У Вас тяжелый дизельный автодом и на прицепе к нему легкая лодка Казанка. Не удивлюсь, если прицеп при вождении Вы мало ощущали. Да и темп движения в автодоме, наверное, выбирали не изнурительный, а по силам.
Другое дело то, о чем спрашивает ТС, - заброска тяжелой трейлерной лодки к месту похода и доставка её обратно. Такие мероприятия обычно пытаются с одного маха проводить, тратя на путь туда/обратно минимум времени. От этого и возникает перенапряг, усталость водителя (он же владелец лодки и капитан). Да и масса тягача у ТС явно не такая предполагается, как автодом от Мерседеса. Так что есть над чем ТС задуматься...
Коллеги, катера и яхты, чему посвящен форум, это не предметы первой необходимости, как трусы или зубная щётка. Если у вас тяжелое плавсредство, значит вы типо буржуй. И плавсредство свое вы везете на другой водоем не для того, чтобы зарабатывать деньги паромщиком и кормить большую семью, едете отдыхать по буржуйски. Раз отдыхать, то все этапы этого отдыха должны быть комфортны. Для этого должен быть правильный караван, прицеп и тягач. Возил пяток лет назад яхту Альбин Вегу 27. Один раз из Швеции в Москву, другой раз из Хельсинки в Бургас, Болгария. Читаю часто на форумах, что дело не в комфорте этой части путешествия, фишка в том, чтобы везти тяжелый катер на самодельном прицепе и тягачем типа жигули, да ещё и без соответствующей категории в водительском удостоверении. Своего рода русская рулетка, едешь и ждёшь, когда твой караван взбрыкнет и вынесет вас на встречку. С вами ладно, это ваш выбор, но на встречке можете убить вполне себе нормальных людей.
Призываю всех, если вы уже буржуи, будьте ими до конца, Купите правильный прицеп и тягач, напрягите мозги исдайте на соответствующую категорию в правах. Удачи вам на дорога ведущих к морям.
Прицеп для катера
#51
Отправлено 20 августа 2021 - 09:00
#52
Отправлено 24 августа 2021 - 10:03
Другое дело то, о чем спрашивает ТС, - заброска тяжелой трейлерной лодки к месту похода и доставка её обратно. Такие мероприятия обычно пытаются с одного маха проводить, тратя на путь туда/обратно минимум времени. От этого и возникает перенапряг, усталость водителя (он же владелец лодки и капитан).
Зачем напрягаться? Зачем с одного маха? Это же личный выбор водителя. Кто-то устает за 3 часа за рулем. А кто-то и 12 часов рулит спокойно. Тем более, что с прицепом некуда торопиться - 70 км/ч скорость ограничена ПДД. В таком режиме не устанешь. Усилие нажатия на педаль газа не зависит от массы прицепа. А если еще и круиз-контроль есть, то главное - не заснуть.
Такой вот возник вопрос: Альбин Вега, про вес можно дискутировать, но крановщики в один голос говорят - три тонны. Про прицеп из предыдущих серий более менее понятно. А вот какой должен быть тягач? Вес тягача, насколько я понимаю, должен быть не меньше веса лодки с прицепом, т.е. 3,5 тонны? Предельный вес для категории B? У этого вопроса две стороны, формальная и неформальная. Формальная - как по правилам, может кто ответ сразу знает. Ну и неформальная - реально какая машина нужна, чтобы ездить по дорогам далеко. Тут я вижу есть разные мнения, хотелось бы не размышления на тему, а личный опыт. Опять же про вес Веги. По документам разные цифры встречаются, от 2,2 до 2,4т. Повторюсь, что крановщики называют цифры 2,8-3,0. Dопрос,- достаточно судового билета, или могут загнать на весы?
Ещё вопрос, если вес автопоезда больше 3,5т. Категория ВЕ годится?
Если прицеп оборудован тормозами, то вес тягача не имеет значения. Максимальный вес прицепа к легковому автомобилю - 3.5т по регламенту. Максимальный вес легковушки - 3.5т. Поэтому максимальный вес автопоезда с легковым автомобилем - 7т, категория ВЕ нужна обязательно. У пикапов этого ограничения нет. Завод изготовитель ограничивает им максимальный вес прицепа. Додж РЭМ 2500, например, это уже грузовик, категория С. Поэтому нужна категория СЕ, чтобы таскать Вегу. И вес прицепа уже не ограничен 3.5т.
Если планируется таскать яхты за легковушкой, нужно получать ВЕ. И все вопросы по правам отпадут.
Какой тягач - зависит от того, какая дорога, если говорить о практическом тягании, а не о формальном. По ровной гладкой трассе даже обычная легковушка утянет 3т прицеп, медленно разгоняясь и медленно тормозя. Но у нас в яхтклубе, например, подъем дороги. В этот подъем легковушка уже не утянет 3т, перегреется масло в АКПП или спалит сцепление. Если на дороге затяжные подъемы и спуски - опять легковушка в опасности. Поэтому лучше тягать тяжелые прицепы рамными внедорожниками и пикапами, желательно дизельными. Они для этого предназначены лучше всего. Соренто, Рекстон, Прадо, Крузер, Наварра, Патфайндер, Амарок, Паджеро, Бигхорн/Монтерей, Трейлблейзер, Тахо,...
#53
Отправлено 24 августа 2021 - 10:41
с прицепом некуда торопиться - 70 км/ч скорость ограничена ПДД. В таком режиме не устанешь. Усилие нажатия на педаль газа не зависит от массы прицепа. А если еще и круиз-контроль есть, то главное - не заснуть.
Даже странно читать подобное от столь опытного капитана и, наверное, (уже не уверен) водителя. Какой круиз-контроль, какие 70 км/ч?! Тащить легковым авто тяжелый прицеп, который СООТВЕТСТВУЕТ ограничениям производителя авто по максимально допустимой массе буксируемого прицепа с тормозами, - тяжелая непрерывная работа водителя, требующая от последнего неусыпного внимания и своевременных правильных действий. Скорость приходится держать такую, чтобы минимизировать необходимость обгонов тебя и тобой. Часто переключаются передачи от 2 до 4 на пятиступенчатой коробке, в режиме торможения двигателем обороты доходят до 5500, в горку иной раз приходится втыкать вторую передачу и крутить движок до 5000 оборотов. Постоянно приходится рассчитывать свои действия, ибо динамика разгона мягко говоря никакая: с этой горки я разгонюсь до скольки успею, воткну предварительно третью передачу и попробую обогнать на подъеме вот эту фуру или раздолбанную Газель... И так многократно. А уж про то, что габариты прицепа по ширине больше ширины тягача и что это означает при вождении, как влияет на обзорность и действия водителя, что писать, и так понятно.
"Круиз-контроль", шутка, может была.
Сообщение отредактировал FVS2011: 24 августа 2021 - 10:43
#54
Отправлено 24 августа 2021 - 17:22
Применительно к Веге всё на таком пределе, что целесообразность иметь комплект тягач-прицеп для регулярных поездок вызывает сомнения.
По тягачам. Додж Рем 2500. Разрешённая максимальная масса 6т. Да, как тягач такая машина не вызывает сомнений, но это категория СЕ. У меня есть категория С, и опыт есть, но полагаю, что получить категорию СЕ значительно труднее, чем ВЕ. Налог 30 т/год. При цене лодки 1млн, цена тягача начинается где-то от 1,3млн. без прицепа. Как второй автомобиль (жене) не годится (категория С). Ездить на работу - 140 км. в день не вариант.
Ниссан Наварра. Можно найти очень бюджетные предложения. Максимальная масса 3т. Мощность 190лс.при объёме 2,5л. Категория С, налог разумный. Но потянет-ли в горку поезд весом 6т. большой вопрос. Остальные варианты примерно всё тоже самое.
Есть ещё вариант с седельной Газелью. Но с Вегой на седельном прицепе он не вписывается в 3,5т. Насколько я понимаю, седельный прицеп рассматривается как част автомобиля.
Теперь по прицепу. Например МЗСА, полной массой 3т (равному весу тягача), у него грузоподъёмность 2,2т. Т.е. номинальный вес Веги. А если всё же исходить из реальных 3т? Допустим по документам всё Ок. Но на трассе вполне могут загнать на весы.Это, если я не ошибаюсь, лишение прав. Да и буксировать 3,8т машиной, которая весит около 2,5т (3т - это максимально разрешённый вес) очень спорное дело, как говорят тут бывалые. И даже прицеп разрешённым весом 3,5т принимает 2,6т. Т.е. для Веги можно получить 3,9т на хвосте.
Выходит, что если очень хочется, то лучше прибегать к услугам профессионалов. Хоть это и кажется дорого на первый взгляд. Тут возможно прибегать к комбинации клубная телега-трал. Открытым остаётся вопрос - выдержит ли твоя лодка такие поездки, если таскать будешь не ты сам, а профи.
моя Ассоль едет на Ладогу. Комбинация эвакуатор-клубная телега. Кажется 16т.р. в один конец. У этой телеги камерные колёса были. Поэтому стояла мягко довольно, а профи гнал будь здоров как.
Сообщение отредактировал kobomaka: 24 августа 2021 - 17:26
#55
Отправлено 24 августа 2021 - 18:05
"Даже странно читать подобное от столь опытного капитана и, наверное, (уже не уверен) водителя. Какой круиз-контроль, какие 70 км/ч?! Тащить легковым авто тяжелый прицеп, который СООТВЕТСТВУЕТ ограничениям производителя авто по максимально допустимой массе буксируемого прицепа с тормозами, - тяжелая непрерывная работа водителя, требующая от последнего неусыпного внимания и своевременных правильных действий. Скорость приходится держать такую, чтобы минимизировать необходимость обгонов тебя и тобой. Часто переключаются передачи от 2 до 4 на пятиступенчатой коробке, в режиме торможения двигателем обороты доходят до 5500, в горку иной раз приходится втыкать вторую передачу и крутить движок до 5000 оборотов. Постоянно приходится рассчитывать свои действия, ибо динамика разгона мягко говоря никакая: с этой горки я разгонюсь до скольки успею, воткну предварительно третью передачу и попробую обогнать на подъеме вот эту фуру или раздолбанную Газель... И так многократно. А уж про то, что габариты прицепа по ширине больше ширины тягача и что это означает при вождении, как влияет на обзорность и действия водителя, что писать, и так понятно.
"Круиз-контроль", шутка, может была. " - Думаю что не шутка, я тоже на хорошей магистрали пользуюсь круизом. Не часто, только по той причине, что с ним расход выше. Возможно вы не относите прадо к легковым...но зачем уж так все сгущать. По поводу 70км/ч, канечно тяжеловато чисто психологически - нудно и долго. Предпочитаю 80-85....Режима торможения двигателя нет, при правильных настройках тормоза наката. Вожу раз в месяц ( в сезон) и как правило от 400км и далее. Ну нет проблем особых. Не сгущайте. Стаж за рулем 30 лет, с тралами 15... ссылка, вернулись недавно :Феодосия-Донузлав 2021 - Плавания и путешествия - Кают-Компания "Катера и Яхты" (katera.ru)
#57
Отправлено 25 августа 2021 - 12:10
Ох жути нагнали, у меня опыт поменьше и вес не такой серьезный. Тягач тигуан дизельный, прицеп заменил на двухосный МЗСА G серия грузоподъёмность официальная 430 кг вроде, одноосный ранее на 540 кг МЗСА D серии был слабоват рама гуляля. Езжу с новым прицепом на активном круиз контроле выставив 110 км.ч, на обгоне 120 но только по хорошей дороге. Старый прицеп возил на солярисе хэтчбэк 1.6 автомат, вот там была работа любое движение прицепа ощущал на хвосте машины, но ничего ехал свои 90-80.
Да, лодка по паспорту весит 575 с барахлом думаю все 650 точно если не больше. В судовом вес лодки не указан
#58
Отправлено 25 августа 2021 - 12:44
Ниссан Наварра. Можно найти очень бюджетные предложения. Максимальная масса 3т. Мощность 190лс.при объёме 2,5л. Категория С, налог разумный. Но потянет-ли в горку поезд весом 6т. большой вопрос.
Категория В так-то, она сама 2 т., это Допустимая полная масса 2805 кг.
В горку тянет, но нынче один раз даже 1-ю передачу пришлось включить.
Ох жути нагнали,...
Да, лодка по паспорту весит 575 с барахлом думаю все 650 точно если не больше. В судовом вес лодки не указан
Тут один коллега ещё хвастался как Казанку на прицепе возил
#59
Отправлено 25 августа 2021 - 13:38
Тут возможно прибегать к комбинации клубная телега-трал.
В такой комбинации встает вопрос поместится в габарит 4 метра по высоте. Вега судя по картинкам от киля до верха руки около 2,6 метра, высота стандартного кузова около 1,2 метра, остается всего 0,2 метра - колеса с клубной телеги скорее всего придется снимать. Перевозка на низкорамном трале стоит совсем других денег.
Если рассматривать для себя такой вариант то лучше сразу предусмотреть в конструкции телеги возможность ставить её в кузов без колес с минимальным зазором по высоте.
#60
Отправлено 25 августа 2021 - 14:25
Таскаю и слипую 9 метровый 2.5 тонн катер на двухосном лафете.Так вот без пониженных 2.5 тонны плюс прицеп 500кг будет очень напряжно вытянуть и если не жалко кпп то может кто и таскает.Если будете проезжать Запорожье заезжайте протестим вашу s40.На этом же слипе 740 вольвой спокойно подымал 800кг катер.А вольвой s40 таскаю трехтонную Вегу по яхтклубу. Вообще без напряжения. Если у Тайгера есть понижающая передача, то и со спуском подъемом по слипу не будет проблем. Да и без понижайки спустит и потянет. .
Сообщение отредактировал kosuk71: 25 августа 2021 - 14:26
#62
Отправлено 26 августа 2021 - 11:41
Даже странно читать подобное от столь опытного капитана и, наверное, (уже не уверен) водителя. Какой круиз-контроль, какие 70 км/ч?! Тащить легковым авто тяжелый прицеп, который СООТВЕТСТВУЕТ ограничениям производителя авто по максимально допустимой массе буксируемого прицепа с тормозами, - тяжелая непрерывная работа водителя, требующая от последнего неусыпного внимания и своевременных правильных действий.
"Круиз-контроль", шутка, может была.
Легковое авто - это и Дэу Матиз и Шевроле Тахо. Думаю, что Тахо не почувствует ваш прицеп. И напрягаться не нужно будет, поскольку коробка автомат + круиз. А вот Матиз придется подталкивать ногами, особенно в горку.
Если вам так тяжело дается езда с прицепом, то может не нужно себя так напрягать? Или дело в слабом тягаче, которому не по силам ваш прицеп? Круиз-контроль - удобная вещь, рекомендую поставить. Можно даже на ручную коробку.
Мой пробег по дорогам в качестве водителя - 600 000+ км. После 600 тыс км перестал считать. 1400 км проезжал в одни руки запросто в сутки (без прицепа), не уставал. Так что небольшой опыт имеется.
Применительно к Веге всё на таком пределе, что целесообразность иметь комплект тягач-прицеп для регулярных поездок вызывает сомнения.
Да, Вега уже на границе весовых ограничений. Поэтому регулярная перевозка ее автомобилем категории В может быть не очень комфортной. Учиться на категорию СЕ гораздо легче, чем на ВЕ. У грузовика угол поворота передних колес гораздо больше, чем у пикапа. Поэтому маневры с прицепом, особенно задним ходом, на грузовике на порядок легче. От машин зависит, конечно. Я учился на грузовике Исудзу и пикапе Мицу Л200. Сразу на 2 категории. СЕ сдал с первого раза, а за ВЕ пришлось побегать.
#63
Отправлено 26 августа 2021 - 13:18
И напрягаться не нужно будет, поскольку коробка автомат + круиз.
Таскать прицеп, особенно на весовом пределе, на автомате, не рекомендуется - быстро кончаются фрикционы, но если ваши финансовые возможности позволяют через 2-3т.км. ремонтировать коробку, то тогда конечно напрягаться не стоит.
#64
Отправлено 26 августа 2021 - 16:04
Когда вёз свою вегу из Хельсинки в Бургас, пересекал горы в Словакии и Румынии. Додж РЭМ 2500 дизель, 6,7 литра, 350 л с , то больший напряг вызывали спуски, а не подъёмы. Всякие горные компьютерные примочки в авто не мешали иногда подванивать тормозным колодкам.
#66
Отправлено 26 августа 2021 - 16:55
Потому производители грузовиков работают над различными способами замедления автопоезда оставляя торможение колодками в крайнем случае.Когда вёз свою вегу из Хельсинки в Бургас, пересекал горы в Словакии и Румынии. Додж РЭМ 2500 дизель, 6,7 литра, 350 л с , то больший напряг вызывали спуски, а не подъёмы. Всякие горные компьютерные примочки в авто не мешали иногда подванивать тормозным колодкам.
#67
Отправлено 26 августа 2021 - 17:47
Дядь Вова , а на пониженную переключиться ( даже на автомате) вера не позволяла?
Прикол в том что пониженная включается только при включенном полном приводе, поэтому не на всех машинах это можно делать на асфальте. Только если есть межосевой дифференциал, а его на половине машин нету.
На Наваре в инструкции написано: полный привод включать только на скользкой или грязной дороге.
#68
Отправлено 26 августа 2021 - 17:48
По горам ездил на ручном переключении передач. Дороги не просёлочные, едешь в колонне фур, приходится поддерживать хоть какую-то скорость. На более менее прямых по направлению участках км 30 в час, что обеспечивал двигатель, но при приближении к развороту серпантина на обратное направление приходилось тормозить, снижая скорость до 10 км в час. Если бы можно было разгоняться между участками торможения км до 60 , тормозные диски вентилировались и остывали, а так раскалялись. Другие грузовики тоже заванивали дорогу раскалёнными колодками. При том, что у них тормоза в прицепах одинаковой эффективности с тягачём.
Дядь Вова , а на пониженную переключиться ( даже на автомате) вера не позволяла?
#69
Отправлено 26 августа 2021 - 18:30
Прикол в том что пониженная включается только при включенном полном приводе, поэтому не на всех машинах это можно делать на асфальте. Только если есть межосевой дифференциал, а его на половине машин нету.
На Наваре в инструкции написано: полный привод включать только на скользкой или грязной дороге.
#72
Отправлено 27 августа 2021 - 12:56
и мой пробег такой же , вы как считаете пробег ? я по машинам , их было немного , помню все
Тоже по машинам. Помню пока все 9, сколько на каждой проехал. Плюс немного на чужих авто. Но это раньше было. Сейчас все продал, не нужна машина, иногда езжу на машине жены.
Дядь Вова , а на пониженную переключиться ( даже на автомате) вера не позволяла?
Очень зависит от алгоритмов работы коробки. Какие-то коробки позволяют тормозить двигателем, переключаясь на пониженную с блокировкой гидротрансформатора или без, а какие-то будут скидывать на более высокую передачу, при превышении оборотов. А где-то написано так не делать категорически, чтобы не испортить коробку. У меня на Кадиллаке была кнопка "прицеп". При нажатии на нее, передачи переключались на более высоких оборотах и без шестой передачи. На старых авто была кнопка отключения овердрайва - отключала четвертую передачу. Но возить яхту по горам, да еще и по серпантинам, совсем не то, что по ровной гладкой трассе. На серпантинах и без прицепа напряжение выше, чем на трассе, а скорость ниже. Поэтому важный момент для путешествия с яхтой на прицепе - планирование пути с проверкой дороги на серпантинистость и перегибы. Лучше выбрать дорогу длиннее, но ровную, чем короче, но через горы, если есть такая возможность.
#73
Отправлено 27 августа 2021 - 18:52
Никакого понижения это не даст.Всего лишь машина не включит скорость выше установленной рычагом кпп.
#74
Отправлено 28 августа 2021 - 02:42
Для меня пониженная это работа кпп через раздатку которая понижает в 2-3 раза. А переключится с четвертой на третью это обычный водитель делает не задумываясь.[/url]https://autoxs.ru/st...-peredacha.htmlЯ говорю "перейти на пониженную,понизиться" , а вы?
.
Сообщение отредактировал kosuk71: 28 августа 2021 - 02:56
#75
Отправлено 28 августа 2021 - 04:17
Для меня пониженная это работа кпп через раздатку которая понижает в 2-3 раза. А переключится с четвертой на третью это обычный водитель делает не задумываясь.[/url]https://autoxs.ru/st...-peredacha.html
Для меня пониженная это работа кпп через раздатку которая понижает в 2-3 раза. А переключится с четвертой на третью это обычный водитель делает не задумываясь.[/url]https://autoxs.ru/st...-peredacha.html
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей