Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Валовая линия


Сообщений в теме: 11

#1 kolyanich

kolyanich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: яхта

Отправлено 30 октября 2021 - 19:46

Нужен совет. Яхта шведка, пластиковая. Валовая линия смещенна относительно оси двигателя вверх и к правому борту. Как опустить двигатель на подушках - нашёл - убрал из под опор пару регулировочных шайб с кормовых опор. Как сместить в горизонтальной плоскости? Расшивать и переформовывать дейдвудную трубу неохото.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211030_185007.jpg

Сообщение отредактировал kolyanich: 30 октября 2021 - 19:50

  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 октября 2021 - 20:24

Нужен совет. Яхта шведка, пластиковая. Валовая линия смещенна относительно оси двигателя вверх и к правому борту. Как опустить двигатель на подушках - нашёл - убрал из под опор пару регулировочных шайб с кормовых опор. Как сместить в горизонтальной плоскости? Расшивать и переформовывать дейдвудную трубу неохото.

Что из себя представляет валолиния? Фото есть? Двигатель на виброопорах?


  • 0

#3 kolyanich

kolyanich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: яхта

Отправлено 30 октября 2021 - 21:16

Двигатель на виброопоры, резиновая муфта между фланцем реверс редуктора и гребным валом есть
Целиком фото не делал
Примерно как на рисунке

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_2021-10-30-20-18-11-417_cn.wps.xiaomi.abroad.lite.jpg

Сообщение отредактировал kolyanich: 30 октября 2021 - 21:20

  • 0

#4 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 октября 2021 - 21:41

Двигатель как понимаю слабенький? Так было изначально?

Вы на лодке ходили с такой компоновкой? Если да-что не устраивает? Как велика несоосность?

Опустив кормовую часть двигателя,вы не обязательно добьетесь параллельности по отношению к гр. валу.

Без фото двигателя на опорах сложно что то конкретно советовать.


  • 0

#5 kolyanich

kolyanich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: яхта

Отправлено 30 октября 2021 - 21:50

На лодке сезон отходил. Подкапывает сальник вала, на ходу очень сильно, хотя сказали, что ставил хозяин швед год назад новый. Грешу, что потёк как раз из за несоосности. В том году перед сезоном, поменял подшипник Гудрич. Старый совсем убитый, вибрация, когда взял лодку, была сумашедшая. Есть опасения, что при таком раскладе буду менять подшипники, муфты, сальники очень часто
  • 0

#6 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 октября 2021 - 21:57

Сальник как понимаю торцовый?

Если место позволяет по нахождению сальника,можно вытащить гр.вал,отрезать ту часть трубы где стоит сальник и поставить его на дюрит-получится плавающий сальник-он не боится смещения.На фото видно приличное смещение.

Двигатель можно подвинуть закрепив пластины на корпусе,а уже сами опоры на этой пластине.


  • 0

#7 kolyanich

kolyanich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: яхта

Отправлено 30 октября 2021 - 22:14

Сальник обычный, вал 25 труба 40

Прикрепленные изображения

  • STB2540.jpg

Сообщение отредактировал kolyanich: 30 октября 2021 - 22:15

  • 0

#8 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 октября 2021 - 22:34

Сальник обычный, вал 25 труба 40

Что то обычности не вижу.

На фото сальник снят?

Если да,значит он плавающий,но эластичности явно не хватает,чтоб выправить несоосность.Скорее всего у него центрующая втулка уже изношена.


  • 0

#9 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 31 октября 2021 - 01:53

 Валовая линия смещенна относительно оси двигателя вверх и к правому борту. Расшивать и переформовывать дейдвудную трубу неохото.

Обычно всё подгоняется под дейдвудную трубу... а не наоборот.

 Если дейдвудная труба стоит геометрически правильно - естественно её трогать не надо.

 Вынимаете вал и проверяете его на кривизну- биения. При необходимости рихтуете вал - до биений в несколько соток. 

 Далее ставите новый гудрич, вставляете вал в дейдвуд - и на выходе центруете его в дейдвуде любой подходящей временной втулкой.

 По проверенному, прямому, отцентрованному  валу - выставляете двигатель на полную соосность.


  • 1

#10 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 31 октября 2021 - 03:06

Двигатель на виброопоры, резиновая муфта между фланцем реверс редуктора и гребным валом есть
Целиком фото не делал
Примерно как на рисунке


Если у вас есть резиновая муфта между фланцами, то она крепиться к каждому фланцу отдельными болтами.. Нужно пометить один болт фланца вала. Измеряем зазор между головкой этого болта и фланцем редуктора. Проворачиваем вал на 90 градусов , измеряем. Так через каждые 90 градусов. Такой метод покажет и смещение и угол установки двигателя . За одно и кривизну вала если она есть. Я пользовался измерительными щупами. Все четыре измерения должны быть одинаковыми,, плюс-минус десятые или сотые, сейчас точно не помню. Если вам нужна эта информация , завтра могу уточнить точность измерения. Одинаковых размеров измерения добиваться юстировкой двигателя . Смещение двигателя при ослабленных креплениях подушек к фундаменту и угол наклона подкладками разной толщины. Чтобы не было вибрации двигателя или уменьшения вибрацию,
Подушки двигателя должны быть загружены равномерно весом двигателя. После юстировки двигателя я измерял высоту нагруженных подушек « от основания подушки до кронштейна двигателя » . У меня получилось задние подушки одинаковый размер. Передние-одинаковый. А потом опять проверка муфты при вращении вала.
  • 0

#11 kolyanich

kolyanich

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: яхта

Отправлено 31 октября 2021 - 07:02

Далее ставите новый гудрич, вставляете вал в дейдвуд - и на выходе центруете его в дейдвуде любой подходящей временной втулкой.
По проверенному, прямому, отцентрованному валу - выставляете двигатель на полную соосность.

Втулку временную выточил -всё есть. Проблема в том, что положение двигателя можно регулировать только по вертикали путём подкладования/уборки регулировочных шайб под опоры. По горизонтали - отрутил всё возможные крепления, возможных проушин для смещения мотора вправо/лево нет.
  • 0

#12 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 31 октября 2021 - 07:25

...По горизонтали - отрутил всё возможные крепления, возможных проушин для смещения мотора вправо/лево нет.

Так приварите


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей