Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Рекорд


Сообщений в теме: 383

#26 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 августа 2021 - 12:22

а как с рекордом активной живучести???, ну в смысле шторм до урагана волна и ход по курсу????

============

я конечно понимаю что превысить скорость ветра проще в слабый ветер и без волны.....


  • 0

#27 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 15 августа 2021 - 12:43

Волны быть не должно, потому,что опять же lop предупреждал о возможном втыкании "волнопронизывающих" носов поплавков в волну с последующим опрокидыванием через бушприт.

Конструктор Klis*а это предусмотрел.


  • 0

#28 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 августа 2021 - 13:52

«Ураган» ????????????.
Не знаю про ураганы и тайфуны, рабочий ветер Рекорда 15-20 узлов.
Про волну посмотрим. Мы проектировали поплавки так что бы они не зарывались. Дело тут не в форме носов. Даже на фото видно что основной обьем поплавков смешен в нос. Я исхожу тз рабочей волны в метр полтора. Опять же, если мы говорим о скорости. Если задача штормоваться то рифим грот убираем стаксель и потихоньку едем.
Про рули: я не сталкивался с проблемами аэрации на скарабее по крайней мере до скорости 17 узлов. Основной проблемой рулей была недостаточная прочность.
Все «резинки» и прочий суррогат отброшены уже давно, на тримаране руль удерживается в рабочем положении веревкой из дайнемы. Безопасность обеспечивает самосбрасывающийся стопор.
Все сгеки и тп на скоростных парусных судах уже лет тридцать как забытый анахронизм.
Да и с точки зрения потребителя тримаран со сгеком это как корова с баяном. Подьемный руль поднял и на пляж. А сгек только ломать постоянно.


На рекорде мы сделали перо руля по новой технологии. Прочнее значительно. Но тяжелее. Нудно сделать угольное перо, но это у нас никто реально не может.
Алюминиевая коробка от скарабея на Рекорде тоже значительно усилена. Впрочем, даже Ракета яхтс считают что нужна новая угольная рулевая коробка. Но сделать ее тоже никто не может, а алюминиевую я сам из простых заготовок собираю.
75B8136D-9E3A-4C50-81EA-3FE194C5006F.jpeg
1035ADAF-6825-4EDA-8CE8-673375F23994.jpeg
  • 2

#29 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 августа 2021 - 17:07

...
Про Рекорд. Идея была установить несколько «рекордов» на переходах. Например, Дубковая- Центральный я/к. Рекорд (как мы думаем) сможет поддерживать высокую скорость на бакштаге, до 20 узлов.
Про реализацию идеи скоростных переходов посмотрим, получится или нет. Времени маловато у меня.

Сегодня выходили на семейный пикник :)). Кстати говоря, тримаран отлично и устойчиво лежит в дрейфе, можно спокойно пить шампанское…

https://youtu.be/MUQ82X08ZZ0

При ветре 8-10м/с (то есть ~ 20 узлов) скорость катамарана не превышала 10узлов, то есть половины скорости ветра. Практически без волны. Грот при этом был поднят не полностью.  Если считать, что максимальная относительная скорость катамаранов достигается при умеренном ветре, до того, как начинаются проблемы из-за недостатка остойчивости, а при более сильном ветре относительная скорость снижается, то можно сделать вывод, что половина скорости ветра это потолок для вашего катамарана. То есть, для достижения скорости в 20 узлов ему потребуется ветер не менее 40 узлов. Он такое сдюжит?


  • 1

#30 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 августа 2021 - 17:26

При ветре 8-10м/с (то есть ~ 20 узлов) скорость катамарана не превышала 10узлов, то есть половины скорости ветра. Практически без волны. Грот при этом был поднят не полностью. Если считать, что максимальная относительная скорость катамаранов достигается при умеренном ветре, до того, как начинаются проблемы из-за недостатка остойчивости, а при более сильном ветре относительная скорость снижается, то можно сделать вывод, что половина скорости ветра это потолок для вашего катамарана. То есть, для достижения скорости в 20 узлов ему потребуется ветер не менее 40 узлов. Он такое сдюжит?

А для достижения скорости 30 узлов ветер должен быть 60! А что бы ездить 40 узлов надо ветер 80 узлов!!! :))
Я же написал в посте, мы на пикник ходили.
Грот на рифе, растравлен. Не хотелось маникюр портить жене.
И опять же, может тут не все знают, есть такое понятие как бейдевинд и бакштаг. На бейде, впрочем достаточно полном, мы на пикнике ходили 8-10 узлов. А на бакштаге тоже до 10 разгонялись. Только с зарифленым гротом и стакселем. А у нас есть еще пара генакеров в запасе :)).
В прошлом году в первом же выходе мы на бейде дали 12 узлов, а на бакштаге 15. Видео я тож публиковал. Тоже без генакера, впрочем. Но мы и там раставленные ходили, руль трещал и ромбы на мачте композитные оказались слабоваты. Сейчас у меня ванты тоже композитные, пока рановато полную нагрузку давать.
Впрочем, про скорости, посмотрим. Нужно еще подностроиться.

Сообщение отредактировал vity74: 15 августа 2021 - 17:27

  • 0

#31 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 августа 2021 - 19:28

А для достижения скорости 30 узлов ветер должен быть 60! А что бы ездить 40 узлов надо ветер 80 узлов!!! :))
...

Нет, конечно. Думаю, что после 25 узлов ветра лодки подобного размера как минимум рифятся, а их уже абсолютная, а не только относительная, скорость падает. Просто попытка оценить численно, хотя бы грубо, реальность ваших хотелок.
  • 0

#32 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 августа 2021 - 19:34

Нет, конечно. Думаю, что после 25 узлов ветра лодки подобного размера как минимум рифятся, а их уже абсолютная, а не только относительная, скорость падает. Просто попытка оценить численно, хотя бы грубо, реальность ваших хотелок.

На скарабее я лично ходил на скорости 14-16 узлов на бакштаге. От покупателей слышал цифры 18. Но опять же, скарабей не предназначен для таких скоростей.
Рекорд другой. Но что бы он поехал, надо довести его до ума. 13 августа был перый мой выход за год, после переделок многих узлов. Мне и сейчас не нравится кое что, придется мачту валить, переделывать.
Плюс нужны условия и опытный экипаж два матроса, способных управлять генакером и быстро ориентироваться в обстановке. Потихоньку разгонимся…
П.с. У меня тримаран…

Сообщение отредактировал vity74: 15 августа 2021 - 19:35

  • 0

#33 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 15 августа 2021 - 20:02

Что бы ехать «на все деньги» нужен югозапад 10-15 м/с :))).Дык опубликуйте здесь да и все!

Идеи по организации внутреннего пространства.
В принципе по схеме и фото все должно быть понятно.
У меня, конечно, форма корпуса определяет использование хранения под сланями, но идея интересная: при входе высокая ступень от полушпангоута для хранения, у койки слань на минимальной высоте, чтобы стоять, дальше снова подъем.

Прикрепленные изображения

  • iphpcaljkfbcgpop.jpg
  • IMG-20210815-WA0000.jpg
  • IMG-20210815-WA0006.jpg
  • IMG-20210815-WA0005.jpg
  • IMG-20210814-WA0006.jpg
  • IMG-20210815-WA0007.jpg
  • IMG-20210814-WA0008.jpg
  • IMG-20210815-WA0008.jpg
  • IMG-20210814-WA0009.jpg
  • IMG-20210815-WA0004.jpg
  • IMG-20210815-WA0002.jpg
  • IMG-20210815-WA0001.jpg
  • IMG-20210814-WA0007.jpg
  • IMG-20210814-WA0005.jpg

Сообщение отредактировал officeoz: 15 августа 2021 - 20:06

  • 2

#34 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 августа 2021 - 20:10

Идеи по организации внутреннего пространства.
В принципе по схеме и фото все должно быть понятно.
У меня, конечно, форма корпуса определяет использование хранения под сланями, но идея интересная: при входе высокая ступень от полушпангоута для хранения, у койки слань на минимальной высоте, чтобы стоять, дальше снова подъем.

Интересно, а фактический вес пустого Вы взвешивали?
  • 0

#35 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 августа 2021 - 20:16

Идеи по организации внутреннего пространства.
В принципе по схеме и фото все должно быть понятно.
У меня, конечно, форма корпуса определяет использование хранения под сланями, но идея интересная: при входе высокая ступень от полушпангоута для хранения, у койки слань на минимальной высоте, чтобы стоять, дальше снова подъем.

Подобная планировка используется на более крупных тримах, например на корсаре 860. Когда мы прикидывали более крупный трим с условным названием Ветер 31 мы тоже салон по другому продумывали (см картинку). На Даре Ветре я пока планирую все таки планировку как на скарабее. Только выше подволок и пространство над койками. На скарабее высота в каюте 1.4м, над койками 0.8 (маловато).
360550EC-BE47-4A1C-A657-ABAE96BAD365.jpeg
  • 0

#36 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 15 августа 2021 - 20:21

Интересно, а фактический вес пустого Вы взвешивали?


Желание есть, но надо заморочиться (на клубном кране динамометр сломан). Могу сказать, что осадка проектная. По паспорту 600кг. Если поменять мачту, гик и шверты на алюминий и композит, то минус 40-50 кг будет.
  • 0

#37 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 15 августа 2021 - 20:25

Желание есть, но надо заморочиться (на клубном кране динамометр сломан). Могу сказать, что осадка проектная. По паспорту 600кг. Если поменять мачту, гик и шверты на алюминий и композит, то минус 40-50 кг будет.


Осадка на тримаране- вещь в себе. Учитывая что у него три корпуса. Каждый погрузится на см, и уже плюс 200-300 кг :). Взвешивание это универсальный механизм.
  • 0

#38 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 августа 2021 - 20:53

Только крановые весы наверняка в + будут, причем запросто на соточку.
Тут надо те на которых для мерилки взвешивают.

 

ЗЫ месяц назад на СТ-25 спускались, крановщик сказал 1800 кг из них около 300 кг - подвеска (крюк). Лодка по паспорту 1250 кг, 1500 кг - чет та многовато, и это без мачты и диванов))) В след году надо будет мерилкой озадачиваться, посмотрим что там покажет


  • 0

#39 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 августа 2021 - 12:52

И с какого года Вы приступили к проЭктированию  мультиков?
1......... 2. На Klis скег не ломается. 3.  А ЮЛА скажет Вам, что над койкой нужен зазор "в свету" в 0,9 м. ( Эргономика проклятая!)

Опять Вы :)).
«Не ломается» что это означает???? Варианты: «Очень крепко, прям не сломать, рубит камни»; «на пляж не выходит»; «вообще не выходит» или еще?
0.9 а лучше больше. На скарабее крыша подъемная, если крышу поднять в рубке можно стоять. Там такое решение.
Я вообще не проектирую тримараны. Этим занимается профессиональный яхтенный конструктор. Я занимаюсь оснасткой и испытаниями.
П.С. Сами то рулили рулем со сгеком на скорости хотя бы 12 узлов :))? Румпелем :)).
  • 0

#40 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 августа 2021 - 13:27

смотря о каком скеге идет речь, они же разные бывают, не обязательно во всю высоту пера.


  • 1

#41 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 августа 2021 - 14:42

При ветре 8-10м/с (то есть ~ 20 узлов) скорость катамарана не превышала 10узлов, то есть половины скорости ветра. Практически без волны. Грот при этом был поднят не полностью.  Если считать, что максимальная относительная скорость катамаранов достигается при умеренном ветре, до того, как начинаются проблемы из-за недостатка остойчивости, а при более сильном ветре относительная скорость снижается, то можно сделать вывод, что половина скорости ветра это потолок для вашего катамарана. То есть, для достижения скорости в 20 узлов ему потребуется ветер не менее 40 узлов. Он такое сдюжит?

тоесть Вы утверждаете что скоростная лодка не может идти быстрее ветра???,

а начинать движение надо с фордака,А?


  • 0

#42 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 августа 2021 - 14:58

1. ..Я в проектировании судов с 59, мультиков - с 62, скегов - с 75.  Это было убрано из № 39.
На форуме обитают  lop, Извеков,  ЮЛА, Назаров. Можно советоваться :)

Я совсем не против никаких конструкторов и конструкций.
Даже наоборот: с удовольствием посмотрел бы на новые тримараны.
Но сам я делаю так как я сам принял решения.
Работаю с конструктором, с производителями и тд.
Советы это вообще странное. Я понимаю только работу и ответственность за нее.
  • 0

#43 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 августа 2021 - 15:08

Первый предсерийный трим будет эпоксидным. 

 

Понимаем, что  для себя ?


  • 0

#44 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 августа 2021 - 15:11

Понимаем, что  для себя ?

Я хочу разобраться с влиянием массы судна на характеристики тримарана.
Дар Ветер можно будет заказать в разных вариантах: с крейсерской или спортивной палубой, полеэфирный или эпоксидный, и тд. Пока такое видение проекта.
  • 1

#45 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 августа 2021 - 16:25

Тема Раблампы : Обсуждаем проект прогулочного парусного тримарана.

Например, Скарабея, и убираем выявленные недостатки, добавляя интересные вводные.


  • 0

#46 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 августа 2021 - 16:55

 убираем выявленные недостатки, добавляя интересные вводные.

А решать что это недостаток ли интересная вводная - кто будет?

А самое главное - кто будет за это отвечать?

Не, я конечно понимаю что это совсем-совсем не по советски, не принято отвечать за провалы (ну мы же пытались, ну не вышло, в следующий раз будет лучше), но сейчас то другое время, сейчас надо на выходе таки получить продукт, а не сборную солянку, иначе клиент не оценит - а его приказом сверху не заставишь покупать то что выпускает завод.


  • 0

#47 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 августа 2021 - 17:55

Я хочу разобраться с влиянием массы судна на характеристики тримарана.
 

 

Не уверен, что разобраться с "влиянием массы" можно только используя эпоксидку. Не получится так, что весь ваш "запас по массе" выберет лишняя сумка с едой? 

 

Мне было бы более понятно, если бы вы решились на эксперимент с массой, врубив в него  еще и уголь + вакуум + автоклав, а иначе я лично могу принять эпоксидку только как  более жесткую матрицу. Но не смею  в а с   разубеждать! 

 

Кстати, как вы решите вопрос защиты от УФ? В "обычных" условиях такую лодку красят. А это в довесок к цене эпоксидки добавит и стоимость приличной окраски (включая саму краску). 


Сообщение отредактировал Steamer: 16 августа 2021 - 17:56

  • 0

#48 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 августа 2021 - 18:02

Не уверен, что разобраться с "влиянием массы" можно только используя эпоксидку. Не получится так, что весь ваш "запас по массе" выберет лишняя сумка с едой?

Мне было бы более понятно, если бы вы решились на эксперимент с массой, врубив в него еще и уголь + вакуум + автоклав, а иначе я лично могу принять эпоксидку только как более жесткую матрицу. Но не смею в а с разубеждать!

Кстати, как вы решите вопрос защиты от УФ? В "обычных" условиях такую лодку красят. А это в довесок к цене эпоксидки добавит и стоимость приличной окраски (включая саму краску).

Эпоксидный тримаран (предварительно) будет иметь «сухую массу» примерно 500кг. Рекорд имеет «сухую массу» примерно 730кг.
Все сендвичевые конструкции выклеиваются под ваккумом.
Конечно, трим покрасим.
Про углепластик: посмотрим. У меня нет уверенности в том, что совсем легкий и жутко дорогой трим это то, что нужно потребителю.
Сначала испытаю. Скорость, управляемость, безопасность. Потом посмотрим.

Сообщение отредактировал vity74: 16 августа 2021 - 18:03

  • 0

#49 s.viejoven

s.viejoven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: ... тримаран
  • Название: e^3

Отправлено 16 августа 2021 - 19:30

.... мультиков - с 62,

И где можно увидеть Ваши мультики, кроме "честно пере...рисованного" Тремолино?
 


  • 1

#50 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 16 августа 2021 - 19:42

-Эпоксидный тримаран (предварительно) будет иметь «сухую массу» примерно 500кг. Рекорд имеет «сухую массу» примерно 730кг.

-Про углепластик: посмотрим. У меня нет уверенности в том, что совсем легкий и жутко дорогой трим это то, что нужно потребителю.
 

 

- У Рекорда какая-то часть со стеккломатом?

- Конечно такой совсем уж на любителя-ценителя  (или на себя любимого!) :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей