Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расскажите честно о китайском парусе.

Джонка Junk rig Китайский парус

Сообщений в теме: 209

#126 Morkol

Morkol

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:53

Отправлено 22 января 2022 - 13:02

Я, хоть и отношу себя к любителям этого типа, на таком маленьком тузике не советовал бы его использовать. Китайский люгер, по-моему, подразумевает сезонную (ну, по крайней мере, длительную) установку. Каждый раз застёгивать, проводить и привязывать большое количество веревок на маленькой лодке - неудобно. Да и с точки зрения эффективности - пузатый парус на маленькой лодке выгоднее, т к. остойчивость относительно больше.

Зачем такие сложности на таком простом парусе и на такой маленькой площади? Мне же не нужны десятки метров квадратных.

 https://youtu.be/IXKIEuCDpAs?t=179 вот человек каноэ вооружил маленьким, 1,5м2, парусом и я у него не вижу каких то бород запутанных из веревок. У меня по проекту указано до 5м2. Будет всё равно меньше. Фантазий не питаю - главное мне под парусом сдвинутся с места. А если получится лавировать и идти по намеченному курсу, то это будет просто сокрушительная победа :)  А там глядишь, и в тянусь в это дело и построю уже что то на подобие Викендера но с китайским парусом. И будет у меня что то типа лорчи. Может даже до Рыбинского водохранилища дойду. А как пойму, что - пора, поеду в Великобританию за Ньюбриджем Вояджером(других массовых, и подъёмных по деньгам, яхт вооруженных по умолчанию китайским парусом я не знаю)...Но эт всё фантазии и мечты. Мне бы хоть свой картоп сейчас осилить.



#127 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2022 - 13:41

Зачем такие сложности на таком простом парусе и на такой маленькой площади? 

Сперва нарисуйте в масштабе сам примерный парус типа джанкан , затем учитывайте , все управляющие концы этим парусом с фалами . А потом прорисуйте тот самый тузик (небольшой) , как и куда будут идти все ходовые концы , учтите что будет стоять мачта без такелажа .

По моему тузик увеличиться в размерах , которые будут не теми что вы расчитываете . 

Прикрепленные изображения

  • джанк 1.jpg
  • джанк 2.jpg


#128 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2022 - 13:43

К ролику.
Этот парус - не китайский, а "в китайском стиле" - ибо шкот проведен к гику. Это единственное кардинальное отличие китайского паруса от остальных - проводка шкота.
И парус "перебалансирован" - есть вероятность, что при свежих ветрах он не будет вставать во флюгерное положение, а, наоборот, встанет поперек потока, как прямой. С вытекающими.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 22 января 2022 - 13:44

  • 2

#129 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2022 - 13:54

Да , посмотрел видео , можно сказать , что такой парус даже опасен . Сезневка мощьная , даже на Чаве сезневка сслабо натянутая , трос потом задубел и все становится на свои места после подьема фалом . К стати , фал на каноэ уж точно быстро не раскрутишь с утки , надо чтоб сам парус шлепался быстро , а не стягивать его вниз с усилием . 



#130 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2022 - 15:23

К ролику.
Этот парус - не китайский, а "в китайском стиле" 

Вы правы. Это обычный парус со сквозными латами, закрепленный не по передней шкаторине.

Поэтому достоинств китайского паруса, хотя бы той же регулировки крутки по высоте, он не имеет. А недостатки, связанные с односторонним положением мачты, сохраняет.


  • 0

#131 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 января 2022 - 15:50



Крупнейшие деревянные суда в истории, до которых европа не дотянула, они строили - а "технологии паруса" не было. Ну, что поделаешь!


Насколько "крупнейшие", кто их видел?
  • 0

#132 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2022 - 16:17

Насколько "крупнейшие", кто их видел?

Это один вопрос или два?
Никто не видел ни древних китайских компасов, ни "допороховой артиллерии", ни китайского пороха. И стена бутофорская.
Зачем это? Альтернативная история? Древние русы?

Чем-то же руководствовались европейцы, перевооружая свои суда (и строя новые) по местным образцам для борьбы с пиратством, посыльной службы и т.п.?
  • 0

#133 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 января 2022 - 16:51

...
Чем-то же руководствовались европейцы, перевооружая свои суда (и строя новые) по местным образцам для борьбы с пиратством, посыльной службы и т.п.?


Это вы Рэмбо имеете ввиду когда он из лопаты вырубал лопасти винта? Вряд ли это исторический факт :-/
  • 0

#134 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2022 - 16:57

Это вы Рэмбо имеете ввиду когда он из лопаты вырубал лопасти винта? Вряд ли это исторический факт :-/


Погуглите lorcha хотя бы в англоязычной википедии, даже там много интересного, если не углубляться.
  • 0

#135 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 января 2022 - 17:15

Погуглите lorcha хотя бы в англоязычной википедии, даже там много интересного, если не углубляться. 300px-Lorcha01.jpg

В англоязычных источниках и про Тартарию пишут...
  • 0

#136 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2022 - 17:21

В англоязычных источниках и про Тартарию пишут...

Если бы этих источников не было, ходили бы одетыми в шкуры. Не говоря о парусах.
  • 0

#137 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 22 января 2022 - 17:25

Если бы этих источников не было, ходили бы одетыми в шкуры. Не говоря о парусах.


А-а-а, так вот кому все мировое человечество должно быть обязано своим развитием от шкур до компьютеров! Ну да, ну да, недавно смотрел фильм про норвежскую принцессу и там заявили что Гитлер был побежден силами ООН. Куда ещё промывание мозгов зайдет?
  • 1

#138 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2022 - 17:33

Ну, если серьезно - какой тип парусного вооружения посконно-местный, появившийся без иностранного влияния? Или, может быть, тип судов?
  • 0

#139 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 января 2022 - 19:46

Зачем такие сложности на таком простом парусе и на такой маленькой площади? Мне же не нужны десятки метров квадратных.

 https://youtu.be/IXKIEuCDpAs?t=179 вот человек каноэ вооружил маленьким, 1,5м2, парусом и я у него не вижу каких то бород запутанных из веревок. У меня по проекту указано до 5м2. Будет всё равно меньше. Фантазий не питаю - главное мне под парусом сдвинутся с места. А если получится лавировать и идти по намеченному курсу, то это будет просто сокрушительная победа :)  А там глядишь, и в тянусь в это дело и построю уже что то на подобие Викендера но с китайским парусом. И будет у меня что то типа лорчи. Может даже до Рыбинского водохранилища дойду. А как пойму, что - пора, поеду в Великобританию за Ньюбриджем Вояджером(других массовых, и подъёмных по деньгам, яхт вооруженных по умолчанию китайским парусом я не знаю)...Но эт всё фантазии и мечты. Мне бы хоть свой картоп сейчас осилить.

Возьмите на ваш картоп зонтик, раскройте его и наклоните, да и осваивайте хождение под парусом, самую его суть. Для парусного опыта это будет гораздо полезней, чем делать какой-то бестолковый эрзац "как бы паруса джонки", показанный в клипе.


  • 0

#140 Morkol

Morkol

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:53

Отправлено 22 января 2022 - 21:26

Сперва нарисуйте в масштабе сам примерный парус типа джанкан , затем учитывайте , все управляющие концы этим парусом с фалами . А потом прорисуйте тот самый тузик (небольшой) , как и куда будут идти все ходовые концы , учтите что будет стоять мачта без такелажа .
По моему тузик увеличиться в размерах , которые будут не теми что вы расчитываете .

Допустим, нарисовал. Совсем беда? Площадь в районе 3,5м2veWK8qAxSAXyBXcEhhLh9biU6MwdYYIGWMbTyQj1
 

Возьмите на ваш картоп зонтик, раскройте его и наклоните, да и осваивайте хождение под парусом, самую его суть. Для парусного опыта это будет гораздо полезней, чем делать какой-то бестолковый эрзац "как бы паруса джонки", показанный в клипе.

Я сухопутный диван и не понимаю, зачем маленькому парусу столько много снастей и веревок к каждой лате. Почему нельзя как в видео управлять парусом через один/два шкота прикреплёнными к нижней/ и второй лате паруса? Такой маленький парус, как я изобразил перегнёт и порвёт или что? Что будет с ним если я не буду как на рисунке, как для взрослой яхты, ставить блоки и прикреплять веревки к каждой лате?
Может для вас это и просто и понятно, но как я говорил ранее, я - диван. Весь мой опыт - в детстве на Уфимке2 и сейчас на пвх надувнушке под веслами на охоте.
 
Всё моё представление о парусах сугубо из ютубовских видео и книг/статей. И именно поэтому у меня сформировалось стойкая предвзятость, что классическое бермудское вооружение сложней - нужно либо бегать по палубе и путаться в такелаже либо использовать электрозакрутки за сотни нефти либо же мощные ручные лебедки, смотреть чтоб гиком по голове не получить и иметь несколько парусов и быстро их менять чуть что и постоянно рифить. А вот джонка... сидишь один и всё под контролем - легко ставиться и так же легко берутся рифы. Ни какого стоячего такелажа и не надо вылезать из кокпита-одной веревкой ты ставишь/опускаешь парус, а другой веревкой ставишь его по ветру. Повреждённый парус продолжает работать и чинится из-за лат легко. Не надо иметь штормовые паруса и менять их. И по голове можно не бояться получить. Минусы из-за низкой скорости и меньшего угла к ветру меня не смущают. Но на счет скорости - фолькбот Джестер с китайским парусом в 1960 году пришел вторым в регате Jester Challenge. Что то это должно значить...
Ещё раз повторю это всё сугубо дилетантское имхо и взгляд с дивана.

Прикрепленные изображения

  • Захват-1.jpg


#141 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 января 2022 - 21:30

53 - это Н.О?


  • 0

#142 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2022 - 21:35

У меня чего-то нет картинки.

Шкот можно проводить как угодно, но основной признак "джонки" - распределение тяги шкота по высоте з.ш. А вовсе не наличие сквозных жестких лат.
Т.е. парус у каное в вашем видео - не "джанк", а просто рейковый со сквозными латами.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 22 января 2022 - 21:39

  • 0

#143 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 января 2022 - 21:55

Допустим, нарисовал. Совсем беда? Площадь в районе 3,5м2
...

Если рисовать по учебнику, то:

Каждый реек цепляется за мачту отдельной стропкой;
Три верхних рейка должны сходиться на минимальном расстоянии у передней шкаторины;

Шкоты проводятся также через стропки с кольцами "шнуровкой" начиная с верхнего рейка вниз, чтобы парус не скручивался по вертикали;

Кроме фала, на котором висит парус, и шпрюйтов "гика" нужна еще оттяжка "гика" снизу, и еще две бегучие снасти - одна притягивает "гафель" к мачте петлей и может растравливаться при спуске паруса, и вторая подтягивает к мачте двумя-тремя петлями переднюю шкаторину - для регулировки выноса балансирной части. Должна  выбираться при спуске паруса.


  • 2

#144 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 января 2022 - 22:21

А!есть картинка. Мне нравится, но маловат парусок. Ничего не поймёте - по первости будете ждать погоду потише, и лодка ехать не будет.
  • 0

#145 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 22 января 2022 - 22:47

Как раз угадали с высотой самого паруса , для речных условий , парус высокий для верхового ветра . Это полотно сразу же сломается по-палам , верхняя часть отвалится во флюгер а нижную часть вы будете держать за шкот , а парус не будет работать . Древний китаец подходил практически к проблеме , на каждый реек ставил шкот и весь парус по высоте контролировал. Низкие и широкие паруса для морских условий , где возможно волнение и порывы ветра посильнее , нужен центр парусности ниже делать , но те же манипуляции с рейками нужно производить . Почему рейки ? Потому что не все в Китае были бедными , а наверное вообще все и большое полотно сткать все же проблемно для повседневной баржи и не окупится . Потом практически удобно именно за рейки уменьшать парус и контролировать крутку . 

На вашем рисунке видно , что все шкоты , а их будет немало все пойдут к рулю и запутаетесь сами без опыта . Ремонтно-пригодность тут не особо нужна , даже тот же Оксфорд-210 будет достаточно крепким для начального обучения самостаятельно . Обычный рейковый примените , у конструктора Врежко посмотрите то же самое чтоб было проще . 



#146 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 22 января 2022 - 23:57

Как раз угадали с высотой самого паруса , для речных условий , парус высокий для верхового ветра . Это полотно сразу же сломается по-палам , верхняя часть отвалится во флюгер а нижную часть вы будете держать за шкот , а парус не будет работать . Древний китаец подходил практически к проблеме , на каждый реек ставил шкот и весь парус по высоте контролировал. Низкие и широкие паруса для морских условий , где возможно волнение и порывы ветра посильнее , нужен центр парусности ниже делать , но те же манипуляции с рейками нужно производить . Почему рейки ? Потому что не все в Китае были бедными , а наверное вообще все и большое полотно сткать все же проблемно для повседневной баржи и не окупится . Потом практически удобно именно за рейки уменьшать парус и контролировать крутку .
На вашем рисунке видно , что все шкоты , а их будет немало все пойдут к рулю и запутаетесь сами без опыта . Ремонтно-пригодность тут не особо нужна , даже тот же Оксфорд-210 будет достаточно крепким для начального обучения самостаятельно . Обычный рейковый примените , у конструктора Врежко посмотрите то же самое чтоб было проще .

Я так понимаю, что площадь китайского нужно выбирать из расчета на слабый ветер, а зарифиться всегда можно. Считаю, что это его основное преимущество.
  • 0

#147 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2022 - 00:53

Если рисовать по учебнику, то:

Каждый реек цепляется за мачту отдельной стропкой;
Три верхних рейка должны сходиться на минимальном расстоянии у передней шкаторины;

Шкоты проводятся также через стропки с кольцами "шнуровкой" начиная с верхнего рейка вниз, чтобы парус не скручивался по вертикали;

Кроме фала, на котором висит парус, и шпрюйтов "гика" нужна еще оттяжка "гика" снизу, и еще две бегучие снасти - одна притягивает "гафель" к мачте петлей и может растравливаться при спуске паруса, и вторая подтягивает к мачте двумя-тремя петлями переднюю шкаторину - для регулировки выноса балансирной части. Должна  выбираться при спуске паруса.

А после того, как все это будет заведено и размещено на палубе и подобран экипаж в нужном количестве, способный всем этим управлять одновременно, можно будет начать разговор о простоте этого паруса (и управления им) по сравнению с бермудским.  :) Да и большинством других.


  • 2

#148 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 января 2022 - 01:02

Я так понимаю, что площадь китайского нужно выбирать из расчета на слабый ветер, а зарифиться всегда можно. Считаю, что это его основное преимущество.

Мне тоже интересен джанкан , как тип парусного вооружения , но для маленькой лодки , да еще и первым судном с незнакомым с парусом вообще ... Лучше начать с чего то более традиционного .

Мое мнение Джанкан парусное вооружение для Дальнего востока это как бы копеечное расходывание должно быть , а было не специализированное а условия жизни подсказывали использовать бамбук как вездесущий и не стоящий ничего почти . 



#149 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 января 2022 - 01:08

А после того, как все это будет заведено и размещено на палубе и подобран экипаж в нужном количестве, способный всем этим управлять одновременно, можно будет начать разговор о простоте этого паруса (и управления им) по сравнению с бермудским. :) Да и большинством других.


Не знаю, не знаю. Вполне справлялся. Всегда.

Что-то со мной не так, признаю.
Но и сейчас, с нынешними парусами, тоже худо-бедно управляюсь. Человек-оркестр, наверное...
А владельцы, к примеру, Рикошетов - избегают всячески одиночных выходов. Им тяжело.
  • 0

#150 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 января 2022 - 01:33

Не знаю, не знаю. Вполне справлялся. Всегда.
Человек-оркестр, наверное...
А владельцы, к примеру, Рикошетов - избегают всячески одиночных выходов. Им тяжело.

Оценивать Ваших владельцев Рикошетов не берусь. Информация только с Ваших слов.

Что невозможно справиться я тоже не писал. Возможно все. Речь о том, чего это стоит. Сколько надо затратить телодвижений, чтобы достичь той или иной цели.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей