Вполне безопасно для круглоскулых корпусов. И обдалбливать ничего не нужно...
Есть опыт зимовки и вмерзания или просто предположение?
Отправлено 29 октября 2021 - 11:53
Мда! Отчаянно. А какие были мысли про перегон из Стока до СПб за 4 суток? На что расчёт(вопрос без какого либо под...= без какой либо негативной мысли)?
На аландах, как было подмечено на яндексе, не говорят на немецком. А используют шведский. Первая Марина как выбиралась? Я посмотрел на карте и там указана глубина в 1,5 м в бухте. Я бы наверное отважился увидев там старые большие лодки, в надежде что у них большая осадка чем у мну.
Лодка сейчас находится в Ханко? Там наверное есть люди прибывшие из русскоговорящих стран, которых можно спросить о помощи откачать всю воду из танка/ов, а также купить хотя бы дешевый брезент чтоб прикрыть лодку на зиму и защитить от снега и воды которая забьётся во все щели и замёрзнув будет распирать все и вся?
Мысль была уходить в нейтральные воды как кончится виза
про немецкий язык это опечатка =) но надо поправить.
про глубины у меня другая информация (навионикс). Минимальная глубина 1.7 и после последнего буя если уйти направо то 1.8 Я знал что заход должен быть сложным заранее, но он у меня должен был быть по плану днем. Время сместилось на позднюю ночь из за задержки по оплате. Когда были сомнения что я зайду я как раз по лодкам и смотрел. Там даже на гугл картах видно что стоят парусники причем большие. Ну и на подходе я видел мачты более 15 метров (на глаз). Потому думал что пройду.
Лодка в Ханко но мало вероятно что сторонних людей пустят на склад хранения что бы они "что либо" делали с лодкой. По крайней мере я бы не пустил ))))
Еще если посмотреть самый холодный месяц февраль по гисметео то там не так уж и холодно. есть мысль что вода не замерзнет. Я написал на тему этих переживаний своему контактному лицу - вроде норм все должно быть.
Я уверен что еще многое придется поделать по приходу. но куда ж без этого.
Отправлено 29 октября 2021 - 12:08
про глубины у меня другая информация (навионикс). Минимальная глубина 1.7 и после последнего буя если уйти направо то 1.8 Я знал что заход должен быть сложным заранее, но он у меня должен был быть по плану днем.
Советую совсем не планировать такие места для захода - ветровой сгон воды может доходить и до полуметра.
Отправлено 29 октября 2021 - 12:38
про глубины у меня другая информация (навионикс). Минимальная глубина 1.7 и после последнего буя если уйти направо то 1.8 Я знал что заход должен быть сложным заранее, но он у меня должен был быть по плану днем. Время сместилось на позднюю ночь из за задержки по оплате. Когда были сомнения что я зайду я как раз по лодкам и смотрел. Там даже на гугл картах видно что стоят парусники причем большие. Ну и на подходе я видел мачты более 15 метров (на глаз). Потому думал что пройду.
А как посадка на мель произошла? Вы шли ночью по Навиониксу, он показывал 1.7, а по эхолоту вдруг стало стало 1.4 и мель? Недостоверные глубины? Или вы на экран не смотрели, а шли напрямую?
Отправлено 29 октября 2021 - 13:25
А как посадка на мель произошла? Вы шли ночью по Навиониксу, он показывал 1.7, а по эхолоту вдруг стало стало 1.4 и мель? Недостоверные глубины? Или вы на экран не смотрели, а шли напрямую?
Капельскар - хреновое место. Там не держат якоря, меня наваливало на причал пару раз из-за этого.
Лучше вставать в Idö:
Сообщение отредактировал Eвгeний: 29 октября 2021 - 13:25
Отправлено 29 октября 2021 - 13:30
А после центра города на одну из бесплатных природных стоянок:
Granholmen - 7 миль от центра к юго-востоку:
Velamsund - 8 миль от центра в другую сторону (ближе к Аландам, к западу):
Маршрут и путевые точки можно скачать в следующих форматах:
csv gdb gpx tcx txtСообщение отредактировал Eвгeний: 29 октября 2021 - 13:38
Отправлено 29 октября 2021 - 15:18
Кстати, когда был в музее Фрама, меня поразил механизм подьема винта в корпус для избежания повреждений.
В те времена этобыла обычная система уборки винта на парусном судне снабженном двигателем.
http://www.randewy.ru/nk/kliperbf.html
Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 октября 2021 - 15:18
Отправлено 29 октября 2021 - 16:53
Электронные карты вполне адекватно показывают глубины. Если внимательно идти по ним, то проблем с мелями не будет.
Это - да, карты по Швеции мне тоже попадались весьма точные.
Но речь о конкретной стоянке. Там если нет возможности спрятаться ЗА причал, носом к входу, то приходится вставать носом к причалу и кормой к входу, отдавая с кормы якорь. И набегающая со стороны входа волна прекрасно этот якорь через часок-другой выковыривает.
Был там несколько раз и все внутренние места были заняты, а на ближних к входу почти всегда полз якорь.Не комфортное место. И к удобствам идти 3 км лесом.
Отправлено 29 октября 2021 - 22:25
Электронные карты вполне адекватно показывают глубины. Если внимательно идти по ним, то проблем с мелями не будет.
Адекватно показывают в пределах судового хода или там, где люди часто ходят.
Я, например, в районе Юссаро навалился килем на камень. Хорошо перо руля не зацепил. На всех картах там больше 10м
Все море невозможно просканировать. Люди регулярно обнаруживают неизвестные камни под водой, карты обновляются.
Сообщение отредактировал vjdi: 29 октября 2021 - 22:27
Отправлено 29 октября 2021 - 22:28
Адекватно показывают в пределах судового хода или там, где люди часто ходят.
Я, например, в районе Юссаро навалился килем на камень. Хорошо перо руля не зацепил. На всех картах там больше 10м
Все море невозможно просканировать все дно. Люди регулярно обнаруживают неизвестные камни под водой, карты обновляются.
Поэтому в шхерных районах безопасно ходить можно только рекомендованными фарватерами. Они детально сняты, все глубины нанесены, плюс отутюжены до вас гораздо более глубокими килями. Вы - рисковый, по голубому ходить в каменистом районе.
Сообщение отредактировал sergvg: 29 октября 2021 - 22:29
Отправлено 29 октября 2021 - 22:47
Поэтому в шхерных районах безопасно ходить можно только рекомендованными фарватерами. Они детально сняты, все глубины нанесены, плюс отутюжены до вас гораздо более глубокими килями. Вы - рисковый, по голубому ходить в каменистом районе.
Да, в тот раз урок я усвоил.
Возвращался точно след в след, что видно на треке.
Кстати, камень я поймал на белом, а это больше 10м глубины
Сообщение отредактировал vjdi: 29 октября 2021 - 22:48
Отправлено 30 октября 2021 - 01:19
А как посадка на мель произошла? Вы шли ночью по Навиониксу, он показывал 1.7, а по эхолоту вдруг стало стало 1.4 и мель? Недостоверные глубины? Или вы на экран не смотрели, а шли напрямую?
Тут тупо человеческий фактор в моем лице. Полз медленно, вешал на подходе кранцы, не видно ничего и нет поискового фонаря. Я не просто попал на мель, я влетел прям в буй.
Вообщем неадекват был после длинного первого перехода.
Отправлено 30 октября 2021 - 15:52
Тут тупо человеческий фактор в моем лице. Полз медленно, вешал на подходе кранцы, не видно ничего и нет поискового фонаря. Я не просто попал на мель, я влетел прям в буй.
Вообщем неадекват был после длинного первого перехода.
Первый такой поход/переход - это самое тяжёлое, что может быть: лодка не выхожена, сам волнуешься, очень много неизвестного и в себе, и в лодке, и вокруг лодки. Много нервной энергии тратится, потом всё проще и проще будет.
Отправлено 31 октября 2021 - 19:55
Тут еще нюанс был который способствовал попаданию на мель. Многие знают что Joker s30 это "дедушка" более "современной" Albin Ballad. И собственно если посмотреть на фото лодок то они отличаются только "перевернутым" интерьером.... на первый взгляд. А по факту у джокера осадка не как у баллады (1.55) а чуть больше 1.65 Конечно меня бы это не спасло, но все же...
так и не могу нормальный мануал найти на Joker =(
Отправлено 01 ноября 2021 - 00:22
Тут еще нюанс был который способствовал попаданию на мель. Многие знают что Joker s30 это "дедушка" более "современной" Albin Ballad. И собственно если посмотреть на фото лодок то они отличаются только "перевернутым" интерьером.... на первый взгляд. А по факту у джокера осадка не как у баллады (1.55) а чуть больше 1.65 Конечно меня бы это не спасло, но все же...
так и не могу нормальный мануал найти на Joker =(
Возьмите мануал на Балладу. Скорее всего они на 90% будут одинаковы. Как я уже предлагал, поищите, кто продает Джокеры и спишитесь с ними, может они подскажут, где взять мануал. Через продавца в Швеции, через посредника попробуйте найти. Порядочные шведы обычно все мануалы на лодке хранят. У меня целая пачка: и на лодку, и на каждый установленный девайс.
Но в принципе, ничего необычного там нет. Триммер - да, экзотика. Рекомендую его выставить в ДП и не трогать. Так будет правильно. Он для морских гонок был сделан. Его нужность сомнительна, поскольку развития эта система не получила. Все современные яхты без триммеров быстрее старых, с триммерами. Все остальное - точно такое же, как и на всех других лодках.
Обратитесь непосредственно к Rolf Magnusson.
https://sailboat.guide/rolf-magnusson
https://www.nettivene.com/en/purjevene/joker/778210
Сообщение отредактировал sergvg: 01 ноября 2021 - 00:32
Отправлено 01 ноября 2021 - 10:30
Киль - на гайках?
Нет
Возьмите мануал на Балладу. Скорее всего они на 90% будут одинаковы. Как я уже предлагал, поищите, кто продает Джокеры и спишитесь с ними, может они подскажут, где взять мануал. Через продавца в Швеции, через посредника попробуйте найти. Порядочные шведы обычно все мануалы на лодке хранят. У меня целая пачка: и на лодку, и на каждый установленный девайс.
Но в принципе, ничего необычного там нет. Триммер - да, экзотика. Рекомендую его выставить в ДП и не трогать. Так будет правильно. Он для морских гонок был сделан. Его нужность сомнительна, поскольку развития эта система не получила. Все современные яхты без триммеров быстрее старых, с триммерами. Все остальное - точно такое же, как и на всех других лодках.
Обратитесь непосредственно к Rolf Magnusson.
Предидущий хозяин оставил в наследство мануалы от всех изменений в лодке. У меня других контактов не было. Никаких посредников не было. Сам приехал, посмотрел и купил. Попробовать на "завод" написать мысль интересная конечно. Потому что 90% похожести с балладой это хорошо, но интересны как раз 10% =)
Отправлено 01 ноября 2021 - 17:38
Да, в тот раз урок я усвоил.
Возвращался точно след в след, что видно на треке.
Кстати, камень я поймал на белом, а это больше 10м глубины
А был ли камень отправлен в картографию? Мне тут "старики" = papat в клубе сообщили что о таких находках можно сообщать "куда надо", но вот сайта они сказать не смогли... =)
Обидно найти на белом фоне камень!
Был в этом году в первый раз на Jussarö и был удивлен когда увидел большую лодку в южной части острова (отмечено буквой Х на рисунке)... Иначе чем быть местным туда не пройти. Нет ни буев, ни каких других знаков...
Сообщение отредактировал Bogus: 01 ноября 2021 - 17:48
Отправлено 16 мая 2022 - 13:45
Добрый день. Будет продолжение. Я просто банально утопил телефон =)
Повествование в вольном изложении с картинками и видео продолжу на дзене. А на форуме предлагаю в этой теме по отвечать на какие то более конкретные вопросы.
Сейчас стою на СВХ. Рядом зашвартована очень красивая Вега. Признавайтесь, чья?
Отправлено 16 мая 2022 - 13:59
Тему уже можно переименовывать в "За яхтой когда какой то очередной запердос".
Кратко, тезисно.
1. Проблем с выходом из Финляндии не было. Но слухи что не всех выпускают - есть
2. Отношение к русским везде хорошее. За 10 дней один конфликт с пьяной финской женщиной не в счет
3. Без отопителя в мае - жопа
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей