Перейти к содержимому

- - - - -

Смывать ли слизь с необрастайки?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 51

#26 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 07 сентября 2021 - 17:11

Таааак...
Тема разрастается
Теорию упомянули, практику посоветовали, лабораторные исследования желательно...
Очередь за верой.... :)
Ещё? ...
Но мне импонирует идея оклеить корпус метровой резиной.
Столько " головняка" исчезнет
  • 1

#27 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2021 - 17:39

Таааак...
Тема разрастается
Теорию упомянули, практику посоветовали, лабораторные исследования желательно...
Очередь за верой.... :)
Ещё? ...
Но мне импонирует идея оклеить корпус метровой резиной.
Столько " головняка" исчезнет


С риблетами.
Но ее же тоже придется красить необрастайкой?
  • 1

#28 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2021 - 17:51

Мой командир на Драконе, Володя Березницкий, говорил, что лодку мыть надо накануне гонки, чтобы она за ночь слизью обросла.

Научной базы у него не было, но ездил в городе он весьма успешно.  :)


  • 0

#29 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 868 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 07 сентября 2021 - 17:58

Дело за мерной милей.


  • 0

#30 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 07 сентября 2021 - 19:23

 Предлагаю такую схему эксперимента

 

эксперимент.jpg

 

Два образца буксировать на тузике, при помощи кронштейна, в доступном диапазоне скоростей. Сравнить две кривые.


Сообщение отредактировал kobomaka: 07 сентября 2021 - 19:27

  • 0

#31 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 сентября 2021 - 19:29

 Предлагаю такую схему эксперимента

 

attachicon.gifэксперимент.jpg

 

Два образца буксировать на тузике, при помощи кронштейна, в доступном диапазоне скоростей.

А образцы будут погружены в воду совершенно одинаковой, на них будет совершенно одинаково набегать поток воды, пружины динамометров будут полностью идентичны? 
Мне кажется что если то слизи и есть какой-то эффект то он измеряется единицами если не долями процента, все перечисленные выше и многие другие факторы могут повлиять на результат намного сильнее, соответственно требования к проведению эксперимента и их учету очень высокие.


  • 0

#32 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 07 сентября 2021 - 19:34

Подобные соображения возникают при любых экспериментах. Пока не попробуешь, не поймёшь. Есть другая идея. Коллега когда-то делал очень наглядные опыты с бросанием моделей винтов в цилиндрическую колбу. Можно поискать пластмассовые винты от чего-нибудь, от детских игрушек, например и попробовать на них.


  • 0

#33 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 сентября 2021 - 19:41

Подобные соображения возникают при любых экспериментах.

Разумеется, но если мы ищем разницу в 10% то многими погрешностями можно пренебречь, а если в 0,5% то любая неучтенная мелочь может привести к изменению результата на противоположный.


Пока не попробуешь, не поймёшь. 

Не соглашусь, есть просто пробовать без тщательной теоретической оценки всех влияющих факторов то при незначительной разнице легко получить результат противоположный истинному и даже не узнать об этом.


  • 0

#34 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 сентября 2021 - 19:45

Можно поискать пластмассовые винты от чего-нибудь, от детских игрушек, например и попробовать на них.

Вот это может быть, только думаю надо использовать один винт которому последовательно давать покрываться слизью. Желательно достаточно крупный и тяжелый чтобы массой наросшей слизи можно было пренебречь. Или предварительно убедится что они падают с равной скоростью


  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2021 - 19:55

Подобные соображения возникают при любых экспериментах.

Можно использовать такой прием.

Буксируется брусок. На нем на оси укреплена поперечина.

К концам поперечины крепятся две модели. Вначале система балансируется так, чтобы при движении поперечина не поворачивалась.

Это исключит разницу в обтекании.

Потом одной из пластин даем обрасти и буксируем снова.

Так можно уловить даже небольшую разницу. Ошибка будет определяться трением в оси.


  • 1

#36 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 07 сентября 2021 - 20:01

Я тоже думал о чём-то подобном. Но так можно только обнаружить разницу. А численно оценить не получится. Вариант с винтами кажется более доступным. Первое, что приходит в голову это винты от кулеров.

 

А самое простое, видимо, провести буксировку яхты сейчас, осенью, а потом весной, после спуска. А ещё лучше - пару яхт.


Сообщение отредактировал kobomaka: 07 сентября 2021 - 20:09

  • 0

#37 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2021 - 20:58

Я тоже думал о чём-то подобном. Но так можно только обнаружить разницу. А численно оценить не получится. 

Так в первом сообщении вопрос о цифре и не стоял. Решалось смывать или нет. Т.е. лучше или хуже.

Подозреваю, что численно не получится. Разница будет меньше погрешности эксперимента.


  • 0

#38 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 сентября 2021 - 21:12

Поскольку слизь, гипотетически, влияет на вязкостное сопротивление, то моделирование следует проводить при том же диапазоне чисел Re, что и у натуры. То есть, V*L натуры должно быть таким же, как у модели. Скажем, берём модель в 3 раза меньшей длины и буксируем её на скорости в 3 раза большей, чем у натуры. Натурально, модель при этом начинает создавать волны (а может даже, не побоимся этого слова, глиссировать), чего не было у натуры. И подобие обтекания пропадает в туманной мгле.


  • 1

#39 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2021 - 21:16

Натурально, модель при этом начинает создавать волны (а может даже, не побоимся этого слова, глиссировать), чего не было у натуры. И подобие обтекание пропадает в туманной мгле.

Придется буксировать под водой.  :innocent:


  • 0

#40 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 сентября 2021 - 22:46

Ага. Дублированную относительно ВЛ модель, и поглубже, поглубже.


  • 1

#41 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 07 сентября 2021 - 23:31

Увлеклись идеей эксперемента и условиями его проведения.
И не обратили внимания на

[quote name="БАР" post="2548805" timestamp="1631022698"]Мой командир на Драконе, Володя Березницкий, говорил, что лодку мыть надо накануне гонки, чтобы она за ночь слизью обросла.
Научной базы у него не было, но ездил в городе он весьма успешно.  :)[/

ТЕ лодку всё же мыть, а налёт слизи должен быть тончайшим.
Сколько там её за ночь нарастёт?
А поскольку смывать тонкий слой легче, то и мыть регулярно. :)
  • 0

#42 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 758 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:16

Есть фторопластовые необрастайки.

«VC Offshore» - эта тефлоновая краска образует чуть более толстую пленку, чем краски «VC-17», но зато лучше противостоит обрастанию, используется на гоночных судах, требующих от необрастающей краски не только низкого коэффициента трения, но и надежной и длительной защиты от обрастания. 


  • 0

#43 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:27

Отчего бы фторопласт не напылять? Распространенный сейчас метод.
  • 0

#44 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:41

:offTopic:

Ага. Дублированную относительно ВЛ модель, и поглубже, поглубже.

Ну, это перебор.

Такие вещи изучаются при буксировке плоских пластин, поставленных вертикально.

И проблема волнообразования, и проблема глиссирования при этом решаются автоматически.  :)

Артюшков с Амфилохиевым именно так изучали влияние полимеров в бассейне.

:offTopic:


  • 0

#45 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 сентября 2021 - 15:40

Как правило в гонках мытые лодки едут быстрее немытых... Выводы каждый может сделать сам. Никакой теории -только практика.
  • 4

#46 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 сентября 2021 - 16:20

Есть фторопластовые необрастайки.

«VC Offshore» - эта тефлоновая краска образует чуть более толстую пленку, чем краски «VC-17», но зато лучше противостоит обрастанию, используется на гоночных судах, требующих от необрастающей краски не только низкого коэффициента трения, но и надежной и длительной защиты от обрастания. 

В этом году первый раз использовал VC17m Extra. По отзывам буржуев, ни капли не обрастающая. Обросла... Может не за месяц, но за 3 точно. Снимал резиновой щёткой, типа Sсrubber собственного изготовления. Карска хороша тем, что всё достаточно легко снялось. наверное пошла быстрее. Вообще, рекомендуют раз в 1-2 месяца чистить (инструкция Scrubber).
Но по ощущениям, когда только снял лодку с берега, шла быстрее. Особенно хорошо чувствовалось на слабом ветру. Но это может быть и плацебо.


  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 сентября 2021 - 01:12

Как правило в гонках мытые лодки едут быстрее немытых

Это - аксиома. 

Вопрос в том, когда мыть: непосредственно перед стартом или накануне?


  • 0

#48 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 сентября 2021 - 09:45

Это - аксиома. 

Вопрос в том, когда мыть: непосредственно перед стартом или накануне?

Про буксировку "моделей": Это лучше почувствовать собственным телом.  :)

 

В юности ходил в шлюпочные походы (Ял-6) до Астрахани. Гребёшь, и с каждым днём всё тяжелее. Устал, думаешь. А "борода" на днище всё толще. И вот приходит момент, когда из шлюпки выбрасываются пожитки, она переворачивается (на берегу), и моется. А потом словно "летишь" - настолько легко грести. :)  После этого вопрос "Мыть или не мыть" отпал на всю жизнь. 

 

Мыл свою лодку как перед стартом, так и накануне. Разницы не заметил. Видимо в малых временнЫх промежутках она если и есть, то настолько незначительная, что рояли особо не играет...


  • 4

#49 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 сентября 2021 - 10:43

В случае проигрыша в гонке что ругать: свою ленивость или свою глупость? :cry:  Для "факторного анализа", "планирования эксперимента". :D

Но виновником будет всегда матрос.


  • 1

#50 ал-др

ал-др

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:г. Москва
  • Название: ТИШИНА

Отправлено 09 сентября 2021 - 11:15

В случае проигрыша в гонке что ругать: свою ленивость или свою глупость? :cry:  Для "факторного анализа", "планирования эксперимента". :D
Но виновником будет всегда матрос.

Ох, уж , эти матросы .... ! :)
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей