Тема навеяна отсюда https://forum.katera...vo-penta-d2-55/
задача попытаться сформировать алгоритм действий и решений в этой архиважной части любой лодки. для гуманитариев. Которые:
1/ понимают что в морях эвакуатора или технички можно и не дождаться.
2/ если до сервиса доехали, отдают себе отчет в том что их нужды далеко не всегда совпадают с целями и аппетитом сервисов. не говоря даже о часто встречающихся некомпетентности и небрежности.
3/ даже если они полностью отдались сервису, желают понимать что сервис будет делать, как и почему.
4/ кое-что все-таки могут сделать своими руками, но хотят понимать где надо остановиться
Моя версия в первом приближении:
1/ при проблемах с запуском дизеля проверяем всю топливную магистраль вплоть до форсунок.
если форсунки как-то работают, двигаемся дальше. если нет – отвозим форсунки на стенд. не поможет, демонтируем ТНВД (самостоятельно или обращаемся в сервис) и тоже его на стенд к Бошам. сами в ТНВД не лезем.
2/ если не помогло, замеряем компрессию в цилиндрах. это легко сказать, но несколько сложнее сделать без оборудования и навыков. но варианты есть – соседи, сервис, купить этот компрессометр наконец…
3/ если компрессия есть а двигатель не запускается, возвращаемся к п.1 и тщательней разбираемся с форсунками и ТНВД. после всего этого мотор должен запуститься.
но не обязан)
4/ если компрессии нет, пора думать о демонтаже головки блока.
5/ но торопиться не будем. можно сделать масляный тест по совету уважаемого коллеги Метчика – залить немного моторного масла в цилиндры и опять проверить компрессию.
если она появилась, скорее всего это износ колец и предстоящий капремонт.
если нет, возможно закоксование колец или проблемы с клапанами – по-любому пора снимать головку блока.
Это из моего скромного опыта, нажитого с нуля на двух дизелях на борту – Вольво-Пента Д2-75 и Мицубиси L2E. Прокладки ГБЦ менял трижды самостоятельно при поддержке коллег с нашего сайта (всему есть предел, сами головки отвозились в сервис на тест и притирку клапанов).
Разумеется, этим вопрос далеко не исчерпывается. бывает много другого важного – глюки в системе охлаждения, нехорошие звуки, повышенный расход масла, черный или сизый выхлоп и т.д.
хотелось бы все это обсудить и понять как действовать непрофи в том или ином случае.