Перейти к содержимому

Помогите определиться с картплоттером-эхолотом Raymarine или Lowrance


Сообщений в теме: 101

#1 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 06 сентября 2021 - 23:24

Стоит задача приобрести карт-плоттер. Планирую использовать C-Map или Navionics картографию. Не силён в карт-плоттерах, но на первый взгляд присмотрелось две более-менее бюджетные модели:

1) http://mikstmarine.r...transducer.html

2) https://lowrance-spb...al-9-tripleshot

 

В будущем хотелось бы подключить AIS и автопилот. У Lowrance я не нашёл NMEA 2000 и NMEA 0183. У раймарина есть. Это ошибка сайта или нет?

Какие есть особенности эксплуатации той или иной модели?

 

Возможно ли подключить к Raymarine HV-9 по NMEA 2000 через переходник китайский AIS Matsutec HA-102 (https://aliexpress.r...earchweb201603_) с протоколом NMEA 0183?


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 06 сентября 2021 - 23:44

Картплоттер стоит 110 000 руб. за 9 дюймов. + 15 тыс руб. за каждый кусочек карты.

Планшет 10 дюймов для навигации стоит 6000 руб. Навионикс для планшета стоит 3000 руб. и состоит из 15 кусочков карты (вышеозвученных).

При этом АИС выводить на картплоттер неудобно - останется трехдюймовый экран карты, в который уже ничего не видно, ни маршрут, ни опасности. Лучше каждый прибор иметь со своим экраном. Автопилот подключать к картплоттеру - тоже сомнительное удовольствие, вообще непонятен смысл данной затеи. Единственный плюс картплоттера перед планшетом - водостойкость. Но прозрачный пластиковый файлик за 5 р. решает эту проблему планшета. Или расположение его в закрытой рубке, или под спрейхудом. 

 

Я понимаю, когда бюджет не ограничен - тогда можно купить сразу все гаджеты в морском исполнении одной фирмы и связать их в единую сеть. Но тут речь о бюджетности идет, о покупке китайского аиса. Рентабельность и бюджетность данной затеи - порядковоотрицательная. 


Сообщение отредактировал sergvg: 06 сентября 2021 - 23:47

  • 0

#3 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 сентября 2021 - 00:04

Картплоттер стоит 110 000 руб. за 9 дюймов. + 15 тыс руб. за каждый кусочек карты.

Планшет 10 дюймов для навигации стоит 6000 руб. Навионикс для планшета стоит 3000 руб. и состоит из 15 кусочков карты (вышеозвученных).

При этом АИС выводить на картплоттер неудобно - останется трехдюймовый экран карты, в который уже ничего не видно, ни маршрут, ни опасности. Лучше каждый прибор иметь со своим экраном. Автопилот подключать к картплоттеру - тоже сомнительное удовольствие, вообще непонятен смысл данной затеи. Единственный плюс картплоттера перед планшетом - водостойкость. Но прозрачный пластиковый файлик за 5 р. решает эту проблему планшета. Или расположение его в закрытой рубке, или под спрейхудом. 

 

 

Все как всегда :D

По картам. Можно купить в интернете большие районы за 6тыс. Например вся Балтика Навионикс. АИС на картплоттере архиудобно. Вы написали полнейшую чушь. Все цели есть в виде судов прямо на карте по клику разворачивается вся информация - название судна , скорость, размеры и прочее. Так же на карте отображаются опасные места пересечения курсов, курсы судов и пленги. Смысл подключать автопилот есть - можно задавать курс на точку, а не истиный курс, что две большие разницы. Я хожу всегда по картплоттеру и имею планшет с Айсейлором (он мне очень нравится и жаль, что его нет для картплоттеров). Так планшет бывает теряет спутники или лажает с местоположением, а картплоттер никогда. Но можно, конечно, ходить и по телефону. :)

Прикрепленные изображения

  • 0017.jpg

Сообщение отредактировал Yarinen: 07 сентября 2021 - 00:10

  • 4

#4 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 07 сентября 2021 - 00:23

При этом АИС выводить на картплоттер неудобно - останется трехдюймовый экран карты, в который уже ничего не видно, ни маршрут, ни опасности. Лучше каждый прибор иметь со своим экраном.

Что это было?! %[]
Вы о чем?
  • 2

#5 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2021 - 00:23

Картплоттер стоит 110 000 руб. за 9 дюймов. + 15 тыс руб. за каждый кусочек карты.

Планшет 10 дюймов для навигации стоит 6000 руб. Навионикс для планшета стоит 3000 руб. и состоит из 15 кусочков карты (вышеозвученных).

При этом АИС выводить на картплоттер неудобно - останется трехдюймовый экран карты, в который уже ничего не видно, ни маршрут, ни опасности. Лучше каждый прибор иметь со своим экраном. Автопилот подключать к картплоттеру - тоже сомнительное удовольствие, вообще непонятен смысл данной затеи. Единственный плюс картплоттера перед планшетом - водостойкость. Но прозрачный пластиковый файлик за 5 р. решает эту проблему планшета. Или расположение его в закрытой рубке, или под спрейхудом. 

 

Я понимаю, когда бюджет не ограничен - тогда можно купить сразу все гаджеты в морском исполнении одной фирмы и связать их в единую сеть. Но тут речь о бюджетности идет, о покупке китайского аиса. Рентабельность и бюджетность данной затеи - порядковоотрицательная. 

 

У меня есть 3 планшета и 4 ноута. Использовать их для навигации - крайне неудобное дело. На солнце ничего не видно, в ветер и дождь они крякнут. Влагозащищённый планшет от Panasonic стоит порядка 200 тыс.р. 20 тыс.р. стоит комплект карт от п-ва Рыбачий до о. Диксон, это половина РФ. Более того, комплект карт - вещь расходная и спокойно раскидывается на всю команду.

 

Почему неудобно выводить АИС? Там разве нет функции накладки на карту? 


  • 1

#6 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 сентября 2021 - 00:29

У меня есть 3 планшета и 4 ноута. Использовать их для навигации - крайне неудобное дело. На солнце ничего не видно, в ветер и дождь они крякнут. Влагозащищённый планшет от Panasonic стоит порядка 200 тыс.р. 20 тыс.р. стоит комплект карт от п-ва Рыбачий до о. Диксон, это половина РФ. Более того, комплект карт - вещь расходная и спокойно раскидывается на всю команду.

 

Почему неудобно выводить АИС? Там разве нет функции накладки на карту? 

См личку.


  • 0

#7 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 07 сентября 2021 - 00:54

Стоит задача приобрести карт-плоттер. Планирую использовать C-Map или Navionics картографию. Не силён в карт-плоттерах, но на первый взгляд присмотрелось две более-менее бюджетные модели:

1) http://mikstmarine.r...transducer.html

2) https://lowrance-spb...al-9-tripleshot

 

В будущем хотелось бы подключить AIS и автопилот. У Lowrance я не нашёл NMEA 2000 и NMEA 0183. У раймарина есть. Это ошибка сайта или нет?

Какие есть особенности эксплуатации той или иной модели?

 

Возможно ли подключить к Raymarine HV-9 по NMEA 2000 через переходник китайский AIS Matsutec HA-102 (https://aliexpress.r...earchweb201603_) с протоколом NMEA 0183?

а взять elite серию lowrance , не? там все nmea на месте..


  • 0

#8 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2021 - 01:11

Он стоит на 50 тыр дороже.
  • 0

#9 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 07 сентября 2021 - 03:31

Приборы Raymarine серии Element подключение автопилота не поддерживают, для этого нужен Axiom. Lowrance Reveal не имеет никаких портов, так что даже АИС к нему не подключить. И если речь про автопилот, то лучше смотреть на Raymarine.

 

Про планшеты уже написали - чисто вспомогательный девайс, карту там полистать, картплотер в каюте рассмотреть, ну и резерв.


  • 0

#10 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2021 - 09:30

Неужели по нмиа к HV - 9 не подключить автопилот? А АИС возможно?
  • 0

#11 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 сентября 2021 - 09:50

Неужели по нмиа к HV - 9 не подключить автопилот? А АИС возможно?

Автопилот и АИС подключаются по NMEA2000 или NMEA0183. Так что если не подключить одно, то и второе не получится. Элемент вроде как без интерфейсов NMEA, как в свое время был Драгонфлай.


  • 0

#12 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2021 - 10:01

На сайте раймарин, то что по моей ссылке, есть нмиа 2000.
  • 0

#13 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 сентября 2021 - 10:11

На сайте раймарин, то что по моей ссылке, есть нмиа 2000.

Значит подключите.

Апдейт. Посмотрел, там урезанный 2000 через USB MicroC. Это для подключения датчиков двигателя. Еще радиостанцию можно подключить с ЦИВ.


Сообщение отредактировал Yarinen: 07 сентября 2021 - 11:52

  • 0

#14 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 07 сентября 2021 - 12:34

Неужели по нмиа к HV - 9 не подключить автопилот? А АИС возможно?

 

N2k у Element есть, АИС подключить можно, можно подключить моторы, датчик курса и много что еще. Но при подключении автопилота серии EVO прибор его не видит в перечне устройств, и, соответственно, меню автопилота отсутствует. Информация абсолютно точная, проверенная лично. В принципе, у автопилотов Raymarine присутствует собственный дисплей, с помощью которого настраивается и управляется автопилот. Но если хочется полное сопряжение с возможностью управления автопилотом с картплоттера, ведением по маршруту, то нужен Axiom, в котором поддержка автопилотов присутствует.


  • 0

#15 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 сентября 2021 - 12:46

N2k у Element есть, АИС подключить можно, можно подключить моторы, датчик курса и много что еще. Но при подключении автопилота серии EVO прибор его не видит в перечне устройств, и, соответственно, меню автопилота отсутствует. Информация абсолютно точная, проверенная лично. В принципе, у автопилотов Raymarine присутствует собственный дисплей, с помощью которого настраивается и управляется автопилот. Но если хочется полное сопряжение с возможностью управления автопилотом с картплоттера, ведением по маршруту, то нужен Axiom, в котором поддержка автопилотов присутствует.

Ну также подойдут предыдущие А серии, Е серии, С серии.


  • 0

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 сентября 2021 - 13:23

Стоит задача приобрести карт-плоттер. Планирую использовать C-Map или Navionics картографию. Не силён в карт-плоттерах, но на первый взгляд присмотрелось две более-менее бюджетные модели:

....

Посмотрите в сторону ONWA
Бюджет x/2 а то и x/3 при одинаковых функциях.

https://onwamarine.com/

Покупаются на alibaba (НЕ aliexpress!)

Картография C-Map, Navionics+, K-Chart (free) но K-chart, вроде бы, нет Европы и Средиземки.

Есть модели с AIS, Radar, и FishFinder

Есть и комбайн 12" -  https://onwamarine.c...299x-new5-in-1/

 

Все модели c NMEA-0183 в базе.
Если нужно NMEA-2000, для других девайсов, то там же продается за совершенно адекватные деньги - конвертер NMEA-2000 - NMEA-0183

 

P.S. Вышеснаписанное мною - просто информация, сам я не владею ни одним девайсом этой фирмы.

Но... присматриваюсь давно :)


  • 0

#17 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 сентября 2021 - 13:43

Все бы ничего, но не тач, разрешение экрана низкое, устаревший NMEA0183.


  • 0

#18 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 07 сентября 2021 - 14:20

Все бы ничего, но не тач, разрешение экрана низкое, устаревший NMEA0183.

пользовались тачем в погоду когда дождь идет не с неба, а летит параллельно воде? Понравилось? Ну и наличие NMEA0183 , ИМХО, скорее огромный плюс... Разрешение  800х600 и выше вполне достаточно как показывает опыт эксплуатации...


  • 2

#19 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 07 сентября 2021 - 14:47

пользовались тачем в погоду когда дождь идет не с неба, а летит параллельно воде? Понравилось? Ну и наличие NMEA0183 , ИМХО, скорее огромный плюс... Разрешение 800х600 и выше вполне достаточно как показывает опыт эксплуатации...

У меня сейчас тач на штурманском столе стоит, ИМХО дико неудобная вещь.
Буду менять.
  • 1

#20 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2021 - 14:50

Стандартный румпельный автопилот от Раймарина типа ST2000 будет работать с плоттером HV-9?

N2k у Element есть, АИС подключить можно, можно подключить моторы, датчик курса и много что еще. Но при подключении автопилота серии EVO прибор его не видит в перечне устройств, и, соответственно, меню автопилота отсутствует. Информация абсолютно точная, проверенная лично. В принципе, у автопилотов Raymarine присутствует собственный дисплей, с помощью которого настраивается и управляется автопилот. Но если хочется полное сопряжение с возможностью управления автопилотом с картплоттера, ведением по маршруту, то нужен Axiom, в котором поддержка автопилотов присутствует.


  • 0

#21 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 07 сентября 2021 - 14:55

ONWA - это новый ребрендинг бренда Matsutec. Такой плоттер действительно есть, модель что-то типа hp-628 идёт с АИС в комплекте. Я повёлся на дешивизну и купил такой за 38 тыр в 2018 году. Пару дней отработал, сдохла лампа подсветки (на всех нормальных плоттерах уже лет как 10 стоит светодиодная подсветка), нигде не заказать новую, продавец Matsutec молчит и не отвечает, от европейских брэндов запчасти не подходят. Выкинул я его в помойное ведро и больше даже близко к этому карт-плоттеру (и любым подобным китайским изделиям) не хочу подходить. Исключение м.б. сделал бы для АИС, но и то вряд ли, лучше за 50-60 тыр на e-bay купить нормальный раймариновский транспордер.

Посмотрите в сторону ONWA
Бюджет x/2 а то и x/3 при одинаковых функциях.

https://onwamarine.com/

Покупаются на alibaba (НЕ aliexpress!)

Картография C-Map, Navionics+, K-Chart (free) но K-chart, вроде бы, нет Европы и Средиземки.

Есть модели с AIS, Radar, и FishFinder

Есть и комбайн 12" -  https://onwamarine.c...299x-new5-in-1/

 

Все модели c NMEA-0183 в базе.
Если нужно NMEA-2000, для других девайсов, то там же продается за совершенно адекватные деньги - конвертер NMEA-2000 - NMEA-0183

 

P.S. Вышеснаписанное мною - просто информация, сам я не владею ни одним девайсом этой фирмы.

Но... присматриваюсь давно :)


Сообщение отредактировал kirjala: 07 сентября 2021 - 14:56

  • 0

#22 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 07 сентября 2021 - 14:57

Эх, а нашёлся бы доброволец на себе испытать Orca (https://getorca.com/) в реальности

у меня пока денег не хватает :)


  • 0

#23 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 07 сентября 2021 - 14:57

пользовались тачем в погоду когда дождь идет не с неба, а летит параллельно воде? Понравилось? Ну и наличие NMEA0183 , ИМХО, скорее огромный плюс... Разрешение  800х600 и выше вполне достаточно как показывает опыт эксплуатации...

Пользовался конечно. Да, иногда неудобно, именно иногда, редко, но если карту двигать не надо, то проблем нет. Шустрый процессор конечно огромный плюс, отрисовывает быстро. До Аксиома был тоже Raymarine A98. Так же есть опыт не тача Furuno и Northstar, мне не удобно.


Сообщение отредактировал Yarinen: 07 сентября 2021 - 14:59

  • 1

#24 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 07 сентября 2021 - 15:38

Стандартный румпельный автопилот от Раймарина типа ST2000 будет работать с плоттером HV-9?

 

У Элементов нет 0183, соответственно, будет нужно преобразование с Н2к. Что получится в результате, не знаю, скорее всего ничего хорошего. У нас в регионе румпельные автопилоты редкость, практики с ними у меня нет.


  • -1

#25 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 07 сентября 2021 - 15:44

Про китайские картплоттеры - картография С-Мар, которую они поддерживают, дилерам не поставляется и не обновляется, соответственно, брать ее не где. Их K-chart только для Китая. Navionics, насколько я знаю, они никогда не поддерживали, может, конечно, что и поменялось.


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей