Перейти к содержимому

Фотография

подключение зарядного устройства к акумулятора


Сообщений в теме: 84

#26 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 сентября 2021 - 00:22

Вот такие аккумуляторы их 2 ....

Неплохие по первому впечатлению аккумуляторы, но обязательно прочтите инструкцию по работе с ними!

И вот Вам информация для понимания толщин проводов сейчас и на будущее:
Провода (сечение) в 12V (да и 24 тоже) системах считаются НЕ по допустимому току, а по падению напряжения.
Считать просто по закону Ома.
  • 0

#27 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 15 сентября 2021 - 00:47

У меня дома лежит от опеля 14v 105A есть смысл может его поставить?

Вы его заряжали когда в последний раз ?
 

заранее извиняюсь что ввел в заблуждение, это не аккумулятор а генератор от машины


  • 0

#28 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 сентября 2021 - 01:34

Вообще-то опасность не запустить двигатель когда аккумулятор неожиданно разрядился (вряд-ли кто сделает это умышленно  :) )  а другого нет устраняется наличием переносного стартового устройства для автомобиля Я такой возил всегда на гонку когда приходилось подолгу идти под парусами. 

А сейчас уже и такие есть, поменьше размером   

Да, когда есть легкое устройство, размером с шоколадку, которое лежит в рундуке и может запустить двигатель, то городить несколько банков, с изоляторами совершенно нелогично. Заканчивается это всегда одинаково. Переключатель или портится, или остается не в том положении, и аккумулятор садится. То, что пытались избежать, случается.  


  • 0

#29 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 874 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 15 сентября 2021 - 01:58

как я понимаю, за время моего отсутствия отсутствие стартерной батареи стало местным приколом)
коллега Feika,

разделение стартерного и сервисного банков - классика на лодках со стационарным ГД. вопрос решается одним девайсом, который прост, надежен, недорог и, главное, избавит вас от многих проблем о к-рых вы сейчас даже не подозреваете.
все цепи от батарей защищайте отдельными предохранителями. лучше сразу организовать плюсовые и минусовые шины куда потом привинтите зарядку от альтернатора, СП, инвертор.
да, и ручной тумблер для аварийной параллели банков настоятельно рекомендую.

Схемку бы накидал с шинами и прочим.

И какие номиналы пердаков и куда ставить?


  • 0

#30 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 сентября 2021 - 02:16

Да, когда есть легкое устройство, размером с шоколадку, которое лежит в рундуке и может запустить двигатель,....

Или уже не может :\
Это я к тому что за девайсом так же нужно следить холить и лелеять, заряжать, проверять и желательно мониторить, хотя я  встречал когда то такие уже с мониторами, ну какие там мониторы хз, но были.
Далее нужно проработать технологию быстрого подключения этого девайса и прочие прочие "тонкости" практической реализации. В итоге получаем практически весь набор стартерной батареи :)

 

И да, не забыть, что у многих дизелей еще свечи накала нужно нагреть сначала - а с этим процессом тоже не все гладко у этих пускачей.
В общем чтобы получить надежную систему с таким пускачем  нужно немало подрудиться.

 


  • 0

#31 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 сентября 2021 - 02:21

заранее извиняюсь что ввел в заблуждение, это не аккумулятор а генератор от машины

А, нууу если он подходит по шкиву и креплениям, то больше тока не меньше :)
Хотя учитывая ваши 2x240Ah + стартерная + возможно подрулечная :) все же имхо стОит заморочиться бОльшим альтернатором  нежели стандартный.
 


Схемку бы накидал с шинами и прочим.

И какие номиналы пердаков и куда ставить?

Это все сильно зависит от конкретных реализаций и лодок.
Важен общий принцип.
 


  • 1

#32 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 15 сентября 2021 - 07:27

учитывая ваши 2x240Ah + стартерная + возможно подрулечная :) все же имхо стОит заморочиться бОльшим альтернатором нежели стандартный.

+1
Высаженные бетареи большой ёмкости в первый момент начинают потреблять большой ток от альтернатора. Он перегревается и сгорает. И останетесь в море с пустыми батареями. Рекомендации:
- поставить альтернатор бОльшей мощности
- заряжать батареи дав газу (даже если на нейтралке), т.к. при этом улучшается охлаждение альтернатора (встроенная вертушка крутится быстрее)
- поставить автоматический предохранитель соответсвенно максимальному паспортному току альтернатора, а лучше меньше процентов на 20-30. Т.к. альтернатор сгорает и на своем максимальном паспортном токе, если недостаточно охлаждается или вынужден выдаввть его долгосрочно.
  • 0

#33 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 сентября 2021 - 10:59

+1
Высаженные бетареи большой ёмкости в первый момент начинают потреблять большой ток от альтернатора. Он перегревается и сгорает. И останетесь в море с пустыми батареями. Рекомендации:
- поставить альтернатор бОльшей мощности
- заряжать батареи дав газу (даже если на нейтралке), т.к. при этом улучшается охлаждение альтернатора (встроенная вертушка крутится быстрее)
- поставить автоматический предохранитель соответсвенно максимальному паспортному току альтернатора, а лучше меньше процентов на 20-30. Т.к. альтернатор сгорает и на своем максимальном паспортном токе, если недостаточно охлаждается или вынужден выдаввть его долгосрочно.

- нифига не сгорит предохранитель от кратковременных +20-30% от номинала

- вы советуете предохранитель, чтобы отключить генератор? Так любой мануал строго запрещает отключать нагрузку при работающем генераторе. ОБсуждение, что ничего с ним не случается при этом тут уже было - но я именно про следование мануалу..

 

 

Feika - не надо вам китайского барахла с Алиэкспресс в такие места, точно говорю... Купите Виктрон. https://www.svb24.co...tery-banks.html


  • 2

#34 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 15 сентября 2021 - 11:04

https://youtu.be/jgoIocPgOug - вот видео "как не спалить альтернатор". В тесте они заряжают литий, который потребляет большой ток. Разраженная свинцовая батарея большой емкости будет потреблять аналогично литию. Обрати внимание на тест с момента 2:30 - стандартному альтернатору не хватило оборотов для нормального охлаждения и он сгорел от того же тока, который он успешно выдавал в первом тесте, где обороты были высокими.


Сообщение отредактировал tedbeer: 15 сентября 2021 - 11:05

  • 0

#35 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 сентября 2021 - 11:07

Схемку бы накидал с шинами и прочим.

И какие номиналы пердаков и куда ставить?

 

Да тут этих схем было... 

С номиналами всё просто - предохранители защищают кабели, поэтому - какой самый тонкий кабель в данной цепи есть, такой предохранитель и выбираем - чтобы в случае КЗ предохранитель уже сгорел, а кабель еще не нагрелся заметно.

В соответствии с этим и местоположение предохранителя должно быть максимально близко к источнику тока. 


  • 0

#36 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 15 сентября 2021 - 11:12

- вы советуете предохранитель, чтобы отключить генератор? Так любой мануал строго запрещает отключать нагрузку при работающем генераторе. ОБсуждение, что ничего с ним не случается при этом тут уже было - но я именно про следование мануалу..

 

Вы правы - аккумулятор(ы) все отключать нельзя, можно спалить не только альтернатор (вернее сгорит регулятор альтернатора), но и потребителей в сети, т.к. произойдет скачок напряжения. Нужно правильно выбирать куда ставить предохранитель. Когда подключены оба аккумулятора - стартовый и сервисный, то при отключении сервисного аккумулятора стартовый остается висеть на альтернаторе. Так работает, например, защита у устройств фирмы Стерлинг. По уму вообще лучше поставить внешний умный регулятор, который умеет ограничивать ток и следить за температурой, вместо встроенного простого.


Сообщение отредактировал tedbeer: 15 сентября 2021 - 11:24

  • 0

#37 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 15 сентября 2021 - 11:20

 

- нифига не сгорит предохранитель от кратковременных +20-30% от номинала

В этом и идея использования автоматического предохранителя - отключиться (не сгореть!) через некоторое время. Альтернатор тоже не сгорает моментально и выдерживает максимальный или даже повышенный ток на коротком промежутке. Свинцовая батарея достаточно быстро набирает сопротивление и потребляемый ток падает.

ЗЫ. Когда я говорил про автоматический предохранитель я имел ввиду что-то вот такого типа - Circuit Breaker 50-300A


Сообщение отредактировал tedbeer: 15 сентября 2021 - 11:38

  • 0

#38 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 сентября 2021 - 12:17

В этом и идея использования автоматического предохранителя - отключиться (не сгореть!) через некоторое время. Альтернатор тоже не сгорает моментально и выдерживает максимальный или даже повышенный ток на коротком промежутке. Свинцовая батарея достаточно быстро набирает сопротивление и потребляемый ток падает.

ЗЫ. Когда я говорил про автоматический предохранитель я имел ввиду что-то вот такого типа - Circuit Breaker 50-300A

 

Ну да, там же и диаграмма есть. При двукратном токе от номинала - гарантированно сработает через 40 секунд. А 20-30% - это вообще ни о чём.


  • 0

#39 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 15 сентября 2021 - 12:35

Ну да, там же и диаграмма есть. При двукратном токе от номинала - гарантированно сработает через 40 секунд. А 20-30% - это вообще ни о чём.

Так в чем ваш поинт-то? Прочитайте внимательно то что я написал - взять предохранитель НИЖЕ максимального тока альтернатора. И нет задачи выключить моментально нагрузку, об этом я тоже написал. Оставить как есть и ждать когда сгорит? Вы это предлагаете?


Сообщение отредактировал tedbeer: 15 сентября 2021 - 12:37

  • 0

#40 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 сентября 2021 - 14:10

Так в чем ваш поинт-то? Прочитайте внимательно то что я написал - взять предохранитель НИЖЕ максимального тока альтернатора. И нет задачи выключить моментально нагрузку, об этом я тоже написал. Оставить как есть и ждать когда сгорит? Вы это предлагаете?

 

В том, что ваша схема не сработает. Понятно, что "ниже". На сколько ниже то? 20А? Так всё равно, при токе 35А этот выключатель сработает минут через 5, нифига не раньше. За это время ток для свинцового АКБ уже упадет по другим причинам.


  • 0

#41 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 сентября 2021 - 15:39

Говорили же выше об зарядном диодном (или на MOSFET'ах ) изоляторе.
На который будут приходить провода от различных источников зарядки (альтернатор/СП/ветряк и тп и тд. А он уже это дело "раскидывает" на разные аккумуляторы.

 

Надо заметить, что в общем случае не стоит подключать ни стационарное ЗУ, ни контроллер солнечных панелей ко входу общего диодного изолятора - всем этим устройствам же нужно "чувствовать" чего там с батарей происходит, а тут этого и не будет как раз. 

 

Касательно вопроса ТС "на сколько ампер изолятор" -  для обычного диодного изолятора это же речь только про зарядный ток. Поэтому, на 60-100А - более чем достаточно.


  • 0

#42 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 сентября 2021 - 22:40

Надо заметить, что в общем случае не стоит подключать ни стационарное ЗУ, ни контроллер солнечных панелей ко входу общего диодного изолятора - всем этим устройствам же нужно "чувствовать" чего там с батарей происходит, а тут этого и не будет как раз.

Я тоже этим вопросом заморачивался - нормально всё!
Я опасался за свои СП контроллеры, ибо как ЗУ (моё и другие яхтенные думаю так же) расчитаны на диодный изолятор.
Даже есть инструкция как действовать.
Ну так вот опасался за СП контролелры... всё гуд:
https://forum.katera...i/#entry2411192

Касательно вопроса ТС "на сколько ампер изолятор" -  для обычного диодного изолятора это же речь только про зарядный ток. Поэтому, на 60-100А - более чем достаточно.

Мне показалось что человек спрашивает про "разрядный" изолятор, то бишь комбайнер, именно как сделано у меня.
Два самодельных электронных (MOSFET) изолятора. На заряд и на разряд, все четыре аккумуляторные батареи полностью разделены и три из них работают в "параллель" только в этой "параллели" стоит "диод".

И если вдруг сдохнет какой то акк, то на остальные это никак не повлияет.

 


  • 0

#43 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 16 сентября 2021 - 00:09

Если все зарядные устройства повесить на общию шину, то по умолчанию гена должен заряжать, серверную или стартерную?
  • 0

#44 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 сентября 2021 - 01:42

Если все зарядные устройства повесить на общию шину, то по умолчанию гена должен заряжать, серверную или стартерную?

Не скажу как это согласуется с теорией но вот какую штуку я заметил заряжая свои аккумуляторы. У меня левый стартовый берет заряд от генератора левого двигателя и в это-же время заряд идет на сервисные. Сначала заряд идет бодро, по 15-17 ампер. А потом снижается больше чем вдвое хотя по времени заряда и по монитору сервисные еще заряжать и заряжать. Подозреваю что стартерный уже взял заряд что он делает вперед сервисного по определению (стартовый с его тонкими пластинами заряжается быстрее чем сервисный с его толстыми) и начинает тормозить ток заряда не позволяя сервисному заряжаться быстрее. Такая-же история если заряд идет от солнечных панелей. Нет, надо их разделять! :)


  • 0

#45 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 16 сентября 2021 - 10:48

Не скажу как это согласуется с теорией но вот какую штуку я заметил заряжая свои аккумуляторы. У меня левый стартовый берет заряд от генератора левого двигателя и в это-же время заряд идет на сервисные. Сначала заряд идет бодро, по 15-17 ампер. А потом снижается больше чем вдвое хотя по времени заряда и по монитору сервисные еще заряжать и заряжать. Подозреваю что стартерный уже взял заряд что он делает вперед сервисного по определению (стартовый с его тонкими пластинами заряжается быстрее чем сервисный с его толстыми) и начинает тормозить ток заряда не позволяя сервисному заряжаться быстрее. Такая-же история если заряд идет от солнечных панелей. Нет, надо их разделять! :)

О, тоже наблюдал подобную картину у себя при зарядке.
Пробовал отключать сервисный сразу после начала зарядки (вручную скидывал провод), но как-то не смог уловить разницу. Возможно, для чистоты эксперимента нужно отслеживать с секундомером, через сколько и при каких напряжениях начинается снижение тока. Но уж больно муторно этим заниматься :).
Может потом поставлю реле от виктрона...
  • 0

#46 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 сентября 2021 - 00:11

Или уже не может :\
Это я к тому что за девайсом так же нужно следить холить и лелеять, заряжать, проверять и желательно мониторить, хотя я  встречал когда то такие уже с мониторами, ну какие там мониторы хз, но были.
Далее нужно проработать технологию быстрого подключения этого девайса и прочие прочие "тонкости" практической реализации. В итоге получаем практически весь набор стартерной батареи :)

 

И да, не забыть, что у многих дизелей еще свечи накала нужно нагреть сначала - а с этим процессом тоже не все гладко у этих пускачей.
В общем чтобы получить надежную систему с таким пускачем  нужно немало подрудиться.

 

Что вы опять придумываете? Вы правда ни разу в жизни не видели такой бустер? Там литий внутри. Хватает на 5 запусков двигателя. Он год спокойно лежит без саморазряда. Учитывая, что у большинства тут яхты используются только в сезон, месяцев 6-8, то никаких проблем перед сезоном его зарядить. Один раз. Этого достаточно на весь год. И не нужно его холить, лелеять и мониторить. Это не свинцовый аккумулятор. Подключается он крокодилами в 2 клика пальцами. Никаких схем городить не нужно. И со свечами накала тоже никаких проблем.

А в реале он будет без дела годами лежать. У нормальных капитанов, при наличии солнечных панелей и бэттэри мониторов, отсутствие электричества на лодке - это нонсенс.


  • 0

#47 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 сентября 2021 - 00:19

Вы правы - аккумулятор(ы) все отключать нельзя, можно спалить не только альтернатор (вернее сгорит регулятор альтернатора), но и потребителей в сети, т.к. произойдет скачок напряжения. 

Нельзя спалить. Это известный фейк. Разоблачен уже многими на ютуб и в реальной жизни. В том числе и на форуме мы уже обсуждали, сколько раз и на каких авто отключали аккумулятор, при работающем двигателе. На всех авто, от древних до современных, это не вызвало проблем ни с генератором, ни с электрохозяйством в целом. 

Но в инструкции это запрещено делать. :) 


  • -1

#48 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 17 сентября 2021 - 00:38

Нельзя спалить. Это известный фейк. Разоблачен уже многими на ютуб и в реальной жизни. В том числе и на форуме мы уже обсуждали, сколько раз и на каких авто отключали аккумулятор, при работающем двигателе. На всех авто, от древних до современных, это не вызвало проблем ни с генератором, ни с электрохозяйством в целом. 

Но в инструкции это запрещено делать. :)

Меньше смотрите ютуб . :)       в современном автомобиле много мощных постоянно работающих потребителей  .   Отключение аккумулятора  (прикуривание ) при работающем двигателе  может закончиться  весьма дорогостоящим ремонтом .      Цифровой осциллограф позволяет увидеть все  переходные процессы,  возникающие при отключения аккумулятора .


  • 1

#49 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 17 сентября 2021 - 01:56

Сюр в том, что любой юзер, с единичным опытом, ложит на лопатки любого профи, т.к. а) у него такого не было, б) не понимает сути процессов. Мне, за почти четверть века работы, встречались неисправности, которые случались 1-3 раза. Т.е., у подавляющего большинства юзеров их не может быть по определению. И они будут бить себя пяткой в грудь, что таких неисправностей вообще не бывает.

 

В зарублём когда-то была статья - специально проводили тестирование генераторов на предмет реакции на отключение аккумулятора. Результаты были не однозначные.

 

Кстати, в очереди на ремонт новёхонький Хитрила, которому за 13 тык пробега уже три раза меняли подшипники. Ставили в т.ч. и SKF, которые хоть и не того качества, что идут на конвейер, но на газели 110 тык проехали влёгкую (а у газелевского генератора шкивок поменьше будет, чем у хитрилиного)...

Кто-нибудь слышал про такое? Я - нет. )


  • 2

#50 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 17 сентября 2021 - 05:47

Нельзя спалить. Это известный фейк. Разоблачен уже многими на ютуб и в реальной жизни. В том числе и на форуме мы уже обсуждали, сколько раз и на каких авто отключали аккумулятор, при работающем двигателе. На всех авто, от древних до современных,
это не вызвало проблем ни с генератором, ни с электрохозяйством в целом.

А при чем тут авто? Это значит некорректный эксперимент. Мы тут говорим про лодки. Я вам опишу условия и вы сделайте это на своей или прокатной лодке и расскажете про результат. На автомобиле аккумулятор постоянно заряжен и небольшой ток с генератора идет только на подзаряд аккумулятора + потребители.
Эксперимент: На лодке разрядите сервисный аккумулятор ёмкостью 200+Ач до безопасной величины 10.5-11В. Заведите движок на холостых оборотах «чтоб зарядить акк», проследите чтобы ток с генератора пошел (должен составить десятки ампер). А теперь отключите оба аккумулятора (отключить вход батарейного изолятора или механической переключатель в положение off) Тогда и поговорим про myth busted.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей