Ищу подрядчика для строительства пико-крейсера из ПНД
#28
Отправлено 13 августа 2021 - 20:30
Стальная лодка предсказуемая. А эта сделает Ой внезапно и куды деваться?
Вот и я о том же. Одно дело просто открытая лодочка. И другое крейсер. Он может быть вне зоны доступа связи или длительного прибытия помощи и это может сыграть роковую роль. А материал . Новый . Иди знай как он поведёт себя через год? Два? или ..? Мне не нравится то что на яхте много точек где концентрируются нагрузки. Степс, вантпутенсы, оковки и т.п. дельные вещи.
С другой стороны первооткрыватели всегда рискуют. Зато они первые. Даже если опыт будет не слишком ... впечатляющим, первый есть первый.
Так что удачи и наилучшие пожелания.
#29
Отправлено 13 августа 2021 - 20:37
Вот и я о том же. Одно дело просто открытая лодочка. И другое крейсер. Он может быть вне зоны доступа связи или длительного прибытия помощи и это может сыграть роковую роль. А материал . Новый . Иди знай как он поведёт себя через год? Два? или ..? Мне не нравится то что на яхте много точек где концентрируются нагрузки. Степс, вантпутенсы, оковки и т.п. дельные вещи.
Да нормально ПНД держит нагрузки (соответственной толщины). Главное везде где необходимо заложить усиления
#30
Отправлено 13 августа 2021 - 21:12
Да нормально ПНД держит нагрузки (соответственной толщины). Главное везде где необходимо заложить усиления
В том то и дело что "соответственно толщины", а сколько конкретно? И как это сделать. Наварить накладки? Люки? Иллюминаторы? Комингсы? Толщина палубы? Бимсы? Пиллерсы? Есть уже какие-то рекомендации из опыта эксплуатации других изделий? Автодомов бассейнов или чего-то ещё?
#31
Отправлено 13 августа 2021 - 22:05
ТС, остановитесь, походите под парусами, а потом принимайте решение.
Если бы швертботы из пнд были бы стоящим делом, за бугром уже бы все клепали их во всю, но что-то не видать энтузиастов.
Потом, как вы в нем спать собираетесь летом по жаре, онкологию не боитесь словить, Вы или ваши родные, не дай бог? Что он там на солнце выделяет?
Почитайте про вред пластика, так это пищевой, и то очень вреден, если выставить пластиковую бутылку на солнце, а вы собираетесь вдыхать ароматы от пластика, который хуже пищевого по вредности наверное в сотни раз!
https://smartorigina...ya-zdorovya.php
Сообщение отредактировал asket_: 13 августа 2021 - 22:43
#33
Отправлено 14 августа 2021 - 01:36
В том то и дело что "соответственно толщины", а сколько конкретно? И как это сделать. Наварить накладки? Люки? Иллюминаторы? Комингсы? Толщина палубы? Бимсы? Пиллерсы? Есть уже какие-то рекомендации из опыта эксплуатации других изделий? Автодомов бассейнов или чего-то ещё?
Я поэтому в первом своём посте в этой теме и спрашивал, есть ли проект. Все характеристики материала известны, исходя из нагрузок и подбирать толщину и площадь усилений.
Да херня это будет, тяжелый швертбот получится, джекбоат заявляют арги15 из пнд 135 кг, при проектном весе 60 кг, больше чем в два раза. Даже если учесть отсутствие банок на всю длину кокпита в оригинальном проекте, то все равно разница в весе будет очень существенная. Вес это один из главных врагов ходкого корпуса, утюг получится.
ТС, остановитесь, походите под парусами, а потом принимайте решение.
Так в параллельных темах уже говорили об этом. Думаю тяжелее он будет более чем в два раза по сравнению с фанерным
#35
Отправлено 14 августа 2021 - 08:03
Я поэтому в первом своём посте в этой теме и спрашивал, есть ли проект. Все характеристики материала известны, исходя из нагрузок и подбирать толщину и площадь усилений.
Так в параллельных темах уже говорили об этом. Думаю тяжелее он будет более чем в два раза по сравнению с фанерным
Ну да, если проект есть именно из ПНД, то без проблем. Но если есть просто аналогичный проект из фанеры? Или вообще таблица плазовых ординат? Тут есть сложность. Например приклеили накладку на обшивку борта в фанерном корпусе для вант путенса или вставили и приклеили стенку дивана и приварили соответственно такой же кусочек в корпусе из ПНД, Но тут придётся учитывать что сварка как Вы сказали ослабляет материал?? Не вырвет попросту кусок борта вместе с "упрочнением"??? Значит придётся адаптировать проект. Потому я и спрашиваю есть уже наработки?? соответствующие? Может потому и весят лодки из ПНД значительно более фанерного, что берут с офигенным запасом???
Фанерный корпус в месте крепления чего-то изнутри только прочнее становится а из ПНД???
#36
Отправлено 14 августа 2021 - 18:46
Ну да, если проект есть именно из ПНД, то без проблем. Но если есть просто аналогичный проект из фанеры? Или вообще таблица плазовых ординат? Тут есть сложность. Например приклеили накладку на обшивку борта в фанерном корпусе для вант путенса или вставили и приклеили стенку дивана и приварили соответственно такой же кусочек в корпусе из ПНД, Но тут придётся учитывать что сварка как Вы сказали ослабляет материал?? Не вырвет попросту кусок борта вместе с "упрочнением"??? Значит придётся адаптировать проект. Потому я и спрашиваю есть уже наработки?? соответствующие? Может потому и весят лодки из ПНД значительно более фанерного, что берут с офигенным запасом???
Фанерный корпус в месте крепления чего-то изнутри только прочнее становится а из ПНД???
Поэтому я и спросил про проект. Без него потом начнутся поиски крайнего. Я что то не припоминаю, чтобы я говорил что сварка (пластика) ослабляет материал. Возможно это и так, но я об этом не говорил. Весят лодки из ПНД,ПП больше фанерных потому что плотность этих пластиков примерно в два раза выше, при этом пластики более гибкие (жидкие, я бы сказал) ПНД в месте усиления тоже будет прочнее.
Сообщение отредактировал maxalex: 14 августа 2021 - 18:48
#37
Отправлено 14 августа 2021 - 19:59
Ранее было сказано
-Сварка сварочным прутком имеет прочность 55-65% от прочности свариваемых деталей.
-прочность швов при качественной сварке до 80%. что вполне достаточно на мой взгляд.
Если приложить накладку на лист (на борт, усиление под вантпутенс например), по периметру приварить, то по периметру (по шву) обшивка сохранит ту же прочность что и до сварки???
#39
Отправлено 14 августа 2021 - 22:50
Ранее было сказано
-Сварка сварочным прутком имеет прочность 55-65% от прочности свариваемых деталей.
-прочность швов при качественной сварке до 80%. что вполне достаточно на мой взгляд.
Если приложить накладку на лист (на борт, усиление под вантпутенс например), по периметру приварить, то по периметру (по шву) обшивка сохранит ту же прочность что и до сварки???
Прочность 80% - это не прутком, это экструдером. Но при сварке крпуса не везде можно залезть экструдером, местами будет фен. Обшивка да, сохранит ту же прочность, ну если сварщик не совсем уж криворукий
#41
Отправлено 15 августа 2021 - 10:34
Ну будем надеятся на лучшее.
Материал постепенно находит свою область применения. Пожелаем ТС что бы и у него если и не всё, то достаточно для положительного опыта получилось..
Да материал уже нашел область применения, просто не все об этом знают. Это прежде всего рабочие лодки, где не вес материала играет первую роль, это джонботы используемые на мелких каменистых речках. Может быть ещё где то, о чём я не знаю. В остальных случаях лично я не вижу смысла в его применении для строительства лодок. Вот внутри использовать можно, в виде емкостей для воды, для топлива, вместо металлических.
#42
Отправлено 01 сентября 2021 - 22:10
в общем, делюсь новостями, помнится тут народ просил. Просчитали с подрядчиками - не выходит каменный цветок. Шпация должна быть очень маленькой, не больше 30 см при габаритах лодки в районе 4 м и "парусных обводах". Что приводит к существенному росту веса. Три проекта прикидывалось, при переложении на ПНД ни один не взлетел. Так что тема более не актуальна, может будет полезна кому-то из новичков, который как я будет верить в светлое будущее) Зато мы теперь знаем, что Пнд научились отлично варить и красить)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей