Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подтекает помпа Yanmar YSM8


Сообщений в теме: 17

#1 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 24 августа 2021 - 12:37

Всем привет!

В поддоне периодически скапливается вода.

Сначала грешил на хомуты, но после замены ничего не поменялось.

Проверил, запустил движок и обнаружил, что идут мелкие брызги (совсем чуть-чуть, практически как водяной туман) из помпы.

(обозначено на фото - фото не моё, из интернета)).

За пару часов работы двигателя натекает примерно с стакан воды.

Я правильно понимаю, что надо менять сальник?

Что-то ещё, или это основная причина?

Докатаю сезон как есть, но буду заказывать, чтобы зимой поменять.

Это оно ?https://www.ebay.com...CLK|clp:2047675

Прикрепленные изображения

  • waterpump.jpg

  • 0

#2 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 24 августа 2021 - 19:45

Если потек сальник, то, как правило, имеет смысл поменять и подшипник. Сальник начинает течь, когда вал начинает гулять.
  • 1

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 августа 2021 - 02:52

Если потек сальник, то, как правило, имеет смысл поменять и подшипник. Сальник начинает течь, когда вал начинает гулять.

Еще одна причина подтекания этих сальников - это разрушение пружинки, которая в сальнике.

Они там хоть и из нержавейки (типо) но она все равно ржавеет со временем и разрушается.

Если это так и только в этом причина, то ставится вместо пружиинки резиновое колечко (O-ring) подходящего диаметра.


  • 0

#4 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 25 августа 2021 - 10:09

Еще одна причина подтекания этих сальников - это разрушение пружинки, которая в сальнике.

Они там хоть и из нержавейки (типо) но она все равно ржавеет со временем и разрушается.

Если это так и только в этом причина, то ставится вместо пружиинки резиновое колечко (O-ring) подходящего диаметра.

С учетом того что движку 100 лет в обед, скорее всего лучше поменять весь сальник. Тем более, что его всё равно вытаскивать...


  • 0

#5 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 августа 2021 - 10:39

С учетом того что движку 100 лет в обед, скорее всего лучше поменять весь сальник. Тем более, что его всё равно вытаскивать...

Скорее всего и вал пошоркан.При замене сальника его лучше до конца не загонять.Можно какую ни будь шайбу перед ним поставить,чтоб поменялось место контакта.


  • 0

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 августа 2021 - 12:26

Как правило. сальники таких помп  это графитовое кольцо по которому трется резиновое или бронзовое уплотнение .Сальник единственная преграда отделяющая охлаждающую жидкость от подшипника.

Но не это самое интересное. Вся помпа .все ее детали запрессованы. учитывая многолетнюю коррозию разобрать ничего не сломав почти не реально.

Я рекомендую  заменить помпу в сборе .Ремонт сложен дорог и не всегда успешен.


  • 2

#7 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 августа 2021 - 12:29

Скорее всего и вал пошоркан.При замене сальника его лучше до конца не загонять.Можно какую ни будь шайбу перед ним поставить,чтоб поменялось место контакта.

Как правило.сальники старых помп имеют торцевое уплотнение.http://suvorov-casto...tvennyx-mashin/

791118873_w640_h640_791118873.jpg


Сообщение отредактировал Метчик: 25 августа 2021 - 12:31

  • 0

#8 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 августа 2021 - 12:48

Как правило. сальники таких помп  это графитовое кольцо...

В моей (VP MD40A двигатель) нет никаких графитовых колец. Обычный вал и обычные сальники.

Я рекомендую  заменить помпу в сборе. Ремонт сложен дорог и не всегда успешен.

Вы бы видели сколько стоЯт эти помпы :(
Ремонт как правило успешен, оно всё бронзовое, разве что сальник при вытаскивании порвется.


  • 0

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 августа 2021 - 12:53

В моей (VP MD40A двигатель) нет никаких графитовых колец. Обычный вал и обычные сальники.

Вы бы видели сколько стоЯт эти помпы :(
Ремонт как правило успешен, оно всё бронзовое, разве что сальник при вытаскивании порвется.

Первой .при разборке. ломается чугунная крыльчатка .затем и все остальное . Помпа самая обычная подобрать аналог  переделать крепление .переставить шкив установить и забыть .


  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 августа 2021 - 13:39

Первой .при разборке. ломается чугунная крыльчатка .затем и все остальное . Помпа самая обычная подобрать аналог  переделать крепление .переставить шкив установить и забыть .

Там нет чугунной крыльчатки, там импеллер резиновый.

И морская соленая вода.

 

Вот такая подобная помпа:

https://marinepartse...ection=54153344

 

Вот поменьше похожая на помпу у ТС'а

https://marinepartse...ection=54143660


Сообщение отредактировал nvc: 25 августа 2021 - 13:43

  • 0

#11 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 августа 2021 - 14:08

Первой .при разборке. ломается чугунная крыльчатка .затем и все остальное . Помпа самая обычная подобрать аналог  переделать крепление .переставить шкив установить и забыть .

На ВАЗах раньше меняли,т.к. новую хрен найдешь.Ничего не ломалось-крыльчатку съемником вытягивали,меняли сальник и ставили рем комплект от КАМАЗа,укоротив вал. Потом пошли с обычными подшипниками-там еще проще. :)

Главное не забывать всегда набивать закрытые подшипники-экономят на смазке.


Сообщение отредактировал Лотос: 25 августа 2021 - 14:09

  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 августа 2021 - 15:19

Еще раз:

Вы не о том говорите коллеги!

Это импеллерная помпа морской воды. Внешнего контура охлаждения морского дизеля.

 

А то, о чем вы говорите - это помпы внутреннего контура (антифриз) - они такие же как в автомобильных движках и ничем не отличаются. Ну понятно, что вариантов разных много, но принципы одни.


  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 25 августа 2021 - 20:42

Еще раз:

Вы не о том говорите коллеги!

Это импеллерная помпа морской воды. Внешнего контура охлаждения морского дизеля.

 

А то, о чем вы говорите - это помпы внутреннего контура (антифриз) - они такие же как в автомобильных движках и ничем не отличаются. Ну понятно, что вариантов разных много, но принципы одни.

Да я то о том,просто ответил Метчику.А так то лучше пружинку от стиралки поставить.Если одной мало -срастить две.


  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 26 августа 2021 - 11:17

Да я то о том,просто ответил Метчику.А так то лучше пружинку от стиралки поставить.Если одной мало -срастить две.

Если в подшипник попадала вода то его нужно менять.для замены нужен рем комплект в который входит и сальник..для яхт все дорого.именно поэтому не новые яхты и продают недорого.Ремонтировать их дорого.

Если бы я занялся помпой то заодно провел ревизию стартера и генератора.Ну и всех шлангов   хомутов  . всех резинок.


Сообщение отредактировал Метчик: 26 августа 2021 - 11:18

  • 0

#15 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 26 августа 2021 - 13:31

Если в подшипник попадала вода то его нужно менять.для замены нужен рем комплект в который входит и сальник..для яхт все дорого.именно поэтому не новые яхты и продают недорого.Ремонтировать их дорого.

Если бы я занялся помпой то заодно провел ревизию стартера и генератора.Ну и всех шлангов   хомутов  . всех резинок.

осталось найти подшипники для этой помпы. 

по логике, оно должно рабираться довольно просто - снимается шкив, и потом пружинное кольцо. А за ним подшипники, сальник итд.

(Корявая инструкйия, половины не видно)

Прикрепленные изображения

  • yanmar pump.JPG

  • 0

#16 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 26 августа 2021 - 14:16

В подшипник вода никак не попадет-для этого там и сделан дренаж.

Если они не болтаются-открыть и промыв заложить новую смазку.

Опять таки,если подшипники в норме-там скорее всего сгнила пружинка.Заменить ее,и помпа еще столько же проходит.

Для всего этого полная разборка не нужна-достаточно снять импеллер и поменять пружинку,с обратной стороны просто добраться до пыльника подшипника.

По схеме там вроде два подшипника,тогда лучше поменять на подходящие закрытые-найти их не составит труда-стандарт он и в Риге таковой. Да и сальник скорее всего можно подобрать,только поменять пружинку.


Сообщение отредактировал Лотос: 26 августа 2021 - 14:22

  • 0

#17 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 26 августа 2021 - 23:32

осталось найти подшипники для этой помпы. 

по логике, оно должно рабираться довольно просто - снимается шкив, и потом пружинное кольцо. А за ним подшипники, сальник итд.

(Корявая инструкйия, половины не видно)

Для помп   янмара   есть  рем наборы  типа  https://www.amazon.c...0/dp/B07KXT22RH

решающие все проблемы 

вам надо определится   насколько убит (проточен сальником  ) вал помпы  


  • 1

#18 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 августа 2021 - 00:48

Для помп   янмара   есть  рем наборы  типа.....

Да - это самый "кошерный" путь, ну за исключением замены помпы в сборе на новую.

 

Но можно и по другому :)

Я сейчас не могу вспомнить точно где я это делал у себя на лодке, толи в такой помпе толи в масераторной (старой jabsco).

 

Суть в том что;

1) на правильного сальника жабО задушило ибо с доставкой ценник получался негуманный,

2) вал был таки проточен. 

 

В итоге в автолавке были куплены такие же по размерам, но с чернометаллическими пружинками сальники

Вал был отшлифован наждачками и отполирован... Точно! Был масератор, ибо движек просто включил и шлифовал вал.

В сальник было поставлено резиновое колечко (подобрал с второго или третьего раза чтобы и не текло и не было сильного давления)

И эта конструкция проработала не один год до самой кончины двигателя этого масератора, морская вода попала внутрь и заржавело там всё напроч, причем попала она туда не через сальник, а сверху натекло.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей