Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вес парусины для генуи 155%


Сообщений в теме: 21

#1 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 сентября 2021 - 10:47

Всем привет!

 

Задался сменить паруса. Оригинальные стоят с 1978 года. Тянуть тянут, но только для круизинга.

Дял гонки, судя по всему они уже черезчур вытянуты. Да и основные конкуренты, которых ещё пару лет назад 

обходил, ходят с новыми парусами. На крайней гонке они меня делали. Очень-очень медленно, но неумолимо уходили 

от меня. 

Обсмотрев кучу предложений отсановился на OceanSails. Шьют их в Польше. У многих наших они стоят - народ доволен.

Прислали предложение по цене из Dacron Cruise 7.0 oz, ProRadial 5.5 oz (Но написали, что для моей лодки надо 7,5 oz.) и DCX L Cruising Laminat.

Буду ставить Dacron Cruise 7.0 oz. Они мне прислали образцы ткани. И вот тут начинается самое интересное.

Моя старая генуя, на ощупь, легче и тоньше образцов, которые они мне прислали. Кроме того, я её вчера взвесил.

Полный вес паруса составляет 6,4 кг. Если убрать карабины и трос, получится примерно 6кг (я так думаю). 

Таким образом, вес ткани, при площади паруса 21,86м2 будет равен 0,275кг, т.е ~9,7 унций.

Я конечно допускаю, что на улице сыровато, да и на швы тоже надо что-то добавить, но всё равно получается, что старый парус очень тяжёлый.

Я видимо очень отстал от парусных технологий....

Я понимаю, что новый дакрон всё ж будет лучше чем старый, тем более, что я его планирую использовать только на гонках..

Да и по деньгам, я вытяну только дешёвый вариант.

Грот буду делать из 7 унциевого. С этим всё понятно.

Что с генуей? Есть смысл делать её легче (5? 6? Oz) или нормально будет 7, как в предложении?

Лодка Omega 28. J=3.0m, I=9.4m.

 

 


  • 0

#2 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 сентября 2021 - 11:34

Я на геную 26 м брал 6 Oz middle. Для спокойных покатушек, самое то. Для гонок, наверно, лучше 7 Oz hard. Но будет дороже и быстрее износ :(. Зато в сильные ветра лучше держит форму :)


  • 0

#3 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 сентября 2021 - 12:28

Я на геную 26 м брал 6 Oz middle. Для спокойных покатушек, самое то. Для гонок, наверно, лучше 7 Oz hard. Но будет дороже и быстрее износ :(. Зато в сильные ветра лучше держит форму :)

У меня для ветра чуть посильнее есть другой парус. Тоже не новый, но чуть поплотнее генуи. Ну и 100 % ещё кроме того. Тот вообще, походу только на праздники доставался.

Я без закрутки (на раксах), поэтому актуально наверное взять менее тяжёлый.


  • 0

#4 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:16

Тогда максимально жесткий.


  • 0

#5 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:30

155% не много? Или старая такая же?
  • 0

#6 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:40

155% не много? Или старая такая же?

155 старый (4,65м)

 

Тогда максимально жесткий.

Может наоборот? Если он будет меняться при усилении ветра


  • 0

#7 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:49

У меня Storfidra - "плавучая дача". Генуя одна. 155% на закрутке. До 4 баллов - самое то.

 

Прикрепленные изображения

  • Рис 1.jpg
  • Рис 2.jpg

  • 0

#8 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:55

Может наоборот? Если он будет меняться при усилении ветра

Это-же генуя. На острые курсы. Жесткое крыло эффективнее мягкого. На полные курсы - дрифтеры, коды 0, и прочие генакеры.


  • 0

#9 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:55

У меня Storfidra - "плавучая дача". Генуя одна. 155% на закрутке. До 4 баллов - самое то.

У меня без закрутки. на ракс-карабинах


  • 0

#10 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 сентября 2021 - 13:59

Отлично. Настоящий гоночный вариант. Тогда тем более нужны серьезные паруса. И все соперники будут по корме  :)


  • 0

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 сентября 2021 - 16:43

Бэйнбридж рекомендует такие цифры для выбора дакрона для паруса

 

Untitled.png

 

На вашу лодку 6.5 унций достаточно для генуи. А почему бы не сделать геную 175%? Я встречал такие варианты. Если не гоняться то для прогулок очень удобно. В сильный ветер никто не гуляет а по слабым хочется побыстрее. А тут и легких парусов не надо, генуя 175% справляется.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 08 сентября 2021 - 16:44

  • 0

#12 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 сентября 2021 - 17:41

 

. А почему бы не сделать геную 175%? 

Стёб зачтён.

У меня киповая планка максимально под 155%. Для покатанки всё равно буду использовать старые паруса. Генуя нужна именно для гонок.

Весь гардероб на картинке. 1-й самый маленький, типа штормового.

2-3 паруса это 100%. Верхний оригинальный (достася с лодкой). Ниже, с серпом чуть побольше от PLATU25. 1 раз надёванный. Мне его только что-подарили. Ещё не примерял - опасения вызывают карабины, то есть, не будут ли слишком маленькими для моего форштага. В пятницу примерю. Самый нижний парус, это 155% оригинальная генуя.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20210902_182840.png

Сообщение отредактировал forward28: 08 сентября 2021 - 17:42

  • 0

#13 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 сентября 2021 - 17:49

Стёб зачтён...

Я вам серьезно а вы - стеб! Даже обидно. То, что генуя 175% будет удобнее в пользовании для прогулок это очевидно но может она и в гонке вас вывезет? Некоторые гонщики идут сознательно на штраф используя паруса больше максимального размера если это везет лодку быстрее. Мне один из шкиперов Цетуса в Питере сказал что они несут спинакер больше 180% по ширине и прирост скорости окупает тот штраф за превышение.


  • 0

#14 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 544 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 сентября 2021 - 21:15

Я вам серьезно а вы - стеб! Даже обидно. То, что генуя 175% будет удобнее в пользовании для прогулок это очевидно но может она и в гонке вас вывезет? Некоторые гонщики идут сознательно на штраф используя паруса больше максимального размера если это везет лодку быстрее. Мне один из шкиперов Цетуса в Питере сказал что они несут спинакер больше 180% по ширине и прирост скорости окупает тот штраф за превышение.


У нас генуя 140%, пошили два года назад, до этого была 125. Новая большевата, кренит много, скорость добавила не сильно, потому что крен ее сьедает. Думаем уменьшить. Я поэтому и спросил.
  • 1

#15 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 сентября 2021 - 21:57

У нас генуя 140%, пошили два года назад, до этого была 125. Новая большевата, кренит много, скорость добавила не сильно, потому что крен ее сьедает. Думаем уменьшить. Я поэтому и спросил.


Не знаю, не знаю... Старая генуя 155%. Единственное, что может быть против такого размера, это отсутствие твиста, но я и блочок на кипе на до конца двигал. Осталось ещё 3 отверстия до конца. Это я по Дедекаму, что задние шкаторины должны быть примерно одинаково отвалены, что у гпота, что у стакселя. Но это я по фоткам лодки сужу. В пятницу попробую до конца отодвинуть каретку в корму. Как уже ранее говорил, меня больше беспокоит выбор веса ткани. Насколько понимаю, при 6.5 или 7 унциях будет только прирост скорости только из-за того, что парусина новая, плотная и не вытянутая. Даже при том, что это простой Дакрон. А вес, по сравнению со старой парусиной не имеет значения, так как качественно новые паруса совсем другие.
  • 0

#16 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 сентября 2021 - 22:03

Я вам серьезно а вы - стеб! Даже обидно. То, что генуя 175% будет удобнее в пользовании для прогулок это очевидно но может она и в гонке вас вывезет? Некоторые гонщики идут сознательно на штраф используя паруса больше максимального размера если это везет лодку быстрее. Мне один из шкиперов Цетуса в Питере сказал что они несут спинакер больше 180% по ширине и прирост скорости окупает тот штраф за превышение.

Беру свои члова обратно. Был не прав. Но на самом деле, 155% думаю хватит за глаза. Там уже и лебедка не далеко от блока, даже при 155. А для покатанок, так тем более.. "мы же отдыхаем".
<<<Добавлено>>>
Но если честно, то догоговато экспериментировать. Чё я с 175 %буду потом делать, если не пойдёт. 155% генуя из простого дакрона 7 унций стоит 860 евро. 175% больше штуки пожалуй будет. Пойдет, хорошо. Не пойдет-выброшеные деньги.
Но идея не плохая.

Сообщение отредактировал forward28: 08 сентября 2021 - 22:16

  • 0

#17 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 октября 2021 - 16:22

Блин, чёт меня совсем запутали парусные "мастера". Каждый впаривает говорит своё.

Таким образом, есть пара вопросов по парусам.

Одни говорят, что делай с радиальным кроем, так как он не вытягивается, и паруса дольше сохраняют форму, но хуже регулируются.

Другие наоборот - лучше с поперечным кроем, так как с этим кроем можно лучше настроить паруса (в отличие от радиального), а если их только на гонках ставить,

то надолго хватит - типа нифига не успеют вытянуться.

Третьи вообще советуют азять самый простой дакрон (Cruise, 7oz), сшить паруса с прперечным кроем и гоняться.

Якобы - поставь на эту лодку хоть "супер-ламинат" она всё равно не поедет быстрее, чем на роду написано. Новые паруса дадут прибавку 

в скорости, по сравнению со старыми, но будет это простой дакрон или гоночный ламинат разницы между ними я как бы не почувствую.


  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 октября 2021 - 16:44

Тут ведь какого результата вы хотите добиться. Если гоняться с себе подобными то на ламинате вы наверное будете выигрывать но сколько он стоит и сколько проживет вопрос немаловажный. Дакрон и через тридцать лет останется вполне работоспособным парусом а вот ламинату отводят пять сезонов активных гонок, причем если стаксель не на закрутке то жизнь его короче.

А по поводу раскроя паруса, так это заморочки парусных мастеров и особенностей используемого материала. Все тканые материалы имеют прочность больше поперек рулона потому и поперечный крой а у ламинатов прочность больше вдоль рулона, оттого и крой радиальный. Есть, правда, ламинаты специально для поперечного кроя но не получили распространения потому как парусные мастерские используют плоттеры для раскроя панелей и им все равно как кроить а вот самодельщикам проще поперечный крой.

Когда говорят что парус с поперечным кроем легче настроить чем парус с радиальным то имеют в виду что форму паруса с поперечным кроем легче подкорректировать но это работа парусного мастера а совсем не шкипера а вот радиальный крой практически невозможно подкорректировать. Как пошили так и ходи, разве что по шкаторинам подрезать-добавить что можно.


  • 2

#19 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 08 октября 2021 - 17:05

Предлагается 3 опции, (выше указывал) - Dacron Cruise 7.0 oz, ProRadial 5.5 oz (Но написали, что для моей лодки надо 7,5 oz.) и DCX L Cruising Laminat.

Склоняюсь к 1 или 2 му. Третий по денгьгам не вытяну,

1-й предлагают поперечный.

2-й радиальный крой.

разница - 2000 за копмлект или 2700.

Генуя на раксах. 

Настройку имею ввиду - пузо туда сюда на ходу, твист итд (настройка шкипера).

По сути вопрос был насчёт того, насколько вытянутся простые паруса (Дакрон/поперечный)  при использовании только на гонках.

В принципе, в году получается раз 5-6 погоняться. Какие-то гонки суточные. Какие-то по 3-4 часов в день. Ну и естессна, геную тоже не в любой ветер поставишь.

В итоге получается в год - 50-60 часов  использования. Это пока по максимуму. 

С одной стороны 700 евро разница, с другой паруса не на один день.

С одной стороны красиво (радиальные), с другой стороны, будет ли так необходим этот запас прочности.


  • 0

#20 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 октября 2021 - 17:30

Почитал про предлагаемую вам парусину. Непонятки про предлагаемые веса материалов, предположу что изготовитель путем завышения веса для поперечного кроя и занижением веса для радиального кроя хотел свести стоимости поближе чтобы убедить использовать именно радиальный крой и когда решение принято убедить что нужно вес побольше. Проверьте какая будет при этом цена паруса в сравнении с поперечным кроем при практически одинаковом весе используемого материала. И еще - для радиального кроя предлагают обычный тканый материал который подвергся сильной пропитке для получения жесткости по диагонали. Эта пропитка долго не проживет и в результате через пару сезонов вам останется дакроновый парус радиального кроя и это совсем не то что планировалось, это не ламинат.

Думайте сами, как я раньше упоминал вам достаточно 6 с половиной унций веса Дакрона на поперечный крой и будет бюджетный красивый белый парус на долгие годы жизни.


  • 4

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 08 октября 2021 - 17:44

...ввиду - пузо туда сюда на ходу, твист итд (настройка шкипера)...

Твист вы сможете подкорректировать на любом парусе в не зависимости от его кроя а вот поиграть с перемещением пуза стоит осторожно. Как парус вам пошили такую форму он и имеет и если вы захотите значительно сместить пузо путем сильного натяжения по шкаторинам то скорее всего испортите парус. Дакроновый вытянется а ламинатный разрушится.


  • 0

#22 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 11 октября 2021 - 10:22

Почитал про предлагаемую вам парусину. Непонятки про предлагаемые веса материалов, предположу что изготовитель путем завышения веса для поперечного кроя и занижением веса для радиального кроя хотел свести стоимости поближе чтобы убедить использовать именно радиальный крой и когда решение принято убедить что нужно вес побольше. Проверьте какая будет при этом цена паруса в сравнении с поперечным кроем при практически одинаковом весе используемого материала. И еще - для радиального кроя предлагают обычный тканый материал который подвергся сильной пропитке для получения жесткости по диагонали. Эта пропитка долго не проживет и в результате через пару сезонов вам останется дакроновый парус радиального кроя и это совсем не то что планировалось, это не ламинат.

Думайте сами, как я раньше упоминал вам достаточно 6 с половиной унций веса Дакрона на поперечный крой и будет бюджетный красивый белый парус на долгие годы жизни.

 

Привет! 

Насчёт веса для радиального кроя они мне сразу дали расценки на 7,5oz. Просто образец прислали 5Oz. Поэтому здесь всё честно. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей