Позволю себе процитировать из Эша:
... Назначение судна - иметь ход вперед при короткой, крутой волне и оставаться на курсе. Плоския суда с трудом карабкаются на волну и при этом занятном покачивании совершенно забывают двигаться вперед; они топчутся на месте, разбрасывают горы брызг и при каждом ударе дрейфуют под ветер. Вообще же нужно заметить, что почему-то господствует непонятное уважение к ширине, будто она дает судну ни весть какия блестящия качества. На самом деле, ширина вредна для морских качеств маленькой яхты. Большая ширина, собственно говоря, просто представляет не экономное обращение с объемом судна; если отрезать с краев по куску и прибавить их к корме или к носу, то только улучшится ход под парусами и увеличится внутреннее помещение...
Вот с этим с Эшем не соглашусь. ... иметь ход вперед при короткой, крутой волне и оставаться на курсе. Разумется если почту возить то возможно, хотя и не всегда. Фото гоночных "лаптей" уже выкладывали. А туристское судёнышко тем более имеет возможность просто остатся дома. или поплыть в другую сторону.
Я так и делал. Выходиш из Жданова (Мариуполь теперь) и идёш или на Кривую или Долгую косу, в зависимости от ветра.
И с этим то же. ...и увеличится внутреннее помещение... Вот если "отрезать с кормы и носа по куску и прибавить их к ширине то как раз СУЩЕСТВЕННО можно увеличить внутреннее помещение. Геометрия однако. А наоборот... Ну если для больших яхт длиной 10 и более метров это ещё как то справедливо, то для того что в этой теме рассматривается . Что можно получить? Место для рюкзака? Или баклажки для воды 5 литров?
Я уж не говорю об остойчивости.
Есть эмпирическая формула для малых судов. Изменение размера ширины на 10 см влияет на остойчивость так же как изменение длины на метр.
Ну а всё остальное разумеется верно. Абсолютно верно. Закономерности гидродинамики. И что характерно как и геометрии то же на "Г"