Смывать ли слизь с необрастайки?
#26
Отправлено 07 сентября 2021 - 17:11
Тема разрастается
Теорию упомянули, практику посоветовали, лабораторные исследования желательно...
Очередь за верой....
Ещё? ...
Но мне импонирует идея оклеить корпус метровой резиной.
Столько " головняка" исчезнет
#27 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 07 сентября 2021 - 17:39
Таааак...
Тема разрастается
Теорию упомянули, практику посоветовали, лабораторные исследования желательно...
Очередь за верой....
Ещё? ...
Но мне импонирует идея оклеить корпус метровой резиной.
Столько " головняка" исчезнет
С риблетами.
Но ее же тоже придется красить необрастайкой?
#28
Отправлено 07 сентября 2021 - 17:51
Мой командир на Драконе, Володя Березницкий, говорил, что лодку мыть надо накануне гонки, чтобы она за ночь слизью обросла.
Научной базы у него не было, но ездил в городе он весьма успешно.
#29
Отправлено 07 сентября 2021 - 17:58
Дело за мерной милей.
#31
Отправлено 07 сентября 2021 - 19:29
Предлагаю такую схему эксперимента
Два образца буксировать на тузике, при помощи кронштейна, в доступном диапазоне скоростей.
А образцы будут погружены в воду совершенно одинаковой, на них будет совершенно одинаково набегать поток воды, пружины динамометров будут полностью идентичны?
Мне кажется что если то слизи и есть какой-то эффект то он измеряется единицами если не долями процента, все перечисленные выше и многие другие факторы могут повлиять на результат намного сильнее, соответственно требования к проведению эксперимента и их учету очень высокие.
#32
Отправлено 07 сентября 2021 - 19:34
Подобные соображения возникают при любых экспериментах. Пока не попробуешь, не поймёшь. Есть другая идея. Коллега когда-то делал очень наглядные опыты с бросанием моделей винтов в цилиндрическую колбу. Можно поискать пластмассовые винты от чего-нибудь, от детских игрушек, например и попробовать на них.
#33
Отправлено 07 сентября 2021 - 19:41
Подобные соображения возникают при любых экспериментах.
Разумеется, но если мы ищем разницу в 10% то многими погрешностями можно пренебречь, а если в 0,5% то любая неучтенная мелочь может привести к изменению результата на противоположный.
Пока не попробуешь, не поймёшь.
Не соглашусь, есть просто пробовать без тщательной теоретической оценки всех влияющих факторов то при незначительной разнице легко получить результат противоположный истинному и даже не узнать об этом.
#34
Отправлено 07 сентября 2021 - 19:45
Можно поискать пластмассовые винты от чего-нибудь, от детских игрушек, например и попробовать на них.
Вот это может быть, только думаю надо использовать один винт которому последовательно давать покрываться слизью. Желательно достаточно крупный и тяжелый чтобы массой наросшей слизи можно было пренебречь. Или предварительно убедится что они падают с равной скоростью
#35
Отправлено 07 сентября 2021 - 19:55
Подобные соображения возникают при любых экспериментах.
Можно использовать такой прием.
Буксируется брусок. На нем на оси укреплена поперечина.
К концам поперечины крепятся две модели. Вначале система балансируется так, чтобы при движении поперечина не поворачивалась.
Это исключит разницу в обтекании.
Потом одной из пластин даем обрасти и буксируем снова.
Так можно уловить даже небольшую разницу. Ошибка будет определяться трением в оси.
#36
Отправлено 07 сентября 2021 - 20:01
Я тоже думал о чём-то подобном. Но так можно только обнаружить разницу. А численно оценить не получится. Вариант с винтами кажется более доступным. Первое, что приходит в голову это винты от кулеров.
А самое простое, видимо, провести буксировку яхты сейчас, осенью, а потом весной, после спуска. А ещё лучше - пару яхт.
Сообщение отредактировал kobomaka: 07 сентября 2021 - 20:09
#37
Отправлено 07 сентября 2021 - 20:58
Я тоже думал о чём-то подобном. Но так можно только обнаружить разницу. А численно оценить не получится.
Так в первом сообщении вопрос о цифре и не стоял. Решалось смывать или нет. Т.е. лучше или хуже.
Подозреваю, что численно не получится. Разница будет меньше погрешности эксперимента.
#38
Отправлено 07 сентября 2021 - 21:12
Поскольку слизь, гипотетически, влияет на вязкостное сопротивление, то моделирование следует проводить при том же диапазоне чисел Re, что и у натуры. То есть, V*L натуры должно быть таким же, как у модели. Скажем, берём модель в 3 раза меньшей длины и буксируем её на скорости в 3 раза большей, чем у натуры. Натурально, модель при этом начинает создавать волны (а может даже, не побоимся этого слова, глиссировать), чего не было у натуры. И подобие обтекания пропадает в туманной мгле.
#39
Отправлено 07 сентября 2021 - 21:16
Натурально, модель при этом начинает создавать волны (а может даже, не побоимся этого слова, глиссировать), чего не было у натуры. И подобие обтекание пропадает в туманной мгле.
Придется буксировать под водой.
#40
Отправлено 07 сентября 2021 - 22:46
Ага. Дублированную относительно ВЛ модель, и поглубже, поглубже.
#41
Отправлено 07 сентября 2021 - 23:31
И не обратили внимания на
[quote name="БАР" post="2548805" timestamp="1631022698"]Мой командир на Драконе, Володя Березницкий, говорил, что лодку мыть надо накануне гонки, чтобы она за ночь слизью обросла.
Научной базы у него не было, но ездил в городе он весьма успешно. [/
ТЕ лодку всё же мыть, а налёт слизи должен быть тончайшим.
Сколько там её за ночь нарастёт?
А поскольку смывать тонкий слой легче, то и мыть регулярно. :)
#42
Отправлено 08 сентября 2021 - 13:16
Есть фторопластовые необрастайки.
«VC Offshore» - эта тефлоновая краска образует чуть более толстую пленку, чем краски «VC-17», но зато лучше противостоит обрастанию, используется на гоночных судах, требующих от необрастающей краски не только низкого коэффициента трения, но и надежной и длительной защиты от обрастания.
#43 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 08 сентября 2021 - 13:27
#44
Отправлено 08 сентября 2021 - 13:41
Ага. Дублированную относительно ВЛ модель, и поглубже, поглубже.
Ну, это перебор.
Такие вещи изучаются при буксировке плоских пластин, поставленных вертикально.
И проблема волнообразования, и проблема глиссирования при этом решаются автоматически.
Артюшков с Амфилохиевым именно так изучали влияние полимеров в бассейне.
#45
Отправлено 08 сентября 2021 - 15:40
#46
Отправлено 08 сентября 2021 - 16:20
Есть фторопластовые необрастайки.
«VC Offshore» - эта тефлоновая краска образует чуть более толстую пленку, чем краски «VC-17», но зато лучше противостоит обрастанию, используется на гоночных судах, требующих от необрастающей краски не только низкого коэффициента трения, но и надежной и длительной защиты от обрастания.
В этом году первый раз использовал VC17m Extra. По отзывам буржуев, ни капли не обрастающая. Обросла... Может не за месяц, но за 3 точно. Снимал резиновой щёткой, типа Sсrubber собственного изготовления. Карска хороша тем, что всё достаточно легко снялось. наверное пошла быстрее. Вообще, рекомендуют раз в 1-2 месяца чистить (инструкция Scrubber).
Но по ощущениям, когда только снял лодку с берега, шла быстрее. Особенно хорошо чувствовалось на слабом ветру. Но это может быть и плацебо.
#47
Отправлено 09 сентября 2021 - 01:12
Как правило в гонках мытые лодки едут быстрее немытых
Это - аксиома.
Вопрос в том, когда мыть: непосредственно перед стартом или накануне?
#48
Отправлено 09 сентября 2021 - 09:45
Это - аксиома.
Вопрос в том, когда мыть: непосредственно перед стартом или накануне?
Про буксировку "моделей": Это лучше почувствовать собственным телом.
В юности ходил в шлюпочные походы (Ял-6) до Астрахани. Гребёшь, и с каждым днём всё тяжелее. Устал, думаешь. А "борода" на днище всё толще. И вот приходит момент, когда из шлюпки выбрасываются пожитки, она переворачивается (на берегу), и моется. А потом словно "летишь" - настолько легко грести. После этого вопрос "Мыть или не мыть" отпал на всю жизнь.
Мыл свою лодку как перед стартом, так и накануне. Разницы не заметил. Видимо в малых временнЫх промежутках она если и есть, то настолько незначительная, что рояли особо не играет...
#49
Отправлено 09 сентября 2021 - 10:43
В случае проигрыша в гонке что ругать: свою ленивость или свою глупость? Для "факторного анализа", "планирования эксперимента".
Но виновником будет всегда матрос.
#50
Отправлено 09 сентября 2021 - 11:15
Ох, уж , эти матросы .... !В случае проигрыша в гонке что ругать: свою ленивость или свою глупость? Для "факторного анализа", "планирования эксперимента".
Но виновником будет всегда матрос.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей