Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Скандинавские моторные лодки - насколько мореходны?


Сообщений в теме: 60

#51 chack

chack

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: В поиске
  • Название: TINA

Отправлено 15 октября 2021 - 22:43

 и где хваленая дизельная экономичность
.

На глиссере ее и нет. Есть выигрыш в дальнем переходе в водоизмещающем режиме.

Есть пример по "Азимут 55", который пересёк Индийский океан при скорости 5 узлов. Причем с Запада на Восток. А вообще он рассчитан на покатушки на скоростях до 28 узлов.
  • 0

#52 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 октября 2021 - 00:58

Корвет-750 с Сузуки 225 ест около 40 л бензина при 50 км/час.

Очень высокие значения расхода :(

 

Например, если схожая по размерениям лодка с 250л.с. ПЛМ: при 3100...3300об/мин. и в районе 25...26 узлов -- 26...28л/ч, но на около-максимальных 5700...6000об/мин. и 85...90км/ч расход будет 90...95л/ч.

 

Т.е. или сильно перегружена лодка, или совсем кривая настройка. Ну, или что тоже вероятно, мотор сильно уставший.

 

Дизель будет чуть поэкономичней

Всего на 30...40%.

 

Т.е. расходы будет заметно ниже.

 

все эти катера в лучшем случае расходуют 1 л на милю, а чуть побольше и побыстрее от 1 л на км.

Минимальные путевые расходы для подобных глиссирущих корпусов будет именно около 25 узлах (+/-, конечно же), можно ориентироваться на 0,9л/м (1,67л/км).

 

При хорошей настройке (около-оптимальные углы атаки глиссирующих поверхностей, параметры винта и т.п.) результаты можно улучшить, при неудачных настройках -- ухудшить. Ориентировочные -- между ними.

 

На глиссере ее и нет.

1л.с. бензинового двигателя на режиме около-максимальной мощности -- это 270...280г/л.с. , 1л.с. дизеля -- 165г/л.с..

 

P.S. 

 

Сузуки 225- 40 л /час. 50км/час -скорость. 100км -80 литров.

100км/ч -- враньё.


  • 0

#53 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 октября 2021 - 01:26

Итого получается 0.8 л\км. 100 км-80 литров.

Сузуки 225- 40 л /час. 50км/час -скорость. 100км -80 литров. (выделено мною - Е.Д.)
 и где хваленая дизельная экономичность.
 Но сузука проходит эту дистанцию за два часа, а дизель, медленно и торжественно - за 10.

 

...

100км/ч -- враньё.

 

   Михаил, позволю себе поправить разъяснить, что ли...

   Коллега Serguey вёл речь не о скорости, а о расходе восьмидесяти литров топлива на марсшруте в 100 км. О чём и сказано в самой нижней его строчке.

   Пардоньте, коллеги!  :)

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#54 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 202 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 октября 2021 - 02:32

 

 

Минимальные путевые расходы для подобных глиссирущих корпусов будет именно около 25 узлах (+/-, конечно же), можно ориентироваться на 0,9л/м (1,67л/км).

 

Ничего не перепутали?


  • 0

#55 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 октября 2021 - 11:57

Ничего не перепутали?

Благодарю!

 

Конечно, обратное -- 0,9л/м и 0,49л/км.

 

 а о расходе восьмидесяти литров топлива на марсшруте в 100 км

Логично.

 

Приношу извинения!


  • 0

#56 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 16 октября 2021 - 21:56

У корабелов есть конкретные показатели, олределяющие мореходность судна как способность выполнять своё предназначение в условиях волны и ветра. Если борт выше половины высоты волны, которую вы встретите не чаще одной из двухсот, если остойчивость достаточна, чтобы встав лагом к такой волне - не перевернуться, и если гребень встречной волны не влетает вам в кокпит регулярно - такая лодка справляется со своей задачей. Отправляйтесь на ней куда сердце позовёт. Вопросы надежности двигателя и расхода топлива сюда не входят, обеспечивайте их оргмерами.

 

Кстати, а почему до сих пор никто не вспомнил хотя бы про категории согласно ЕСовской сертификации? Хоть кто-то из указанных скандинавов категорию B имеет?


  • 0

#57 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 октября 2021 - 22:12

Кстати, а почему до сих пор никто не вспомнил хотя бы про категории согласно ЕСовской сертификации? Хоть кто-то из указанных скандинавов категорию B имеет?

Заметьте - категория СЕ не подразумевает разрешенного удаления от берега.

 

Категории не должны ограничивать зону и расстояние навигации (которое определяется оборудованием безопасности на борту), но повышают осведомленность владельца и / или капитана лодки о возможности плавания в условиях полной безопасности.

 

https://itayachtscan...-d-in-yachting/


  • 0

#58 gmdss

gmdss

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 656 сообщений
  • Из:Германия - СПб

Отправлено 17 октября 2021 - 00:44

При практическом руководстве категориями, присвоенными малым судам по  правилам RCD (Recreational Craft Directive), нелишне  принять во внимание некоторые  существенные уточнения и ограничения, изложенные в статье А.Назарова  "О категориях мореходности и максимально допустимой высоте волны"

 

https://mby.ru/lyudi/konstruktory-i-dizajnery/trezvyj-vzglyad-na-kategorii-morehodn/

 

Например:

 

Некоторые прогулочные лодки длиной 8−9 м имеют категорию «В», для которой в RCD указана высота волн 4 м. Означает ли это, что катер можно безопасно эксплуатировать на такой волне?

При проектировании лодки в расчете остойчивости по RCD (стандарты ISO Small Craft) высота волны напрямую вообще не участвует. А категории и соответствующая им высота волн давно стали инструментом маркетинга и не отражают фактическую мореходность судна.

Категориями щеголяют яхтенные брокеры, зачастую вводя клиента в заблуждение относительно того, какую волну судно «сможет выдержать». Производители пытаются получить как можно более высокую категорию, видя в этом плюс при продаже.

Указанная для категорий RCD высота волн — это условие выживания, а не нормальной эксплуатации.


  • 2

#59 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 17 октября 2021 - 14:21

Заметьте - категория СЕ не подразумевает разрешенного удаления от берега.

Я ничего по этому поводу не говорю. Я просто подозреваю, что лодки категорий B и С согласно правил сертификации явно должны иметь существенные технические отличия в конструкции, влияющие на их мореходность и безопасность, определенные критериями, указанными в этих правилах.  И первый вопрос - интересно, какие они, эти критерии сертификации?

 

И второй - к какой категории относятся те лодки из объявлений.


Сообщение отредактировал syoma: 17 октября 2021 - 14:24

  • 0

#60 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 октября 2021 - 18:12

Я ничего по этому поводу не говорю. Я просто подозреваю, что лодки категорий B и С согласно правил сертификации явно должны иметь существенные технические отличия в конструкции, влияющие на их мореходность и безопасность, определенные критериями, указанными в этих правилах.  И первый вопрос - интересно, какие они, эти критерии сертификации?

 

И второй - к какой категории относятся те лодки из объявлений.

Отличия в той самой способности к выживанию, о которой писал коллега выше. Лодка морской категории будет иметь плотно задраиваемую рубку с высокими комингсами, все заливаемые отверстия систем и воздуховодов будут располагаться на определенной высоте от ВЛ,  самоотлив из кокпита уверенный и быстрый. Ну и по остойчивости, и углу заката ДСО будут требования.

Лодки из объявлений оценивать не буду, для этого работает наемный сюрвейер.


  • 0

#61 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 21 октября 2021 - 18:36

1. В шторм выходить на перегон, что на парусной, что на моторке, никто в здравом уме не будет. Поэтому все равно ждать окно без особого ветра и встречной волны. А в окно за те же 10 часов перехода моторка пройдет 200 миль, а не 50, как парусная. Т.е. варианты укрытия и скорость убегания от возможной непогоды отличаются в разы, в пользу моторки. И количество переходов сокращается в разы. А если идти с туристическими целями, то переходы между городами будут короткими - больше времени будет на достопримечательности. 

 

2. Один двигатель - вполне достаточен. Большинство судов ходят с одним двигателем всю жизнь без аварий. Если двигатель исправен и обслужен, он ходит десятилетиями. Кто боится - тому и 2 мотора не помогут перебороть страх. :) Чем двигатель новее, тем приятнее, конечно. Но тем больше в нем электроники.

 

3. Норвежские, шведские и финские катера строятся для условий Балтийского моря. У них и пластик толстый, и балласт должен присутствовать. По крайней мере 30 футов катер, 5т водоизмещение - вполне мореходный норвежский катер. 


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей