Собственно, ищу подрядчика для воплощения проекта. Фанеру не хочется - и в уходе опыта 0 и район плавания подразумевает много топляка и прочих сюрпризов. Материал привлекает прочностью. О сложностях знаю, но по имеющейся информации если сборка качественная катастрофы нет.
Базой видится Арджи 15. Но нужна каюта на 2 человек. Есть эскизы, наброски. Но готов и к контрпредложениям.
Сроки не горят. Главное качество и вменяемый бюджет. Территориально нахожусь в Курске, но в наш век интернетов думаю расстояние не проблема.
Ищу подрядчика для строительства пико-крейсера из ПНД
#1
Отправлено 10 августа 2021 - 14:58
#2
Отправлено 10 августа 2021 - 20:08
Собственно, ищу подрядчика для воплощения проекта. Фанеру не хочется - и в уходе опыта 0 и район плавания подразумевает много топляка и прочих сюрпризов. Материал привлекает прочностью. О сложностях знаю, но по имеющейся информации если сборка качественная катастрофы нет.
Базой видится Арджи 15. Но нужна каюта на 2 человек. Есть эскизы, наброски. Но готов и к контрпредложениям.
Сроки не горят. Главное качество и вменяемый бюджет. Территориально нахожусь в Курске, но в наш век интернетов думаю расстояние не проблема.
Так дела не делаются. У Вас проект под ПНД есть или нет? Или это строитель должен на себя взять? Сварить - Вам любой сварщик ПНД средней руки сварит, и швы будут качественные, а вот будет ли качественной лодка - большой вопрос.
#3
Отправлено 11 августа 2021 - 16:29
Сварка сварочным прутком имеет прочность 55-65% от прочности свариваемых деталей. А при зимнем хранении и минусе ниже 10 градусов большинство сварных швов лопнут. Не секрет, что ПНД имеет чудовищный коэффициент теплового линейного расширения и стенки лодки, усаживаясь на холоде - просто порвут сварочный шов, имеющий меньшую прочность.
И по той же причине, летом, на солнце, все плоские части пойдут волной.
Теперь про вес материалов.
Объемный вес ПНД в два раза больше фанеры обкатанной стеклом.
Прочность корпуса из ПНД раза в полтора ниже чему у обычного фанерного.
И такой корпус будет гулять на скручивании, даже из шестерки
Теперь про окрас.
Красить ПНД (как и клеить), бесполезно, все слезет.
ПНД обязательно должен быть первичным, морозостойким и УФ защищенным, иначе все пойдет прахом за сезон.
Это пройденный этап и на пресняке и на соли.
Нет смысла изобретать велосипед, наступать на грабли и главное - терять деньги, если исход уже известен.
Проще купить готовую или сделать фанеру.
И не забывайте, что постройка с 0, всегда будет дороже уже поставленных на поток изделий.
Сообщение отредактировал qeq: 11 августа 2021 - 16:32
#4
Отправлено 11 августа 2021 - 16:57
Да ладно,у меня тузик из ПНД-нормально и жару и мороз переносит.Ничего не отваливается и не скручивается.И зиму и лето стоит на корме вертикально.
Что то фото не грузятся
https://disk.yandex..../Ijh8FAP7d3EjXA
https://disk.yandex..../kdKgpokKCTXLbg
#8
Отправлено 11 августа 2021 - 22:30
Спасибо за добрый совет. Да, про деформации пнд при нагревании знаю, про прочность швов тоже, но есть НО. технологии не стоят на месте:
1) уже есть серийные швертботы из ПНД, но бескаютные, что огорчает, а то его и взял бы. и нормально ходят к слову.
2) красить пнд уже научились, ничего не слазит. кроме того есть цветные пластики с завода.
3) по весу - вес бескаютника с рангоутом, такелажем, парусами - 135 кг. габарит 4,5. так что в 200 вместе с мотором вполне можно влезть при скромных размерах. что и требуется.
4) фанера требует крайне бережного ухода. стеклопластик еще дороже, чем инд проект из пнд. даже серийный.
5) прочность швов при качественной сварке до 80%. что вполне достаточно на мой взгляд
так что тут скорее не изобретение велосипеда, а использование того обстоятельства, что из пнд несколько лет назад и сегодня строят по-разному.
и по поводу проекта - вообще, если человек готов только сварить то он и есть просто сварщик) в том и смысл - нужен специалист, который хорошо и материал знает и судостроение в парусном формате. понятно, что инд проект в 100-140 тыр не выльется (стоимость серийных крупных лодок из пнд). но если вещь стоящая - почему нет. двух специалистов уже нашел, правда не тут. пока считают, прикидывают, рисуют и думают будут ли браться. но глобальных проблем с реализацией не видят.
Некоторый опыт...
Сварка сварочным прутком имеет прочность 55-65% от прочности свариваемых деталей. А при зимнем хранении и минусе ниже 10 градусов большинство сварных швов лопнут. Не секрет, что ПНД имеет чудовищный коэффициент теплового линейного расширения и стенки лодки, усаживаясь на холоде - просто порвут сварочный шов, имеющий меньшую прочность.
И по той же причине, летом, на солнце, все плоские части пойдут волной.
Теперь про вес материалов.
Объемный вес ПНД в два раза больше фанеры обкатанной стеклом.
Прочность корпуса из ПНД раза в полтора ниже чему у обычного фанерного.
И такой корпус будет гулять на скручивании, даже из шестерки
Теперь про окрас.
Красить ПНД (как и клеить), бесполезно, все слезет.
ПНД обязательно должен быть первичным, морозостойким и УФ защищенным, иначе все пойдет прахом за сезон.
Это пройденный этап и на пресняке и на соли.
Нет смысла изобретать велосипед, наступать на грабли и главное - терять деньги, если исход уже известен.
Проще купить готовую или сделать фанеру.
И не забывайте, что постройка с 0, всегда будет дороже уже поставленных на поток изделий.
#9
Отправлено 12 августа 2021 - 02:07
Спасибо за добрый совет. Да, про деформации пнд при нагревании знаю, про прочность швов тоже, но есть НО. технологии не стоят на месте:
1) уже есть серийные швертботы из ПНД, но бескаютные, что огорчает, а то его и взял бы. и нормально ходят к слову.
2) красить пнд уже научились, ничего не слазит. кроме того есть цветные пластики с завода.
3) по весу - вес бескаютника с рангоутом, такелажем, парусами - 135 кг. габарит 4,5. так что в 200 вместе с мотором вполне можно влезть при скромных размерах. что и требуется.
4) фанера требует крайне бережного ухода. стеклопластик еще дороже, чем инд проект из пнд. даже серийный.
5) прочность швов при качественной сварке до 80%. что вполне достаточно на мой взгляд
так что тут скорее не изобретение велосипеда, а использование того обстоятельства, что из пнд несколько лет назад и сегодня строят по-разному.
и по поводу проекта - вообще, если человек готов только сварить то он и есть просто сварщик) в том и смысл - нужен специалист, который хорошо и материал знает и судостроение в парусном формате. понятно, что инд проект в 100-140 тыр не выльется (стоимость серийных крупных лодок из пнд). но если вещь стоящая - почему нет. двух специалистов уже нашел, правда не тут. пока считают, прикидывают, рисуют и думают будут ли браться. но глобальных проблем с реализацией не видят.
Так серийник и не будет стоить ни 100-140 ни даже 300 тыс.
С каютой такое судно обойдется 450-500тыс и это без вооружения.
#13
Отправлено 12 августа 2021 - 07:38
Так серийник и не будет стоить ни 100-140 ни даже 300 тыс.
С каютой такое судно обойдется 450-500тыс и это без вооружения.
В июне строительство каютной лодки из ПНД, подобной Крабу-620,но с размерами 7,5х2,5, было оценено по смете в 450тыр с проектом, но без отделки.
#15
Отправлено 12 августа 2021 - 09:18
По поводу ценника за лодку 7.5 метров - вполне адекватен. мне же нужно судно сильно меньшее.
в целом благодарен всем за советы и попытки отговорить и перенаправить)
но как верно заметил rn6lek тема посвящена реализации вполне конкретной идеи и называется не "помогите выбрать материал", а "ищу подрядчика". взлетит идея - прекрасно. я верю что взлетит. нет (такое тоже вполне может быть) - ну на нет и судНа нет) а отговаривать бессмысленно, если бы сомневался и нуждался в совете - то спросил бы прямо именно совет.
повторюсь - ищу подрядчика. если есть интерес взяться за реализацию, буду рад. если нет - значит ищу дальше)
#16
Отправлено 12 августа 2021 - 22:18
В июне строительство каютной лодки из ПНД, подобной Крабу-620,но с размерами 7,5х2,5, было оценено по смете в 450тыр с проектом, но без отделки.
Оценивать, это не строить.
Нужно считать по итогу, во сколько она обойдётся.
В этой теме считоводов и советчиков - море, а как до дела доходит - как ветром сдуло.
#24
Отправлено 13 августа 2021 - 07:54
В июне строительство каютной лодки из ПНД, подобной Крабу-620,но с размерами 7,5х2,5, было оценено по смете в 450тыр с проектом, но без отделки.
Размеры меньше желаемого ТС. значит стоимость меньше. Возможно меньше.
Но если добавить стоимость парусного вооружения то не имея "поллимона" на эту "идею" Есть реальная невозможность из-за отсутствия присутствия денежных знаков имеющих хождение на территории...
Но лодок с ПНД продают в сети немерянно. Крашеные, некрашеные. Меня вес очень сильно смущает и долговечность.
Ну стальных лодок ведь немало эксплуатируется. А сталь как известно, не самый лучший материал для лодок.
И тем не менее.
А кто нибудь уже делал анализ по услвиям эксплуатации? Как влияет мороз-жара? и прочие неприятности которые подстерегают малое суденышко?
Понятно что Материал новый и технология продолжает совершенствоватся, но тем не менее???.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей