Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расскажите честно о китайском парусе.

Джонка Junk rig Китайский парус

Сообщений в теме: 209

#101 Boyarin

Boyarin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 декабря 2021 - 22:02

Господа, спасибо за ответ. Кстати, вот ссылка, про китайский парус, если кому интересно    http://www.barque.ru...nese_junks_sail


Сообщение отредактировал Boyarin: 30 декабря 2021 - 22:14

  • 0

#102 avos

avos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Tel Aviv
  • Судно: Поларис
  • Название: Авось

Отправлено 12 января 2022 - 22:28

Практическое сравнение двух типов вооружений

 

 https://www.pbo.co.uk/seamanship/bermudan-rig-vs-junk-rig-17481

 

 

Прикрепленные изображения

  • Screen-shot-2014-11-25-at-15.45.29.png

  • 0

#103 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 января 2022 - 22:55

Практическое сравнение двух типов вооружений

 

 https://www.pbo.co.uk/seamanship/bermudan-rig-vs-junk-rig-17481

Электронный переводчик переводит Junk, как "барахло". 

 

"Which is best – Bermudan rig vs junk rig? "

"Который является лучшим – бермудская буровая установка против буровой установки барахла? "

 

К чему бы это?   :D


  • 0

#104 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 665 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 января 2022 - 23:52

Да и не только барахло. Согласно Urban Dictionary, этим же коротким словом обзывают мужские гениталии.


  • 0

#105 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 13 января 2022 - 00:03

У Марквардта было - шелуха.


  • 0

#106 Гость_QuantumEffect_*

Гость_QuantumEffect_*
  • *******

Отправлено 13 января 2022 - 00:17

- I have a junk rig.
- Why don't you change it???
 
Так вот переводится  :)

  • 0

#107 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 января 2022 - 00:30

Только к тому, что не следует слепо полагаться на электронные переводчики.

Подозреваю к тому, что искусственный интеллект нутром правду чует.   :D

А полагаться не надо. После них приходится переводить с русского на русский.  ;)


  • 0

#108 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 15 января 2022 - 21:56

Практическое сравнение двух типов вооружений

https://www.pbo.co.uk/seamanship/bermudan-rig-vs-junk-rig-17481

Статью писали маркетологи.
Никто не забыт , никто не обижен...
Мультигендерность требует парусной толерантности и защиты прав нетрадиционного парусного вооружения на уровне олимпийских дисциплин ;)
  • 1

#109 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 января 2022 - 22:27

Статью писали маркетологи.
Никто не забыт , никто не обижен...
Мультигендерность требует парусной толерантности и защиты прав нетрадиционного парусного вооружения на уровне олимпийских дисциплин ;)


Я как единственный (из сознавшихся, по крайней мере) пользователь этого вооружения, все, сказанное в статье, полностью подтверждаю собственным опытом. А преимущества, в т.ч. и на острых курсах, тем больше, чем сильнее ветер.
  • 0

#110 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 января 2022 - 22:33

Надо учесть, что в статье используется не классический китайский парус.

Эти разрезу вдоль мачты, делящие его условно на грот и стаксель, улучшают аэродинамику. Возможно, намного. Но про величину - предположение.


  • 0

#111 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 15 января 2022 - 22:44

Обдувался он в трубе? Даже вон клешней уже оскомину набили, с вихрями своими. А вариант китайского паруса с веерообразно расположенными (а не горизонтально-параллельно, как в статье) рейками? Чем это не набор пресловутых "кульков" с обдувом из галсового угла и соответствующими "вихрями", как бы они не назывались? Где эксперименты?
  • 0

#112 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2022 - 00:33

Обдувался он в трубе? Даже вон клешней уже оскомину набили, с вихрями своими. А вариант китайского паруса с веерообразно расположенными (а не горизонтально-параллельно, как в статье) рейками? Чем это не набор пресловутых "кульков" с обдувом из галсового угла и соответствующими "вихрями", как бы они не назывались? Где эксперименты?

Экспериментировать со всякой ерундой нет ни времени, ни интереса.

Да и необходимости в этом нет. Экспериментов с крыльями, оборудованными предкрылками, больше, чем достаточно. И результатов хватает.

Поэтому положительный эффект есть однозначно. Вопрос только в величине.

А вариант китайского паруса с веерообразно расположенными рейками и клешня краба - две большие разницы.
Не надо все мешать в одну кучу. Вихри здесь ни сбоку-припеку.

  • 0

#113 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 16 января 2022 - 00:41

Я, например, стесняюсь называть клешню ерундой. Не ожидал. Вопросов больше не имею.
  • 1

#114 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 января 2022 - 00:52

Я, например, стесняюсь называть клешню ерундой. Не ожидал. Вопросов больше не имею.

Напрасно обижаетесь.

Клешня, с точки зрения аэродинамики, действительно представляет интерес, поскольку там сложное течение, структура которого зависит от ориентации паруса.

А китайский парус - обычное крыло. Не очень удачной конструкции. И никаких неожиданностей не сулит. С ним все объяснимо, понятно и предсказуемо.

Поэтому специальные эксперименты не требуются. Надо просто найти аналоги.


  • 2

#115 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 января 2022 - 10:59

Я как единственный (из сознавшихся, по крайней мере) пользователь этого вооружения, все, сказанное в статье, полностью подтверждаю собственным опытом. А преимущества, в т.ч. и на острых курсах, тем больше, чем сильнее ветер.

А если китайский парус сравнить с гафельным, а не бермудским?


  • 0

#116 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 января 2022 - 12:52

А если китайский парус сравнить с гафельным, а не бермудским?

Появится возможность донастройки пуза. Сумеете использовать - получите Профит на слабом ветре.
Мне нравится шпринтовый с закруткой на гик, но у меня каноэ 2-3 квадрата. Если летом сделаю закрутку для Аватарки , расскажу про 6 кв ;)
PS: ИМХО полностью зарифленный китаец вырождается в латинской парус, из этого деляю субЪективный вывод, что парус не для лодки на сравнительном тесте или подогнан под результат..

Сообщение отредактировал 2Капитана: 17 января 2022 - 13:04

  • 0

#117 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 665 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 17 января 2022 - 14:03

Статью писали маркетологи.
Никто не забыт , никто не обижен...
Мультигендерность требует парусной толерантности и защиты прав нетрадиционного парусного вооружения на уровне олимпийских дисциплин ;)

А как должно быть? "Правильный" тип парусного вооружения, для "дартаньянов", и все остальные, на которых ходят, само-собой, "пидарасы"? Пересел на правильный - автоматически становишься дартаньяном, поменял "правильный" на "неправильный" - и вот ты уже "пидарас"?

У любого типа парусного вооружения есть какие-то причины, достоинства, по которым оно возникло, распространилось и стало "типом". В том числе и у "китайского". И недостатки тоже. В одних условиях лучше один тип, в других - другой, в третьих - третий. Это во-первых. А во-вторых, кроме типа вооружения паруса есть ещё качество его исполнения, правильность его использования. Наивно думать, что выбрав "правильный" тип вооружения вы уже гарантируете хорошую работу паруса. Если у вас нету опыта изотовления парусов и/или опыта работы с данным типом вооружения, то, пока такой опыт не появится, не стоит ожидать хорошей работы парусного вооружения любого типа.


  • 4

#118 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 января 2022 - 18:27

А как должно быть? "Правильный" тип парусного вооружения, для "дартаньянов", и все остальные, на которых ходят, само-собой, "пидарасы"? Пересел на правильный - автоматически становишься дартаньяном, поменял "правильный" на "неправильный" - и вот ты уже "пидарас"?

У любого типа парусного вооружения есть какие-то причины, достоинства, по которым оно возникло, распространилось и стало "типом". В том числе и у "китайского". И недостатки тоже. В одних условиях лучше один тип, в других - другой, в третьих - третий. Это во-первых. А во-вторых, кроме типа вооружения паруса есть ещё качество его исполнения, правильность его использования. Наивно думать, что выбрав "правильный" тип вооружения вы уже гарантируете хорошую работу паруса. Если у вас нету опыта изотовления парусов и/или опыта работы с данным типом вооружения, то, пока такой опыт не появится, не стоит ожидать хорошей работы парусного вооружения любого типа.

Давайте оставим Д"артаньянов и воспользуемся гварДейцами. Так читать приятнее  :)

Уже писал : ИМХО полностью зарифленный китаец вырождается в латинской парус, из этого делаю субЪективный вывод, что парус не для лодки на сравнительном тесте он или мал или подогнан под результат.

...и вывод: Никто не забыт , никто не обижен...

Покупай новое ПВ на старую лодку - будешь крутым Гвардейцем не уступающим Д"артаньянам а при сильном ветре станешь Кардиналом.

Массового потребителя пора плавно подводить к свободно стоящим мачтам. 

Чартерные компании объяснят , что это безопасно (как коробка автомат ) и экологично (нет тоталитарного Al в мачтах )


Сообщение отредактировал 2Капитана: 17 января 2022 - 18:34

  • 0

#119 Morkol

Morkol

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:53

Отправлено 22 января 2022 - 00:23

Еще видео о китайском парусе https://youtu.be/pXq6D2NN45A .

В отличии от яхты которую нельзя называть, у этой яхты паруса ставятся просто и без задней мысли прямо из кокпита. Владелец, как я понял, ни когда не занимался яхтингом, а довооружил джонкой недостроенную яхту покойного тестя и так научился ходить под парусом. У автора канала армоцементная джонка.

Лично для меня китайский парус привлекателен своей простотой как в изготовлении на коленке, так и в управлении. Мне, сухопутному, всё равно не гоняться в регатах, а сычевать одному. Джонкой я хочу вооружить свой медленно строящийся 3х метровый картоп и посмотреть как оно, под парусом ходить.


Сообщение отредактировал Morkol: 22 января 2022 - 00:25


#120 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2022 - 01:04

Я, хоть и отношу себя к любителям этого типа, на таком маленьком тузике не советовал бы его использовать. Китайский люгер, по-моему, подразумевает сезонную (ну, по крайней мере, длительную) установку. Каждый раз застёгивать, проводить и привязывать большое количество веревок на маленькой лодке - неудобно. Да и с точки зрения эффективности - пузатый парус на маленькой лодке выгоднее, т к. остойчивость относительно больше.
  • 0

#121 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 516 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 22 января 2022 - 09:30

Не было тогда технологии изготовления прочного полноразмерного паруса, отсюда и такое решение -  не более.

Всё остальное-просто традиция, как дамасская сталь, красиво и не практично!


Сообщение отредактировал Сергей Владимирович: 22 января 2022 - 09:32

  • 0

#122 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2022 - 10:11

Не было тогда технологии изготовления прочного полноразмерного паруса, отсюда и такое решение - не более.
Всё остальное-просто традиция, как дамасская сталь, красиво и не практично!

Хорошо, когда всё ясно и однозначно!
Но что "остальное - просто традиция" для этого паруса - удобство рифления, регулировка твиста, ещё что-то? Это оно "красиво и не практично"?

Крупнейшие деревянные суда в истории, до которых европа не дотянула, они строили - а "технологии паруса" не было. Ну, что поделаешь!

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 22 января 2022 - 10:17

  • 0

#123 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 516 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 22 января 2022 - 10:25

Хорошо, когда всё ясно и однозначно!
Но что "остальное - просто традиция" для этого паруса - удобство рифления, регулировка твиста, ещё что-то? Это оно "красиво и не практично

Это я образно сказал!

Наделять древние технологи какими-то супер свойствами,  как-то несерьёзно.


  • 0

#124 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 22 января 2022 - 11:07

Это я образно сказал!

Наделять древние технологи какими-то супер свойствами,  как-то несерьёзно.

 

А никто и не наделяет. Идет объективное рассмотрение как достоинств, так и недостатков этого вооружения.

Но вот что точно несерьезно, так это превозносить себя над мудростью и умением "древних". Нам еще очень многому можно у них научиться. Со всеми нашими технологиями :) .


  • 1

#125 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 516 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 22 января 2022 - 11:51

А никто и не наделяет. Идет объективное рассмотрение как достоинств, так и недостатков этого вооружения.

Но вот что точно несерьезно, так это превозносить себя над мудростью и умением "древних". Нам еще очень многому можно у них научиться. Со всеми нашими технологиями :) .

Предки руководствовались практичностью, а мы креативностью :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей