Добрый день на лодке делаю электрику с нуля, сегодня установил сервисные батареи, есть зарядка СТЕК М200 правильно будет подключить напрямую к клемам? или должен быть через какой-то предохранитель?
подключение зарядного устройства к акумулятора
#7
Отправлено 14 сентября 2021 - 01:04
Вы на маленькой лодочке еще и банки делите на сервис и стартер?
И правильно делает!
А с какого размера яхта перестает быть маленькой и становится большой?
Если касательно разделения аккумуляторов, то начиная с того момента когда двигатель невозможно завести без электричества.
#8
Отправлено 14 сентября 2021 - 01:15
...
Если касательно разделения аккумуляторов, то начиная с того момента когда двигатель невозможно завести без электричества.
Хорошее определение! То есть практически любая яхта со стационарным дизелем. У меня были яхты с Янмаром одно- и двухцилиндровыми, эти дизели имели хвостовик для запуска вручную но мне ни разу не удавалось это сделать. И предыдущий владелец яхты с одноцилиндровым Янмаром тоже никогда не имел успеха ручного запуска. Кто считает что может запустить свой двигатель без помощи электростартера пусть на деле попробует это сделать прежде чем возразить
#9
Отправлено 14 сентября 2021 - 01:23
И правильно делает!
....
как я понимаю, за время моего отсутствия отсутствие стартерной батареи стало местным приколом)
коллега Feika,
разделение стартерного и сервисного банков - классика на лодках со стационарным ГД. вопрос решается одним девайсом, который прост, надежен, недорог и, главное, избавит вас от многих проблем о к-рых вы сейчас даже не подозреваете.
все цепи от батарей защищайте отдельными предохранителями. лучше сразу организовать плюсовые и минусовые шины куда потом привинтите зарядку от альтернатора, СП, инвертор.
да, и ручной тумблер для аварийной параллели банков настоятельно рекомендую.
#10
Отправлено 14 сентября 2021 - 01:32
Хорошее определение! То есть практически любая яхта со стационарным дизелем. У меня были яхты с Янмаром одно- и двухцилиндровыми, эти дизели имели хвостовик для запуска вручную но мне ни разу не удавалось это сделать. И предыдущий владелец яхты с одноцилиндровым Янмаром тоже никогда не имел успеха ручного запуска. Кто считает что может запустить свой двигатель без помощи электростартера пусть на деле попробует это сделать прежде чем возразить
Я пробовал запускать ручками в учебно-тренировочных целях. Получилось.
#11
Отправлено 14 сентября 2021 - 01:41
Вообще-то опасность не запустить двигатель когда аккумулятор неожиданно разрядился (вряд-ли кто сделает это умышленно ) а другого нет устраняется наличием переносного стартового устройства для автомобиля Я такой возил всегда на гонку когда приходилось подолгу идти под парусами.
А сейчас уже и такие есть, поменьше размером
Сообщение отредактировал В. Мельников: 14 сентября 2021 - 01:41
#12
Отправлено 14 сентября 2021 - 02:21
Вообще-то опасность не запустить двигатель когда аккумулятор неожиданно разрядился (вряд-ли кто сделает это умышленно ) а другого нет устраняется наличием переносного стартового устройства для автомобиля
Я считаю, что эта идея имеет право на существование в современном мире.
Заменить громоздкий и тяжелый стартерный акк на небольшую и легкую коробку... ну почему бы и нет.
Но опыта яхтсменов пользующихся такими девайсами - пока что нет, или широкого пока нет.
Но это... это всё равно будет стартерный банк Скажем так... резервно/аварийно стартерный, да, но тем не менее отдельный от сервисного.
#13
Отправлено 14 сентября 2021 - 09:13
#14
Отправлено 14 сентября 2021 - 12:36
вот вечером придет коллега nvc и предложит вам посчитать сечение силовых проводов исходя из мощности вашей подрульки) ......
и скорее всего придется ставить в носу отдельную батарею для подруля. со своей цепью зарядки.
вообще, подруль так себе агрегат, типа посудомойки)
#15
Отправлено 14 сентября 2021 - 12:54
#16
Отправлено 14 сентября 2021 - 13:35
вот вечером придет коллега nvc и предложит вам посчитать сечение силовых проводов исходя из мощности вашей подрульки) ......
Коллега nvc иногда и с бодуна утром может Ну как утром, вот UTC ~09:30 при том, что его часовой пояс GMT+2 - это еще утро или уже нет ?
Что касается расчетов и советов, их невозможно выполнить не обладая начальной информацией.
1) точный тип аккумуляторов (желательно фотку со всеми надписями наклейками и тем что на корпусе может быть отштамповано.
2) Такая же инфа по подрульке (ну или хотябы точная макс мощность её.
3) Такая же инфа по альтернатору (фотки наклейки и проч проч)
4) расстояние от акков до подрульки (не по прямой, а как провода будут уложены)
и скорее всего придется ставить в носу отдельную батарею для подруля. со своей цепью зарядки.
вообще, подруль так себе агрегат, типа посудомойки)
Вполне может и придется ставить отдельный акк, или... или провода в 90 а то и 120кв/мм тянуть.
Коллеге нужно искать самую маломощную подрульку, на его лодку, но чето я менее 3х киловатт не встречал.
Никаких "умных" девайсов соединяющих акки параллельно, через минуту после запуска двигателя - не нужно.
Да и не припомню таких разве что колхозить опять же.
Для зарядки есть зарядные сплиттеры.
С разрядной частью сложнее, тут лучше механическим переключателем, руками на нужное время.
Или опять таки колхозить, ибо я не встречал комбайнера (сплиттера наоборот) ампер на 500.
У меня сколхожено
#17
Отправлено 14 сентября 2021 - 14:08
Хорошее определение! То есть практически любая яхта со стационарным дизелем. У меня были яхты с Янмаром одно- и двухцилиндровыми, эти дизели имели хвостовик для запуска вручную но мне ни разу не удавалось это сделать. И предыдущий владелец яхты с одноцилиндровым Янмаром тоже никогда не имел успеха ручного запуска. Кто считает что может запустить свой двигатель без помощи электростартера пусть на деле попробует это сделать прежде чем возразить
Получилось.
#18
Отправлено 14 сентября 2021 - 14:57
Добрый день на лодке делаю электрику с нуля, сегодня установил сервисные батареи, есть зарядка СТЕК М200 правильно будет подключить напрямую к клемам? или должен быть через какой-то предохранитель?
Нужно предохранители ставить со стороны источника электричества, чтобы защитить провода при КЗ от перегрева и пожара (скорее даже не от огня, а защитить людей от ядовитого химического дыма который дает горящая/дымящая изоляция) Вот и смотри - предохранители на провода от генератора к батарее у генератора, от зарядного к батареи - у зарядного, от батареи к потребителям - у батареи.
Хорошее определение! То есть практически любая яхта со стационарным дизелем. У меня были яхты с Янмаром одно- и двухцилиндровыми, эти дизели имели хвостовик для запуска вручную но мне ни разу не удавалось это сделать. И предыдущий владелец яхты с одноцилиндровым Янмаром тоже никогда не имел успеха ручного запуска. Кто считает что может запустить свой двигатель без помощи электростартера пусть на деле попробует это сделать прежде чем возразить
Возможно нужно знать правильный подход к процедуре. У друзей умер стартер (на самом деле не умер, а отвалился провод) и они не смогли на воде завести движок. Завести вручную тоже не смогли. Затащили их в марину на буксире и там опытный хафенмастер смог завести движок и их научил как это делать вручную. Надо будет поинтересоваться подробностями.
#19
Отправлено 14 сентября 2021 - 19:56
Вот такие аккумуляторы их 2 и один обычный стартёрный, подрульки ещё нет но буду покупать, как подыму лодку что-бы сделать все замеры, электрических проводов на лодке нету, бывший хозяин снял всю проводку и так все и осталось, я по образованию инженер, учился на электрика но с тонкостями яхтенной электроники не вникал, думаю на лебетку и подрульку тащить кабеля 50 квадратов, выслушаю любые дельные советы
#22
Отправлено 14 сентября 2021 - 22:55
50 квадратов - это 150-200А (< 2.4kW), на лебедку хватит, а вот насчет подрульки есть сомнение, надо смотреть ее мощность.
Главное - какое расстояние от АКБ до подрульки/лебедки. А то и 120мм2 мало окажется.
Вчера купил аккумуляторы 2х240ах но они не стартерные, можно на них вешать лебедку и подрульку? Планирую такую схему, при запуске мотора через минуту после запуска чтобы цепи акб соединялись в единую цепь. И как узнать сколько ампер мой генератор? Мотор Volvo penta md2b
А чем именно вы собираетесь реализовать такую схему?
Купите обычный battery isolator - более простой и классической схемы не найти.
Генератор по мануалу - 450Вт, 38А.
#23
Отправлено 14 сентября 2021 - 23:37
Генератор по мануалу - 450Вт, 38А.
У меня дома лежит от опеля 14v 105A есть смысл может его поставить?
Спасибо за подсказку изолятор действительно простая схема на сколько ампер изолятор ставить?
https://www.aliexpre...0021486600514"}
Сообщение отредактировал Feika: 14 сентября 2021 - 23:44
#24
Отправлено 15 сентября 2021 - 00:09
.... думаю на лебетку и подрульку тащить кабеля 50 квадратов, выслушаю любые дельные советы
как мне представляется, вы попадаете меж двух огней. нужен помощнее подруль чтоб подкручивал вашу длиннокилевую лодку, но тут 50 квадратами не обойтись......
мой совет, если посчитаете его дельным), законтачить с владельцами вашего бренда, он популярный. у них лодки тоже плохо управляются на ЗХ. а может и нет)
может надо подобрать другой винт и/или хорошо потренироваться в швартовках...
из личного опыта: лодка легкая, непузатая, 14 тн, подруль Льюмар 5 квт с отдельной батареей. на слабых ветрах я и без него справляюсь, если боковой больше 10 узлов - бесполезно. и даже вредно иногда т.к. отвлекаешься на него, теряешь время и упускаешь позицию с которой можно было норм отработать рулем и движком.
#25
Отправлено 15 сентября 2021 - 00:18
Вы его заряжали когда в последний раз ?У меня дома лежит от опеля 14v 105A есть смысл может его поставить?
Это не изолятор, это как раз комбайнер только с ручным управлением.Спасибо за подсказку изолятор действительно простая схема на сколько ампер изолятор ставить?
Для нагрузки. Ну и коллега... Вы же сами сказали что разбираетесь и в электрике и учились этому.
Посчитайте же силу тока при заданной мощности.
Поймете что 2.2 киловатта это в районе 200 ампер. Стартер на движке тоже ампер под триста скорее всего.
С учетом запасов изолятор (комбайнер) нужен как минимум на 400 ампер кратковременно хотябы.
Говорили же выше об зарядном диодном (или на MOSFET'ах ) изоляторе.
На который будут приходить провода от различных источников зарядки (альтернатор/СП/ветряк и тп и тд. А он уже это дело "раскидывает" на разные аккумуляторы.
Для Вашей хотелки (соединять батареи параллельно при необходимости) достаточно обычного механического устройства.
Вот такого например: https://www.svb24.co...ions-300-a.html
Но это уже совсем универсальный, где не только соединить вместе, но еще и возможность выбора одной или другой отдельно.
Вот еще подобный
https://www.svb24.co...itch-350-a.html
Но Вам наверное и одинарный подойдет
В общем выбирайте:
https://www.svb24.co...y-switches.html
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей