Перейти к содержимому

Фотография

Вода в трюме


Сообщений в теме: 48

#26 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 октября 2021 - 21:46

Выражение "спёртый воздух" никогда не слышали?  Иное название - затхлый

Слышал разумеется. Но! Причины то его "спёртости" "затхлости" разные. Воздух то сам по себе не может испортится. А что может быть причиной на деревянном судне в трюме? Запах смолёной конопатки?, каких то продуктов? типа открытой бочки с квашеной капустой?

Может дело в пресной воде, дождевой? в которой в тропиках моментально заводятся комары и как следствие малярия? По моему ко времени его плавания то что комары разносчики малярии ещё не было известно? Не во время ли строительства панамского канала это открытие было сделано?


  • 0

#27 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 13 октября 2021 - 21:50

Вообще-то эта запись относится к самому началу плавания, когда "Нева" только выходила в Северное море


  • 0

#28 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 13 октября 2021 - 21:57

Вообще-то эта запись относится к самому началу плавания, когда "Нева" только выходила в Северное море

Возможно во время дальнейших странствий течь всё-таки появилась. И наливать воду нужды не было. Помнится кто то даже досадовал, что корабли оказались не лучшего качества.


  • 0

#29 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 13 октября 2021 - 21:57

Вообще-то эта запись относится к самому началу плавания, когда "Нева" только выходила в Северное море


Да, малярией там не пахнет... А почему, собственно, вы считаете что обязательно в этом приказе должна быть логика и научная подоплека? Приказал - и всё, а был смысл или его не было - это отдельный вопрос, ибо приказы не обсуждаются!
  • 0

#30 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 13 октября 2021 - 21:58

Споры плесени вредны для здоровья, наличие их в воздухе может вызвать целый ряд проблем с дыхательными путями плюс аллергические реакции.
Плесень появляется на дереве при наличии пресной воды/влажного воздуха.
Заливание трюмов соленой водой предотвращает рост плесени и гнили в целом…
  • 0

#31 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 13 октября 2021 - 22:02

Да, малярией там не пахнет... А почему, собственно, вы считаете что обязательно в этом приказе должна быть логика и научная подоплека? Приказал - и всё, а был смысл или его не было - это отдельный вопрос, ибо приказы не обсуждаются!

Ну да. Самодур. Что с него взять


Споры плесени вредны для здоровья, наличие их в воздухе может вызвать целый ряд проблем с дыхательными путями плюс аллергические реакции.
Плесень появляется на дереве при наличии пресной воды/влажного воздуха.
Заливание трюмов соленой водой предотвращает рост плесени и гнили в целом…

Вероятно правильный ответ


  • 0

#32 taguan

taguan

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 254 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: TAURUS

Отправлено 13 октября 2021 - 22:32

где то читал, что трюма Л6 нужно осенью обрызгать уксусом или его раствором.

Т.к не имею Л6 -документальных доказательств нет.


  • 0

#33 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 13 октября 2021 - 22:54

Ну да. Самодур. Что с него взять


Ну почему Самодур? Он скорее всего основывался на каких-то своих понятиях и знаниях, которые были распространены в то время. Сейчас возможно эти понятия уже не имеют особого смысла. Не забывайте что он не был ученым микробиологом
  • 1

#34 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 октября 2021 - 10:00

Ну почему Самодур? Он скорее всего основывался на каких-то своих понятиях и знаниях, которые были распространены в то время. Сейчас возможно эти понятия уже не имеют особого смысла. Не забывайте что он не был ученым микробиолог

Вот и я о том же. "Миазьмы"  тогда уже "изобрели", а про вирусы - бактерии, как и про их разносчиков в частности комаров это было много позже. А про цингу так вообще проблема существовала до 20 века. Хотя уже Кук неплохо с ней справлялся.


  • 0

#35 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 октября 2021 - 11:40

 

Вероятно правильный ответ

В общем то Борис Дмитриевич ещё в посте 6 об этом написал


  • 0

#36 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 14 октября 2021 - 11:47

Товарищ Слокам неоднократно подчеркивал, что "Спрей" никогда не принимал ни капли воды.
  • 1

#37 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 14 октября 2021 - 12:19

где то читал, что трюма Л6 нужно осенью обрызгать уксусом или его раствором.

Т.к не имею Л6 -документальных доказательств нет.

Первый раз такое слышу. Никогда подобным мы не занимались, но у нас трюм был окрашен свинцовым суриком. 


  • 0

#38 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 735 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 октября 2021 - 12:30

Споры плесени вредны для здоровья, наличие их в воздухе может вызвать целый ряд проблем с дыхательными путями плюс аллергические реакции.
Плесень появляется на дереве при наличии пресной воды/влажного воздуха.
Заливание трюмов соленой водой предотвращает рост плесени и гнили в целом…

У нас нет солёной воды, тем не менее из трюма Алькора регулярно откачивали ранее залитую туда воду, и заливали свежей.


  • 0

#39 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 14 октября 2021 - 16:13

Может быть вода, болтаясь в трюме, способствует перемешиванию воздуха и он, соответственно, не застаивается. А воду меняли, чтобы не тухла


Сообщение отредактировал Авача: 14 октября 2021 - 16:14

  • 0

#40 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 14 октября 2021 - 17:07

Трюмные воды на торговых судах в СССР частенько использовались для сокрытия "контрабаса".

Поэтому, чем грязнее и отвратительнее они были, тем надёжнее защищали от таможни, которая конечно же всё знала, но иной раз брезговала в это дерьмо лезть. :D  :(


  • 0

#41 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 октября 2021 - 17:29

 А Интрюм, "в данном случае просто трюм" наверно не просто трюм, а помещение для балласта. Интересно какой балласт был на "Неве" камни или "чугуний"? 

И второе интрюм заполнялся очень плотно и  при отсутствии принудительной вентиляции сменить воздух и как то смыть??? плесень и вообще всю грязь которая неизбежно попадала внутрь корпуса по другому во время плавания наверно было просто невозможно.

 

 

Попался термин "водный трюм". На картинке №6.   :innocent:   Возможно командир был не так уж и "самодурен" а просто следовал имеющейся практике? Возможно не слишком широко распространеной. Всё таки заливать воду опасаться портить возможно припасы или не дай бог товар? Да и напрягать команду лишнее, особенно на торговых кораблях немногочисленную..... :innocent: . или в свежую погоду при частой перемене ветра??

Поэтому и упомянул один раз и более не стал к этому возвращатся.

Прикрепленные изображения

  • Дп парусника.jpg

  • 0

#42 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 14 октября 2021 - 18:03

 А Интрюм, "в данном случае просто трюм" наверно не просто трюм, а помещение для балласта.

В соответствии комментария по ссылке интрюм к изданной книге: "В давние времена интрюм просто трюм".

Не забываем, что речь идет о воздухе, который в этом трюме-интрюме содержится


  • 0

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 октября 2021 - 20:46

В соответствии комментария по ссылке интрюм к изданной книге: "В давние времена интрюм просто трюм".

Не забываем, что речь идет о воздухе, который в этом трюме-интрюме содержится

А редактор авторитетный? Насколько это точно?

 

В трюме особенно парусного судна отправляющегося в дальнее, а тем более кругосветное плавание места для воздуха наверно было маловато. Чем то он заполнен? Сколько воды наливали? Так что бы пайол был мокрый? Много ведь нельзя? При крене свободная поверхность воды представляет серьёзную опасность. Вот налить в промежутки между булыжниками и откачать это реально. Ведь насосы были ручные, какая у них производительность была?


  • 0

#44 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 14 октября 2021 - 20:55

Трюмные воды на торговых судах в СССР частенько использовались для сокрытия "контрабаса".

Поэтому, чем грязнее и отвратительнее они были, тем надёжнее защищали от таможни, которая конечно же всё знала, но иной раз брезговала в это дерьмо лезть. :D  :(

Домыслы и фантазии! Реальную контрабанду везли с ведома и при содействии таможни! 


  • 2

#45 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 255 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 14 октября 2021 - 21:02

 

 

В трюме особенно парусного судна отправляющегося в дальнее, а тем более кругосветное плавание места для воздуха наверно было маловато. Чем то он заполнен? Сколько воды наливали? Так что бы пайол был мокрый? Много ведь нельзя? При крене свободная поверхность воды представляет серьёзную опасность. Вот налить в промежутки между булыжниками и откачать это реально. Ведь насосы были ручные, какая у них производительность была?

Вот я вопросом и задался. Зачем Лисянский заливал воду в сухой трюм для освежения воздуха?


  • 0

#46 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 октября 2021 - 16:26

Домыслы и фантазии! Реальную контрабанду везли с ведома и при содействии таможни! 

За что купил...... Мужик ремонтировал мне стиралку, выпускник одесской мореходки конца 80-х, болтали немного, от него и услышал. Упаковывали в полиэтилен, герметизировали и топили в "трюмном дерьме".  :)


  • 1

#47 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 16 октября 2021 - 19:12

Выражение "спёртый воздух" никогда не слышали?  Иное название - затхлый

 

Естественно все слышали, но что физически стоит за таким субьективным определением думаю не так уж и ясно.


  • 1

#48 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 октября 2021 - 20:55

Давным давно ещё в СССР отправился я в свое первое путешествие на самостоятельно сделанном швертботе. Прошли 300 вёрст по Реке и вышли в Азовское море. В Таганроге взяли на борт "саур". Мешки с песком на дно положили. Ночью к концу плавания по морю которое длилось две недели, в яхте ощущался некоторое "амбрэ" или "спёртый воздух" как хотите назовите. август подходил к концу и после полуночи кто то люки закрывал. Днём то было неощутимо. Когда поднимали в Жданове (сейчас Мариуполь) на берег, естественно мешки достали и песок высыпали. Так вот мешки со стороны дна были склизские чёрные и "вонизма"  была ощутимая. Хотя мешки были полипропиленовые и песок чистый, на глаз разумеется. 

Поэтому можно сделать вывод

1.Уж на большом корабле в трюме среди балласта всегда вода имеется и никакими насосами её не откачаеш.  А поролоновой губки что бы выбрать её досуха у них не было, по причине того что "Магнит" ещё не открылся :) . Иван Александрович описывал случай когда волна разбила стёкла и матросы швабрами согнали воду с палуб в трюм , а потом откачали её насосами. Причем описал это так как обыденность. Т.е. Это было довольно обычной практикой. Повторяю вода в трюме в обьёмах достаточных для того что бы попавшие с водой остатки пищи и другой способствующий гнили мусор неизбежный когда на борту 200-400 человек была. Как то вымыть эти булыжники во время плавания возможным не представлялось. Единственный способ налить свежую, поболтать но не смешивать :)  смешать, на волнении это запросто и откачать. Что и делалось. Ну а то что от "спертого воздуха болезни". ??? Да тогда и науки ещё такой как микробиология не было. И гулял этот "воздух" возможно по кораблю и нюхали его возможно все, наверно ещё и потому, что не было тогда достатно герметичных переборок и палуб и дверей с надписью "постоянно закрытые". Да и стёкла были не везде. А просто рещётки которые закрывались брезентом при ухудшении погоды. Но это верхнии палубы, а трюм заполненый припасами (кстати в качестве припасов брали и живую птицу и скот даже коров) да ещё при ходе в основном полными курсами когда на палубе штиль, вентилировался плохо. А вот в лавировку, когда вентиляция получше, меня не удивит если кто то будет утверждать что запашок снизу шёл ощутимый и в кают компании. Хотя что бы такое утверждал Иван Александрович я не помню.


  • 0

#49 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 16 октября 2021 - 21:47

Вопрос легко решается на стадии строительства любой лодки - достаточно предусмотреть качественную вентиляцию.

P.S. Некоторые умудряются на зиму так запечатывать лодки, что даже штатная вентиляция корпуса не спасает.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей