Перейти к содержимому

Фотография

Блок схема питания 220->40->12 (3 АКБ)


Сообщений в теме: 72

#51 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 01 сентября 2021 - 00:23

Обязательно буду тестировать, когда все соберу, подключу инвертор нагружу и буду смотреть.
Еще хочу с блютуз купить точно такую же BMS чуть позже, а эту оставить как запасную.


  • 0

#52 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 13 сентября 2021 - 18:33

Собрал АКБ, пришел инвертор, пришлось брать 5кВт, тот что хотел не смог в итоге найти.
Взял SILA 5000M
Тестировал зарядку АКБ, 50A от инвертора, BMS холодный как лед
Получил дисбаланс по ячейкам  2 - 3.6V, 2 - 3.4V, остальные 3.51-3.52V
Оказалось, что 2 выносных балансера, которые не влезли по высоте из-за радиаторов, "видят" напряжение 3.51V, когда на ячейке 3.6V, в итоге оказалось что провода которым подключал эти балансеры полное "Г и медью там и не пахнет, еще и 0.25квадрата и когда балансер пытался "спалить" 1A тока, то напряжение падало до 3.5V и он выключался
Заменив провода проблема ушла, после зарядки ячейки отбалансировались до 3.51-3.52V.

Настройки зарядки сделал такие: основной заряд 58V, поддерживающий, 56.2V, балансеры настроены на 3.52V +- 0.01V, максимальный ток зарядка 90A, от сети максимально 50A

После проверил на разрядку, 40 минут, 68-70A, больше нечем длительно нагрузить нечем. Инвертор показал 63% нагрузки 3.2кВт

В итоге BMS холодный, даже не теплый. Провод от BMS до автоматов 2x8AWG - холодные, от автоматов до инвертора 2x10AWG 3метра, нагрелись до 38-40градусов, чуть теплые на ощупь, скорей всего их надо заменить на 8AWG, так как при нагрузке 100A+  думаю разогреются до 70-80градусов
Еще у меня 2 блока ячеек соединены между собой 400A предохранителем, он разогрелся до ощутимых 50-52градусов, когда ставил подумал 400A с головой же хватит, а теперь понимаю что на 400A он ведь расплавится, а на 200A будет ой как горячо. надо будет заменить на перемычку.

​Сейчас встал вопрос, как делать проводку под 220В. Жесткий кабель для стационарной проводки, или же взять гибкий для нестационарной прокладки. Розетки накладные или обычные?

Прикрепленные изображения

  • IMG_1405.jpg

Сообщение отредактировал BuTbKa: 13 сентября 2021 - 18:33

  • 2

#53 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 13 сентября 2021 - 19:54

_


  • 0

#54 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 13 сентября 2021 - 21:24

накладные розетки более влагостойкие чем обычные. Если место позволяет их установить, то лучше их.

кабель лучше гибкий, имхо.

 

Дифференциальный автомат будете ставить?

 

Да, 1 на входе, второй после инвертора 


  • 0

#55 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 сентября 2021 - 21:51

Да, 1 на входе, второй после инвертора 

После инвертора какой в нём смысл ?


  • 0

#56 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 13 сентября 2021 - 21:57

 

​Сейчас встал вопрос, как делать проводку под 220В. Жесткий кабель для стационарной проводки, или же взять гибкий для нестационарной прокладки. Розетки накладные или обычные?

 зачем вам нужны стационарные розетки  и проводка 220v   на маленькой лодке  ?   


  • 0

#57 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 сентября 2021 - 21:59

​Сейчас встал вопрос, как делать проводку под 220В. Жесткий кабель для стационарной проводки, или же взять гибкий для нестационарной прокладки. Розетки накладные или обычные?

На 220 провода гибкие.
Я предпочитаю тип кабеля ПВС.

Он мною проверен в таких условиях какие и не снились, наверное, тем кто придумывал этот кабель :)

 

1) Один кабель уже лет 17 лежит во дворе под солнцем.

2) три кабеля были в свое время заложены в ПНД трубу для проводки эл-ва на причале. Труба была утоплена на дно, и только концы наружу.
Но.... трубу повредили и она затопилась морской водой. А кабеля.... кабеля как работали так и работают, уже лет 10.
Полгода назад проверял мегаомметром лично, все три кабеля, все жилы - норма.
То есть даже в воде ПВС держит и хорошо.

Конечно же ПВС желательно брать типа ГОСТовского, ну или  с сертификатами, а не нонейм китайский.


  • 0

#58 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 13 сентября 2021 - 22:48

После инвертора какой в нём смысл ?

 

После отключения от берега после инвертора уже другая сеть и входной диф.автомат ничем не поможет. По крайней мере в моем понимании так :-)
 

 

 зачем вам нужны стационарные розетки  и проводка 220v   на маленькой лодке  ?   

 

А почему бы и нет? Путаться ногами в удлинителях не особо хочется, тем более лодка маленькая. 

 


  • 0

#59 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 сентября 2021 - 22:58

После отключения от берега после инвертора уже другая сеть и входной диф.автомат ничем не поможет.

Диффавтомат после инвертора Вам тоже ничем не поможет :)

По крайней мере в моем понимании так :-)

:) Почитайте или вспомние принцип работы диффавтомата.
И проанализируйте его работу после инвертора учитывая, что после инвертора нейтраль изолированная.
 

А почему бы и нет? Путаться ногами в удлинителях не особо хочется, тем более лодка маленькая.

Стационарные розетки - на мой взгляд весьма хорошо, это удобно.
Лучше по внутр. исполннию розетки, которые мне попадались за много много лет электрической практики - Mennekes
Вот такие: https://e-k.su/mennekes-11010

Они (эти конкретно) без коробочки, панельные, но!
1) Там внутри надежнейшие контакты с пружинками!
2) Очень крепкий и надежный механизм крышки.
3) Коробочка под гермовводы покупается отдельно, делается в ней отверстие под роззетку и она (розетка ) крепится на четыре винтика - получаем защищенную по меньшей мере от брызг, розетку
  • 1

#60 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 13 сентября 2021 - 23:11

А мне по розеткам вот что понравилось.

https://www.youtube....PH5LKwaQwo&t=1s

Из этой же серии просто на 4 гнезда. Ввод можно сделать из стены через сальник и поставить любые влагозащищенные розетки.
Влагостойкость этой рамки конечно никакая

 


Сообщение отредактировал BuTbKa: 13 сентября 2021 - 23:12

  • 0

#61 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 сентября 2021 - 23:25

А мне по розеткам вот что понравилось.

Я привел то с чем в реальной практике сталкивался. И да, они же стоят на моей лодке - нареканий ноль.

 

Насчет "леграндов" "шнайдеров" и проч проч... в первую очередь исследуйте, есть ли там в конструкции поджимающие пружинки ? Которые сжимают контакты розетки, не те "пружинки" которые для монтажа провода.
Если пружинок нет, то контакты рано или поздно "разболтаются".


  • 3

#62 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 сентября 2021 - 09:27

Я привел то с чем в реальной практике сталкивался. И да, они же стоят на моей лодке - нареканий ноль.
 ".

Я такие себе присматривал, понравились. Но цвет не кошерный...
  • 0

#63 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 сентября 2021 - 12:51

Я такие себе присматривал, понравились. Но цвет не кошерный...

Я видел серенькие и черные, когдато еще были синие, но сейчас нету.
А чего.... черные вполне себе контрастные такие. На белую / серебристую панельку вполне.
Но у меня и серые вписались отлично.

 


  • 0

#64 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 25 сентября 2021 - 12:14

У меня было небольшое приключение с АКБ. Как я писал выше перемычка между 2мя рядами в виде 400A предохранителя грелась и мне это не нравилось, сделал перемычку из 2x 8awg проводов, затолкав их в 16мм2 клемму под пайку, но эта идея оказалась не очень удачной, из-за того что провод короткий, гибкости у него нет и небольшая ошибка при пайке приводит к тому что клемма чуть поворачивается, в итоге плохой контакт и сильный нагрев.
Решил заказать там где брал АКБ готовую клемму с нужным расстоянием между ячейками, заодно заказал шпильки и гайки, чтобы пересобрать на них вместо болтов, еще заказал кулонометр, чтобы проще было отслеживать кол-во заряда. Пришла посылка с этим всем и я принялся к сборке, заменил все болты на шпильки, заменил перемычку, проверил что все в порядке, АКБ показал 54V, принялся подключать кулонометр, и тут оказалось что болты у шунта М10,а у меня везде М8, сначала думал заменить в шунте болты на м8, но не смог у себя найти такой длины - все короткие. Тогда решил подключить 1 вывод к минусовой клемме - куда подключается BMS, а второй вывод через провод awg2 с одной стороны клемма 12мм с другой 8мм. Взял клеммы, провод и пошел паять горелкой к себе во двор (живу в частном доме). А крышку ящика где АКБ собираю не закрыл, ну что может случиться в 2х этажном доме за 5 минут, казалось бы, оказалось еще как может. Пришел на место пайки и понял что забыл флюс взять для пайки, пошел за флюсом, дом 2х этажный и сборка у меня на 2м этаже, жена сидела в комнате и говорит у тебя там крышка похоже захлопнулась - звук какой-то был, ну я пошел посмотреть, и опешил просто, когда увидел, что 4кв м штукатурки толщиной 3см  потолка рухнули прям в АКБ, запах жаренных проводов, куча пыли и где-это под всем этим песком АКБ. отключил BMS, провода оттянул чтобы ничего не касались, из-за пыли вообще ничего не видно там было, а кроме АКБ куда все рухнуло стояло еще куча оборудования и оснащения для лодки и все это было в песке. Пришлось все чистить от песка, вытряхивать его отовсюду. В итоге оказалось что от удара балансировочные провода BMS откинуло на шпильку и прорезало изоляцию и благополучно  замкнуло, от чего изоляция расплавилась, повредила соседний провод в пучке и замкнуло его и так далее, пару проводов полностью перегорели, остальные оплавили изоляцию. После разбора АКБ и проверки все ячейки оказались целы, основной удар пришелся в платы балансиров и шпильки, от удара об которые штукатурка рассыпалась в песок, погасив тем самым свою кинетическую энергию, пришлось проверить каждую ячейку, у 2х ячеек от песка и камней что попал между корпусом и текстолитом, который изолирует ячейки между собой, оказалась поврежденная изоляция корпуса - замотал изолентой хорошенько, проверил все платы BMS вручную - работают, балансировочный провод BMS пришлось обрезать и нарастить каждый проводок, заодно сделал его подлинней. Автоматы набрали песка, после продувки заработали, но их под замену. Собрал все назад, АКБ заработал, подключил в итоге кулонометр, разрядил акб током 70a (теперь ничего не греется при таком токе, кроме 10awg проводов) до 45V на инверторе, после отключения инвертора АКБ показал 47V, пометил точку как 0 на кулонометре и поставил на зарядку 40A, а вот от зарядки сам АКБ нагрелся до 45-50градусов, впитал 104Ah и инвертор переключил в режим поддержки заряда, началась балансировка и через пару минут закончилась, пометил это как 100%. 15 банок в итоге показали 3.513-3.514В а одна 3.446В, надо было подольше подержать чтобы подровнялись все банки, но уже было поздно и оставил все так.  на утро замерял напряжение с выключенным инвертором - 55.54V, 3.41 на 15 ячейках и 3.375V на той ячейке что не догнала остальные при зарядке. 

Что еще посоветуете проверить после такого удара?


  • 0

#65 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 сентября 2021 - 13:04

Гммм мдассссс.... бывает же блин.

 

Что еще посоветуете проверить после такого удара?

Ну вообще то всё!

Ячейки с поврежденным корпусом (если я правильно понял то алюминий продырявлен ? ) - заменить.
Если просто термоусадочная пленка, а алюминий цел и вмятин нет, то изолента ок.

 

Но если вмятины есть - считать эти ячейки уже непригодными для нормальной эксплуатации, ибо ХЗ что там может быть внутри.
Всё разобрать, все ячейки соединить параллельно и постоять им дать сутки двое, пусть самооотбалансируются.

Ну и после этого купить/отремонтировать BMS и всё собирать завново.
 


  • 0

#66 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 25 сентября 2021 - 17:31

Вмятин нет, просто песок попал между ячейками и чуть стесал пленку, когда я переносил АКБ, и продавил песчинки внутрь пленки, корпус целый, т.к удар пришелся в балансиры почти весь, и от удара все рассыпалось на пыль, вообще штукатурка оказалась очень мягкой и визуальных повреждений нет.
Осмотрел каждую ячейку, проверил напряжение, нагрев при разряде и заряде, все ровно, все ведут себя одинаково.
Вот думаю как еще можно проверить.


  • 0

#67 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 25 сентября 2021 - 21:47

_


  • 0

#68 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 сентября 2021 - 01:47

Вмятин нет, просто песок попал между ячейками и чуть стесал пленку, когда я переносил АКБ, и продавил песчинки внутрь пленки, корпус целый, .....

"Свезло так свезло" :)
Раз только пленка, то как я выше написал, отбалансировать соединив в параллель все ячейки и.... всё сначала.


  • 0

#69 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 26 сентября 2021 - 02:06

Инвертор заряжет макс током от сети 60A но кабель у меня тонковатый, поэтому 40A ставлю, чтобы не перегревался. А вообще 140A максимально возможный ток: 80 от солнечных батарей и 60 от сети.


  • 0

#70 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 26 сентября 2021 - 11:56

70A это разряд  был, больше нечего дома включить на длительное время ) 3450 Вт 


  • 0

#71 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 27 сентября 2021 - 00:08

отбалансировать соединив в параллель все ячейки и.... всё сначала.

весьма относительно... нифига они не отбалансируются. Соединить параллельно и зарядить весь пакет до 3.6 вольт - да, отбалансируется.


  • 0

#72 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 27 сентября 2021 - 00:23

Я просто оставил на 2 часа в режиме поддержки заряда, поставил напряжение 56.1V, и все подровнялись, 3.505V -3.506V в режиме поддержки заряда


  • 0

#73 BuTbKa

BuTbKa

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Симферополь
  • Судно: Ohlson 8:8
  • Название: Stella

Отправлено 03 ноября 2021 - 11:24

Долго думал какой кабель и розетки взять под 220В.

В итоге остановился на таком варианте:

Кабель - КГВВнг(A)-LS 3x2.5
Розетки настенного монтажа IP55 - https://rushop.se.co....html?pid=18089


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей