Прошу разъяснить - рубка на них нужна только, чтобы было как у больших, или ещё зачем-то? Есть от них какая-то польза?
Рубка на моей лодке, длиной 350 см, используемой в качестве туристической "карликовой яхты" это:
- место для размещения всего, необходимого в водном походе (еды - на неделю, воды - минимум 15-20 литров, пива и прочего пойла, газового примуса с баллонами, аккумуляторов с солнечной панелью, пары-тройки парусов, тёплой и просто одежды, верёвок, постели, спальника, сдутого тузика "интекс" со своим насосом, туалетных принадлежностей, маски, трубки, ласты, фото-радиоэлектроника, и прочая мелочь, как то - ложки-вилки, ножи, чашки, тарелки, инструмент - ключи, отвертки, пилы, и т.п., прочий шмурдяк.);
- отличное убежище от дождя;
- объем плавучести, позволяющий возвращать лодку на киль из положения "на боку";
- прекрасное спальное место на полтора рыла, тепло, светло (освещение светодиодное), мухи и комары не кусают (сетка на брандер и верхний люк).
Лодка в основном используется на акватории Днепра (водохранилища) для водных походов (от суток-двое до недели). На борту имеется вспомогательный двигатель (штиль, мордотык в узостях) и запас бензина (5-6 литров).
На ходу, под парусами, рубка всегда задраена. Каждая вещь имеет своё место и не загромождает пространство. Запасы воды, инструмент, солнечная панель, ночью гнездятся в кокпите.
Что сделал бы сейчас, если бы встал вопрос СТРОИТЬ, с учетом опыта использования этой лодки.
- по действующим уже пару лет правилам, под регистрацию не попадают плавсредства короче 400 см; однозначно, уложился бы в 399 см. Больше не надо, кроме гемора с регистром, усложняется хранение, ремонт и т.п.;
- исходя из предназначения лодки и акватории использования, в основу проекта положил бы плоскодонного "гуся", который бы обеспечил не полтора, а два комфортных спальных места, плюс иные ништяки.
ЗЫ: А утонуть (захлебнуться) можно даже пивом у костра, или на собственной кухне.