Расскажите честно о китайском парусе.
#51 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 17 октября 2021 - 23:43
#52
Отправлено 17 октября 2021 - 23:55
//
А вот во что обходится дополнительное усиление корпуса для удержания свободно стоящей мачты, сказать не берусь, но точно не дешево.
Поэтому вопросы цены тут обсуждать бессмысленно, поскольку надо просто брать калькуляцию и сравнивать.
Что перевесит - заранее сказать трудно.
"Мидану" считал В.В.Алексеев. Усиленный рамный шпангоут под мачтой, цилиндрическая обечайка пяртнерса, несколько полубимсов "звездой". Обшивку не пришлось усиливать. Добавка массы корпуса малосущественная, если иметь в виду типовой металлический корпус в данном размере.
Меня всегда умиляли корпуса пластиковых яхт типа микрух или полутонников, которые обвисали как резиновая груша, когда их ставили на киль и подпирали стойками кильблоков. Что-то в этом ненормальное.
#53
Отправлено 18 октября 2021 - 00:20
Что-то в этом ненормальное.
Естественно, ненормальное. Нормально спроектированный корпус сохраняет свою форму и в воде, и без нее.
Видели когда-нибудь обвисшую академическую восьмерку?
Что касается "Миданы", то добавка возможно малосущественная. Но для такелажной мачты ее бы вообще не было, скорее всего.
Кроме пренебрежимо малого веса вантпутенсов.
Я не противник свободностоящих мачт. Я просто не их фанат.
#54
Отправлено 18 октября 2021 - 00:42
Естественно, ненормальное. Нормально спроектированный корпус сохраняет свою форму и в воде, и без нее.
Видели когда-нибудь обвисшую академическую восьмерку?
///
У меня складывается ощущение, что яхты со стоячим такелажем делегируют общую прочность корпуса такелажу подобно катамаранам Эглайса, оттого народ напрягается, когда речь заходит о консольных мачтах. Неудивительно тогда, что небольшие штормовые повреждения или посадки на мель внезапно приводят к потере киля. Это, оказывается, довольно рядовая авария.
#55
Отправлено 18 октября 2021 - 02:14
У меня складывается ощущение, что яхты со стоячим такелажем делегируют общую прочность корпуса такелажу подобно катамаранам Эглайса, оттого народ напрягается, когда речь заходит о консольных мачтах. Неудивительно тогда, что небольшие штормовые повреждения или посадки на мель внезапно приводят к потере киля. Это, оказывается, довольно рядовая авария.
Если честно, не уловил связи между наличием такелажа и потерей киля.
По идее, наоборот. Поскольку я писал выше, что такелаж гнет корпус, как лук, то и килевую балку приходится делать прочнее.
А значит вероятность потери киля меньше.
Или имелось ввиду что-то другое?
#56
Отправлено 18 октября 2021 - 03:34
Тема опять зашла в "никуда" - как обычно, когда разговор заходит о чём-то отличном от бермудского вооружения: мнения людей, имевших дело и со свободностоящими мачтами, и с многими типами парусов - не воспринимается. Тем не менее, и "джанк-риг" во многих его ипостасях, и другие типы - всё чаще приходят на смену бермудскому вооружению, особенно если речь идёт о малочисленном экипаже и крейсерских плаваниях.
Ну да, конечно, именно тут, на форуме КиЯ самые продвинутые и прогрессивные знатоки а вот те, кто проектирует и строит самые современные и большие яхты с применением дорогостоящих материалов и космических технологий продолжают почему-то применять ванты для поддержания мачт, даже на АС72 ванты, с их-то мачтами-крыльями. Странно, правда?
#57
Отправлено 18 октября 2021 - 05:12
Ну да, конечно, именно тут, на форуме КиЯ самые продвинутые и прогрессивные знатоки а вот те, кто проектирует и строит самые современные и большие яхты с применением дорогостоящих материалов и космических технологий продолжают почему-то применять ванты для поддержания мачт, даже на АС72 ванты, с их-то мачтами-крыльями. Странно, правда?
Ванты там не сколько для поддержания мачт, сколько для натяжения штага и для возможности несения и смены передних парусов. Откажись от передних парусов, и ванты вообщем становятся ну совершенно не нужными. Как на Maltise Falcon, например.
#58
Отправлено 18 октября 2021 - 10:28
Если честно, не уловил связи между наличием такелажа и потерей киля.
По идее, наоборот. Поскольку я писал выше, что такелаж гнет корпус, как лук, то и килевую балку приходится делать прочнее.
А значит вероятность потери киля меньше.
Или имелось ввиду что-то другое?
Я к тому, что включение стоячего такелажа в работу корпусных конструкций неизбежно в процессе оптимизации промышленного изделия (ходят лодки, не ломаются - сделаем корпус потоньше и полегче) ведет к снижению общей живучести корпуса.
Отрыв киля напрямую конечно с типом мачты не связан, но это часть тенденции. Все последние годы лодки становятся все легче и относительно дешевле. Когда нет конструкторского интереса к отдельностоящей мачте, ослабевает внимание и к отдельностоящему килю.
Вот хорошая статейка:
https://oceansailorm...lure-time-bomb/
В течение многих лет строители яхт конкурировали за создание корпусов с высокими характеристиками, потому что они имеют более легкую и дешевую конструкцию. Может ли это означать, что в будущем мы столкнемся с еще большим количеством отказов киля и руля?
Безусловно, уважаемый морской эксперт Мэтью Шихан, бывший технический писатель Yachting World, сказал: «Проблемы с килем на борту некоторых из самых известных моделей в мире встречаются чаще, чем вы думаете».
#59
Отправлено 18 октября 2021 - 12:35
Я к тому, что включение стоячего такелажа в работу корпусных конструкций неизбежно в процессе оптимизации промышленного изделия (ходят лодки, не ломаются - сделаем корпус потоньше и полегче) ведет к снижению общей живучести корпуса.
Отрыв киля напрямую конечно с типом мачты не связан, но это часть тенденции. Все последние годы лодки становятся все легче и относительно дешевле. Когда нет конструкторского интереса к отдельностоящей мачте, ослабевает внимание и к отдельностоящему килю.
Вот хорошая статейка:
https://oceansailorm...lure-time-bomb/
В течение многих лет строители яхт конкурировали за создание корпусов с высокими характеристиками, потому что они имеют более легкую и дешевую конструкцию. Может ли это означать, что в будущем мы столкнемся с еще большим количеством отказов киля и руля?
Безусловно, уважаемый морской эксперт Мэтью Шихан, бывший технический писатель Yachting World, сказал: «Проблемы с килем на борту некоторых из самых известных моделей в мире встречаются чаще, чем вы думаете».
Это понятно. Но это не имеет отношения к развитию техники. Это следствие экономики, когда конструктор мечется между прочностью и ценой, склоняясь под давлением руководства в сторону последней.
Капитализм.
#61
Отправлено 18 октября 2021 - 20:05
Если честно, не уловил связи между наличием такелажа и потерей киля.
По идее, наоборот. Поскольку я писал выше, что такелаж гнет корпус, как лук, то и килевую балку приходится делать прочнее.
А значит вероятность потери киля меньше.
Или имелось ввиду что-то другое?
тоесть прочная килевая балка на живом(жидком) корпусе???
#63
Отправлено 18 октября 2021 - 20:30
Если Вам приделать прочный позвоночник, Ваше живое (жидкое) тело станет прочнее?
а вот давайте по существу, а не переходить на личности...
------------------------
клизьма капитала чуть лучше чуть прочнее предполагает что изначально чуть недоделано для последующего усовершенствования...
#66
Отправлено 14 ноября 2021 - 00:22
Теме точно соответствует яхта Мидана, о коей тут уже писали.
Но! Так вышло, что недавний поход на этой яхте из Питера на Средиземку снимали, причем сразу две "съемочные группы". Владельцы и приглашенная на перегон семья \Маловых. Съемки хорошие, честные. Можно обсудить работу на конкретной лодке и свободностоящих мачт, и китайского паруса.
Ролики Маловых
https://www.youtube....h?v=J9FJeOi68W0
https://www.youtube....4GGFWkiU&t=180s ну и следующие можете сами посмотреть.
Ссылка на блог владельцев Миданы
https://www.youtube....VdPv0CqN08bajBg
Обсудим? Как вам паруса джонки?
ПС. Думаю, что проблемы конкретной яхты типа текущих люков для данной темы не имеют значения.
Сообщение отредактировал Буль: 14 ноября 2021 - 00:25
#67
Отправлено 14 ноября 2021 - 14:04
Обсудим? Как вам паруса джонки?
В первом ролике парусов нет.
Во втором в конце в полный рост все недостатки такого типа парусов.
Можно сделать скидку, что команда еще не научились ими управлять. Возможно, в других роликах есть более приличная форма паруса.
Но опираясь на эти фотографии обсуждать нечего - все плохо.
#68
Отправлено 14 ноября 2021 - 18:07
В первом ролике парусов нет.
Во втором в конце в полный рост все недостатки такого типа парусов.
Можно сделать скидку, что команда еще не научились ими управлять. Возможно, в других роликах есть более приличная форма паруса.
Но опираясь на эти фотографии обсуждать нечего - все плохо.
Мне непонятно как на этом галсе парус вообще выживает?
Трение между латами и мачтой должно там дырок за несколько часов наделать.
#70
Отправлено 14 ноября 2021 - 22:08
Я не фанат джонки, но я фанат свободностоящих мачт. А. Они не тяжелее. В. Корпус яхт с вантами и штагами и прочими тросами зачастую испытывает бОльшие нагрузки, чем корпус со свободностоящей мачтой, и, соответственно тяжелее тоже. Это элементарная физика. Как у нас шутят: «давно вы видели самолеты с тросовыми растяжками крыльев?»
Мачты с тросами проще и дешевле в изготовлении, это правда…
Извините, но это - полная херня. Если бы яхты развивали 600 узлов - никаких вант бы не осталось. Ну, мы друг друга, надеюсь, поняли. в смысле физики.
#71
Отправлено 14 ноября 2021 - 23:32
Ок, спасибо, понятно.Парус не лежит на мачте. Он держит рею в карманах, а в районе мачты кармана нет..
Тогда второй вопрос; а как на при прямых латах на нем образуется подъемная сила?
Или он только от давления ветра работает?
И соответственно острее галфинда ходить не может?
#72
Отправлено 14 ноября 2021 - 23:48
Ок, спасибо, понятно.
Тогда второй вопрос; а как на при прямых латах на нем образуется подъемная сила?
Или он только от давления ветра работает?
И соответственно острее галфинда ходить не может?
Профиль конечно несовершенен, но между рейками образуется "пузо", придающее выпуклость, особенно если специально подкроить ткань. Да и жесткостью рейка можно поиграть.
К ветру "Мидана" идет около 60°. Вряд ли мотосейлеры придуманы для лавировки.
#73
Отправлено 14 ноября 2021 - 23:56
Понятно, а в чем плюсы тогда по сравнению с обычным вооружением?Профиль конечно несовершенен, но между рейками образуется "пузо", придающее выпуклость, особенно если специально подкроить ткань. Да и жесткостью рейка можно поиграть.
К ветру "Мидана" идет около 60°. Вряд ли мотосейлеры придуманы для лавировки.
Ну кроме отсутствия вант
#74
Отправлено 15 ноября 2021 - 00:15
Понятно, а в чем плюсы тогда по сравнению с обычным вооружением?
Ну кроме отсутствия вант
Извините, не возьмусь давать оценки. Один из клиентов вопрошал "А точно такого больше ни у кого здесь нет?"..
Я довольно скептично соотношусь с яхтенным сообществом с его особыми тараканами в головах.
#75
Отправлено 15 ноября 2021 - 01:05
Ок, спасибо, понятно.
Тогда второй вопрос; а как на при прямых латах на нем образуется подъемная сила?
Или он только от давления ветра работает?
И соответственно острее галфинда ходить не может?
Подъёмной силе вовсе не требуются непременно кривые латы. Она и на плоской пластине возникает, достаточно несимметричности обтекания. Про плюсы и минусы такого вооружения написано много где, например тут. Для нас непривычно, для них естественно. На любителя-энтузиаста вобщем. Хотя, глядя на некоторые из их творений, вспоминается плакатик
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей