Перейти к содержимому

Фотография

Жить круглогодично на катере. Реальность или фантазия?


Сообщений в теме: 336

#1 pekar

pekar

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Покровка
  • Название: Морошка

Отправлено 02 сентября 2021 - 12:24

Всем привет, прошу не воспринимать как троллинг, перейду сразу к сути. 

2 года назад купил старый фургон за 100 т.р.. Починил двигатель, переварил, утеплил. Поставил автономку. Сделал душ и туалет. Сделал мебель внутри и спальное место, решил вопрос с акб и солнечными панелями. Разобрался с интернетом. С тех пор 3/4 времени проживаю внутри вэна (на западе это называется vanlife). Перебиваюсь случайными заработками по пути и работаю удаленно. Скромных доходов вполне хватает на такую жизнь, ни в чем не нуждаюсь и неудобств не испытываю. Зимовать еду на юг, летом еду на север.

Теперь вопрос. Реально ли купить старый катер и по аналогии стать речным цыганом. Живут ли так люди в России. Какие преграды будут стоять на моем пути. Пока видится проблема с зимовкой и с бесплатной стоянкой. Спасибо.


  • 2

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 сентября 2021 - 12:32

 

Какие преграды будут стоять на моем пути. ......

Только деньги ! :)
 

Для грубого понимания;
Меняете в Ваших ВСЕХ цифрах  расходов рубли на доллары, ну или умножаете на курс доллара, и если укладыватесь, то можно начинать - иначе нет.


Сообщение отредактировал nvc: 02 сентября 2021 - 12:33

  • 1

#3 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 02 сентября 2021 - 13:04

Всем привет, прошу не воспринимать как троллинг, перейду сразу к сути. 

2 года назад купил старый фургон за 100 т.р.. Починил двигатель, переварил, утеплил. Поставил автономку. Сделал душ и туалет. Сделал мебель внутри и спальное место, решил вопрос с акб и солнечными панелями. Разобрался с интернетом. С тех пор 3/4 времени проживаю внутри вэна (на западе это называется vanlife). Перебиваюсь случайными заработками по пути и работаю удаленно. Скромных доходов вполне хватает на такую жизнь, ни в чем не нуждаюсь и неудобств не испытываю. Зимовать еду на юг, летом еду на север.

Теперь вопрос. Реально ли купить старый катер и по аналогии стать речным цыганом. Живут ли так люди в России. Какие преграды будут стоять на моем пути. Пока видится проблема с зимовкой и с бесплатной стоянкой. Спасибо.

А зимой где катер стоять будет? Крым и черноморское побережье Кавказа? 

 

Для nvc - а не можете раскрыть Вашу мысль про замену рублей на доллары подробнее?


Сообщение отредактировал Ptr: 02 сентября 2021 - 13:28

  • 1

#4 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 сентября 2021 - 13:52

... Какие преграды будут стоять на моем пути. Пока видится проблема с зимовкой и с бесплатной стоянкой. Спасибо.

Не преграды, но проблемы:
1. Безопасные, бесплатные и тихие (без воплей и быдло-музона) места для стоянки даже летом. В смысле их отсутствие. Т.е. с дороги где хочешь в лесок не свернёшь, и если волна и ветер фургон не качает и с якоря не срывает, то на катере при ветре от 5 м/с замучишься держаться руками-ногами за стол, чтобы с лавки не свалиться, ну и поблевать при этом тянет.
Для зимовки в районе Сочей есть клубы, в речках, но дорогущие.
2. Отсутствие на каждом километре водных путей магазинов, кафе, заправок, СТО, и в случае чего эвакуатор не вызовешь.

3. На водоизмещающем ехать далеко - долго, нудно, и скучно. На приличном глиссирующем (с каютой, туалетом, душем) - расход топлива  литров... наверно от 50-и на 100 км.
4. Насчет подработок где как. В местах, куда люди приезжают отдыхать на неделю и с деньгами, например в Чивыркуйском заливе или в проливе Малое Море на Байкале - есть. Но дохрена и больше пьяных. Где просто приехали на часок покупаться - практически нету.


  • 1

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 сентября 2021 - 14:01

Для nvc - а не можете раскрыть Вашу мысль про замену рублей на доллары подробнее?

Та ну всё просто, затраты на сам катер, его обслуживание и ремонт + топливо + стоянки можно умножать на 75 относительно автофургона :)
Может чуть меньше, а может и больше смотря что и насколько комфортно мы хотим получить, только надо учитывать главную вещь - безопасность, на воде "съехать на обочину и остановится", в случае поломки не получится.

Ну вот выше написали/предположили "50 литров бензина на сотню км" на глиссере то ?
50 литров в ЧАС! И это еще очень маленький расход, при скорости 30 узлов по гладкой воде ~60км.
А по факту расход всегда больше.

А водоизмещайка да поменьше, но как опять выше написали - медленно и долго :)

Да, я пишу про катер с жилыми размерами соизмеримый с фургоном.

А не с одним кокпитом для дневных покатушек.


Сообщение отредактировал nvc: 02 сентября 2021 - 14:02

  • 2

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2021 - 14:03

Скромных доходов вполне хватает на такую жизнь, ни в чем не нуждаюсь и неудобств не испытываю. Зимовать еду на юг, летом еду на север.

Теперь вопрос. Реально ли купить старый катер и по аналогии стать речным цыганом. Живут ли так люди в России. Какие преграды будут стоять на моем пути. Пока видится проблема с зимовкой и с бесплатной стоянкой. Спасибо.

Конечно реально. Катер нужен, размером с Костромич, как минимум, чтобы обеспечить жилое пространство, хотя бы 2 м высотой, полноразмерный душ и гальюн. Т.е. за миллион можно найти старый железный пароход, в котором будет место для жизни. Железный не боится вмерзания в лед, например. И в любой берег можно тыкаться носом. Но нужно иметь навыки и сварочный аппарат, а также кисточки, краски, шлифмашинку. Затрат, по сравнению, с автомобилем, раза в 3 будет больше, как минимум на топливо. Это в самом дешевом варианте. Стоянки вам обойдутся на реке в 5-15 тыс руб/месяц или 1000-1500 руб/сутки, если на сутки. Стоять можно и на якоре бесплатно, если вы автономны. Если говорить о волжском бассейне, то летом можно тусить на верхней Волге, а по осени уходить в район Астрахани, Ростова-на-Дону, чтобы в тепле зиму провести. Расход топлива от 0.3 до 1.5 литра на 1 км пути. 

 

Нет смысла смотреть на катера. Для жизни на воде лучшее решение - хаусбот! Построить можно самостоятельно. 

https://www.youtube....h?v=xgDx_oCJziI


  • 1

#7 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 14:30

Знаю нескольких капитанов которые летом практически постоянно живут на яхтах, один даже стоит все время на якоре в бесплатном заливе по тому что с яхты практически не уходит. Есть кто живет круглый год с семьей на дебаркадере, но дебаркадер штука мало мобильная. Так что если на зиму уходить в теплые края думаю вполне возможно. Если судно способно зимовать во льду то где угоно наверное можно зимовать но мне кажется что во льдах жить удовольствие ниже среднего.

В сезон можно относительно неплохо для скромной жизни зарабатывать катая туристов, в этом плане яхта или катер наверное даже намного лучше автодома, особенно яхта. Но с другой стороны это наверное несколько привязывает к определенному месту с наработанной клиентной базой. 


  • 0

#8 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 14:54

Конечно реально. Катер нужен, размером с Костромич, как минимум, чтобы обеспечить жилое пространство

Только именно что размером, именно сами Костромич или Ярославец для таких целей брать как раз не стоит. Большие, тяжелые, а жизненного пространства не так уж и много, они совсем для других целей проектировались. Разве что если довольно радикально перестроенные или самому этим заниматься. А так сейчас, у нас по крайней мере, полно всякого самостроя стального с намного лучшей обитаемостью при меньших размерах, думаю и по деньгам можно в разумную цену найти.


  • 0

#9 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2021 - 15:30

Только именно что размером, именно сами Костромич или Ярославец для таких целей брать как раз не стоит. Большие, тяжелые, а жизненного пространства не так уж и много, они совсем для других целей проектировались. Разве что если довольно радикально перестроенные или самому этим заниматься. А так сейчас, у нас по крайней мере, полно всякого самостроя стального с намного лучшей обитаемостью при меньших размерах, думаю и по деньгам можно в разумную цену найти.

Согласен, что они бестолковые по обитаемости, но зато дешевые. Нужно искать перестроенные или самострой. Все фирменное с размерами 10х3.5м будет стоить уже десятки миллионов. Хотя, вот на авито висит сейчас голландский стальной катер за 3.5 млн руб. Не в идеале, но для жизни - вполне.  

1I2skbaxeGSaJvppiPaHsVUyeGAQMHJm

https://www.avito.ru...9.40_2094312915


  • 1

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2021 - 19:21

https://rotomo.ru/se...annym-nastilom/

Уже готовые решения понтонов и настила. Сверху можно либо поставить прицеп-кемпер в качестве комплектного домика, за 300 тыс руб продаются до 6м длиной, либо строить самому из сэндвич-панелей или все отдельно. 


  • 0

#11 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 02 сентября 2021 - 19:45

...Если говорить о волжском бассейне, то летом можно тусить на верхней Волге, а по осени уходить в район Астрахани, Ростова-на-Дону, чтобы в тепле зиму провести. 

В Ростове тоже холодно. В январе там дневная ср. темп - 0. Значит ночью минус.
В Сочах +5...10, тоже не фонтан.
Более-менее терпимо без отопления в Гаграх, в Сухуми по ощущениям раньше было получше, но ночью тоже бывает минус. 
Фигня короче.
В Афинах и то днём +12, ночью +8. Я при такой температуре уже печку включаю. Как-то раз газ кончился, так пришлось спать под толстым ватным одеялом в штанах, куртке аляске и в шапке.
 


  • 1

#12 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 20:10

Вон какая красота продается всего за 2 млн.р.:
https://m.avito.ru/s...ader_1873987986
Думаю что указанная площадь 150 м2 вместе с трюмами но все равно настоящий дом на воде! Правда это настоящий дебаркадер, даже не плавдача, перемещать медленно и сложно. Но зато точно можно во льдах зимовать.
  • 0

#13 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 сентября 2021 - 20:32

В России круглосуточно жить на катере нельзя (мало реально)


  • 6

#14 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 933 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 02 сентября 2021 - 20:55

Есть знакомые, которые живут, но это реально не дёшево.
  • 1

#15 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2021 - 20:58

В Ростове тоже холодно. В январе там дневная ср. темп - 0. Значит ночью минус.
В Сочах +5...10, тоже не фонтан.
Более-менее терпимо без отопления в Гаграх, в Сухуми по ощущениям раньше было получше, но ночью тоже бывает минус. 
Фигня короче.
В Афинах и то днём +12, ночью +8. Я при такой температуре уже печку включаю. Как-то раз газ кончился, так пришлось спать под толстым ватным одеялом в штанах, куртке аляске и в шапке.
 

Отопление и летом иногда включаю. В Ростове - минимальное количество холодных дней. И это доступно для любого судна. Автономно жить всегда недешево. Живут люди и в домах, и на дачах, в том числе и зимой. И в автодомах, и в переделанных автобусах... Ничем не отличается от жизни в хаусботе. Можно печку на дровах поставить, камин, дизельный обогреватель жидкостный,... Вариантов сделать тепло - полно. Понтоны вмерзания не боятся, но если стремно, всегда можно вытащить на берег.


Сообщение отредактировал sergvg: 02 сентября 2021 - 21:00

  • 0

#16 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:00

В России круглосуточно жить на катере нельзя (мало реально)


В фургоне тоже наверное не просто, но если человек живёт и ему это нравится - чем лодка принципиально хуже? Просто зимой она будет стоять во льдах или на берегу, т.е. лишена мобильности. С другой стороны если лодка в автогабарите и не слишком тяжёлая - тот же фургон по сути получается, в чем принципиальная разница?

Сообщение отредактировал CVY: 02 сентября 2021 - 21:02

  • 0

#17 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:07

Та ну всё просто, затраты на сам катер, его обслуживание и ремонт + топливо + стоянки можно умножать на 75 относительно автофургона :)
Может чуть меньше, а может и больше смотря что и насколько комфортно мы хотим получить, только надо учитывать главную вещь - безопасность, на воде "съехать на обочину и остановится", в случае поломки не получится.
Ну вот выше написали/предположили "50 литров бензина на сотню км" на глиссере то ?
50 литров в ЧАС! И это еще очень маленький расход, при скорости 30 узлов по гладкой воде ~60км.
А по факту расход всегда больше.
А водоизмещайка да поменьше, но как опять выше написали - медленно и долго :)
Да, я пишу про катер с жилыми размерами соизмеримый с фургоном.
А не с одним кокпитом для дневных покатушек.

Может у коллеги рояль там ещё стоит. Зачем на глиссирование то выходить? Тихим сапом, со скоростью 6 узлов, тише едешь - дальше будешь!
Я в своё время по французским каналам на катере две недели катался. Правда летом. Всё норм, тихо себе тюхаешь, все удобства на борту; какахи - обратно в канал...

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 02 сентября 2021 - 21:09

  • 0

#18 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:12

В фургоне тоже наверное не просто, но если человек живёт и ему это нравится - чем лодка принципиально хуже? Просто зимой она будет стоять во льдах или на берегу, т.е. лишена мобильности. С другой стороны если лодка в автогабарите и не слишком тяжёлая - тот же фургон по сути получается, в чем принципиальная разница?

 

В фургоне тоже наверное не просто, но если человек живёт и ему это нравится - чем лодка принципиально хуже? Просто зимой она будет стоять во льдах или на берегу, т.е. лишена мобильности. С другой стороны если лодка в автогабарите и не слишком тяжёлая - тот же фургон по сути получается, в чем принципиальная разница?

Разница очень большая


  • 1

#19 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:17

Разница очень большая

А можно чуть поподробнее, на самом деле интересно?
И то и то представляет собой металлический корпус чем-то утепленный. Лодка для жизни скорее всего будет даже немного больше легкового фургона.


  • 1

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:18

Разница очень большая

В чем разница жизни в хаусботе и в автодоме или в дачном домике? Кроме того, что хаусбот будет существенно просторнее, 5х8м, например. Жизненного пространства внутри больше. И системы жизнеобеспечения разместить проще. 


  • 0

#21 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:29

А можно чуть поподробнее, на самом деле интересно?
И то и то представляет собой металлический корпус чем-то утепленный. Лодка для жизни скорее всего будет даже немного больше легкового фургона.

Вообще не о корпусе речь идет

 

В чем разница жизни в хаусботе и в автодоме или в дачном домике? Кроме того, что хаусбот будет существенно просторнее, 5х8м, например. Жизненного пространства внутри больше. И системы жизнеобеспечения разместить проще. 

Вы, вообще, чем? Я о том, что в России катеру на зиму прилкнуться сегодня вариантов практически нет


  • 0

#22 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:36

Вы, вообще, чем? Я о том, что в России катеру на зиму прилкнуться сегодня вариантов практически нет

Россия она большая. Я вот буквально сейчас подбираю место для лодки на зиму - полно мест я бы сказал по совершенно символической цене 2-2,5 т.р. в месяц за 9 метров. Это на берегу, а если лодка способна зимовать во льду то ещё проще - в акватории любой лодочной базы можно встать.
А если ещё и на автоприцепа то в чем вообще отличие от фургона в плане хранения? На любую автостоянку можно поставить, разве что цена будет пропорциональна размеру, много раз видел катера в том числе совсем не маленькие на автостоянках. А если жить постоянно - так и вообще у любой обочины встать и все, как и на фургоне.
  • 0

#23 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:45

Россия она большая. Я вот буквально сейчас подбираю место для лодки на зиму - полно мест я бы сказал по совершенно символической цене 2-2,5 т.р. в месяц за 9 метров. Это на берегу, а если лодка способна зимовать во льду то ещё проще - в акватории любой лодочной базы можно встать.
А если ещё и на автоприцепа то в чем вообще отличие от фургона в плане хранения? На любую автостоянку можно поставить, разве что цена будет пропорциональна размеру, много раз видел катера в том числе совсем не маленькие на автостоянках. А если жить постоянно - так и вообще у любой обочины встать и все, как и на фургоне.

Зачем лодку с кемпером сравнивать. А Вы на секундочку, представляете жизнь на лодке, вмороженной в лед, хоть в центре цивилизации, хоть в нашей заднице? 


  • 1

#24 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:47

Зачем лодку с кемпером сравнивать.


Так ТС так тему поставил, хочет перебраться из кемпера в лодку, вот и сравниваем :)
  • 0

#25 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 02 сентября 2021 - 21:52

А Вы на секундочку, представляете жизнь на лодке, вмороженной в лед, хоть в центре цивилизации, хоть в нашей заднице?

Так можно же на берег вытащить. Чем жизнь на лодке стоящей на автостоянке будет отличаться от жизни в кемпере стоящем на той же стоянке? По лесенке не удобно вылазить?
А если не вытаскивать - чем жизнь на лодке вмороженной в лёд отличается от жизни на дебаркадере вморженном в тот же лёд?
Понятно что лодку под зимовку в нашем климате надо теплоизолировать намного лучше чем обычно. Но это все вопрос в техники. На серверах в вагон домах живут и работают люди.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей