Опубликовано в "КиЯ" №5, 1981 г
Сообщение отредактировал S_smirnov: 20 апреля 2022 - 12:01
Отправлено 20 апреля 2022 - 11:56
Сообщение отредактировал S_smirnov: 20 апреля 2022 - 12:01
Отправлено 28 апреля 2022 - 14:02
Какой минимальный размер потопчины?
200.
Считаю, что традиционные потопчины по всему периметру борта только крадут пространство кокпита. Потопчины необходимы для выхода из кокпита на бак при высокой рубке. Хотя видел много проектов, где они просто не придусмотрены. Предполагается видимо, что для шустрого бакового матроса рубка не является препятствием. Для старпера, конечно же является. Поэтому в своем фришиповском проекте "Будорка" предусмотрел потопчины в районе миделя.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 28 апреля 2022 - 14:04
Отправлено 28 апреля 2022 - 14:16
Считаю, что традиционные потопчины по всему периметру борта только крадут пространство кокпита. Потопчины необходимы для выхода из кокпита на бак при высокой рубке. Хотя видел много проектов, где они просто не придусмотрены. Предполагается видимо, что для шустрого бакового матроса рубка не является препятствием. Для старпера, конечно же является. Поэтому в своем фришиповском проекте "Будорка" предусмотрел потопчины в районе миделя.
А вот эти треугольные вертикальные "стенки" спереди рубки какое назначение имеют?
Отправлено 28 апреля 2022 - 14:28
А вот эти треугольные вертикальные "стенки" спереди рубки какое назначение имеют?
Мне кажется. что декоративное. Придают "стремительности" при взгляде сбоку.
Я бы закруглил рубку в носовой части "по-викэндерному". Можно даже с наклоном к корме (коли хочется сильно).
Сообщение отредактировал утлюк: 28 апреля 2022 - 14:29
Отправлено 28 апреля 2022 - 14:29
А вот эти треугольные вертикальные "стенки" спереди рубки какое назначение имеют?
Лодка - конструктивно дори свомскот, стилизованая под "астраханскую бударку", или "гулянку" - тип волжских лодок. Поэтому проект называется "Будорка". На астраханской бударке есть отсек - "закрой", который образуется наращиванием бортов доской. Стилизация... Потом для "дизайна" тоже полезно.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 28 апреля 2022 - 14:30
Отправлено 28 апреля 2022 - 16:00
Так тоже красиво.
Красиво то оно красиво, только я до сих пор жалею, что не продолжил рубку вплоть до форштевня.
Место впереди рубки, конечно не пустует. Там бензин в бутылках. мусор и т.п. Но на маленьких лодках жертвовать полезным объемом ради красивостей немного нерационально.
Отправлено 28 апреля 2022 - 18:41
Лодка - конструктивно дори свомскот, стилизованая под "астраханскую бударку", или "гулянку" - тип волжских лодок. Поэтому проект называется "Будорка". На астраханской бударке есть отсек - "закрой", который образуется наращиванием бортов доской. Стилизация... Потом для "дизайна" тоже полезно.
А слив воды с палубы не будет тормозиться из-за них?
Отправлено 23 марта 2023 - 08:43
Что лучше для мелколодки (до 200), шверт, шверцы, длинный киль, плавник, скуловые кили? В основном все делают шверт. Но лодочка моленькая, и полезного объёма и так не много. У меня была длинный киль(не знаю как правильно назвать) 250 мм позволяли без заметного дрейфа идти в галфинд. да и лавировалась более менее. Минусы: Перевозка нормально. Прицеп переделывал, но по другой причине. На земле ставил килём на два бруска, и по бокам подкладывал покрышки. Хотелось бы что бы лавироваться острее., хотя для простора Ладоги или Маркизовой лужи не принципиально.
Как то на форте сел на камни. Вокруг фортов каменные валы, и заходы надо знать. Я промахнулся. В лодке кроме меня и собаки были две женщины и ребёнок. Перегнал всех на корму, и багориком снялся назад.. Думаю, со скуловыми килями процессснятия с мели был бы сложнее. Зато перевозка на любом прицепе-платформе. И хранение на земле.
Отправлено 31 марта 2023 - 21:26
ТЗ: до 200 кг голого веса(без балласта и без дополнительных движетелей кроме вёсел.. ) Положительная плавучесть. При полностью затопленном состоянии судно остаётся на ровном киле. Способность передвигаться под основным двигателем( а так же под вёслами, парусами) в полностью затопленном состоянии. Возможно? Думаем, предлагаем. Спасибо.
PS:Для абсолютной безопасности, если кто предложит способ,что б лодка поддерживала темп. воды вокруг на уровне 22-24 градС.
Отправлено 31 марта 2023 - 23:14
Способность передвигаться под основным двигателем( а так же под вёслами, парусами) в полностью затопленном состоянии. Возможно?
В полностью затопленном состоянии под мотором и веслами - трудно, но можно.
Под парусом - вряд ли. У нее остойчивость будет стремиться к нулю. Не будет "формы", чтобы эту остойчивость создавать.
Отправлено 31 марта 2023 - 23:34
Для остойчивости нужна площадь ватерлинии.
Если лодку затопит так, что это будет только площадь периметра бортов (внутри везде вода, только борт пересекает поверхность воды), то для остойчивости нужны объемы, расположенные выше уровня воды, которые при крене в нее будут погружаться. Поэтому чем больше пенопласта и чем выше над водой он расположен, тем лучше.
Отправлено 31 марта 2023 - 23:43
В полностью затопленном состоянии под мотором и веслами - трудно, но можно.
Под парусом - вряд ли. У нее остойчивость будет стремиться к нулю. Не будет "формы", чтобы эту остойчивость создавать.
ну почему же, если представить лодку как пенопластовый шар весом в 200кг и объемом в 1м.куб. то все становится вполне решаемым.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей