Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Снимать ли мачту на зиму?


Сообщений в теме: 45

#26 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 07 октября 2021 - 15:16

 Можно не снимать. На Ваш век хватит.

Это с одной стороны. С другой - моей пластиковой лодке 51 год. И она в очень приличном состоянии.  Потому что с неё каждый год снимали мачту, накрывали тентом на зиму, весной натирали воском и корпус и мачту и т.д. Всё по чуть-чуть. Чуть-чуть меньше нагрузка на корпус в районе степса и вантпутенсов, чуть-чуть меньше растрескался гель-коут от воздействия воды, мороза и солнца весной, т.к. лодка была хорошо укрыта, чуть-чуть лучше сохранились деревянные детали, чуть-чуть в лучшем состоянии мачта, ролики, талрепы, потому что всё это регулярно обслуживалось и т.д. В итоге можно встретить две лодки одного года, которые будут ну в ОЧЕНЬ разном состоянии. Причина как раз в подходе. "Пох", или нет, умноженные на 50.


Сообщение отредактировал kobomaka: 07 октября 2021 - 15:25

  • 3

#27 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 07 октября 2021 - 15:28

Если Вы хотите поставить нормальный чехол, который укроет полностью палубу от снега, то мачту конечно лучше снять.

Не снимают мачты те, кому лень. Это например те, кому совсем "пох" и лодки стоят зиму без чехла или совсем уже большие пароходы вроде Цетусов (и то, большинство снимает), у которых это почти общевойсковая операция.

 

Потом, крановщики разные бывают - от греха по дальше лучше перед подъёмом мачту убрать, чтобы не было как вот тут, тем более если есть система завала мачты.

Прикрепленные изображения

  • photo_2021-10-07_14-18-05.jpg

  • 0

#28 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 07 октября 2021 - 15:36

Если Вы хотите поставить нормальный чехол, который укроет полностью палубу от снега, то мачту конечно лучше снять.

Не снимают мачты те, кому лень. Это например те, кому совсем "пох" и лодки стоят зиму без чехла или совсем уже большие пароходы вроде Цетусов (и то, большинство снимает), у которых это почти общевойсковая операция.

 

Потом, крановщики разные бывают - от греха по дальше лучше перед подъёмом мачту убрать, чтобы не было как вот тут, тем более если есть система завала мачты.

Никакого крана не будет, подъем на слипе на трейлер. В принципе, Есть еще вариант завалить мачту через систему завала и оставить ее на кормовом упоре.  то есть, в положении "мачта завалена, но не снята". А сверху накрыть тентом. 


Сообщение отредактировал Chekalov: 07 октября 2021 - 15:39

  • 0

#29 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 октября 2021 - 15:47

... в положении "мачта завалена, но не снята". А сверху накрыть тентом. 

Это ж приглащение сборщикам алюминия!  :w00 Вы упоминали об этих...


  • 0

#30 Chekalov

Chekalov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Кимры
  • Судно: Sasanka 700
  • Название: Александрия

Отправлено 07 октября 2021 - 16:05

Это ж приглащение сборщикам алюминия!  :w00 Вы упоминали об этих...

Это не я: ) Увозить мне мачту все равно некуда, на завале она или снята...


Сообщение отредактировал Chekalov: 07 октября 2021 - 16:05

  • 0

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 октября 2021 - 16:10

Это ж приглащение сборщикам алюминия!  :w00 Вы упоминали об этих...

ТС вроде бы про охрану упоминал.

 

У меня в прошлом яхт-клубе лодка так и зимовала - с мачтой вместо конька. Эллинга достаточной длины там не было. Да и охрану в 90-е в ночное время осуществляли силами экипажей. :)  А днём - директор! А в нынешнем клубе - эллинг есть, соответственно мачта зимует в нём. А конёк - из сантехнических труб Ø50. 


  • 1

#32 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 07 октября 2021 - 16:24

ТС вроде бы про охрану упоминал.

 

У меня в прошлом яхт-клубе лодка так и зимовала - с мачтой вместо конька. Эллинга достаточной длины там не было. Да и охрану в 90-е в ночное время осуществляли силами экипажей. :)  А днём - директор! А в нынешнем клубе - эллинг есть, соответственно мачта зимует в нём. А конёк - из сантехнических труб Ø50. 

В Стрельне в 90-х когда еще жива была мачты убирали в эллинг на втором этаже здания, там еще рундуки снабжения яхт. И один яхтсмен сокрушался, мол, все время приходится убирать фалы с мачты. На вопрос почему?, ведь сами-же яхтсмены там зозяйничают ответил что был уже случай когда кому-то не хватило веревки что-то там подвязать и тот отрезал кусок фала с его мачты. Немного так, пару метров всего. И в итоге весь фал на замену, короткий стал.

Недавно убрали мачту на яхте сына и все фалы убрали несмотря на то что пока не было случаев. Но зачем звать неприятности, фал с Дайнеемой стоит под 200 долларов.


  • 0

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 07 октября 2021 - 16:33

В Стрельне в 90-х когда еще жива была мачты убирали в эллинг на втором этаже здания, там еще рундуки снабжения яхт. И один яхтсмен сокрушался, мол, все время приходится убирать фалы с мачты. На вопрос почему?, ведь сами-же яхтсмены там зозяйничают ответил что был уже случай когда кому-то не хватило веревки что-то там подвязать и тот отрезал кусок фала с его мачты. Немного так, пару метров всего. И в итоге весь фал на замену, короткий стал.

Недавно убрали мачту на яхте сына и все фалы убрали несмотря на то что пока не было случаев. Но зачем звать неприятности, фал с Дайнеемой стоит под 200 долларов.

"За это морду бить надо!" © Ося Бендер.

 

Не, у нас такого никогда не было, во всяком случае пока. У меня фалы кевлар, не убираю. Ванты снимаю, вместе с краспицами, но это для удобства и облегчения переноски (от лодки до эллинга метров 50).  


Сообщение отредактировал 2191: 07 октября 2021 - 16:35

  • 0

#34 rustam-25

rustam-25

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 724 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: микро Электра18
  • Название: Arctica

Отправлено 07 октября 2021 - 17:40

У меня лодка на прицепе так зимует, плюс укрываю тентов на каркас из ПВХ труб 32мм. Внутри сухо и по ранней весне могу внутри работать. У Электры для транспортировки и хранения два положения опоры, во время хранения оно же при подьеме в верхнее положение ставлю.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2856.jpeg
  • IMG_4437.JPG

Сообщение отредактировал rustam-25: 07 октября 2021 - 17:41

  • 0

#35 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 октября 2021 - 17:41

То есть, ванты не ослабляете? 

Нет.


  • 0

#36 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 октября 2021 - 17:50

Нет.

:D

0069c2a958d6.jpg


  • 1

#37 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 07 октября 2021 - 18:06

:D

 

Я их не набиваю. Это за меня делает ветер.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 07 октября 2021 - 18:07

  • 0

#38 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 08 октября 2021 - 02:27

Не снимаю, ахтер отдаю вообще, а завожу в корму топенант из синт. троса и чуть обтягиваю, ванты тоже немного ослабляю, если бы была возможность снимать мачту - снимал бы. 


  • 2

#39 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 08 октября 2021 - 05:03

Корпус шлюпа с набитой мачтой - это как сильно натянутый лук.

Если есть возможность, мачту лучше снять или завалить - и дать корпусу "отдохнуть"... дабы не "взнуздывать" его потом всё больше и больше.

Так-же и на воде полезно давать корпусу отдохнуть - ослабляя на стоянках ахтерштаг.

Единственное - при использовании закрутки ослаблять можно  до определённого предела, дабы на порывах ветра не допустить ударов в появившихся при этом зазорах закрутки.

Короче, снять мачту - это очень хорошо.   


  • 1

#40 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 октября 2021 - 07:18

В Стрельне в 90-х когда еще жива была мачты убирали в эллинг на втором этаже здания, там еще рундуки снабжения яхт. И один яхтсмен сокрушался, мол, все время приходится убирать фалы с мачты. На вопрос почему?, ведь сами-же яхтсмены там зозяйничают ответил что был уже случай когда кому-то не хватило веревки что-то там подвязать и тот отрезал кусок фала с его мачты. Немного так, пару метров всего. И в итоге весь фал на замену, короткий стал.

Недавно убрали мачту на яхте сына и все фалы убрали несмотря на то что пока не было случаев. Но зачем звать неприятности, фал с Дайнеемой стоит под 200 долларов.

Чехлы на мачту сшить из тентовой ткани - будет защита от всего. Я два чехла сшил. Надеваю с двух сторон. Все фалы внутри чехла. Удобнее ее носить - ничего не болтается. И хранить. Если на улице хранить - по нижней образующей должны быть отверстия для слива воды. Иначе вода в чехол набирается.


  • 1

#41 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 октября 2021 - 08:59

В свое время писал о полезности периодически снимать мачту https://forum.katera... закрутки мачты

 

По поводу ослабления вант. Зимой они и так ослабнут :)  Заворачивать мачту в пленку это хуже не придумать - все будет в ней преть и влага будет только накапливаться. Идеальное хранение на улице под навесом или в эллинге.


  • 1

#42 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 08 октября 2021 - 09:18

Чехлы на мачту сшить из тентовой ткани - будет защита от всего. Я два чехла сшил. Надеваю с двух сторон. Все фалы внутри чехла. Удобнее ее носить - ничего не болтается. И хранить. Если на улице хранить - по нижней образующей должны быть отверстия для слива воды. Иначе вода в чехол набирается.

А у меня "мачтовый" чехол состоит из 3-х "гиковых" :) . Родные ещё, из брезента. Живые пока. Один "трубой" - посередине, и два с концов. Перекрывают друг друга.


  • 1

#43 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 08 октября 2021 - 10:49

 

По поводу ослабления вант. Зимой они и так ослабнут :)

А почему это должно произойти? Я понимаю ванты из дайнемы, у нее свойство такое - при охлаждении она растягивается, а почему должны ослабнуть металлические? Расскажите за физику-химию процесса.


  • 0

#44 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 08 октября 2021 - 11:03

А почему это должно произойти? Я понимаю ванты из дайнемы, у нее свойство такое - при охлаждении она растягивается, а почему должны ослабнуть металлические? Расскажите за физику-химию процесса.

Разные коэф. линейного расширения у стали и аллюминия :)


  • 1

#45 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 08 октября 2021 - 12:21

Разные коэф. линейного расширения у стали и аллюминия :)

Посмотрел коэффициенты. 10м аллюминия сожмется на 1.5мм больше чем 10м нержавейки при перепаде температуры в 30 градусов. Что сравнимо с 1-1.5 оборота талрепа. Ну в общем ослабление будет, но не сказать, что сильное.


Сообщение отредактировал tedbeer: 08 октября 2021 - 12:21

  • 0

#46 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 14 октября 2021 - 21:40

Разные коэф. линейного расширения у стали и аллюминия :)

Это бинго!  :)

 

Сам ослабляю ахтер на время длительной стоянки на воде или на кильблоке. 

 

Но...Вот такой вопрос. Если краспицы установлены под прямым углом, понятно, что ослабление ахтерштага сильно на натяжение вант не должно влиять, но если, как сейчас делают, краспицы развернуты назад под углом, что будет с натяжением вант при ослаблении ахтерштага?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей