Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Расскажите честно о китайском парусе.

Джонка Junk rig Китайский парус

Сообщений в теме: 161

#151 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 739 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол
  • Название: "Депеша"

Отправлено 22 января 2022 - 21:08

А после того, как все это будет заведено и размещено на палубе и подобран экипаж в нужном количестве, способный всем этим управлять одновременно, можно будет начать разговор о простоте этого паруса (и управления им) по сравнению с бермудским. :) Да и большинством других.


Не знаю, не знаю. Вполне справлялся. Всегда.
IMG_20220118_211147~2.jpg
Что-то со мной не так, признаю.
Но и сейчас, с нынешними парусами, тоже худо-бедно управляюсь. Человек-оркестр, наверное...
А владельцы, к примеру, Рикошетов - избегают всячески одиночных выходов. Им тяжело.
  • 0

#152 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 22 345 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 22 января 2022 - 21:33

Не знаю, не знаю. Вполне справлялся. Всегда.
Человек-оркестр, наверное...
А владельцы, к примеру, Рикошетов - избегают всячески одиночных выходов. Им тяжело.

Оценивать Ваших владельцев Рикошетов не берусь. Информация только с Ваших слов.

Что невозможно справиться я тоже не писал. Возможно все. Речь о том, чего это стоит. Сколько надо затратить телодвижений, чтобы достичь той или иной цели.


  • 0

#153 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 23 января 2022 - 09:28

Прошу тех, кто может, рассказать честно. 

Как будет джанк парус работать на традиционно раскрепленной мачте? Намного ли снизится его эффективность?

Спасибо. 


  • 0

#154 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 600 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2022 - 09:58

Прошу тех, кто может, рассказать честно. 

Как будет джанк парус работать на традиционно раскрепленной мачте? Намного ли снизится его эффективность?

Спасибо. 

Ванты будут мешать выходу на полный фордевинд


  • 0

#155 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 23 января 2022 - 10:11

Ванты будут мешать выходу на полный фордевинд

Спасибо. Это понятно, градусов 10-15, вероятно. И это все? 


  • 0

#156 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 11 302 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 января 2022 - 10:12

Тут лучше посмотреть для чего или для какого судна будет мачта с вантами , хотя и китайские джонки были с вантами как на ЯЛ-6 , врастопырку . Другие современные ,крупные яхты ,с каютами для дальних рейсов ,тоже получаются с вантами и даже штагами , но они называются скорее всего моторно-парусными , в длинных переходах ,опять же ложатся на курс и закладывают шкоты в стопора и идут пить чай . Лавировка для них не эффективна короткими галсами , включается двигатель , а для чистого фордевинда , легче лавировать на форда и считаться с вантами .  

На небольших тузиках делают мачту конусом как на Финне , это действительно хорошая деревянная мачта выгодное преобритение для тузика . 


  • 0

#157 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 255 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 января 2022 - 11:24

Для тузика самым выгодным будет гафельное вооружение. Мачта невысокая, ее легче ставить, на попутном курсе если гик упрется в разнесенные назад ванты, ведь ахтерштага нет то гафель уйдет достаточно вперёд чтобы открыть парус.

Сообщение отредактировал В. Мельников: 23 января 2022 - 14:05

  • 1

#158 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 16 600 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 23 января 2022 - 13:13

Спасибо. Это понятно, градусов 10-15, вероятно. И это все? 

Не только. Вы же и краспицы наверняка имеете в виду. Они несовместимы с китайцем совсем.


  • 0

#159 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 578 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 23 января 2022 - 13:22

Не только. Вы же и краспицы наверняка имеете в виду. Они несовместимы с китайцем совсем.

Ясно. Еще раз спасибо. Ну очень хотелось попробовать :)  :(


  • 0

#160 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 673 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 23 января 2022 - 14:21

Давайте оставим Д"артаньянов и воспользуемся гварДейцами. Так читать приятнее :)
Уже писал : ИМХО полностью зарифленный китаец вырождается в латинской парус, из этого делаю субЪективный вывод, что парус не для лодки на сравнительном тесте он или мал или подогнан под результат.
...и вывод: Никто не забыт , никто не обижен...
Покупай новое ПВ на старую лодку - будешь крутым Гвардейцем не уступающим Д"артаньянам а при сильном ветре станешь Кардиналом.
Массового потребителя пора плавно подводить к свободно стоящим мачтам.
Чартерные компании объяснят , что это безопасно (как коробка автомат ) и экологично (нет тоталитарного Al в мачтах )

Алюминий экологичный материал легко используется вторично, чего не сказать про стекло или углепластик, так что это утверждение тоже ошибочно...
  • 0

#161 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 687 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 24 января 2022 - 07:42

Для тузика самым выгодным будет гафельное вооружение. Мачта невысокая, ее легче ставить, на попутном курсе если гик упрется в разнесенные назад ванты, ведь ахтерштага нет то гафель уйдет достаточно вперёд чтобы открыть парус.

На тузике можно и свободно стоящую мачту применить с гафельным парусом. И верёвок на таком парусе будет как на бермуде - фал да гика-шкот.

 

Кстати, у нас на форуме коллега построил кэт бот 4.5 метра, а парус пошил из доступного материала https://forum.katera...kot/?hl=толстый


  • 0

#162 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 175 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро

Отправлено 24 января 2022 - 17:39

Не знаю, не знаю. Вполне справлялся. Всегда.
attachicon.gifIMG_20220118_211147~2.jpg
Что-то со мной не так, признаю.
Но и сейчас, с нынешними парусами, тоже худо-бедно управляюсь. Человек-оркестр, наверное...
А владельцы, к примеру, Рикошетов - избегают всячески одиночных выходов. Им тяжело.

Как владелец Рикошета потверждаю.

Да, одному тяжело.

Никто тебе рюмочку не нальёт и закусь не подаст.

Приходится самому и управлять и наливать, утомляет.

Особенно после 250 грамм.


Сообщение отредактировал ИВ М450: 24 января 2022 - 17:59

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей