили парус. Там ведь как было, фал выбрали до марки и закрепили, потом осадили гик вниз до натяжения передней шкаторины и закрыли верхний стопор, А нижний забывали. И когда при уборке паруса отдавали фал то гик падал вниз. Думаю что какой-нибудь штифт в нижней точке погона крепления гика не позволит гику падать. Ну а вверх ваша снасть не дает уйти.

 

Насчет утки на миделе - если можно насквозь просверлить то ставьте ее прямо на фальшборте, мешать не будет.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 17 октября 2021 - 19:45

  • 0

#225 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 17 октября 2021 - 20:36

И тогда я придумал такую схему швартовки - мы идем быстро, поворачиваем и берем швартов который закреплен на конце причала. Да, тут еще такая штука, этот причал короче самой яхты и если ухватив конец с причала закрепить на корме то яхта врежется носом. Поэтому этот конец с причала крепим временно на шкотовую лебедку очень коротко. Крепить удобно и быстро. Яхта продолжает движение впереди останавливается когда конец с причала натянется. Оставляем двигатель на минимум вперед, яхта удерживается у причала даже если и ветер отжимной. Спокойно выходим на причал и подаем остальные концы, потом перезаводим первый конец который теперь уже смотрит шпрингом.

Спасибо огромное! Ситуация очень похожа на мою, за исключением того что подход к причалу у меня намного проще. Попробую привязать швартов на столб в начале пала и крепить его на лебедку, думаю то что надо!


Насчет утки на миделе - если можно насквозь просверлить то ставьте ее прямо на фальшборте, мешать не будет.

На фальшборте насквозь сверлить думаю не куда, разве что надеть на него П-образную накладку которую прикрепить горизонтальными болтами насквозь а к ней утку. В принципе вариант, но это уже к следующему сезону.


Интерестная вещь с вашим креплением гика, такое было (может и сейчас есть?) на Драконах, только там стоял винтовой стопор против движения вверх.

Я тоже думал что там должен быть винтовой стопор, даже пытался крутить цилиндр за который на фото оттяжка закреплена, но никаких следов его не нашел в итоге. В крайних положениях ползун упирается в торцовку погона сверху и край выборки в ликпазе мачты снизу. 


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Семона, Semona, Семона 30, Semona 30, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей