Яхта с носовым кокпитом
#2
Отправлено 23 августа 2021 - 16:47
Друзья не подскажете была не была тема за яхты с носовым и кормовым кокпитом?если не было то ни у кого нет ссылок на подобные лодки?
А с носовым кокпитом это как?
Преимущества и недостатки центрального и кормового кокпитов обсуждались довольно активно, а вот про носовой не припомню, как собственно и живые примеры затруднюсь представить.
центральный vs кормовой кокпит
О яхтах с центральным кокпитом и кормовой каютой
#8
Отправлено 23 августа 2021 - 18:39
Помнится меня в какой-то теме раскритиковали за реплику о том что в форлюк удобно паруса убирать - тапа как же его вообще открыть даже при умеренном волнении, все водой зальёт. А Вы говорите целый кокпит...Концепт такой:носовой кокпит,рубка,кормовой кокпит.все это в длинне метров 9-10
По тому наверное и редко так делают. Для ВВП наверное можно, но зачем? В хорошую погоду на баке сидеть и так хорошо а в более сложных условиях и не захочется.
#9 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 23 августа 2021 - 18:39
Выпасть из такого кокпита, несмотря на невысокие комингсы, затруднительно - в нем можно "распереться" при работе; паруса, якоря, концы, кранцы - лежат надёжно.
Делать форпик полной высоты - смысла нет из-за его малой ширины (подразумевается, что такой тип планировки(с надстройкой-баком) присущ нешироким лодкам).
#10
Отправлено 23 августа 2021 - 18:43
Есть определенный дизайн (лень искать картинки) яхт с надстройкой "от борта до борта", у которых комингсы рубки, они же верхние пояса обшивки борта, не обрываются по передней ее стенке, а идут до штевня.
Как Вы описали больше похоже на развитый фальшборт на баке чем на кокпит.
#12
Отправлено 23 августа 2021 - 18:54
Не вместо форпика. Есть определенный дизайн (лень искать картинки) яхт с надстройкой "от борта до борта", у которых комингсы рубки, они же верхние пояса обшивки борта, не обрываются по передней ее стенке, а идут до штевня.
Выпасть из такого кокпита, несмотря на невысокие комингсы, затруднительно - в нем можно "распереться" при работе; паруса, якоря, концы, кранцы - лежат надёжно.
Делать форпик полной высоты - смысла нет из-за его малой ширины (подразумевается, что такой тип планировки(с надстройкой-баком) присущ нешироким лодкам).
Кэничи Хориэ и его "Сирена" имели такую планировку.
#15
Отправлено 23 августа 2021 - 23:06
Друзья не подскажете была не была тема за яхты с носовым и кормовым кокпитом?если не было то ни у кого нет ссылок на подобные лодки?
Катамаран Леопард 48 имеет дополнительный носовой кокпит. На попутных курсах и на стоянке - вполне можно пользоваться. На встречных - заливает. В размере 9 метров носовой кокпит уничтожит форпик. Останется всего одна каюта по центру, а по краям - 2 кокпита. Кому может пригодиться такая планировка - ума не приложу. И как в носовом кокпите будут уворачиваться от стакселя и его полоскающих шкотов - тоже. Там находиться опасно. Даже с центральным кокпитом появляется опасность от шкотов стакселя.
#20
Отправлено 24 августа 2021 - 09:09
Ежели они были то где они?
Где-где, сгнили наверное давно. Сколько в мире существует проектов лодок о которых большинство людей никогда даже не слышало? Я вот например в прошлом году узнал что у нас в городе есть лодка Л-45 - никогда о таком классе не слышал, даже картинки ни одной в интернете не смог найти. А когда-то вероятно был массовый класс.
А тут люди же вспоминают что были такие, даже привели в пример "Сирену" Кеничи Хори. Кстати, про "Сирену":
На десятый день плавания во время шторма была разбита стенка надстройки и часть обшивки палубы.
https://m.vk.com/wall-81389430_107
Возможно конечно просто совпадение а возможно и следствие необычной компоновки.
Сообщение отредактировал CVY: 24 августа 2021 - 09:12
#21 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 24 августа 2021 - 09:20
Вот вариант носового кокпита. А больше не надо. Тем более на длине до 9-10 метров.
IMG_3402мал.jpg
Действительно, больше не надо.
Ухожу в него, когда в штилевую погоду еду под мотором. Или под парусом, на длинных галсах.
#22
Отправлено 24 августа 2021 - 09:20
У Island Packet был интересный моторсейлор SP Cruiser, там условно носовой (хотя он на миделе, если быть честным) кокпит. Задумка интересная, посмотрите, в инете много фото и видео, лодка свежая, начало 2000-х
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 24 августа 2021 - 10:16
#23
Отправлено 24 августа 2021 - 09:21
https://youtu.be/pE7BLstIu0k Тогда и это получается носовой кокпит?
#24
Отправлено 24 августа 2021 - 09:34
На фото кокпита не увидел. Наверное, сначала нужно определиться, что такое кокпит. Для меня - это все таки место расположения экипажа во время движения для управления лодкой. На фото - экипаж нельзя разместить, управлять там нечем.
#25
Отправлено 24 августа 2021 - 09:48
На фото кокпита не увидел. Наверное, сначала нужно определиться, что такое кокпит. Для меня - это все таки место расположения экипажа во время движения для управления лодкой. На фото - экипаж нельзя разместить, управлять там нечем.
В общем случае - (с)"В палубе для размещения экипажа делаются вырезы - кокпиты. Кокпиты бывают открытыми, когда они не отгорожены от подпалубного пространства, и закрытыми. В последнем случае они представляют собой ящик, вставленный в вырез палубы и изолированный от подпалубного пространства."(с)
Читаем Школу яхтенного рулевого. Совершенно не обязательно что это место для управления. А что имеет в виду ТС пока не очень понятно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей