Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Marieholm 32


Сообщений в теме: 244

#151 Zheka_SPb

Zheka_SPb

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Carita

Отправлено 29 октября 2021 - 09:27

Хочу поставить эти два прибора, вроде как бюджетный класс или посоветуете что другое?

https://www.ebay.com...0fff2764a|iid:1

 

https://www.ebay.co....id=292998388060

 

я вот такой поставил.

https://www.alibaba.....55713e5f7eoo5l

 

работает отлично

Прикрепленные изображения

  • 613.jpg

Сообщение отредактировал Zheka_SPb: 29 октября 2021 - 09:28

  • 1

#152 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 октября 2021 - 10:08

я вот такой поставил.
работает отлично

А он направление ветра и если да то насколько точно?
И к чему его подключили в качестве устройства индикации?
Так то на Али много всяких копеечных метеостанций, но у них по направлению разрешениеина основном 2-4 румба, по крайней мере у показометров. С самого датчика, если у него аналоговый сигнал, может и лучше снять можно.

Сообщение отредактировал CVY: 29 октября 2021 - 10:09

  • 0

#153 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 29 октября 2021 - 11:23

я вот такой поставил.

https://www.alibaba.....55713e5f7eoo5l

 

работает отлично

При таком расположении датчика доверять его показаниям я бы не стал.


  • 0

#154 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 29 октября 2021 - 13:24

вопрос по шкивам мне заказывать шкивы с внутреннем размером больше и со старых снимать паронит и вставлять в новые?  Или сразу пусть делают металлический с нужным размером? пусть будет без паранита но будет метал об метал? 


  • 0

#155 Zheka_SPb

Zheka_SPb

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Carita

Отправлено 29 октября 2021 - 14:30

А он направление ветра и если да то насколько точно?
И к чему его подключили в качестве устройства индикации?
Так то на Али много всяких копеечных метеостанций, но у них по направлению разрешениеина основном 2-4 румба, по крайней мере у показометров. С самого датчика, если у него аналоговый сигнал, может и лучше снять можно.

направление и скорость. Датчик ультразвуковой. Разрешение 1 градус. Это по документации. Дома феном проверял - идеально. По отзывам погрешность увеличивается на малых ветрах 1-2 м/с, но я особо не заметил. Пару раз проверял показания с ручным стрелочно-чашечным анемометром. На 10-14 м/с погрешность где-то 1-2 м/с в обе стороны. Скорее всего мои кривые руки + разница палуба - топ мачты. Максимум, что замерил на нем 24 м/с  B) . 

Плюс как мне показалось, что нет трущихся деталей ну и он попрочнее, чем флюгер с вертушкой.

 

При таком расположении датчика доверять его показаниям я бы не стал.

 

а что смущает?


  • 1

#156 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 545 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 29 октября 2021 - 14:51

направление и скорость. Датчик ультразвуковой. Разрешение 1 градус. Это по документации. Дома феном проверял - идеально. По отзывам погрешность увеличивается на малых ветрах 1-2 м/с, но я особо не заметил. Пару раз проверял показания с ручным стрелочно-чашечным анемометром. На 10-14 м/с погрешность где-то 1-2 м/с в обе стороны. Скорее всего мои кривые руки + разница палуба - топ мачты. Максимум, что замерил на нем 24 м/с  B) . 

Плюс как мне показалось, что нет трущихся деталей ну и он попрочнее, чем флюгер с вертушкой.

 

 

а что смущает?

Интересно, почему тогда повсеместно используют классические вертушки с флюгерами, которые нифига не дешевле?


  • 0

#157 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 172 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 29 октября 2021 - 14:56

Интересно, почему тогда повсеместно используют классические вертушки с флюгерами, которые нифига не дешевле?

Думаю по тому что в производстве они намного дешевле. Если посмотреть на том же Али вертушки с флюгером стоят от 2-3 тысяч рублей а этот больше 10. Ну а цены всего что "специально яхтенное" к реальной стоимости вообще мало отношения имеют.


направление и скорость. Датчик ультразвуковой. Разрешение 1 градус. Это по документации. Дома феном проверял - идеально. 

А к чему его подключили в качестве отображающего устройства? Я так понимаю что по ссылке только сам датчик продается?


  • 0

#158 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 октября 2021 - 15:06

 

А к чему его подключили в качестве отображающего устройства? Я так понимаю что по ссылке только сам датчик продается?

Этот датчик можно заказать при покупке:

1) в стандартном исполнении RS485 + NMEA-0183

2) В исполнении RS-232 + NMEA-0183

3) В исполнении аналоговый сигнал 0+20mA

4) еще там какойто протокол типа для метеостанций

 

Я купил год назад такой же - стоит полгода, нареканий пока нет, тфу тфу.

Подключен к моему древнему (но хорошему) индикатору Cetrek CNet-2000 Wind


  • 4

#159 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 29 октября 2021 - 15:36

а что смущает?

Считается, что у топа мачты есть турбулентность и данные о направлении и силе ветра могут значительно искажаться. Именно для этого датчик анеморумбометра выносится вперёд топа, а на особо продвинутых гоночных лодках - вперёд и вверх. Если такая точность не нужна, то его и на топ мачты тащить особо незачем :).


  • 0

#160 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 29 октября 2021 - 16:01

Считается, что у топа мачты есть турбулентность и данные о направлении и силе ветра могут значительно искажаться.

Могут да! Вопрос правда насколько сильно для нас это критично ?

Я бы тоже поставил, в таком исполнении, повыше.

Но сгородил стойку, как на фирменных, вперед и вверх под углом гдето 30град.

Сантиметров 25 длиной может 30.

 

Но все равно.... это не айрмар за многотыщьнефти :)

Показания у него так же прыгают от качки как и у чашечных.

И эти искажения от мачты, думаю что мизерны на фоне этого всего.


  • 1

#161 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 02 ноября 2021 - 13:04

Коллеги нашёл где можно сделать шкивы, те что были на лодки сделаны не понятно из какого материала то ли марганца толи алюминия

 

Контора может сразу на месте сделать из железа, но как с коррозией? если алюминий или нержавейка, или пластиковые? из чего лучше делать? 

Прикрепленные изображения

  • skiv1.jpg

  • 0

#162 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 ноября 2021 - 13:12

Капролон. В центр подобрать шариковый подшипник.


  • 1

#163 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 02 ноября 2021 - 13:20

Капролон. В центр подобрать шариковый подшипник.

Капролон с тросом нормально дружит?


  • 0

#164 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 02 ноября 2021 - 13:44

Под стальной трос надо металл, но стальной фал архаизм.


  • 2

#165 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 02 ноября 2021 - 22:27

Этот датчик можно заказать при покупке:

1) в стандартном исполнении RS485 + NMEA-0183

2) В исполнении RS-232 + NMEA-0183

3) В исполнении аналоговый сигнал 0+20mA

4) еще там какойто протокол типа для метеостанций

 

Я купил год назад такой же - стоит полгода, нареканий пока нет, тфу тфу.

Подключен к моему древнему (но хорошему) индикатору Cetrek CNet-2000 Wind

Чет я туплю, по умолчанию есть уже выход RS485 + NMEA-0183?
 


  • 0

#166 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 02 ноября 2021 - 22:53

Чет я туплю, по умолчанию есть уже выход RS485 + NMEA-0183?
 

Это и есть стандартное исполнение!

Но!

RS485 какой то странный, если читать доку внимательно то найдется схема подсоединения к PC

И она ну совершенно никак "не лезет в ум" если это бы был нормальный RS-485

Нужно выяснять, я не выяснял

Зато RS-232... сцуко, настоящий, прямо по стандарту +- 15 вольт.

Такого я не помню чтобы кто то делал очень давно уже.


  • 0

#167 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 ноября 2021 - 19:08

Коллеги нашёл где можно сделать шкивы, те что были на лодки сделаны не понятно из какого материала то ли марганца толи алюминия

 

Контора может сразу на месте сделать из железа, но как с коррозией? если алюминий или нержавейка, или пластиковые? из чего лучше делать? 

Латунь или капролон. Для металла подойдет.

Алюминий (АМГ) может начать корродировать. Хотя на Балтике лет 5-7 проживет без проблем.

Нержавейка - дорого и избыточно. 


  • 0

#168 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 03 ноября 2021 - 19:12

Это и есть стандартное исполнение!

Но!

RS485 какой то странный, если читать доку внимательно то найдется схема подсоединения к PC

И она ну совершенно никак "не лезет в ум" если это бы был нормальный RS-485

Нужно выяснять, я не выяснял

Зато RS-232... сцуко, настоящий, прямо по стандарту +- 15 вольт.

Такого я не помню чтобы кто то делал очень давно уже.

Так это все можно подключить к сети NMEA0183? Или не узнаю пока не куплю и не попробую.

Думаю подстраховаться на случай ухудшения самочувствия моего Tack tick
 


  • 0

#169 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 ноября 2021 - 03:16

Так это все можно подключить к сети NMEA0183? Или не узнаю пока не куплю и не попробую.

 

Изучайте :)

Прикрепленный файл  HY-WDC2E-Ultrasonic Anemometer_User Manual-NMEA0183-without-average.pdf   714,93К   103 Количество загрузок:

Но если совсем непонятно то напишите, я попробую спросить у производителя.


  • 1

#170 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 01 октября 2022 - 11:57

Коллеги не стал делать новую тему решил написать в существующей, за год довел лодку до ума, Ходили только по рижскому заливу и днем и ночью набивая практику с супругой очень довольны своим приобретением, но по мере наработки практики появился такой вопрос. 

Лодка тяжелая и длинно килевая начинает идти под всеми парусами при ветре от 10-15 узлов, особенно бодро летит бейдевинд и галфинд, причем ходит до 15 градусов к ветру, но как только переходим на фордевинд или багштаг все туши свет даже при 10-15 узлов ветра скорость 3-4 узла.

Встал вопрос о покупки генакера, остановились на двух вариантах, или мешок или на закрутки смотрел не безызвестный сайт http://www.netsails.com где можно выкупить новые паруса за пол цены но не могу определиться с квадратурой паруса, на 32 лодку 70-80 квадратов достаточно? или если длинный киль смотреть на более большие площади? 

 

Заранее спасибо


  • 0

#171 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 01 октября 2022 - 12:08

Коллеги не стал делать новую тему решил написать в существующей, за год довел лодку до ума, Ходили только по рижскому заливу и днем и ночью набивая практику с супругой очень довольны своим приобретением, но по мере наработки практики появился такой вопрос. 

Лодка тяжелая и длинно килевая начинает идти под всеми парусами при ветре от 10-15 узлов, особенно бодро летит бейдевинд и галфинд, причем ходит до 15 градусов к ветру, но как только переходим на фордевинд или багштаг все туши свет даже при 10-15 узлов ветра скорость 3-4 узла.

Встал вопрос о покупки генакера, остановились на двух вариантах, или мешок или на закрутки смотрел не безызвестный сайт http://www.netsails.com где можно выкупить новые паруса за пол цены но не могу определиться с квадратурой паруса, на 32 лодку 70-80 квадратов достаточно? или если длинный киль смотреть на более большие площади? 

 

Заранее спасибо

15 градусов к ветру чем измеряли? Обычно при 15 градусах к ветру яхта практически стоит, а не идет. Скорость падает катастрофически, при приведении сильнее 45 градусов.

Если вы смотрите генакер, то ограничителем для вас будет передняя шкаторина. А остальное - как получится по квадратуре. Фордевинд под генакером может не получиться. Разве что со спинакер-гиком. Так что если вы часто ходите фордевиндом - берите сразу спинакер.


  • 0

#172 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 01 октября 2022 - 12:23

15 градусов к ветру чем измеряли? Обычно при 15 градусах к ветру яхта практически стоит, а не идет. Скорость падает катастрофически, при приведении сильнее 45 градусов.

Если вы смотрите генакер, то ограничителем для вас будет передняя шкаторина. А остальное - как получится по квадратуре. Фордевинд под генакером может не получиться. Разве что со спинакер-гиком. Так что если вы часто ходите фордевиндом - берите сразу спинакер.

 

15 градусов смотрел по виндексу на мачте и по анемометру в кокпите, буду на лодке сниму видео, может на фордевинде или бакштаге, тоже есть смысл спинакер гиком оттягивать стаксель что-бы его грот не затенял? По поводу брать сразу спинакер можем не управиться малым экипажем и банальным отсутствия опыта. Смотрю или мешок или закрутка.


Сообщение отредактировал Feika: 01 октября 2022 - 12:26

  • 0

#173 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 октября 2022 - 13:26

15 градусов смотрел по виндексу на мачте и по анемометру в кокпите

Если Вы на чертеже Вашей палубы проведете линию от штага к точке крепления шкотового угла стакселя и измерите угол между ней и ДП то окажется, что он близок к упомянутым 15 градусам. А может и больше. Это значит, что угол атаки Вашего стакселя близок к нулю. Наши мягкие паруса в таких условиях не работают.

Возможно, Ваш ветроуказатель сильно ошибается. Если он ультразвуковой, то в этой и соседних темах обсуждалась примеры и причины неточности его работы.

И еще надо отметить, что это угол к вымпельному, а не к истинному ветру.


  • 0

#174 Feika

Feika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: marieholm 32

Отправлено 01 октября 2022 - 13:55

Спорить не буду,опыта с гулькин... Говорю по ощущениям и показателям виндекса на топе. Что вы скажете если оттяжкой на стаксель чтобы его надуть в тени грота?
  • 0

#175 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 октября 2022 - 14:05

Спорить не буду,опыта с гулькин... Говорю по ощущениям и показателям виндекса на топе. Что вы скажете если оттяжкой на стаксель чтобы его надуть в тени грота?

Что имеется ввиду под оттяжкой - не совсем понял.

Для улучшения работы стакселя на полных курсах можно сделать следующее.

На чистом фордевинде - ставим стаксель "на бабочку". Т.е. грот на одном борту, стаксель - на другом. Шкотовый угол стакселя можно крепить на синакергик.

На полном бакштаге - выносим галсовый угол стакселя на наветренный борт. Крепить можно за перфорацию или специальный обушок. Требуется проверка прочности крепления.

Можно стаксель нести в обычном положении, но  шкотовый угол стакселя крепить на синакергик и выносить как можно дальше вперед. Это фиксирует положение паруса и он работает лучше.

Но лучше всего - спинакер хорошего покроя, который стоит сам и почти не требует управления. У нас такой есть. Называется "обеденный"  :)


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей