Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Тримаран Рекорд


Сообщений в теме: 383

#51 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 августа 2021 - 20:38

- У Рекорда какая-то часть со стеккломатом?
- Конечно такой совсем уж на любителя-ценителя  (или на себя любимого!) :)

Нет, стекломата нет. Но корпус крепкий, плюс внутри я оставил обстройку: койки, воздушные ящики и тд. Вообще, масса набегает «быстро». Кстати говоря, судя по характеристикам похожих тримов (астус, трикат, фариер) масса Рекорда «в тренде».
Но.
Поплавки на Рекорде имеют массу по ~65кг, эпоксидные для Дара Ветра по 46 (пока не крашеные).
Корпус на Даре Ветре будет новый, мы учтем необходимое уменьшение массы в конструкции, включая внутреннее обустройство, схему ламинации И так далее.
FC34D0A4-0A27-4846-810D-8F19B50CFF49.jpeg
  • 1

#52 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 августа 2021 - 20:45

Кому интересно: масса деталей Рекорда:
веревки 15 кг;
дельняк: лебедки стопора блоки 11 кг, погон гш и погоны сш 3кг;
шверт с блоками 8 кг,
руль в сборе 9 кг.
Тенты 2*4 кг = 8кг
Кронштейн под мотор 4 кг
Релинг 4 кг
Путенсы 1 кг
Лючки 3 кг
Транец 5 кг
Пилерс 4 кг
Степс 1 кг
Мачта 23кг
Стоячий такелаж сталь 2 кг
Брандерщит 1кг
Мотор 15 кг
Эл щиток 1 кг
Аккум свинец 6 кг
Рычаги складывания алюминий 12.1кг

Это все взвешивалось в процессе работы. Сейчас я кое где «срезал», например, отрезал лишние концы веревок, еще кое где «подрезаю».
  • 6

#53 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 16 августа 2021 - 22:58

Например, журнал "Моделист-конструктор"  №3 за 1978 г , один из серийных.

Рули без сгеков…
А вот вопросы:
1.штаг специально не набит, то есть регулируется?
2. Ромбованты. Верхние концы выше салинга? Вроде мачта поворотная, ромбованты не мешают повороту?
  • 0

#54 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 17 августа 2021 - 20:42

Сегодня выходили с целью настройки баланса. В прошлый выход я заметил, что Рекорд имеет слишком переднюю центровку. Даже под одним гротом мы не могли в левентик встать :)). Это я перемудрил с регулировкой шверта.
Сегодня все поправил. Теперь баланс хороший. Поймали пару порывов, и я не отказал себе в удовольствии газануть. В галфвинд.
Поплавок заметно уходит в воду на скорости 14 узлов. Трим слегка приводится.
Пока мне страшновато, но вроде все держится :))
Совсем немного походил в бейд. Ветер порывистый, бухта маленькая, особо не настроиться. Пока Получилось на скорости 6-7 узлов лавировочный угол 120 градусов. Тут есть над сем поработать.
A9CF45F9-15DB-4AA1-B96D-27C46EB9BA89.png

Сообщение отредактировал vity74: 17 августа 2021 - 20:43

  • 3

#55 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 17 августа 2021 - 23:45

Хочется так:

https://youtu.be/iq2u-bYkZlk

Но пока страшновато…
Пробовал на 14 узлах грот скинуть: скорее всего не получится :)).
Так что только руль…
  • 1

#56 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 августа 2021 - 00:50

Хочется так:

https://youtu.be/iq2u-bYkZlk

Но пока страшновато…
 

 

  Так это бакштаг ... ( вымпельный - бейдевинд) .  :)


  • 0

#57 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 18 августа 2021 - 01:02

Так это бакштаг ... ( вымпельный - бейдевинд) . :)

Максимальная «моща» на курсе около галфвинда. Вымпел да бейдевинд. Мы 14 узлов ехали, истинный ветер был думаю около 8м/с, может не много побольше.
Буер вообще в галфвинд не ходит в режиме.
Тримаран ходит… пока тестирую скорость. Хотя для гонки галфвинд не характерный курс.
Радует что в собственную волну трим не упирается как скарабей.

Сообщение отредактировал vity74: 18 августа 2021 - 01:04

  • 1

#58 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 августа 2021 - 01:29

" ... Радует что в собственную волну трим не упирается как скарабей ... " 

 

  Можно по подробнее , откуда такая волна шла ?  :) 

 

  Длина ЦК "Рекорд" 6,7 м  так и осталась ? 


Сообщение отредактировал abrasha: 18 августа 2021 - 01:37

  • 0

#59 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 18 августа 2021 - 06:38

" ... Радует что в собственную волну трим не упирается как скарабей ... "

Можно по подробнее , откуда такая волна шла ? :)

Длина ЦК "Рекорд" 6,7 м так и осталась ?

Корпуса у Рекорда и скарабеев одинаковые.
При разгоне у трима, как и у любого судна, возникает волна. Эта волна постепенно растет с ростом скорости, и примерно на 10-12 узлах в зависимости от массы скарабея и некоторых других факторов начинает бить в балку.

https://youtu.be/Jm9MV5Zo610
Тут волна видна на 30-50 секундах.

Поэтому на скарабеях быстрее 10-12 узлов можно было ехать только на бакштаге, при определенныз условиях, когда попутные волны помогали сгладить собственную волну и еще ускориться (это имхо)
На Рекорде балки сильно выше и другой формы и конструкции. В результате разгон плавный и без брызг по крайней мере на спокойной воде.

Сообщение отредактировал vity74: 18 августа 2021 - 06:53

  • 4

#60 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 августа 2021 - 07:22

Буер вообще в галфвинд не ходит в режиме.
 

странное заявление...


  • 1

#61 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 18 августа 2021 - 11:47

 

Написал на Вас жалобу. Так, для начала.


  • 1

#62 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 18 августа 2021 - 11:58

странное заявление...

Ничего странного. Буер в режиме ходит в бейдевинд и в бакштаг.
В галфвинд на буере приходится травить грот. Центр парусности смещается из оптимального положения, что резко ухудшает остойчивость и управляемость буера. Поэтому огибание знаков на буере одно из самых сложных упражнений.

 

***** 


  • 1

#63 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 18 августа 2021 - 12:15

Ничего странного. Буер в режиме ходит в бейдевинд и в бакштаг.
В галфвинд на буере приходится травить грот. Центр парусности смещается из оптимального положения, что резко ухудшает остойчивость и управляемость буера. Поэтому огибание знаков на буере одно из самых сложных упражнений.

 

***** 

таки и не понял почему буер не может идти по курсу истинный галфинд.....,

а также бывает тяжёлая дорога, а также снежная и буер на лыжах(трубах) тогда и скорость и ход вполне яхтные...

-------------------

про сложность огибания тоже не понял...


Сообщение отредактировал Игорь К.: 18 августа 2021 - 12:17

  • 0

#64 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 18 августа 2021 - 12:31

таки и не понял почему буер не может идти по курсу истинный галфинд.....,
а также бывает тяжёлая дорога, а также снежная и буер на лыжах(трубах) тогда и скорость и ход вполне яхтные...
-------------------
про сложность огибания тоже не понял...

Просто идти и идти в режиме для буера это разные вещи. Идти в режиме, это когда скорость буера в 2-4 раза больше скорости истинного ветра. Я же написал «идти в режиме».
Предлагаю в этой теме не углубляться.
  • 1

#65 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 18 августа 2021 - 20:36

  " ..  на 10-12 узлах в зависимости от массы скарабея и некоторых других факторов начинает бить в балку..." 

 

  Теперь всё понятно . 

  Подумалось , что в обводах ЦК произошли кардинальны , но незаметные на фото изменения .  :) 

 

Видео суровое, однако . Было мнение , что пронесёт стороной ?  :D 

 

  " ... На Рекорде балки сильно выше и другой формы и конструкции. В результате разгон плавный и без брызг по крайней мере на спокойной воде  .. " 

   

  Ждём видео , как оно всё теперь на бакштаге едет с волной ( надеюсь , что очень похоже как на "F22" будет ) .  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 18 августа 2021 - 20:41

  • 0

#66 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 18 августа 2021 - 20:41

" ..  на 10-12 узлах в зависимости от массы скарабея и некоторых других факторов начинает бить в балку..." 
 
  Теперь всё понятно . 
  Подумалось , что в обводах ЦК произошли кардинальны , но незаметные на фото изменения .  :) 
 
Видео суровое, однако . Было мнение , что пронесёт стороной ?  :D 
 
  " ... На Рекорде балки сильно выше и другой формы и конструкции. В результате разгон плавный и без брызг по крайней мере на спокойной воде  .. " 
   
  Ждём видео . как оно всё теперь на бакштаге едет ( надеюсь , что очень похоже на "F22" будет ) .  :) 

Не знаю, я не участвовал. Грот скинули, и под стакселем залетели в бухту. Это на Белой Речке в Городце, там бухта закрытая. А пару килевок тогда выкинуло на песок.
  • 1

#67 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 19 августа 2021 - 12:46

Коллеги, при всем уважении к регалиям, заслугам и эпохальному труду на благо Его Императорского Величества.... Тема про конкретную лодку, которая реальна, ее можно пощупать, человек трудится, горит идеями, а вы забрасываете тему откровенным спамом, который читать ни ТС, ни другим не интересно. Заведите себе отдельную тему  и выкладывайте там воспоминания про "эмки", "бэшки" и "голландцев".

Право, в отдельной теме это будет приятно почитать и не будет нарушать правила форума.  ИМХО


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 19 августа 2021 - 12:47

  • 9

#68 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 19 августа 2021 - 12:58

Этому поплавку, может статься, придётся встретить волну. Надставленный на 0,2 м корпус Торнадо с вываленным форштевнем.

Без слез не взглянешь…
Все ваши идеи пятидесятилетней давности давно уже на свалке истории.
Посмотрите на французские тримараны, которые ходят через океаны и их поплавки.
Или там тоже гладкая вода?
  • 4

#69 Zakhar8

Zakhar8

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 августа 2021 - 13:22

для всхожести на волну можно использовать крылышко на форштевне, думаю. Тоже мечтал о подобном тримаране. Но я бы сделал ширину центрального корпуса максимально возможной для перевозки по дорогам. Это 2.4 м . При этом вся ширина выше ватерлинии, шпангоуты вогнутые. Длина 6 м мало для крейсера. Непонятно. ради чего так ограничивать себя. Вооружение я бы делал стаксельное с мачтой сдвинутой в корму с наклоном в корму. Это уменьшает зарывающий и кренящий момент и упрощает работу с парусами. Кили я бы ставил на поплавках с наклоном внутрь и с углом атаки градуса два на заклинение. Идеально делать их с несимметричным профилем левый и правый разные. Это уменьшает крен и дает выталкивающую силу. При дрейфе наветренный шверт уменьшает угол атаки а подветренный увеличивает и создает всю силу. Руль я бы крепил растяжками в стороны. можно вообще не иметь коробки. Это улучшает условия работы пера руля. Но опыта у меня  мало. Я больше теоретик. Но я хороший теоретик


  • -2

#70 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 19 августа 2021 - 13:34

для всхожести на волну можно использовать крылышко на форштевне, думаю. Тоже мечтал о подобном тримаране. Но я бы сделал ширину центрального корпуса максимально возможной для перевозки по дорогам. Это 2.4 м . При этом вся ширина выше ватерлинии, шпангоуты вогнутые. Длина 6 м мало для крейсера. Непонятно. ради чего так ограничивать себя. Вооружение я бы делал стаксельное с мачтой сдвинутой в корму с наклоном в корму. Это уменьшает зарывающий и кренящий момент и упрощает работу с парусами. Кили я бы ставил на поплавках с наклоном внутрь и с углом атаки градуса два на заклинение. Идеально делать их с несимметричным профилем левый и правый разные. Это уменьшает крен и дает выталкивающую силу. При дрейфе наветренный шверт уменьшает угол атаки а подветренный увеличивает и создает всю силу. Руль я бы крепил растяжками в стороны. можно вообще не иметь коробки. Это улучшает условия работы пера руля. Но опыта у меня мало. Я больше теоретик. Но я хороший теоретик


Делайте, кто Вам мешает? А эта тема про тримаран Рекорд.

Сообщение отредактировал vity74: 19 августа 2021 - 13:40

  • 7

#71 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 19 августа 2021 - 21:01

На Рекорде в отличии от скарабеев я отказался от оттяжки гика. И сделал рычаг для автоматического поворота мачты. Рычаг получился длинноват, но я его укорочу. В принципе, при достаточно сильном ветре работает. Посмотрю чего будет при слабом ветре. А еще нововведение, сделал топовые бакштаги. Что бы верхушка не отгибалась гротом на ветру. Ну и что бы генакером мачту вперед не выгибало. Пока что не могу сказать, работает или нет :). Но по виду вроде ок.
E7D0767A-EDD9-4C44-9AAA-7484330C938B.jpeg
A5B70924-E32A-487E-9BB6-A7A17BDF904A.png
  • 0

#72 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 19 августа 2021 - 21:42

На Рекорде в отличии от скарабеев я отказался от оттяжки гика. И сделал рычаг для автоматического поворота мачты. Рычаг получился длинноват, но я его укорочу. В принципе, при достаточно сильном ветре работает. Посмотрю чего будет при слабом ветре. А еще нововведение, сделал топовые бакштаги. Что бы верхушка не отгибалась гротом на ветру. Ну и что бы генакером мачту вперед не выгибало. Пока что не могу сказать, работает или нет :). Но по виду вроде ок.
attachicon.gifE7D0767A-EDD9-4C44-9AAA-7484330C938B.jpeg
attachicon.gifA5B70924-E32A-487E-9BB6-A7A17BDF904A.png

Мое мнение - излишне. Не думаю, что Вы с женой на борту будете  форсировать паруса.. Хотя, как говорится "Запас корман не тянет"...


  • 0

#73 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 19 августа 2021 - 21:49

Давайте на Вы.
И в чем, собственно, разница?

****

--------------------------------------

а Вы не ходили в короткую жёсткую волну?


  • 0

#74 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 19 августа 2021 - 21:57

Трим классный. Аналитики - конструкторы работают . Таких бы в космическую систему (как раньше было)... :innocent:


  • 0

#75 vity74

vity74

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 19 августа 2021 - 22:00

я по жизни строитель и как то Вы(вы) это размазано неконкретно... ИМХО конечно,
так что давайте иметь суть в смысле, а не искать в смысле суть....
--------------------------------------
а Вы не ходили в короткую жёсткую волну?

Вопрос изначально был в том, что некоторые «авторитеты» считают, что «волнопронзающие» поплавки будут зарываться в волну.
Если следовать логике «авторитетов», то как раз в короткую волну «волнопронзающий» поплавок будет идти стабильнее, чем поплавок торнадо с приклеенным пенопластом.
А я, в свою очередь, пытаюсь донести, что давно уже все эти «развалы бортов над ватерлинией» стали истрией. Давно уже поплавки на тримаранах делают по другим принципам, что бы уменьшить бесполезную скачку на волне. И при этом современные тримы не «зарываются». Даже на высокой скорости.
  • 7



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей