Для ВВП водоизмещающие -- не вариант, скорости сильно ограничены: 13,5км/ч это предел водоизмещающего режима для 8м длины по ВЛ. А всё.
Если течение (8км/ч на отдельных участков это вполне реально), противные ветра, большая волна, немного обросла лодка, чуть перегрузили... и будет в лучшем случае 3...5км/ч скорости продвижения по курсу. Иногда даже недостаточно скорости для управляемости, т.е. ситуация опасная.
Потому выбирают или относительно крупные водоизмещающие лодки, скажем, 12...15м, или полуглиссеры.
для прогулок и походов до недели в 3-4-5 человек (пара с двумя тремя детьми), с возможностью ночевать не причаливая к берегу и не ставя палатки.
Это лучше две каюты, ну или большой спальник и мастер-каюта/относительно просторная ходовая рубка. В общем это лодка побольше -- на неделю лучше выбирать 10м, а то и 12м (вернее, 32...может и 38 футов, но лёгкий).
Неплохо по обитаемости парусники выглядят, но скорости там поменьше. Зато если ходить много -- то это выгодно может быть.
И да, 2,5т водоизмещения -- не хватит, нужна лодка крупнее. Но это на неделю поход.
Так как я не строил лодок, не имел в собственности и не тусил до этого в водномоторном обществе, то и что-то выбрать по "удачному" ТЧ не смогу. Я не вижу что есть удачно что нет...
Самое полезное, что возможно сделать -- походить на прокатных лодках (чартер и т.п. аренда), Скандинавия, Южная Европа, Турция, Северная Америка и т.п.. Потому как если нет опыта -- то толковое выбрать очень сомнительно. "Примерить" на себя 5...10 лодок -- чуть поменьше, чуть побольше, новые модели и старые, с оптимальными и более мощными двигателями, с разными вариантами пропульсивных комплексов (винт под днищем/ПОК/ПЛМ/бензин/дизель и т.п.)... прикинуть практические расходы топлива, цены на эксплуатацию (купить лодку не сложно, а вот эксплуатировать -- дорого!) и т.п..
А строить самостоятельно... это как минимум долго: даже очень простые лодки строят по опыту 2...3 года, более крупные и сложные по оборудованию -- иногда достраивают и 10 лет... Т.е. я о том, что если хочется именно ходить на лодке -- лучше поискать подержанную лодку, отремонтировать и дооснастить, это быстрее (от года до трёх лет), проще и дешевле.
Считаю что он (или подобный формфактор) обеспечит выполнение поставленных мной задач.
Уже видно, что не выполняются заявленные задачи. Например, 20км/ч не приемлемы по обводом корпуса, да и 2,5т полного водоизмещения (а это и ходкость, и прочность, и безопасность, и комфорт) не поместится в недельном походе -- прикиньте только запас питьевой воды, топлива, провизии и т.п. запасов.
P.S. Ещё нужно принимать во внимание характер акватории -- если это реки, то самое оптимальное решение будет значительно увеличенная длина при минимальной массе; если ходить на водохранилищах или морских заливах -- лодки нужны довольно специфические, с очень острыми носовыми обводами, с приподнятой палубой в носу; для моря -- лучше обеспечить хорошую всхожесть на волну и устойчивость на курсу, снизить брочинг. Т.е. не бывает "универсальных" лодок и их обводов.
Типовые варианты лодок рассчитаны на "первую покупку" -- покупатель не имеет опыта, потому выбирает "красивое" или "все такое покупают", а когда появляется опыт -- приходится продавать и покупать более оптимальную по задачам и условиям эксплуатации лодку. Зачастую -- намного дороже. Т.е. нужен опыт -- и пробовать разные лодки, радикально различающиеся, хоть и схожие по длине или водоизмещению.