Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Морские дизели для чайников


Сообщений в теме: 52

#1 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 20 октября 2021 - 16:22

Тема навеяна отсюда https://forum.katera...vo-penta-d2-55/

задача попытаться сформировать алгоритм действий и решений в этой архиважной части любой лодки. для гуманитариев. Которые:

1/ понимают что в морях эвакуатора или технички можно и не дождаться.

2/ если до сервиса доехали, отдают себе отчет в том что их нужды далеко не всегда совпадают с целями и аппетитом сервисов. не говоря даже о часто встречающихся некомпетентности и небрежности.

3/ даже если они полностью отдались сервису, желают понимать что сервис будет делать, как и почему.

4/ кое-что все-таки могут сделать своими руками, но хотят понимать где надо остановиться

 

Моя версия в первом приближении:

1/ при проблемах с запуском дизеля проверяем всю топливную магистраль вплоть до форсунок.

если форсунки как-то работают, двигаемся дальше. если нет – отвозим форсунки на стенд. не поможет, демонтируем ТНВД (самостоятельно или обращаемся в сервис) и тоже его на стенд к Бошам. сами в ТНВД не лезем.

2/ если не помогло, замеряем компрессию в цилиндрах. это легко сказать, но несколько сложнее сделать без оборудования и навыков. но варианты есть – соседи, сервис, купить этот компрессометр наконец…

3/ если компрессия есть а двигатель не запускается, возвращаемся к п.1 и тщательней разбираемся с форсунками и ТНВД. после всего этого мотор должен запуститься.

но не обязан)

4/ если компрессии нет, пора думать о демонтаже головки блока.

5/ но торопиться не будем. можно сделать масляный тест по совету уважаемого коллеги Метчика – залить немного моторного масла в цилиндры и опять проверить компрессию.
если она появилась, скорее всего это износ колец и предстоящий капремонт.

если нет, возможно закоксование колец или проблемы с клапанами – по-любому пора снимать головку блока.

Это из моего скромного опыта, нажитого с нуля на двух дизелях на борту – Вольво-Пента Д2-75 и Мицубиси L2E.  Прокладки ГБЦ менял трижды самостоятельно при поддержке коллег с нашего сайта (всему есть предел, сами головки отвозились в сервис на тест и притирку клапанов).

 

Разумеется, этим вопрос далеко не исчерпывается. бывает много другого важного – глюки в системе охлаждения, нехорошие звуки, повышенный расход масла, черный или сизый выхлоп и т.д.

хотелось бы все это обсудить и понять как действовать непрофи в том или ином случае.

 


  • 1

#2 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 20 октября 2021 - 19:43

Первое и самое банальное и наиболее часто встречающееся, это топливный фильтр и подсос воздуха, часто происходит после замены фильтрующего элемента, а так-же проверка бака и фильтра на наличие воды, особенно после зимы, соляра гигроскопична и после резких перепад температуры образуется конденсат.  А уже после всего этого, что написано далее.


  • 4

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 октября 2021 - 19:46

Компрессия сразу и во всех цилиндрах не пропадает,по этому пункт с замером можно смело пропускать,С форсунками тоже самое.

По этому без суеты прокачиваем топл.систему до полного удаления воздуха.Пошло топливо-должен пуститься.Если долго стоял,просто помогаем двигателю пуститься с эфиром.Не сомневаемся-пустится-пробздится,смажется ЦПГ и в дальнейшем пуск будет без проблем. :)


  • 2

#4 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 октября 2021 - 20:02

Форсунки на стенд надо носить вместе с ТНВД и трубками высокого давления.

 

Форсунки и трубки ВД надо пометить - какие где стояли, при сборке ставить на свои места.

 

При снятии ТНВД пометить положение, в котором он стоял. ВСЕ медные уплотнительные кольца-шайбы при сборке ставить новые, не б/у. Перед установкой медные шайбы отжечь - нагреть докрасна и сунуть в холодную воду. В крайнем случае можно поставить старые отожжённые  шайбы, убедившись, что они на раздавлены в фольгу.


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 октября 2021 - 20:03

  • 2

#5 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 октября 2021 - 20:47

Первое и самое банальное и наиболее часто встречающееся, это топливный фильтр и подсос воздуха, часто происходит после замены фильтрующего элемента, а так-же проверка бака и фильтра на наличие воды, особенно после зимы, соляра гигроскопична и после резких перепад температуры образуется конденсат.  А уже после всего этого, что написано далее.

Лучше всего сделать часть обратки прозрачной.Пока пузыри не закончаться  продолжать прокачивать. Не поможет искать где подсасывает воздух.В моем Мерседесе.с завода все топливные трубки прозрачные.Понятное дело за исключением трубок после ТНВД.

Солярка обладает удивительным свойством.Подтеков может не быть а воздух в этом месте подсасывает.Иногда найти место не реально.Просто меняли все трубки и уплотнения.

Понятное дело хорошо иметь набор  отожженных медных уплотнений.ну и хороший инструмент. Затягивать до одурения  пытаясь устранить подтекание или подсос воздуха самое глупое из того что можно придумать.Некоторые трубочки найти и купить целый квест.


  • 2

#6 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 октября 2021 - 20:54

Форсунки на стенд надо носить вместе с ТНВД и трубками высокого давления.

 

Форсунки и трубки ВД надо пометить - какие где стояли, при сборке ставить на свои места.

 

При снятии ТНВД пометить положение, в котором он стоял. ВСЕ медные уплотнительные кольца-шайбы при сборке ставить новые, не б/у. Перед установкой медные шайбы отжечь - нагреть докрасна и сунуть в холодную воду. В крайнем случае можно поставить старые отожжённые  шайбы, убедившись, что они на раздавлены в фольгу.

Зачем форсунки ставить именно на прежние места?Для чего сразу снимать ТНВД.как правило это достаточно сложно ?Мерседесовский  ТНВД снять и установить на место это целый процесс с которым не каждый справиться.Как минимум нужны специальные оправки и знания.

Вот проверили форсунки.все нормальные -  тогда насос.Не нужно разбирать лишнее.


  • 1

#7 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 октября 2021 - 21:24

Зачем форсунки ставить именно на прежние места?Для чего сразу снимать ТНВД.как правило это достаточно сложно ? ....

Немного не так. Форсунки должны давать одинаковую подачу в каждый цилиндр. На одноплунжерном насосе проблем нет, там это условие выполняется конструктивно.

 

У многоплунжерного ТНВД равномерность и синхронность подачи настраивается (на стенде) одельно для каждой секции. При такой системе важна даже длина трубок ВД (она может быть разной).

 

Поэтому насос в комплете  вместе с трубками и форсунками и настраивают на стенде, измеряя и подгоняя к норме разовую и цикловую подачу. Если после такой тонкой настройки тубки перепутать, то все настройки уйдут. 

 

Часто слышу, что можно поставить другую форсунку и проверить таким образом вызывающую сомнение. Так делать НЕЛЬЗЯ! Это всм не свечи зажигания бензомоторов. Топливную систему дизеля надо настраивать комплексно, именно с теми элементами, которые на том дизеле и будут работать, иначе равномерной работы полусить не удастся. 

 

Хоршо настоенный дизель поёт как рояль :)


  • 0

#8 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 октября 2021 - 00:27

......
4/ если компрессии нет, пора думать о демонтаже головки блока.
5/ но торопиться не будем. можно сделать масляный тест по совету уважаемого коллеги Метчика – залить немного моторного масла в цилиндры и
опять проверить компрессию.
если она появилась, скорее всего это износ колец и предстоящий капремонт.
если нет, возможно закоксование колец или проблемы с клапанами – по-любому пора снимать головку блока.

Вот отсюда поправлю, есть существенная неточность.
Если компрессия появилась после заливки масла, предполагаем закоксовывание колец и сначала делаем попытку раскоксовки.
Путем залития в цилиндры раскоксовочного растворителя. И оставления как минимум на ночь.
Предварительно слив масло из движка особенно если оно вдруг свежее. Фильтр тоже выкручиваем перед раскоксовкой.

 

И только если после раскоксовки компрессия не появилась (вот тут пусть коллеги поправят нужно наполнить движек маслом учитывая, что крутим только стартером), а просто с маслом она была, тогда уже делаем вывод о износе ЦПГ.

 

Ну и да, если масляный тест не показал изменения компрессии, тогда с высокой степенью вероятности - это клапанная группа и раскоксовку делать не нужно.

 


  • 2

#9 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 октября 2021 - 00:44

 Самое смешное то что простой и надежный стенд для проверки форсунок стоит недорого.Понятное дело постоянно он никому не нужен. Но на несколько человек такой купить  получиться нормально.

https://www.avito.ru...-564_1876577395

К такому стенду не проблема купить отлично работающую профессиональную промывку форсунок.

https://www.wynnsrus...l-system-purge/

 Реально работает.Мы множество раз промывали такой всю аппаратуру.моторчик не узнать .заходит чистенький прозрачным Винс из обратки  выходит мутная дрянь .как будто в него золы насыпали.


Сообщение отредактировал Метчик: 21 октября 2021 - 01:01

  • 0

#10 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Капитан
  • 1 765 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 21 октября 2021 - 01:07

И про свечи накала не забыть, и про состояние аккумулятора и проводки.


  • 0

#11 Serguey

Serguey

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 936 сообщений
  • Из:Montreal
  • Судно: motor boat

Отправлено 21 октября 2021 - 01:31

Короче,чайники...идите на курсы дизелистофф- механиков-электриков. B)


  • 0

#12 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 октября 2021 - 01:39

И про свечи накала не забыть, и про состояние аккумулятора и проводки.

 Свечи накала элементарная вещь.которая стоит недорого и лучше их иногда менять на новые. При закручивании этих свечей обязательно применять специальную пасту.Форсунок это так же касается..Пасту купить не проблема.Проверить работоспособность свечей так же элементарно.Без пасты свечи и форсунки могут так  залипнуть что придется делать серьезный ремонт.

Если форсунки прижимаются  то все еще сложнее. Места прижимания нужно фрезеровать. и после этого укладывать новые уплотнительные кольца и все на пасту.

Аккумулятор клеммы .стартеры это отдельный раздел.Позже напишу.

Вот паста.

Смазка для монтажа форсунок на Mercedes Viano (Мерседес-бенц Виано
Запчасть:
Консистентная смазка высокотемпературная

mercedes-a001989425110-1649bb.jpg 617,99 988,88 RUR

 

Вот фрезы .https://www.ozon.ru/...92/?sh=lMptw56S

Понятное дело есть нюансы можно спросить меня можно поискать в сети.

Отвечу на любые вопросы. Задавайте.Ничего сложного в старых дизелях нет.

 Все они  не сложнее мопеда.Во всяком случае теоретически. :D


  • 2

#13 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 21 октября 2021 - 01:53

 

 Все они  не сложнее мопеда.Во всяком случае теоретически. :D

Анекдот чё то сразу вспомнил, про нюансы 


  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 октября 2021 - 02:33

Вот паста. Смазка для монтажа форсунок на Mercedes Viano (Мерседес-бенц Виано
Запчасть: Консистентная смазка высокотемпературная

Добавлю свой опыт, пользуюсь медносодержащей смазкой для форсунок и свечей накала.
Помоему ABRO, у меня её с давних времен аж целый большой тюбик. Ну вот для такой цели и храню.
Возможно вышепривденая мерсовская - такая же с медью, а может и нет потому, что алюминевые головки.
Замечу, что смазку с медью нельзя применять на алюминиевых или цинкованных поверхностях.
Но насколько я знаю, наши морские дизели с чугуниевыми головами :)


  • 2

#15 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 октября 2021 - 02:35

Анекдот чё то сразу вспомнил, про нюансы 

Технически и механический старый дизельный двигатель проще чем двигатель мопеда.Более того.ему для запуска нужны более менее нормальный впрыск и какая нибудь компрессия.В двигателях со свечами накала желательна работа этих свечей .Желательна но не обязательна.С эфиром и такой запуститься. 

 Мопедовскому  моторчику еще и зажигание нужно.которое самое уязвимое .

Старый дизель может работать вообще без электричества .без проводов и выключателей. Его иногда заглушить сложнее чем запустить.Я не шучу.В старых Мерседесовских двигателях горючка перекрывается  вакуумом  механизм перепускного крана внутри замкам зажигание.Все трубки старые и гнилые.Еще есть и аккумулятор вакуума.Пойди разберись почему не глушиться.Это сейчас я знаю куда нужно залезать а раньше?

 Итак если в 4х целиндровом двигателе работают хотя бы две свечи он запускается без особых проблем а теперь самое интересное.Ему достаточно 6ти атмосфер компрессии что бы вполне нормально работать.

Как такое может быть я и сам не очень понимаю ? Работает нормально и тянет неплохо.

Мы с Алексеем запускали сотни старых убитых двигателей. Отовсюду текут солярка и масло.Все на проволочках и изоленте.кузов разваливается на части. мыши всю проводку сожрали.Поковырялись запустили .  работает.Понятное дело нужно многое менять.Но сам мотор и трогать нечего.


  • 2

#16 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 октября 2021 - 22:18

Отличная тема. Коллеги, скорее всего многие помнят как я создал тему после клина движка в 2019 г.
И хотя уже два года я не могу попасть на лодку, но надеюсь нынешняя ситуация рано или поздно разрешится.

Мы тоже надеемся, и Ваш опыт безусловно полезен, а остальное, про Ваш двигатель, уехало в Вашу тему.

 

Коллеги!
Смотрим название темы и пишем четкие алгоритмы и практический опыт, но без долгих рассказов ибо они хоть и интересны но в них можно "утонуть"

 


  • 0

#17 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 октября 2021 - 22:27

Дискуссия про трубки, стенды, и иже с ними уехало сюда: https://forum.katera...kogo-davleniia/

 

Ну коллеги.... тут же для чайников :shuffle:


  • 1

#18 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 октября 2021 - 00:07

Технически и механический старый дизельный двигатель проще чем двигатель мопеда.Более того.ему для запуска нужны более менее нормальный впрыск и какая нибудь компрессия.В двигателях со свечами накала желательна работа этих свечей .Желательна но не обязательна.С эфиром и такой запуститься. 

 Мопедовскому  моторчику еще и зажигание нужно.которое самое уязвимое .

 

Вы хотите сказать что система зажигания в мопеде сложнее чем ТНВД? 


  • 0

#19 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 октября 2021 - 00:14

Для тех, что не шарит в электронике (как я, например) конечно сложнее. В ТНВД можно все увидеть, потрогать и проверить. Простая механика, ей в обед 100 лет.

 

А в мопеде коробка с проводами, залитая смолой, и неведомо - что там происходит? Черный ящик. Какой-то коммутатор CDI...Починить нельзя, только заменить.


  • 0

#20 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 октября 2021 - 00:28

Для тех, что не шарит в электронике (как я, например) конечно сложнее. В ТНВД можно все увидеть, потрогать и проверить. Простая механика, ей в обед 100 лет.

 

А в мопеде коробка с проводами, залитая смолой, и неведомо - что там происходит? Черный ящик. Какой-то коммутатор CDI...Починить нельзя, только заменить.

Какая в мопеде электроника? В Д-6 просто катушка, магнит и конденсатор, это нельзя назвать электроникой

Про какой мопед Вы говорите - не знаю


Сообщение отредактировал maxalex: 22 октября 2021 - 00:29

  • 0

#21 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 октября 2021 - 00:31

Про современный. Там, блин, ПРОГРАММИРУЕМЫЙ коммутатор, с изменяемой прошивкой. Скоро утюги будем перепрошивать...


  • 0

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 октября 2021 - 00:35

Для тех, что не шарит в электронике (как я, например) конечно сложнее. В ТНВД можно все увидеть, потрогать и проверить. Простая механика, ей в обед 100 лет.

 

А в мопеде коробка с проводами, залитая смолой, и неведомо - что там происходит? Черный ящик. Какой-то коммутатор CDI...Починить нельзя, только заменить.

Вы разбирали ТНВД ? Руками внутренности трогали - проверяли ?  Я говорю о технической сложности того или другого двигателя.  Двухтактного  и обычного  старого дизельного.

Старый дизель проще.и главное надежнее. долговечнее  и экономичней .


  • 0

#23 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 октября 2021 - 00:38

Вы разбирали ТНВД ? Руками внутренности трогали - проверяли?

Неоднократно. На МАЗе. Из трёх ржавых собирал один, хороший.


  • 0

#24 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 22 октября 2021 - 00:38

Про современный. Там, блин, ПРОГРАММИРУЕМЫЙ коммутатор, с изменяемой прошивкой. Скоро утюги будем перепрошивать...

Я с современными не знаком.  Но если коммутатор прошивается - в чём проблема? Перепрошил, либо работает либо новый поставить


  • 0

#25 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 октября 2021 - 00:41

Я с современными не знаком.  Но если коммутатор прошивается - в чём проблема? Перепрошил, либо работает либо новый поставить

Так он стОит как три моих Нокии! Хотя весит меньше. Может, их из золота китайцы лепят?

 

nokia_1280.jpg


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 22 октября 2021 - 00:42

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей