Сообщение отредактировал kolyanich: 30 октября 2021 - 19:50
Валовая линия
#1
Отправлено 30 октября 2021 - 19:46
#2
Отправлено 30 октября 2021 - 20:24
Нужен совет. Яхта шведка, пластиковая. Валовая линия смещенна относительно оси двигателя вверх и к правому борту. Как опустить двигатель на подушках - нашёл - убрал из под опор пару регулировочных шайб с кормовых опор. Как сместить в горизонтальной плоскости? Расшивать и переформовывать дейдвудную трубу неохото.
Что из себя представляет валолиния? Фото есть? Двигатель на виброопорах?
#4
Отправлено 30 октября 2021 - 21:41
Двигатель как понимаю слабенький? Так было изначально?
Вы на лодке ходили с такой компоновкой? Если да-что не устраивает? Как велика несоосность?
Опустив кормовую часть двигателя,вы не обязательно добьетесь параллельности по отношению к гр. валу.
Без фото двигателя на опорах сложно что то конкретно советовать.
#5
Отправлено 30 октября 2021 - 21:50
#6
Отправлено 30 октября 2021 - 21:57
Сальник как понимаю торцовый?
Если место позволяет по нахождению сальника,можно вытащить гр.вал,отрезать ту часть трубы где стоит сальник и поставить его на дюрит-получится плавающий сальник-он не боится смещения.На фото видно приличное смещение.
Двигатель можно подвинуть закрепив пластины на корпусе,а уже сами опоры на этой пластине.
#9
Отправлено 31 октября 2021 - 01:53
Валовая линия смещенна относительно оси двигателя вверх и к правому борту. Расшивать и переформовывать дейдвудную трубу неохото.
Обычно всё подгоняется под дейдвудную трубу... а не наоборот.
Если дейдвудная труба стоит геометрически правильно - естественно её трогать не надо.
Вынимаете вал и проверяете его на кривизну- биения. При необходимости рихтуете вал - до биений в несколько соток.
Далее ставите новый гудрич, вставляете вал в дейдвуд - и на выходе центруете его в дейдвуде любой подходящей временной втулкой.
По проверенному, прямому, отцентрованному валу - выставляете двигатель на полную соосность.
#10
Отправлено 31 октября 2021 - 03:06
Двигатель на виброопоры, резиновая муфта между фланцем реверс редуктора и гребным валом есть
Целиком фото не делал
Примерно как на рисунке
Если у вас есть резиновая муфта между фланцами, то она крепиться к каждому фланцу отдельными болтами.. Нужно пометить один болт фланца вала. Измеряем зазор между головкой этого болта и фланцем редуктора. Проворачиваем вал на 90 градусов , измеряем. Так через каждые 90 градусов. Такой метод покажет и смещение и угол установки двигателя . За одно и кривизну вала если она есть. Я пользовался измерительными щупами. Все четыре измерения должны быть одинаковыми,, плюс-минус десятые или сотые, сейчас точно не помню. Если вам нужна эта информация , завтра могу уточнить точность измерения. Одинаковых размеров измерения добиваться юстировкой двигателя . Смещение двигателя при ослабленных креплениях подушек к фундаменту и угол наклона подкладками разной толщины. Чтобы не было вибрации двигателя или уменьшения вибрацию,
Подушки двигателя должны быть загружены равномерно весом двигателя. После юстировки двигателя я измерял высоту нагруженных подушек « от основания подушки до кронштейна двигателя » . У меня получилось задние подушки одинаковый размер. Передние-одинаковый. А потом опять проверка муфты при вращении вала.
#11
Отправлено 31 октября 2021 - 07:02
Втулку временную выточил -всё есть. Проблема в том, что положение двигателя можно регулировать только по вертикали путём подкладования/уборки регулировочных шайб под опоры. По горизонтали - отрутил всё возможные крепления, возможных проушин для смещения мотора вправо/лево нет.Далее ставите новый гудрич, вставляете вал в дейдвуд - и на выходе центруете его в дейдвуде любой подходящей временной втулкой.
По проверенному, прямому, отцентрованному валу - выставляете двигатель на полную соосность.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей