Перейти к содержимому

Фотография

подключение зарядного устройства к акумулятора


Сообщений в теме: 84

#1 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 13 сентября 2021 - 19:45

Добрый день на лодке делаю электрику с нуля, сегодня установил сервисные батареи, есть зарядка СТЕК М200 правильно будет подключить напрямую к клемам? или должен быть через какой-то предохранитель? 


  • 0

#2 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 сентября 2021 - 21:08

Добрый день на лодке делаю электрику с нуля, сегодня установил сервисные батареи, есть зарядка СТЕК М200 правильно будет подключить напрямую к клемам? или должен быть через какой-то предохранитель? 

В заряднике у вас уже все есть.


  • 0

#3 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 13 сентября 2021 - 23:27

Могу смело зарядку ставить на сервесные, а стартерная пускай от гены заряжается.
  • 0

#4 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 13 сентября 2021 - 23:29

а в морях?


  • 0

#5 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 14 сентября 2021 - 00:29

Могу смело зарядку ставить на сервесные, а стартерная пускай от гены заряжается.

Вы на маленькой лодочке еще и банки делите на сервис и стартер?


  • -2

#6 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 сентября 2021 - 01:00

Вы на маленькой лодочке еще и банки делите на сервис и стартер?

А с какого размера яхта перестает быть маленькой и становится большой?  :rolleyes:


  • 1

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 сентября 2021 - 01:04

Вы на маленькой лодочке еще и банки делите на сервис и стартер?

И правильно делает!


А с какого размера яхта перестает быть маленькой и становится большой?  :rolleyes:

Если касательно разделения аккумуляторов, то начиная с того момента  когда двигатель невозможно завести без электричества.
 


  • 8

#8 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 сентября 2021 - 01:15

...

Если касательно разделения аккумуляторов, то начиная с того момента  когда двигатель невозможно завести без электричества.
 

Хорошее определение! То есть практически любая яхта со стационарным дизелем. У меня были яхты с Янмаром одно- и двухцилиндровыми, эти дизели имели хвостовик для запуска вручную но мне ни разу не удавалось это сделать. И предыдущий владелец яхты с одноцилиндровым Янмаром тоже никогда не имел успеха ручного запуска. Кто считает что может запустить свой двигатель без помощи электростартера пусть на деле попробует это сделать прежде чем возразить  :D


  • 5

#9 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 14 сентября 2021 - 01:23

И правильно делает!


....

как я понимаю, за время моего отсутствия отсутствие стартерной батареи стало местным приколом)
коллега Feika,

разделение стартерного и сервисного банков - классика на лодках со стационарным ГД. вопрос решается одним девайсом, который прост, надежен, недорог и, главное, избавит вас от многих проблем о к-рых вы сейчас даже не подозреваете.
все цепи от батарей защищайте отдельными предохранителями. лучше сразу организовать плюсовые и минусовые шины куда потом привинтите зарядку от альтернатора, СП, инвертор.
да, и ручной тумблер для аварийной параллели банков настоятельно рекомендую.


  • 3

#10 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 14 сентября 2021 - 01:32

Хорошее определение! То есть практически любая яхта со стационарным дизелем. У меня были яхты с Янмаром одно- и двухцилиндровыми, эти дизели имели хвостовик для запуска вручную но мне ни разу не удавалось это сделать. И предыдущий владелец яхты с одноцилиндровым Янмаром тоже никогда не имел успеха ручного запуска. Кто считает что может запустить свой двигатель без помощи электростартера пусть на деле попробует это сделать прежде чем возразить  :D

Я пробовал запускать ручками в учебно-тренировочных целях. Получилось.


  • 1

#11 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 сентября 2021 - 01:41

Вообще-то опасность не запустить двигатель когда аккумулятор неожиданно разрядился (вряд-ли кто сделает это умышленно  :) )  а другого нет устраняется наличием переносного стартового устройства для автомобиля Stanley_J5C09_Jumpit_portable_power_statЯ такой возил всегда на гонку когда приходилось подолгу идти под парусами. 

А сейчас уже и такие есть, поменьше размером   Scosche-PortableCarJumpStarter-5a74a5148


Сообщение отредактировал В. Мельников: 14 сентября 2021 - 01:41

  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 сентября 2021 - 02:21

Вообще-то опасность не запустить двигатель когда аккумулятор неожиданно разрядился (вряд-ли кто сделает это умышленно  :) )  а другого нет устраняется наличием переносного стартового устройства для автомобиля

Я считаю, что эта идея имеет право на существование в современном мире.
Заменить громоздкий и тяжелый стартерный акк на небольшую и легкую коробку... ну почему бы и нет.
Но опыта яхтсменов пользующихся такими девайсами - пока что нет, или широкого пока нет.

Но это... это всё равно будет стартерный банк :) Скажем так... резервно/аварийно стартерный, да, но тем не менее отдельный от сервисного.

 


  • 0

#13 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 14 сентября 2021 - 09:13

Вчера купил аккумуляторы 2х240ах но они не стартерные, можно на них вешать лебедку и подрульку? Планирую такую схему, при запуске мотора через минуту после запуска чтобы цепи акб соединялись в единую цепь. И как узнать сколько ампер мой генератор? Мотор Volvo penta md2b
  • 0

#14 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 14 сентября 2021 - 12:36

вот вечером придет коллега nvc и предложит вам посчитать сечение силовых проводов исходя из мощности вашей подрульки) ......

и скорее всего придется ставить в носу отдельную батарею для подруля. со своей цепью зарядки.

вообще, подруль так себе агрегат, типа посудомойки)


  • 1

#15 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 14 сентября 2021 - 12:54

У меня длинно килевая лодка, винт стоит в конце а перо руля внизу на киле, назад она вообще не поворачивается, а в перед когда только набрал скорость, если дать резко газ и переложить руль вообще все равно пока скорость не наберет, так что в моём случае при парковки лучше ее иметь
  • 0

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 сентября 2021 - 13:35

вот вечером придет коллега nvc и предложит вам посчитать сечение силовых проводов исходя из мощности вашей подрульки) ......

Коллега nvc иногда и с бодуна утром может :) Ну как утром, вот UTC ~09:30 при том, что его часовой пояс GMT+2 - это еще утро или уже нет ? :)

 

Что касается расчетов и советов, их невозможно выполнить не обладая начальной информацией.
1) точный тип аккумуляторов (желательно фотку со всеми надписями наклейками и тем что на корпусе может быть отштамповано.
2) Такая же инфа по подрульке (ну или хотябы точная макс мощность её.
3) Такая же инфа по альтернатору (фотки наклейки и проч проч)
4) расстояние от акков до подрульки (не по прямой, а как провода будут уложены)

 

и скорее всего придется ставить в носу отдельную батарею для подруля. со своей цепью зарядки.
вообще, подруль так себе агрегат, типа посудомойки)

Вполне может и придется ставить отдельный акк, или... или провода в 90 а то и 120кв/мм тянуть.
Коллеге нужно искать самую маломощную подрульку, на его лодку, но чето я менее 3х киловатт не встречал.

 

Никаких "умных" девайсов соединяющих акки параллельно, через минуту после запуска двигателя - не нужно.
Да и не припомню таких разве что колхозить опять же.

Для зарядки есть зарядные сплиттеры.
С разрядной частью сложнее, тут лучше механическим переключателем, руками на нужное время.
Или опять таки колхозить, ибо я не встречал комбайнера  (сплиттера наоборот) ампер на 500.
У меня сколхожено :)

 


  • 0

#17 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 570 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 14 сентября 2021 - 14:08

Хорошее определение! То есть практически любая яхта со стационарным дизелем. У меня были яхты с Янмаром одно- и двухцилиндровыми, эти дизели имели хвостовик для запуска вручную но мне ни разу не удавалось это сделать. И предыдущий владелец яхты с одноцилиндровым Янмаром тоже никогда не имел успеха ручного запуска. Кто считает что может запустить свой двигатель без помощи электростартера пусть на деле попробует это сделать прежде чем возразить  :D

Получилось.


  • 1

#18 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 14 сентября 2021 - 14:57

Добрый день на лодке делаю электрику с нуля, сегодня установил сервисные батареи, есть зарядка СТЕК М200 правильно будет подключить напрямую к клемам? или должен быть через какой-то предохранитель? 

Нужно предохранители ставить со стороны источника электричества, чтобы защитить провода при КЗ от перегрева и пожара (скорее даже не от огня, а защитить людей от ядовитого химического дыма который дает горящая/дымящая изоляция) Вот и смотри - предохранители на провода от генератора к батарее у генератора, от зарядного к батареи - у зарядного, от батареи к потребителям - у батареи.

 

Хорошее определение! То есть практически любая яхта со стационарным дизелем. У меня были яхты с Янмаром одно- и двухцилиндровыми, эти дизели имели хвостовик для запуска вручную но мне ни разу не удавалось это сделать. И предыдущий владелец яхты с одноцилиндровым Янмаром тоже никогда не имел успеха ручного запуска. Кто считает что может запустить свой двигатель без помощи электростартера пусть на деле попробует это сделать прежде чем возразить  :D

Возможно нужно знать правильный подход к процедуре. У друзей умер стартер (на самом деле не умер, а отвалился провод) и они не смогли на воде завести движок. Завести вручную тоже не смогли. Затащили их в марину на буксире и там опытный хафенмастер смог завести движок и их научил как это делать вручную. Надо будет поинтересоваться подробностями.
 


  • 0

#19 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 14 сентября 2021 - 19:56

Вот такие аккумуляторы их 2 и один обычный стартёрный, подрульки ещё нет но буду покупать, как подыму лодку что-бы сделать все замеры, электрических проводов на лодке нету, бывший хозяин снял всю проводку и так все и осталось, я по образованию инженер, учился на электрика но с тонкостями яхтенной электроники не вникал, думаю на лебетку и подрульку тащить кабеля 50 квадратов, выслушаю любые дельные советы

 

Прикрепленные изображения

  • 4M_230ah_DC-500x500.jpg

  • 0

#20 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 14 сентября 2021 - 20:15

думаю на лебетку и подрульку тащить кабеля 50 квадратов, выслушаю любые дельные советы

50 квадратов - это 150-200А (< 2.4kW), на лебедку хватит, а вот насчет подрульки есть сомнение, надо смотреть ее мощность.


  • 0

#21 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 14 сентября 2021 - 20:42

подпульку по каталогу смотрел 2,2 кв на мою длину должно хватить 


  • 0

#22 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 сентября 2021 - 22:55

50 квадратов - это 150-200А (< 2.4kW), на лебедку хватит, а вот насчет подрульки есть сомнение, надо смотреть ее мощность.

 

Главное - какое расстояние от АКБ до подрульки/лебедки. А то и 120мм2 мало окажется.

 

Вчера купил аккумуляторы 2х240ах но они не стартерные, можно на них вешать лебедку и подрульку? Планирую такую схему, при запуске мотора через минуту после запуска чтобы цепи акб соединялись в единую цепь. И как узнать сколько ампер мой генератор? Мотор Volvo penta md2b

 

А чем именно вы собираетесь реализовать такую схему?

Купите обычный battery isolator - более простой и классической схемы не найти. 

 

Генератор по мануалу - 450Вт, 38А.


  • 2

#23 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 14 сентября 2021 - 23:37

Генератор по мануалу - 450Вт, 38А.

 

У меня дома лежит от опеля 14v 105A есть смысл может его поставить?

Спасибо за подсказку изолятор действительно простая схема на сколько ампер изолятор ставить?

 

https://www.aliexpre...0021486600514"}


Сообщение отредактировал Feika: 14 сентября 2021 - 23:44

  • 0

#24 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 сентября 2021 - 00:09

.... думаю на лебетку и подрульку тащить кабеля 50 квадратов, выслушаю любые дельные советы

как мне представляется, вы попадаете меж двух огней. нужен помощнее подруль чтоб подкручивал вашу длиннокилевую лодку, но тут 50 квадратами не обойтись......

мой совет, если посчитаете его дельным), законтачить с владельцами вашего бренда, он популярный.  у них лодки тоже плохо управляются  на ЗХ. а может и нет)
может надо подобрать другой винт и/или хорошо потренироваться в швартовках...
из личного опыта: лодка легкая, непузатая, 14 тн, подруль Льюмар 5 квт с отдельной батареей. на слабых ветрах я и без него справляюсь, если боковой больше 10 узлов - бесполезно. и даже вредно иногда т.к. отвлекаешься на него, теряешь время и упускаешь позицию с которой можно было  норм отработать рулем и движком.


  • 2

#25 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 сентября 2021 - 00:18

У меня дома лежит от опеля 14v 105A есть смысл может его поставить?

Вы его заряжали когда в последний раз ?

Спасибо за подсказку изолятор действительно простая схема на сколько ампер изолятор ставить?

Это не изолятор, это как раз комбайнер только с ручным управлением.
Для нагрузки. Ну и коллега... Вы же сами сказали что разбираетесь и в электрике и учились этому.
Посчитайте же силу тока при заданной мощности.
Поймете что 2.2 киловатта это в районе 200 ампер. Стартер на движке тоже ампер под триста скорее всего.
С учетом запасов изолятор (комбайнер) нужен как минимум на 400 ампер кратковременно хотябы.

Говорили же выше об зарядном диодном (или на MOSFET'ах ) изоляторе.
На который будут приходить провода от различных источников зарядки (альтернатор/СП/ветряк и тп и тд. А он уже это дело "раскидывает" на разные аккумуляторы.

Для Вашей хотелки (соединять батареи параллельно при необходимости) достаточно обычного механического устройства.
Вот такого например: https://www.svb24.co...ions-300-a.html
Но это уже совсем универсальный, где не только соединить вместе, но еще и возможность выбора одной или другой отдельно.
Вот еще подобный
https://www.svb24.co...itch-350-a.html

Но Вам наверное и одинарный подойдет
В общем выбирайте:
https://www.svb24.co...y-switches.html
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей