а как с рекордом активной живучести???, ну в смысле шторм до урагана волна и ход по курсу????
============
я конечно понимаю что превысить скорость ветра проще в слабый ветер и без волны.....
Отправлено 15 августа 2021 - 13:52
Отправлено 15 августа 2021 - 17:07
...
Про Рекорд. Идея была установить несколько «рекордов» на переходах. Например, Дубковая- Центральный я/к. Рекорд (как мы думаем) сможет поддерживать высокую скорость на бакштаге, до 20 узлов.
Про реализацию идеи скоростных переходов посмотрим, получится или нет. Времени маловато у меня.
Сегодня выходили на семейный пикник ). Кстати говоря, тримаран отлично и устойчиво лежит в дрейфе, можно спокойно пить шампанское…
https://youtu.be/MUQ82X08ZZ0
При ветре 8-10м/с (то есть ~ 20 узлов) скорость катамарана не превышала 10узлов, то есть половины скорости ветра. Практически без волны. Грот при этом был поднят не полностью. Если считать, что максимальная относительная скорость катамаранов достигается при умеренном ветре, до того, как начинаются проблемы из-за недостатка остойчивости, а при более сильном ветре относительная скорость снижается, то можно сделать вывод, что половина скорости ветра это потолок для вашего катамарана. То есть, для достижения скорости в 20 узлов ему потребуется ветер не менее 40 узлов. Он такое сдюжит?
Отправлено 15 августа 2021 - 17:26
А для достижения скорости 30 узлов ветер должен быть 60! А что бы ездить 40 узлов надо ветер 80 узлов!!! )При ветре 8-10м/с (то есть ~ 20 узлов) скорость катамарана не превышала 10узлов, то есть половины скорости ветра. Практически без волны. Грот при этом был поднят не полностью. Если считать, что максимальная относительная скорость катамаранов достигается при умеренном ветре, до того, как начинаются проблемы из-за недостатка остойчивости, а при более сильном ветре относительная скорость снижается, то можно сделать вывод, что половина скорости ветра это потолок для вашего катамарана. То есть, для достижения скорости в 20 узлов ему потребуется ветер не менее 40 узлов. Он такое сдюжит?
Сообщение отредактировал vity74: 15 августа 2021 - 17:27
Отправлено 15 августа 2021 - 19:28
Нет, конечно. Думаю, что после 25 узлов ветра лодки подобного размера как минимум рифятся, а их уже абсолютная, а не только относительная, скорость падает. Просто попытка оценить численно, хотя бы грубо, реальность ваших хотелок.А для достижения скорости 30 узлов ветер должен быть 60! А что бы ездить 40 узлов надо ветер 80 узлов!!! )
...
Отправлено 15 августа 2021 - 19:34
На скарабее я лично ходил на скорости 14-16 узлов на бакштаге. От покупателей слышал цифры 18. Но опять же, скарабей не предназначен для таких скоростей.Нет, конечно. Думаю, что после 25 узлов ветра лодки подобного размера как минимум рифятся, а их уже абсолютная, а не только относительная, скорость падает. Просто попытка оценить численно, хотя бы грубо, реальность ваших хотелок.
Сообщение отредактировал vity74: 15 августа 2021 - 19:35
Отправлено 15 августа 2021 - 20:02
Идеи по организации внутреннего пространства.Что бы ехать «на все деньги» нужен югозапад 10-15 м/с )).Дык опубликуйте здесь да и все!
Сообщение отредактировал officeoz: 15 августа 2021 - 20:06
Отправлено 15 августа 2021 - 20:10
Интересно, а фактический вес пустого Вы взвешивали?Идеи по организации внутреннего пространства.
В принципе по схеме и фото все должно быть понятно.
У меня, конечно, форма корпуса определяет использование хранения под сланями, но идея интересная: при входе высокая ступень от полушпангоута для хранения, у койки слань на минимальной высоте, чтобы стоять, дальше снова подъем.
Отправлено 15 августа 2021 - 20:16
Подобная планировка используется на более крупных тримах, например на корсаре 860. Когда мы прикидывали более крупный трим с условным названием Ветер 31 мы тоже салон по другому продумывали (см картинку). На Даре Ветре я пока планирую все таки планировку как на скарабее. Только выше подволок и пространство над койками. На скарабее высота в каюте 1.4м, над койками 0.8 (маловато).Идеи по организации внутреннего пространства.
В принципе по схеме и фото все должно быть понятно.
У меня, конечно, форма корпуса определяет использование хранения под сланями, но идея интересная: при входе высокая ступень от полушпангоута для хранения, у койки слань на минимальной высоте, чтобы стоять, дальше снова подъем.
Отправлено 15 августа 2021 - 20:21
Интересно, а фактический вес пустого Вы взвешивали?
Отправлено 15 августа 2021 - 20:25
Желание есть, но надо заморочиться (на клубном кране динамометр сломан). Могу сказать, что осадка проектная. По паспорту 600кг. Если поменять мачту, гик и шверты на алюминий и композит, то минус 40-50 кг будет.
Отправлено 15 августа 2021 - 20:53
Только крановые весы наверняка в + будут, причем запросто на соточку.
Тут надо те на которых для мерилки взвешивают.
ЗЫ месяц назад на СТ-25 спускались, крановщик сказал 1800 кг из них около 300 кг - подвеска (крюк). Лодка по паспорту 1250 кг, 1500 кг - чет та многовато, и это без мачты и диванов))) В след году надо будет мерилкой озадачиваться, посмотрим что там покажет
Отправлено 16 августа 2021 - 12:52
Опять Вы ).И с какого года Вы приступили к проЭктированию мультиков?
1......... 2. На Klis скег не ломается. 3. А ЮЛА скажет Вам, что над койкой нужен зазор "в свету" в 0,9 м. ( Эргономика проклятая!)
Отправлено 16 августа 2021 - 14:42
При ветре 8-10м/с (то есть ~ 20 узлов) скорость катамарана не превышала 10узлов, то есть половины скорости ветра. Практически без волны. Грот при этом был поднят не полностью. Если считать, что максимальная относительная скорость катамаранов достигается при умеренном ветре, до того, как начинаются проблемы из-за недостатка остойчивости, а при более сильном ветре относительная скорость снижается, то можно сделать вывод, что половина скорости ветра это потолок для вашего катамарана. То есть, для достижения скорости в 20 узлов ему потребуется ветер не менее 40 узлов. Он такое сдюжит?
тоесть Вы утверждаете что скоростная лодка не может идти быстрее ветра???,
а начинать движение надо с фордака,А?
Отправлено 16 августа 2021 - 14:58
Я совсем не против никаких конструкторов и конструкций.1. ..Я в проектировании судов с 59, мультиков - с 62, скегов - с 75. Это было убрано из № 39.
На форуме обитают lop, Извеков, ЮЛА, Назаров. Можно советоваться
Отправлено 16 августа 2021 - 16:55
убираем выявленные недостатки, добавляя интересные вводные.
А решать что это недостаток ли интересная вводная - кто будет?
А самое главное - кто будет за это отвечать?
Не, я конечно понимаю что это совсем-совсем не по советски, не принято отвечать за провалы (ну мы же пытались, ну не вышло, в следующий раз будет лучше), но сейчас то другое время, сейчас надо на выходе таки получить продукт, а не сборную солянку, иначе клиент не оценит - а его приказом сверху не заставишь покупать то что выпускает завод.
Отправлено 16 августа 2021 - 17:55
Я хочу разобраться с влиянием массы судна на характеристики тримарана.
Не уверен, что разобраться с "влиянием массы" можно только используя эпоксидку. Не получится так, что весь ваш "запас по массе" выберет лишняя сумка с едой?
Мне было бы более понятно, если бы вы решились на эксперимент с массой, врубив в него еще и уголь + вакуум + автоклав, а иначе я лично могу принять эпоксидку только как более жесткую матрицу. Но не смею в а с разубеждать!
Кстати, как вы решите вопрос защиты от УФ? В "обычных" условиях такую лодку красят. А это в довесок к цене эпоксидки добавит и стоимость приличной окраски (включая саму краску).
Сообщение отредактировал Steamer: 16 августа 2021 - 17:56
Отправлено 16 августа 2021 - 18:02
Эпоксидный тримаран (предварительно) будет иметь «сухую массу» примерно 500кг. Рекорд имеет «сухую массу» примерно 730кг.Не уверен, что разобраться с "влиянием массы" можно только используя эпоксидку. Не получится так, что весь ваш "запас по массе" выберет лишняя сумка с едой?
Мне было бы более понятно, если бы вы решились на эксперимент с массой, врубив в него еще и уголь + вакуум + автоклав, а иначе я лично могу принять эпоксидку только как более жесткую матрицу. Но не смею в а с разубеждать!
Кстати, как вы решите вопрос защиты от УФ? В "обычных" условиях такую лодку красят. А это в довесок к цене эпоксидки добавит и стоимость приличной окраски (включая саму краску).
Сообщение отредактировал vity74: 16 августа 2021 - 18:03
Отправлено 16 августа 2021 - 19:42
-Эпоксидный тримаран (предварительно) будет иметь «сухую массу» примерно 500кг. Рекорд имеет «сухую массу» примерно 730кг.
-Про углепластик: посмотрим. У меня нет уверенности в том, что совсем легкий и жутко дорогой трим это то, что нужно потребителю.
- У Рекорда какая-то часть со стеккломатом?
- Конечно такой совсем уж на любителя-ценителя (или на себя любимого!)
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей