Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

Стоит ли строить тойбот?


Сообщений в теме: 615

#51 Саломон

Саломон

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 59 сообщений
  • Из:Мой

Отправлено 20 октября 2021 - 13:58

Полностью согласен. Любая яхта "игрушка" . Даже те что у аглицкой королевы и абрамовичей. Вот только для безопасности эксплуатации размер имеет значение. И соответственно надо выбирать режим и правила этой самой эксплуатации. :innocent:

Об этом собственно и речь. Надо отдавать себе отчет что и с какой целью ты делаешь, и какие с этим связаны риски. Утонуть можно и в спас жилете, если одеть не правильно. Мне тоже не до конца понятно желание строить 3 метровые людки с каютой, но тут каждый решает за себя. В конце концов, а все ли ходят в спасах на надувных катамаранах или швертботах?


  • 0

#52 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2021 - 14:05

Полностью согласен. Любая яхта "игрушка" . Даже те что у аглицкой королевы и абрамовичей. Вот только для безопасности эксплуатации размер имеет значение. И соответственно надо выбирать режим и правила этой самой эксплуатации. :innocent:

Именно. И поэтому, если говорить о лодочках в размере Тойбота, то надо понимать, что они киляются, и поэтому надо уметь после  оверкиля поставить лодку на ровный киль, залезть в неё назад, вычерпать воду, если надо, и продолжить движение.

К сожалению, этим часто пренебрегают.


  • 3

#53 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2021 - 14:07

Вот! И это правильно.

Правильно то правильно. Но это было  в до двухсоткилограмовую эпоху. А разные неудобства например с регистрацией зачастую заставляют принимать другие решения.


  • 0

#54 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 14:22

Правильно то правильно. Но это было в до двухсоткилограмовую эпоху. А разные неудобства например с регистрацией зачастую заставляют принимать другие решения.

Да не совсем поэтому. Просто лодка теряет в трейлерности - можно, но сложнее и требует больших затрат (спец. оборудованный прицеп, Жигули уже не особенно катят), слип, главное - глубины. Я бы с удовольствием обзавелся такой лодкой, но акватория стоянки не позволяет.
А насчёт регистрации - странно. По сути, получается ограничение 4-х метровыми лодками, максимум - 4,5. Зачем ограничивать себя, подгоняясь под закон? Чем регистрация плоха?
И надо напомнить о разъяснительном письме ГИМС (не помню номер) о порядке взвешивания - из него следует, насколько я помню, что сначала надо взвеситься в специальном месте и получить "открепительный билет", который потом возить с собой. Так что "нерегистрат на пределе" - до первого принципиального инспектора.
  • 0

#55 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 15:26

 Всё так. И ... Вот фото яхточка 3,5 метра понятно что попасть на яхту можно только через нос. 

Балласта пока нет. Планирую за зиму сделать тяжёлый шверт весом около 70 кг. В гостях бывают "сухопутные кр...". Им будет проще. А самое главное диффирент на корму когда собирается 3,5 чел.  будет меньше. А вот на этой 4,2 м можно было ходить по потопчине совершенно не беспокоясь о остойчивости. Вес 200кг корпус + 220 балласт. 

Вот только одно слово я бы заменил. "Просто не надо от игрушки требовать качеств нормального большого судна".

 

 Мне можно было бы это рассказывать, если бы я не владел Пеллой-Фирдом 21, которую можно вполне отнести к тойботам и Ассолью. Коллега, Вы выдаёте желаемое за действительное. Попадание на такую лодку это акробатика на грани фола. А если что-то забыл на берегу, то чтобы лишний раз не лазить, скажешь себе: "я не надолго, так обойдусь". :)

 

 Вообще, сторонники тойботов уходят в глухую оборону: "ходить по ним можно как по крейсеру", "это на микрухах народ тонет пачками, потому что люки не закрывают, а мы всё время на грани шухера, поэтому люки закрываем, сразу надеваем гидрокостюм и спасательный круг".  Неубедительно, дорогие товарищи, неубедительно!

 

 Прошу разъяснить - рубка на них нужна только, чтобы было как у больших, или ещё зачем-то? Есть от них какая-то польза?


Сообщение отредактировал kobomaka: 20 октября 2021 - 15:27

  • 1

#56 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 октября 2021 - 15:40

 ... рубка на них нужна только, чтобы было как у больших, или ещё зачем-то? Есть от них какая-то польза?

А секасом где заниматься?


  • 2

#57 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 16:01

Мосье Кобомака излишне принципиален. Тема у нас не конкретно о Тойботах, а, скорее, о помощи неопытному соискателю в выборе первой лодки, будучи свободным от давления рекламы. Если же такая лодка выбирается полностью осознанно, на основании, к примеру, долголетнего опыта - нет, как говорится, причин отрицать ее нужность в данном конкретном случае.

А рубка там разделена швертовым колодцем на два отсека. Для целомудренных людей.
  • 1

#58 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 16:15

А секасом где заниматься?

+ 100


  • 0

#59 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 20 октября 2021 - 16:20

Чем же плохи "игрушечные крейсеры"? Тем, что слово "игрушечные" не метафора. Модели парусников тоже строят. Но только никто не говорит, что они настоящие. А тут мы постоянно читаем - настоящие, только маленькие. Нет - не настоящие!
 Предлагаю рассмотреть лодку, описанную в ветке "Пико-крейсер 15,5ft Nancy's China" авторства ДжимаХоккинса. Лодка не самого маленького размера. Пикокрейсеры умудряются строить и 3,5 метровые!
https://forum.katera...ttach_id=391109
По качеству изготовления - просто шедевр! Очень гармоничная по общей архитектуре! Но теперь представим, что мы решили её испыиать. И стоит она носом в пирс. Мы стали на бак - лодка тут же получила дифферент на нос и резко завалилась на бок. Чтобы не упасть мы ухватились за мачту. Лодка сильно накренилась. Мы висим в дурацком положении над водой и думаем о том, что делать дальше.
 
Через нос на лодку будет не попасть. И так далее:
 
Удобно - ли на такой лодке будет грести? Нет!
Удобно - ли будет на такой лодке спать? Одному может быть, вдвоём - нет! Она мореходная, можно её уверенно использовать на больших водоёмах? Нет! Она лёгкая, получаем мы безусловное преимущество при спуске и подъёме - нет! При длине 5,5 м можно получить полноценную яхту класса "Микро". Имело смысл экономить 1м, и сделать "игрушку" вместо нормальной яхты - нет!
 
Завтра список могу продолжить. Дон Педро верно подметил - имеем размер, ради размера. "Вы хотите совсем маленькую лодку, но как настоящую? Их есть у меня!"
 
Если вы хотите иметь крейсерскую яхту минимальных размерений. Это микро. На них и по Белому морю ходят. И получают приемлемый (я подчёркиваю - приемлемый, то есть относительный,  уровень комфорта)Если вы хотите лёгкую лодку для туризма - сделайте швербот с небольшой рубкой-багажником. Она и вещи от дождя убережёт и вас от брызг, но не будет мешать. Пример "Толстый кот". Хотите в лодке ночевать - оборудуйте палаткой. А можете ставить на берегу. В такой лодке вы и на большом водоёме будете уверенней себя чувствовать, потому что сможете полноценно управлять парусами, откренивать и т.д. А можете отвезти её куда-то на речку и совершить комбинированный поход под вёслами и парусами.
 
А игрушка - это игрушка. Она просто красивая. А по сути и не то, и не это - бесполезная.
 
Конечно высказанный взгляд на данный вопрос несколько радикален. Но он радикален настолько же, насколько радикально утверждение, что тойботы это крейсеры, только маленькие, лёгкие, дешёвые и доступные.

Да,но. Была у меня лодка 4 метра. Полноценная рубка. Два спальных места. Полноценный кокпит. Стаксель ставить бегал по лодке. Закрутки не было. Балластил 150 кг. Многие форумчане аидели мою Малышку и были на борту.
  • 1

#60 СБК

СБК

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 457 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: шлюпка
  • Название: Каприз

Отправлено 20 октября 2021 - 16:32

 Прошу разъяснить - рубка на них нужна только, чтобы было как у больших, или ещё зачем-то? Есть от них какая-то польза?

 

Рубка - жесткий, закрываемый на замок "от честных людей" багажник. При необходимости отойти от лодки на пару часов туда можно убрать более-менее ценные вещи. "Честный человек" замок ломать не станет.

Дополнительная опция - ночевка в стесненных условиях, когда палатку лень ставить


Сообщение отредактировал СБК: 20 октября 2021 - 17:09

  • 2

#61 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 16:39

Рубка - жесткий, закрываемый на замок "от честных людей" багажник. При необходимости отойти от лодки на пару частов туда можно убрать более-менее ценные вещи. "Честный человек" замок ломать не станет.

Дополнительная опция - ночевка в стесненных условиях, когда палатку лень ставить

 Объективно и убедительно.


  • 0

#62 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 16:43

Да,но. Была у меня лодка 4 метра. Полноценная рубка. Два спальных места. Полноценный кокпит. Стаксель ставить бегал по лодке. Закрутки не было. Балластил 150 кг. Многие форумчане аидели мою Малышку и были на борту.

 С трудом это себе представляю. По Ассоли не побегаешь.


  • 0

#63 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 20 октября 2021 - 16:50

Интересно. То есть мнение у меня об этом типе плавсредств есть, но я должен его заткнуть подальше, чтобы не мешать международному бизнесу?

Совершенно не так. Есть ощущение, что Рома и его старший из Вашего города и у Вас есть "спор хозяйствующих субъектов". Молчание вышеозначенных товарищей это ощущение подкрепляет.
Предложите простой,бесплатный и главное безопасный проект в означенных Вами 4метрах и все забудут про тойботы. Адовая дичь из старых КиЯ радует инженеров и пугает молодёж. Им предложили подросший детский пазл и они в него с удовольствием продолжили играть обмазывая его уже не какахами а 45 отвердителем.
Редкие проблески сознания,что слово проект у отсталых граждан ассоциируется с ЕСКД , ГОСТ и прочими стандартами равно как и с возможностью предоставить его в надзорные органы считаю сопутствующими потерями :)
Затыкаться Вас не просил, читаю Ваши темы.
Пявление темы как туда продавать киты или чертежи с участием упоминавшихся, считаю более продуктивной затеей.
С уважением

Сообщение отредактировал 2Капитана: 20 октября 2021 - 16:59

  • 0

#64 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 16:59

С трудом это себе представляю. По Ассоли не побегаешь.


Есть лодки узко специализированные, созданные на основе долгого опыта - как линейка "Парадокс/Энигма" М.Лейдена. Это одноместные прибрежные крейсера, на которых, впрочем, американские владельцы ходят на Багамы, а английские - на Силли. У этих лодок нет кокпита вообще, хождение по палубе не предусмотрено; нет также ни шверта, ни фальшкиля - но они уверенно лавируют и в волну. Зато есть внутренняя термоизоляция и система вентиляции.
Это я к тому, что осознанный опыт рождает новые конструкции, которые, с другой стороны, не нужны большинству обычных пользователей.
  • 2

#65 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2021 - 17:08

 Мне можно было бы это рассказывать, если бы я не владел Пеллой-Фирдом 21, которую можно вполне отнести к тойботам и Ассолью. Коллега, Вы выдаёте желаемое за действительное. Попадание на такую лодку это акробатика на грани фола. А если что-то забыл на берегу, то чтобы лишний раз не лазить, скажешь себе: "я не надолго, так обойдусь". :)

 

 Вообще, сторонники тойботов уходят в глухую оборону: "ходить по ним можно как по крейсеру", "это на микрухах народ тонет пачками, потому что люки не закрывают, а мы всё время на грани шухера, поэтому люки закрываем, сразу надеваем гидрокостюм и спасательный круг".  Неубедительно, дорогие товарищи, неубедительно!

 

 Прошу разъяснить - рубка на них нужна только, чтобы было как у больших, или ещё зачем-то? Есть от них какая-то польза?

Рассказываю дополнительно с цифорками . Ваша пелла какой ширины??? Мой "Бобр 2" имеет ширину 1,7м

И для справки. Увеличение размеров на 1 метр длины прибавляет к остойчивости столько-же как прибавка10 см ширины.

Т.е. Для опытного яхтсмена особых неудобств даже не забалластированый швертбот длиной 3,5 м особых проблем не доставляет. А вот новичкам я бы  советовал прежде чем строить в этих размерах хорошенько подумать. По неопытности можно заплыть туда где Вас в случае черезвычайной ситуации никто не спасёт. 

Рубка это не только место для хранения вещей. В ней два спальных места длиной 2,2 метра. шверт под кокпитом и не мешает. В ноги можно рюкзак-сумку с вещами. Есть и полочки и ящичек. И крючки для одежды. Кроме того есть ахтерпик. Объёмом около 150 литров. Даже дрова с собой возили. Самоотливной кокпит удобен в дождливую погоду. Главное район плавания. Ибо любой швертбот даже Т 3 НЕ БЕЗОПАСЕН.   А такие случаи были и даже на тёплом Азове гибли всем экипажем. 

 И Илья совершенно прав когда утверждает что плавание под парусами  на швертботе в  райне плавания его Ёшек это экстрим. Баркалов правда ходит на самодельном Т3 по Ладоге уже несколько ..??? Да больше 20 лет уже наверно? Но наверно погоду выбирает? да и мотором пользуется? 

И для новичков. Опыт и умение разные вещи. Умение это умение управлятся в сложной ситуации. А опыт даёт возможность изначально в такую ситуацию не попасть. Поэтому прежде чем строить или покупать лодку  надо исходить из возможности безопасно её эксплуатировать на  водоёме или районе плавания как кому понятнее. Вот тут  советы опытных форумчан и будут полезны. Очень полезны.


  • 0

#66 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 20 октября 2021 - 17:09

Рубка - жесткий, закрываемый на замок "от честных людей" багажник. При необходимости отойти от лодки на пару частов туда можно убрать более-менее ценные вещи. "Честный человек" замок ломать не станет.
Дополнительная опция - ночевка в стесненных условиях, когда палатку лень ставить

Согласен. К тому-же на даче рубка не даст посадить в лодке цветы, и приютит усталых гостей.
  • 3

#67 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 17:10

Совершенно не так. Есть ощущение, что Рома и его старший из Вашего города и у Вас есть "спор хозяйствующих субъектов". Молчание вышеозначенных товарищей это ощущение подкрепляет.
Предложите простой,бесплатный и главное безопасный проект в означенных Вами 4метрах и все забудут про тойботы. Адовая дичь из старых КиЯ радует инженеров и пугает молодёж. Им предложили подросший детский пазл и они в него с удовольствием продолжили играть обмазывая его уже не какахами а 45 отвердителем.
Редкие проблески сознания,что слово проект у отсталых граждан ассоциируется с ЕСКД , ГОСТ и прочими стандартами равно как и с возможностью предоставить его в надзорные органы считаю сопутствующими потерями :)
Затыкаться Вас не просил, читаю Ваши темы.
Пявление темы как туда продавать киты или чертежи с участием упоминавшихся, считаю более продуктивной затеей.
С уважением

С конструктором Тойботов не знаком лично, также не знаю, что за "старший". В начале этой темы уже говорил (в третьем, что ли, сообщении), что перемахиваемся рукой при встрече в заливе, на форуме был лишь маленький спор касательно парусов. Ничего ни я, ни Кобомака не продаем и не производим. Просто есть позиция - я в кои веки решил ее довести до общественности, ибо считаю важной - малое судостроение у нас идёт, как мне кажется, не туда. Т.е. люди стремятся, а предметы их стремлений не всегда выбраны осознанно.
Предложить же ничего не могу
А) по скудости душевной
Б) всё, что я когда-либо делал, было интересно только мне.
Резким быть не хотел, неправильно понял ваш пост.
  • 0

#68 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 октября 2021 - 17:18

 С трудом это себе представляю. По Ассоли не побегаешь.

Да и по серийным микрикам то же. Был свидетелем как на одной из "Электр" сломали мачту. Пошёл человек на бак что бы верёвочку на бон подать. Яхта в результате резко накренилась. Да что там накренилась легла ;) , да так что мачтой ударилась о соседнюю яхту и мачта сломалась.

Да, второй член экипажа то же оказался в воде. Тем не менее потопчины там есть и люди по ним перемещаются. Иногда довольно быстро. Уметь надо. А бегать по палубе, для этого есть "Крузенштерн", и т.д.


  • 0

#69 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 17:18

 Таак, дискуссия переходит на личности! Это всегда заставляет мобилизоваться :) :D :lol: :tease:


  • 0

#70 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 октября 2021 - 17:21

 

 Прошу разъяснить - рубка на них нужна только, чтобы было как у больших, или ещё зачем-то? Есть от них какая-то польза?

Рубка на моей лодке, длиной 350 см, используемой в качестве туристической "карликовой яхты" это:

- место для размещения всего, необходимого в водном походе (еды - на неделю, воды - минимум 15-20 литров, пива и  прочего пойла, газового примуса с баллонами, аккумуляторов с солнечной панелью, пары-тройки парусов, тёплой и просто одежды, верёвок, постели, спальника, сдутого тузика "интекс" со своим насосом, туалетных принадлежностей, маски, трубки, ласты, фото-радиоэлектроника, и прочая мелочь, как то - ложки-вилки, ножи, чашки, тарелки, инструмент - ключи, отвертки, пилы, и т.п., прочий шмурдяк.);

- отличное убежище от дождя;

- объем плавучести, позволяющий возвращать лодку на киль из положения "на боку";

- прекрасное спальное место на полтора рыла, тепло, светло (освещение светодиодное), мухи и комары не кусают (сетка на брандер и верхний люк).

Лодка в основном используется на акватории Днепра (водохранилища) для водных походов (от суток-двое до недели). На борту имеется вспомогательный двигатель (штиль, мордотык в узостях) и запас бензина (5-6 литров).

На ходу, под парусами, рубка всегда задраена. Каждая вещь имеет своё место и не загромождает пространство. Запасы воды, инструмент, солнечная панель, ночью гнездятся в кокпите.

 

Что сделал бы сейчас, если бы встал вопрос СТРОИТЬ, с учетом опыта использования этой лодки. 

- по действующим уже пару лет правилам, под регистрацию не попадают плавсредства короче 400 см; однозначно, уложился бы в 399 см. Больше не надо, кроме гемора с регистром, усложняется хранение, ремонт и т.п.;

- исходя из предназначения лодки и акватории использования, в основу проекта положил бы плоскодонного "гуся", который бы обеспечил не полтора, а два комфортных спальных места, плюс иные ништяки. :D

 

ЗЫ: А утонуть (захлебнуться) можно даже пивом у костра, или на собственной кухне. 

JENN .jpg


  • 1

#71 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 17:35

Рассказываю дополнительно с цифорками . Ваша пелла какой ширины??? Мой "Бобр 2" имеет ширину 1,7м

И для справки. Увеличение размеров на 1 метр длины прибавляет к остойчивости столько-же как прибавка10 см ширины.

Т.е. Для опытного яхтсмена особых неудобств даже не забалластированый швертбот длиной 3,5 м особых проблем не доставляет. А вот новичкам я бы  советовал прежде чем строить в этих размерах хорошенько подумать. По неопытности можно заплыть туда где Вас в случае черезвычайной ситуации никто не спасёт. 

Рубка это не только место для хранения вещей. В ней два спальных места длиной 2,2 метра. шверт под кокпитом и не мешает. В ноги можно рюкзак-сумку с вещами. Есть и полочки и ящичек. И крючки для одежды. Кроме того есть ахтерпик. Объёмом около 150 литров. Даже дрова с собой возили. Самоотливной кокпит удобен в дождливую погоду. Главное район плавания. Ибо любой швертбот даже Т 3 НЕ БЕЗОПАСЕН.   А такие случаи были и даже на тёплом Азове гибли всем экипажем. 

 И Илья совершенно прав когда утверждает что плавание под парусами  на швертботе в  райне плавания его Ёшек это экстрим. Баркалов правда ходит на самодельном Т3 по Ладоге уже несколько ..??? Да больше 20 лет уже наверно? Но наверно погоду выбирает? да и мотором пользуется? 

И для новичков. Опыт и умение разные вещи. Умение это умение управлятся в сложной ситуации. А опыт даёт возможность изначально в такую ситуацию не попасть. Поэтому прежде чем строить или покупать лодку  надо исходить из возможности безопасно её эксплуатировать на  водоёме или районе плавания как кому понятнее. Вот тут  советы опытных форумчан и будут полезны. Очень полезны.

Бобр 2, это та, которая на фото? С трудом представляю себе спальные места внутри. Но вижу, что Филлер не прав. Сексом там точно не заняться.

Ну пусть, имеем два спальных места, кучу других удобств, бегаем по лодке как по бульвару, с парусами работаем одной левой ... Стоп! А зачем паруса? У нас лодка длиной 3,5м и шириной 1,7м. Т.е. отношение длины к ширине 2. При этом весит, по Вашим Словам, больше 400 кг. Вес Ассоли, 600 кг, при длине 5,5.. Это же стоечное судно, Поповка. Её парус с места не сдвинет! Пушку поставить можно. Парус тоже можно, но только это бессмысленно.

 Таким образом, что мы имеем? Маленький дебаркадер, к которому приделали парус для красоты. Давайте расскажем новичкам, что это круто! Это то, что нужно!


Сообщение отредактировал kobomaka: 20 октября 2021 - 17:53

  • 0

#72 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 17:37

Ув.Утлюк
Вы опять же описали узко специализированную лодку, адаптированную к местным условиям и рожденную вашим опытом. Речь же о готовых проектах "широкого потребления".

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 октября 2021 - 17:38

  • 0

#73 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 510 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 20 октября 2021 - 17:44

Рубка на моей лодке, длиной 350 см, используемой в качестве туристической "карликовой яхты" это:

- место для размещения всего, необходимого в водном походе (еды - на неделю, воды - минимум 15-20 литров, пива и  прочего пойла, газового примуса с баллонами, аккумуляторов с солнечной панелью, пары-тройки парусов, тёплой и просто одежды, верёвок, постели, спальника, сдутого тузика "интекс" со своим насосом, туалетных принадлежностей, маски, трубки, ласты, фото-радиоэлектроника, и прочая мелочь, как то - ложки-вилки, ножи, чашки, тарелки, инструмент - ключи, отвертки, пилы, и т.п., прочий шмурдяк.);

- отличное убежище от дождя;

- объем плавучести, позволяющий возвращать лодку на киль из положения "на боку";

- прекрасное спальное место на полтора рыла, тепло, светло (освещение светодиодное), мухи и комары не кусают (сетка на брандер и верхний люк).

Лодка в основном используется на акватории Днепра (водохранилища) для водных походов (от суток-двое до недели). На борту имеется вспомогательный двигатель (штиль, мордотык в узостях) и запас бензина (5-6 литров).

На ходу, под парусами, рубка всегда задраена. Каждая вещь имеет своё место и не загромождает пространство. Запасы воды, инструмент, солнечная панель, ночью гнездятся в кокпите.

 

Что сделал бы сейчас, если бы встал вопрос СТРОИТЬ, с учетом опыта использования этой лодки. 

- по действующим уже пару лет правилам, под регистрацию не попадают плавсредства короче 400 см; однозначно, уложился бы в 399 см. Больше не надо, кроме гемора с регистром, усложняется хранение, ремонт и т.п.;

- исходя из предназначения лодки и акватории использования, в основу проекта положил бы плоскодонного "гуся", который бы обеспечил не полтора, а два комфортных спальных места, плюс иные ништяки. :D

 

ЗЫ: А утонуть (захлебнуться) можно даже пивом у костра, или на собственной кухне. 

attachicon.gifJENN .jpg

Ну и конечно шверцы! Куда же без них! Только идиоты делают швертовые колодцы. Вот голландцы молодцы. Они-то знали толк в судостроении! Больше в этом вопросе никто ничего не понимает, потому, что куда ни плюнь делают эти самые колодцы. Не живут, а мучаются.

Колодцы кучу места съедают, дополнительные работы при постройке, место гниения корпуса. Затонуть можно через них. Но главное - мешают вкорячить внутрь койку. Я был уверен, что шверцы всплывут в этой теме.


Сообщение отредактировал kobomaka: 20 октября 2021 - 17:50

  • 0

#74 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 20 октября 2021 - 17:54

Ув.Утлюк
Вы опять же описали узко специализированную лодку, адаптированную к местным условиям и рожденную вашим опытом. Речь же о готовых проектах "широкого потребления".

Дык! Здесь коллега из Цимлянска уже в который раз говорит о необходимости выбора правильного соотношения в триаде: проект-акватория-предназначение. 

Не бывает универсальных лодок. Поэтому проект того же Тойбота можно снабдить инструкцией/пояснением - это можно делать, а это ни-ни, туда ходить можно, а туда низзя.

 

Ну и конечно шверцы! ........Я был уверен, что шверцы всплывут в этой теме.

? :o

PS: Кстати, в оригинале у гуся шверт.  :D

u.png


Сообщение отредактировал утлюк: 20 октября 2021 - 18:11

  • 0

#75 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 20 октября 2021 - 18:14

Дык! Здесь коллега из Цимлянска уже в который раз говорит о необходимости выбора правильного соотношения в триаде: проект-акватория-предназначение.
Не бывает универсальных лодок. Поэтому проект того же Тойбота можно снабдить инструкцией/пояснением - это можно делать, а это ни-ни, туда ходить можно, а туда низзя.

? :o
PS: Кстати, в оригинале у гуся шверт. :D
u.png

Коллега Кобомака импульсивен и иногда горячится. В ваших условиях, как и в голландских, шверцы оправданны.

Гусь не даст вам спокойно спать на якоре. Очень большая проблема у плоскодонных крейсеров - хлопки носовой (и кормовой) частью на якоре.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 20 октября 2021 - 18:17

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей