Перейти к содержимому

Фотография

Какой генератор поставить?


Сообщений в теме: 30

#26 zev

zev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: П4+ВАЗ2111+ ПОК

Отправлено 22 марта 2022 - 22:51

Опять теория? А на практике у меня несколько раз аккумулятор был посажен практически в ноль, до отключения. И потом заряжался до полного, никаких токов выше 35 ампер не наблюдалось.
Ещё вот какая штука, токи от разных источников должны бы по идее складываться, то есть 35 с генератора плюс двадцать с панели это 55 но на деле все те же 35!

Тут со схемой подключения разбираться надо, Сопротивление соединительных проводов может тоже свою лепту в это дело вносить, как в проводке, так и ячеек самой батареи.

Короче говоря:- с тестером  в процессе зарядки вдумчиво по проводке пройтись, для понимания происходящего. Как вариант:- панель подключена к стартовому аккумулятору. А литий к стартовому проводом имеющим какое то сопротивление. Завели двигатель. Напряжение на стартовом и генераторе, соединенных толстым проводом, условно 14В. Зарядный ток лития 35 А. Подрубаем панель параллельно стартовому. Но реле-регулятор продолжает регулировать напряжение на стартовом на уровне тех же самых 14В. Тоесть уменьшает ток отдаваемый генератором в бортсеть. И литий по прежнему будет заряжаться 35ю амперами. 


  • 0

#27 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 марта 2022 - 05:45

С проводами у меня все в порядке, штатные, короткие и толстые. Как обычный пользователь я не лезу в дебри теоретических изысканий а ставлю то что есть в продаже по моему кошельку. Генераторы на двигателях стандартные, зарядное устройство штатное согласно схеме электрического снабжения по высокому напряжению Европы, то есть 230 вольт. Такой же и дизельгенератор дающий 230 вольт. Кстати, сегодня установил на него новый конденсатор на 25 мкФ и все теперь в норме. Солнечные панели 520 ватт в сумме через МРРТ 40 ампер. Ну и ветрогенератор китайский 500 ватт, не бог весть какая штука. И все это заряжает литий-железо с его встроенным БМС (правильно написал?).Словом, полный разнобой, однако работает! Ну, может меня обманули и всучили более качественный товар который сам себя бережёт и не даёт возможности литию в силу его специфических свойств сжечь генератор. Словом, повезло!
  • 0

#28 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 23 марта 2022 - 07:41

МРРТ 40 ампер. Ну и ветрогенератор китайский 500 ватт, не бог весть какая штука. И все это заряжает литий-железо с его встроенным БМС (правильно написал?).Словом, полный 

 

Может быть вот и ответ на ваш вопрос - БМС может ограничивать ток заряда.


  • 0

#29 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 марта 2022 - 15:26

Может быть вот и ответ на ваш вопрос - БМС может ограничивать ток заряда.

Видимо, вы правы, Я не собираю аккумулятор из отдельных ячеек и потом не проверяю как они сбалансированы а покупаю готовую батарею с необходимым регулятором который поставил производитель. Мне так проще.
  • 0

#30 zev

zev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: П4+ВАЗ2111+ ПОК

Отправлено 25 марта 2022 - 12:04

Может быть вот и ответ на ваш вопрос - БМС может ограничивать ток заряда.

 

Ограничивать ток заряда по определению БМС не умеет. Однако разные модели БМС (особенно не расчитаные на стартерные токи) имеют довольно сильный разброс по внутреннему сопротивлению и довольно значительное внутреннее сопротивление. Что может давать эффект токоограничения при определенных условиях .


Сообщение отредактировал zev: 25 марта 2022 - 12:20

  • 0

#31 zev

zev

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: П4+ВАЗ2111+ ПОК

Отправлено 25 марта 2022 - 12:18

С проводами у меня все в порядке, штатные, короткие и толстые.

 И с нормальной проводкой такая штука приключиться может. Заводим двигатель, тестером  измеряем напряжение на лифере(должен быть разряжен ну эдак % на 25-30 минимум).

Подрубаем солнечную панель, если напряжение на аккумуляторе не изменилось (скорее всего так и будет). То получается, что панель просто разгружает генератор. Может у вас просто напряжение в бортсети при работе генератора изначально маловато?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей