Продольные банки или никаких? Организация пространства кокпита на малы
#1 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 25 октября 2021 - 21:29
Ещё со времён "дрескомба", относительно крупной лодки, убедился в бестолковости продольных банок-сидений: посадка недостаточно высока для откренивания и недостаточно низка для уверенного обзора из-под паруса. Кокпит, на немаленькой лодке - узкий и неудобный, пространство под банками (с окнами в вертикальных стенках) - используется плохо: засунутую в этот отсек мелкую вещь приходится нашаривать, и находится она зачастую в конце сезона, при генеральной уборке. На невысокий фальшборт не облокотиться, от ветра и брызг он защищает пропорционально своей высоте.
С тех пор, уже на двух лодках, предпочитаю располагаться прямо на дне (если же доходит до нужды в эффективном откренивании, то на борту): полезно с точки зрения остойчивости, обзора и защиты от брызг и ветра. Едешь, так сказать, "высунув локоть в форточку".
Если обратить взор в историю - всевозможные открытые парусники, в большинстве случаев, всегда имели поперечные банки (как конструктивные элементы, в основном), а экипаж располагался на дне. Или откренивал, свесив попу за борт. Пример - практически любые динги и шлюпки. Со спортивными лодками понятно - тут экипаж располагается, по сути, на палубе.
Могу судить, что мой пример не пропал зря: коллега Кобомака, владелец "систер шипа", перенял мой метод размещения, коего поначалу был ярым противником.
И совершенно недавно обнаружил себе союзника среди именитых дизайнеров: небезызвестный Росс Лиллистоун, оказалось, исповедует те же принципы, и снабжает продольными банками свои лодки из-за стереотипа покупателей; причем они в его исполнении предусмотрены легкосьемными и в плавании крепятся по обе стороны швертколодца, а на стоянке - укладываются между поперечными банками вдоль миделя, образуя спальное место.
Резюмируя, изложу свою радикальную позицию: на малом прогулочном паруснике любые банки - зло (кроме конструктивно необходимых, понятно), а максимально свободный кокпит - прекрасен.
#2
Отправлено 26 октября 2021 - 19:29
Джим Мишалак Вам люто плюсует, у него практически все лодки с таким дизайном.
https://duckworks.com/mayfly-14-plans/
#3
Отправлено 26 октября 2021 - 20:07
Коль уж зашла речь о тузиках и малых парусных лодках.
Ещё со времён "дрескомба", относительно крупной лодки, убедился в бестолковости продольных банок-сидений: посадка недостаточно высока для откренивания и недостаточно низка для уверенного обзора из-под паруса. Кокпит, на немаленькой лодке - узкий и неудобный, пространство под банками (с окнами в вертикальных стенках) - используется плохо: засунутую в этот отсек мелкую вещь приходится нашаривать, и находится она зачастую в конце сезона, при генеральной уборке. На невысокий фальшборт не облокотиться, от ветра и брызг он защищает пропорционально своей высоте.
С тех пор, уже на двух лодках, предпочитаю располагаться прямо на дне (если же доходит до нужды в эффективном откренивании, то на борту): полезно с точки зрения остойчивости, обзора и защиты от брызг и ветра. Едешь, так сказать, "высунув локоть в форточку".
Если обратить взор в историю - всевозможные открытые парусники, в большинстве случаев, всегда имели поперечные банки (как конструктивные элементы, в основном), а экипаж располагался на дне. Или откренивал, свесив попу за борт. Пример - практически любые динги и шлюпки. Со спортивными лодками понятно - тут экипаж располагается, по сути, на палубе.
Могу судить, что мой пример не пропал зря: коллега Кобомака, владелец "систер шипа", перенял мой метод размещения, коего поначалу был ярым противником.
И совершенно недавно обнаружил себе союзника среди именитых дизайнеров: небезызвестный Росс Лиллистоун, оказалось, исповедует те же принципы, и снабжает продольными банками свои лодки из-за стереотипа покупателей; причем они в его исполнении предусмотрены легкосьемными и в плавании крепятся по обе стороны швертколодца, а на стоянке - укладываются между поперечными банками вдоль миделя, образуя спальное место.
Резюмируя, изложу свою радикальную позицию: на малом прогулочном паруснике любые банки - зло (кроме конструктивно необходимых, понятно), а максимально свободный кокпит - прекрасен.
Да, это так! Но по другой причине. На маленькой лодке важно располагать тело там, где это нужно по соображениям центровки. Когда сидишь на банке, то получается дискретность положений. Которые смещены к бортам. А нужно, как правило сидеть в центре лодки и в продольном и в поперечном направлениях (когда один). В свежий ветер, когда нужно откренивать, перехожу на продольную банку.
Есть ещё соображение. У меня традиционный румпель. Когда сидишь высоко им неудобно рулить. А если ты на дне, то румпель проходит над головой.
У меня в планах переделать румпель. Не знаю как такая система называется, но смысл в том, что двигаешь румпелем вперёд-назад. Мне кажется, что для маленьких лодок такая система предпочтительней.
#4 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 26 октября 2021 - 21:00
Как странно. У меня обычное положение румпеля - под мышкой (ну, в спокойных условиях).
Есть ещё соображение. У меня традиционный румпель. Когда сидишь высоко им неудобно рулить. А если ты на дне, то румпель проходит над головой.
У меня в планах переделать румпель. Не знаю как такая система называется, но смысл в том, что двигаешь румпелем вперёд-назад. Мне кажется, что для маленьких лодок такая система предпочтительней.
К рулевому устройству с поперечным румпелем и водИлом - долго привыкать. У меня такое стояло на байдарке, ходил вроде часто, но при каждом выходе надо было "врулиться". Ну, может тормоз.
Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 26 октября 2021 - 21:00
#6
Отправлено 26 октября 2021 - 23:38
Сидеть на дне лодки мне не подходит .- удобнее сидеть - поэтому я и предпочел лодки катамаранам - сидеть возлежа не для меня -..долго не могу ,неудобно
Сообщение отредактировал dimali1069: 26 октября 2021 - 23:41
#7 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 26 октября 2021 - 23:44
Замечательно, что разные люди приходят на основе своего опыта к отказу от стереотипов.Так же пришол к мысли, что на маленьком судне продольные банки не нужны.
IMG_20200616_140434.jpg
Решил заменить их бортовыми потопчинами.
Они и борт значительно укрепляют и угол заливания увеличивают.
IMG_20200906_110127.jpg
Лодки у вас прекрасные!
#8
Отправлено 26 октября 2021 - 23:52
У меня в планах переделать румпель. Не знаю как такая система называется, но смысл в том, что двигаешь румпелем вперёд-назад. Мне кажется, что для маленьких лодок такая система предпочтительней.
Поперечный румпель использую давно. Очень удобно, привыкаешь быстро. К тому же, у меня он перекидывающийся с борта на борт.
Сообщение отредактировал утлюк: 26 октября 2021 - 23:58
#10
Отправлено 27 октября 2021 - 09:36
Поперечный румпель использую давно. Очень удобно, привыкаешь быстро. К тому же, у меня он перекидывающийся с борта на борт.
Новички осваивают очень быстро. В старшем возрасте и с большим опытом хождения на яхтах привыкать довольно трудно.
Перекидывающий спасёт положение. Различий в движении удлинителем когда румпель на противоположном борту практически нет.
На фото первый выход, лето заканчивалось. Торопился на воде попробовать. Теперь удлинитель длиннее, на стенке рубки утки и стопора крепления шкотов+фалов....
#11
Отправлено 27 октября 2021 - 15:11
Половинныые банки в моём варианте Кузи меня вполне устраивают. Вдвоём сидим на банках, один сижу по центру на днище.
Рёбра жёсткости правда огорчают мою задницу. Появилась мысль их срезать и переместить наружу. Смущает увеличение смоченной поверхности. У нас ведь монотип!
#15
Отправлено 10 ноября 2021 - 14:44
А с другой стороны, если продольные банки сделать вдоль всего корпуса и достаточного объёма, тогда лодка при опрокидывании лодка легко восстанавливается и можно сделать так, чтобы в кокпит вода не попадала совсем.
А если к таким банкам ещё и рубка, то получается "ванька-встанька-незаливайка".
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей