Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Marieholm 32


Сообщений в теме: 244

#76 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 12 октября 2021 - 02:22

И если в плате пропаять не проблема (проблема найти) то наконечники особенно толстые пропаять нормально, ну никак.

Тонкие еще куда ни шло, но тогда, там где получается переход между припоем и его отсутствием, жилки часто подламываются.

Возможно некоторое непонимание у нас. Я говорю именно про соединение проводов. Концы гибкого провода оформляются обжимными наконечниками, это совершенно нормальная практика, смысла их паять лично я особого не вижу. Лудить концы проводов вместо применения наконечников по моему так вообще запрещено, но могу ошибаться. 


Приведите пожалуйста конкретный пункт ПУЭ, где разрешен такой вид соединения проводов (скрутка) ?

Посмотрел, на самом деле нет, возможно в более ранних редакциях было. В любом случае на данный момент получается был не прав, приношу свои извинения.


  • 1

#77 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 12 октября 2021 - 04:15

Возможно некоторое непонимание у нас. Я говорю именно про соединение проводов.

Спасибо за уточнение, колллега.
Я лично не сторонник паянного соединения силовых проводов, под силовыми я понимаю любые провода питания, хоть лампочки.
Но мое мнение, если уж "припекло", то скрутить и опаять будет нормально.

Скрутка не даст "нагрузить" припой. Но всё же за таким соединением нужен будет периодический присмотр, как по мне.

 

Более того скажу, у меня пары две три таких соединений имеется в лодке :)
Но они в легкодоступных местах и можно проконтроллировать, что раз в год и делаю.
Кроме того, они не ведут к критичным цепям.
 

Концы гибкого провода оформляются обжимными наконечниками, это совершенно нормальная практика, смысла их паять лично я особого не вижу.
Лудить концы проводов вместо применения наконечников по моему так вообще запрещено, но могу ошибаться.

Во! Я именно про это и говорю!
Насчет запрета лужения концов многожилок - не уверен, но помоему тоже гдето встречал.
 

Посмотрел, на самом деле нет, возможно в более ранних редакциях было.
В любом случае на данный момент получается был не прав, приношу свои извинения.

:beer:

Никаких проблем коллега! Нам же важно установить факты, а не друг в друга покидать собственным самолюбием :rolleyes:
Ну просто реально удивился прочитав Вашу фразу, аж в ПУЭ полез проверить, мож чего упустил  за годы его применения.... в качестве снотворного  :D

И  за годы неприменения оной книженции :)

 

P.S.

И кстати да, если не изменяет память, еще  давно давно, мне рассказывали, что когда-то в первых ПУЭ была скрутка, но потом якобы из-за пожаров, из-за неё возникающих, это убрали. Но ... если это и было то совсем давно, ну типа больше 40ка лет назад.

Ибо первый мой экзамен по ПУЭ (на группу) был как раз вот тогда примерно и скруток уже там не было.
 

 


  • 1

#78 rodins59

rodins59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiew
  • Судно: marieholm32e
  • Название: jennifer

Отправлено 13 октября 2021 - 16:12

добрый день! владею marieholm32e пять лет,лодка суппер! что касается маневренности приспособитесь.задним ходом хорошо управляется главное сильно не газовать
  • 4

#79 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 16 октября 2021 - 20:08

Заменил сегодня масло, фильтр солярки буду менять весной вопрос то что обвёл вроде как тоже фильтр надо его откручивать или менять тот что на стенке?

Прикрепленные изображения

  • InkedIMG_2021-10-16-16-42-04-861_LI.jpg

  • 0

#80 rodins59

rodins59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiew
  • Судно: marieholm32e
  • Название: jennifer

Отправлено 16 октября 2021 - 22:32

фильтр тонкой очистки
  • 0

#81 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 16 октября 2021 - 22:42

фильтр тонкой очистки

 

Надо его откручивать весной?


  • 0

#82 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 16 октября 2021 - 23:21

Любой филтр рано или поздно подлежит замене.


  • 0

#83 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 988 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 октября 2021 - 23:42

Я свои топливные фильтры не менял ни разу. В следующем году будет 10 лет мотору и баку. Фильтр грубой очистки (который на переборке) - прозрачный, чистый. Фильтр тонкой очистки (который на двигателе) - вообще ни разу не откручивал и не буду. Заправляюсь только на заправках, никакого биотоплива с бактериями у нас к счастью нет, солярка чистая, как слеза. 

Если захотите фильтр тонкой очистки заменить - посмотрите сначала видео в ютубе и почитайте отчеты о его замене именно на вашем двигателе. Слышал о весьма сложных процедурах борьбы с воздухом после замены такого фильтра. двигатель после замены фильтра не заводится. Поэтому планируйте свободное время на это. Сам менял на Мерседесе такой фильтр. Заменил, закрутил, открыл кран выпуска воздуха, покачал насосом ручным пальцем, пока солярка не показалась из крана выпуска воздуха. Пару секунд кручения стартером - двигатель заводится. Но, говорят, что не у всех так просто получается. 


  • -2

#84 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 октября 2021 - 02:24

на переборке у вас сепаратор, помимо грубой очистки отделяет влагу от ДТ. лучше иметь их два, типо твин. судя по фото надо срочно промыть, а лучше заменить фильтрующий элемент. у себя меняю по мере загрязнения или раз в два года. лучше бы чаще, но лень)

топливный фильтр вызывает недоумение - окрашен в цвет двигателя, походу ни разу не менялся с рождения. это критично. хотя возможно там сменный фильтрующий элемент. по-любому, поднимайте мануал, ищите оригинал, а лучше аналоги от хороших брендов типа Бош, Манн.

не тратьте время на всякие ролики и не слушайте дурных советов невежд, руководствуйтесь регламентом ТО вашего двигателя. фильтры стоят копейки, а небрежение качеством топлива может оч дорого обойтись. 

еще, судя по общему состоянию лодки, вам неплохо бы ревизовать топливные танки в самое ближ время.
 


  • 0

#85 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 17 октября 2021 - 06:26

На самом деле тот что сепаратор он светлый, снизу немного воды, так на фото получилось, есть мешок с фильтрами там есть штуки 3 топливные как на сепаратор так и как катриджы, по поводу ревизии бака просто он встроенный в киль и через небольшой лючок видно только клеммы датчика уровня, бак сейчас полный до предела
  • 0

#86 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 октября 2021 - 17:25

там снизу на сепараторе д.б. винт для слива, если не ошибаюсь. но лучше открутить сверху, извлечь картридж и заменить. или промыть хотя бы. 5 мин делов)

дорогой вольвовский картридж имеет каталожный номер, можно поискать более доступные по стоимости и логистике аналоги.

с танком конечно сложнее. но у вас брендовая лодка и танк скорее всего не встроен совсем без доступа. придется потрудиться если сочтете эту задачу важной. на моей лодке, например, чтоб добраться до ревизионных лючков танка нужно демонтировать стол в салоне и снять пайолину. 


  • 1

#87 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2021 - 17:58

На самом деле тот что сепаратор он светлый, снизу немного воды, так на фото получилось, есть мешок с фильтрами там есть штуки 3 топливные как на сепаратор так и как катриджы,.....

По поводу периодичности замены фильтров - я посоветую прчитать мануал на Ваш двигатель, и следовать его указаниям, либо менять при необходимости раньше указанных в мануала сроков.

 

Почему коллега Niven посоветевал  Twin сепаратор, да просто потому, что в случае отказа (забития какойнить мачмолой) одного - одним (ну может двумя) движениями крана Вы восстанавливаете топливную систему и имеете возможность быстро запустить мотор, и свалить куданить в случае "ЖПУ" (Жутких Погодных Условий) :D © не мой

Такой твин фирменный стОит весьма недешево, но легко колхозится из деталей купленных в сантехмагазине.

Еще скажу, что неплохо иметь вакуумметр перед фильтром тонкой очистки,  он показывает степень забитости фильтра сепаратора.
 


  • 2

#88 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 17 октября 2021 - 18:44

....

Такой твин фирменный стОит весьма недешево, но легко колхозится из деталей купленных в сантехмагазине.

Еще скажу, что неплохо иметь вакуумметр перед фильтром тонкой очистки,  он показывает степень забитости фильтра сепаратора.
 

насчет вакууметра. я его врезал в топливопровод и вывел в салон над трапом в кокпит. ради интереса перекрывал подачу топлива на работающем на холостых ГД. минут 7-8 прошло прежде чем стрелка как-то сдвинулась. видимо сказывается влияние упругости топливных шлангов. и, возможно, эта штука для более мощных моторов. если же установить его на сепаратор, как это на твине, не оч он там и нужен, и так все видно через колбы. разве что серьезно забьется приемный патрубок. но это у тех, кто не моет танки)


  • 0

#89 rodins59

rodins59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiew
  • Судно: marieholm32e
  • Название: jennifer

Отправлено 17 октября 2021 - 21:21

в этом году купил совместимый фильтр а оказалось что проход топлива организован по другому топливо не проходило,выбросил и поставил оригинал.мучился час не понимая почему топливо не доходит до второго фильтра
  • 0

#90 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 октября 2021 - 21:51

в этом году купил совместимый фильтр....

А чтобы вот поконкретней было - можете назвать партийные  номера оригинала и аналога и их марки ?


  • 0

#91 rodins59

rodins59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiew
  • Судно: marieholm32e
  • Название: jennifer

Отправлено 17 октября 2021 - 22:36

870065 filter я ставлю этот фильтр
это тонкая очистка
  • 0

#92 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 октября 2021 - 04:07

870065 filter я ставлю этот фильтр
это тонкая очистка

А аналог какой ставили ?

Ну и на всякий случай точную марку двигателя назовите пожалуйста.


Сообщение отредактировал nvc: 18 октября 2021 - 04:15

  • 0

#93 rodins59

rodins59

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiew
  • Судно: marieholm32e
  • Название: jennifer

Отправлено 18 октября 2021 - 09:18

md11c,буду на яхте посмотрю записи совместимых фильтров
  • 0

#94 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 октября 2021 - 14:59

"Хитрые" фильтры однако
Нашел такой:

Скрытый текст

А есть еще такой, причем mann даже в своем "родном" поиске однозначно дает как кросс замену.
Скрытый текст

Но он по виду как то другой совсем.
А в партийном каталоге вольвы вообще фильтр как цельный изображен - никаких insert'ов (меняемых элементов)


  • 0

#95 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 18 октября 2021 - 15:23

У меня таких три штуки есть, новые в, упаковки, они ставяться, в этот крашенный?
  • 0

#96 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 октября 2021 - 15:38

У меня таких три штуки есть, новые в, упаковки, они ставяться, в этот крашенный?

Не знаю коллега, нужно смотреть по месту.

Возможно этот крашенный - это просто картридж для вот этих вставок.

А может и не так,  в "родном" парткаталоге фильтр цельный нарисован без вставок.

А как там с разными вариантами может быть - хз.


  • 0

#97 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 26 октября 2021 - 17:04

Добрый день коллеги, сегодня поднялся снял мачту, снял ролики которые скрипели.

 

Мне кажется они не в лучшем состоянии, размер какой-то так сразу и не могу найти где заказать.

внешний диаметр 70мм ширина 13мм внутренние со втулкой 13мм без втулки  17мм

 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

Сообщение отредактировал Feika: 26 октября 2021 - 17:07

  • 0

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 октября 2021 - 19:45

Добрый день коллеги, сегодня поднялся снял мачту, снял ролики которые скрипели.

 

Мне кажется они не в лучшем состоянии, размер какой-то так сразу и не могу найти где заказать.

внешний диаметр 70мм ширина 13мм внутренние со втулкой 13мм без втулки  17мм

Можно, конечно, поискать в сети.

Но может проще у Вас в Риге обратиться в какой-нибудь рыбоколхоз или на судоремонтный завод и попросить токаря выточить.

Детали простые. Дорого стоить не должны.

На форуме есть коллега "мазута". Он как раз из Ваших краев. Попробуйте к нему обратиться. Наверняка поможет и подскажет.

Он знающий и рукастый.


  • 0

#99 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 октября 2021 - 20:02

А показали бы фото в сборе, как это организовано на мачте. И под какой диаметр веревки?

https://www.ronstan....e.asp?RnID=032A

https://www.grainger...:G:s&s_kwcid=AL!3645!3!303439923071!!!g!523746196013!


  • 0

#100 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 26 октября 2021 - 20:05

А показали бы фото в сборе, как это организовано на мачте. И под какой диаметр веревки?

в пятницу буду сфоткаю, по шкивам ползает трос 5мм


 

В Риге на 75 и 15 тоже есть этот на 70 и 13 или главное что-бы центр подошёл? там два ролика но по факту рабочий только один.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей