Перейти к содержимому

Фотография

Трансат Жак Вабр

imoca oceanfifty ultime class40

Сообщений в теме: 64

#1 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 08 ноября 2021 - 04:04

стартовал "взрослый" трансат. Четрые класса, много интересных лодок и экипажей. Ссылка на трекер:
 
https://www.transatj...fr/cartographie
 
P.S. -  Луи Бёртон (Bureau Vallée) уже потерял мачту.

 

КДПВ. Bureau Vallée еще с мачтой:

FDn8tCrWQA4kt4a?format=jpg&name=900x900

 

короткий видосик про старт гонки, откуда был вырезан этот кадр:

https://youtu.be/owj3gTA1-jk


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 08 ноября 2021 - 04:21

  • 1

#2 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 08 ноября 2021 - 04:13

картинка со старта: ultime-тримаран и oceanfifty-тримаран - разница в стати и величии:

FDmKrmDWEAIznag?format=jpg&name=medium


  • 1

#3 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 08 ноября 2021 - 10:58

поскольку старт был при хорошем ветре, быстрые "ультим"-тримараны махом домчались до острова Уэссан... и там закисли. К настоящему времени к ним подтянулись тримараны класса  oceanfifty,, они все покисли вместе, вертясь кто куда от безысходности, но потом вроде "большие" стали уходить к югу. Так-то, на это больно смотреть:

FDpPrReagAEJEts?format=jpg&name=medium


  • 0

#4 pironiero

pironiero

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 89 сообщений
  • Из:спб

Отправлено 08 ноября 2021 - 16:20

полная заппись английской версии трансляции старта, 2 часа, полтора из которых показывают тримараны и имоки, никакой любви к классу 40, очень обидно...

 

 

https://youtu.be/exBaDFIYSrg


  • 0

#5 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 883 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 08 ноября 2021 - 18:18

О! Там монохалы есть с обводами калоши! Интересно!


  • 0

#6 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 09 ноября 2021 - 13:24

О! Там монохалы есть с обводами калоши! Интересно!

scow bow. Это щас модно на гонках.


  • 0

#7 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 09 ноября 2021 - 13:30

ветра в Бискае было то мало, то не было совсем  - после резвого старта в Гавре "ультиматоры" и тримараны младшего класса "оушенфифти" впухли в "болоте". Потом к ним подъехала "Имока" APIVIA, и тоже заболотилась. В результате, преследователи подтянулись, теперь опять все сбились в кучу. Короткие видос с макси-тримарана "Эдмон де Ротшильд", про погоду наглядно:

 

https://youtu.be/tlNVpEYtDn8


  • 0

#8 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 09 ноября 2021 - 15:03

первые неудачники этапа, Луи Бёртон и Дэви Бодарт пришли в Сен-Мало без мачты:

 

https://youtu.be/8H9KgIupUOg


  • 0

#9 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 10 ноября 2021 - 04:27

команде APIVIA удалось удержать лидерство в "болоте" Биская - Далин и Мелхат опять отрываются от остальных:

FDyUDMWaAAEU-O0?format=jpg&name=medium


  • 0

#10 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 11 ноября 2021 - 12:54

Минус ещё одна мачта у ИМОК - на этот раз 11th Hour Racing.

 

Интересная стратегия у оной из Class 40. Пока все штилеют, они решили пойти против шерсти

Прикрепленные изображения

  • Transat.JPG

  • 0

#11 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 11 ноября 2021 - 13:20

у Ле Клэша дела пока не очень. Зато саппорт красивыми картинками радует:

FD5iEE9XMAAKqnz?format=jpg&name=medium


Минус ещё одна мачта у ИМОК - на этот раз 11th Hour Racing.

 

это старая, которая бывший HUGO BOSS. Новая, под управлением неистового Чарли Энрайта все еще в  гонке.


  • 0

#12 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 12 ноября 2021 - 04:35

невезучий "Содебо Ультим" что-то сломал при столкновении с "неопознанным плавающим обьектом) - упоминается правое крыло. Запланирован технический заход на Мадейру:

FD8Xq61XIAYQkb9?format=jpg&name=medium


  • 0

#13 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 12 ноября 2021 - 05:40

репортаж с новой американской лодки, команды 11th Hour Racing - Malama, где ко-шкипер Паскаль Бидегорри говорит знаковую фразу: "Мы пытаемся найти правильный баланс между тем, чтобы бескомпромиссно переть вперёд, или сломать все что только можно." И Чарли Энрайт добавляет из-за кадра, что ранее они добились больших успехов ломая то одно то другое в гонках (не дословно конечно):

 

https://youtu.be/bYWrwLloBZM

 

репортаж со второй лодки команды 11th Hour Racing - Alaka'I - которая лишилась мачте на даунвинде при хорошем ветре:

 

https://youtu.be/lJsmUFRbTfE


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 12 ноября 2021 - 06:31

  • 0

#14 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 13 ноября 2021 - 04:43

первая тройка лидеров в "имоках" по канону - реально крутые лодки, реально крутые гонщики:

FEAnwBDXMAQN_09?format=jpg&name=small


  • 0

#15 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 13 ноября 2021 - 18:32

Интересно, чисто теоретически AC75 можно переделать под оффшор? Она бы их всех сделала?


Сообщение отредактировал syoma: 13 ноября 2021 - 18:32

  • 0

#16 городничий

городничий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: все впереди
  • Название: не знаю

Отправлено 13 ноября 2021 - 21:23

В АС75 слишком много механизмов... Сколько из низ не дойдут да финиша?

А потом они заточены на гладкую воду, на волне этот эффект не удержать, и это приведет к поломкам.


  • 0

#17 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 13 ноября 2021 - 23:11

В АС75 слишком много механизмов... Сколько из низ не дойдут да финиша?

ИМХО они не намного сложнее этих Ультимов, только крыло с закрылком, так что механика должна выжить.

 

А потом они заточены на гладкую воду, на волне этот эффект не удержать, и это приведет к поломкам.

 

Ну я бы сказал, что они заточены под меньший ветер, что в принципе тоже неплохо. А так - крыло пониже, да будут они держать любую волну, которую те же Ультиме на своих крыльях проходят.


  • 0

#18 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 14 ноября 2021 - 03:08

Интересно, чисто теоретически AC75 можно переделать под оффшор? Она бы их всех сделала?

эти кубковые лодки летают на крыльях потому что настолько ультралайтовые - там внутри ничего лишнего нет. Загрузи туда электронику, снабжение, дополнительные паруса, лебедки для них, веревки для них, и т.д. и т.п. - она не полетит. Это аттракцион для закрытых акваторий, и дистанций где только лавировка в бейдевиндами вверх, и в бакштагами вниз.


  • 1

#19 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 ноября 2021 - 10:47

Интересно, чисто теоретически AC75 можно переделать под оффшор? Она бы их всех сделала?

Ну о чём Вы? Какой оффшор на этих косиножках? У них жёсткие ограничения по ветру. Малейшее превышение силы ветра или ошибка экипажа, и это чудо инженерной техники отправляется в полёт. Кстати, посмотрите на результаты капсайза "Американ Мэджик".


  • 0

#20 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 15 ноября 2021 - 13:29

Ну о чём Вы? Какой оффшор на этих косиножках? У них жёсткие ограничения по ветру. Малейшее превышение силы ветра или ошибка экипажа, и это чудо инженерной техники отправляется в полёт. Кстати, посмотрите на результаты капсайза "Американ Мэджик".

 

Ну, насколько я понимаю, все эти Ультимы и прочие трансатлантические тримараны тоже капсайзятся на ура и поэтому судить по ошибкам экипажа и ветра я бы не стал.

http://www.pressure-...sizes-Off-Porto

Это же экстремальный вид спорта - все идут на пределе своих возможностей и техники. Поэтому зрителям всегда кажется, что все идет на грани и малейшая ошибка чревата катастрофой, хотя на самом деле это совсем не так. Как в автогонках: чуть-чуть превысил пилот скорость в повороте - и машина улетает с дороги и разбивается вдребезги. Сказать по этому результату, что машина сложно управляема, не прощает ошибок и сделана из бумаги? Да нифига - ехал бы пилот медленней и все было бы ОК. Судя по том, как чинно и стабильно эти AC75 летают, я думаю, что если их не насиловать, там вполне хорошие резервы для более серьезных гонок.

 

По результатам капсайза - конечно некоторая переделка AC75 для оффшорного плаванья необходима.


Сообщение отредактировал syoma: 15 ноября 2021 - 13:50

  • 0

#21 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 ноября 2021 - 14:52

Нет, эти лодки только для идеальных условий.

Опрокинуть можно абсолютно всё. Разница только в том, на сколько лодка позволяет ошибиться. AC75 максимально критичен к действиям экипажа. Сама его концепция - выдать максимум на очень небольшом отрезке времени. Никакой речи о  сколько-нибудь продолжительном плавании. Ни люди, ни сам AC75 такого не выдержат.


  • 2

#22 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 ноября 2021 - 14:57

Даже для проведения их гонок у них ограничены ветро-волновые условия.

И снизу, и сверху.


  • 1

#23 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 15 ноября 2021 - 21:21

 эти AC75 летают, я думаю, что если их не насиловать, там вполне хорошие резервы для более серьезных гонок.

 

 

Тут думать не надо, авторами лодок все придумано и оптимизировано под конкретную задачу. Сами ведь знаете, что: 

 

Даже для проведения их гонок у них ограничены ветро-волновые условия.

И снизу, и сверху.

 

+++

 

Кстати, когда англичане на КА "умылись", то толи в шутку, толи всерьез кем-то был создан сайт о продаже их лодки.

Вот там комментаторы по полной оторвались, обсуждая  возможные варианты ее "использования" ...   

Причем отдельные комментаторы были очень даже в теме. 

Я пока не смог найти это сайт у себя в архивах, но продолжу рыться и если найду - выложу ссылку.


  • 0

#24 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 16 ноября 2021 - 04:33

.... Судя по том, как чинно и стабильно эти AC75 летают, я думаю, что если их не насиловать, там вполне хорошие резервы для более серьезных гонок.

там прочнисты ударно-волновых нагрузок стопудово не закладывали.  Повырывает им крылья при усилении ветра. Это как минимум.  А при первом же брочинге её расшибет вообще и она не встанет сама, потому что у оффшорных яхт есть фальшкили а у АС75 нет - так и будет лежать на боку.

Кстати, на крыльях похожей конструкции лодка мини-класса  - 969 у Танги Бурулека: на бортах качающиеся "кракозябры", на рулях Т-образные крылья. Только она всё время на них не летит.

pogo-foiler-mini-650-running-shot-credit


Сообщение отредактировал Spinch_VVO: 16 ноября 2021 - 04:35

  • 0

#25 syoma

syoma

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 792 сообщений
  • Из:Germany
  • Судно: Beach Catamarans
  • Название: Topcat K1, K4, F2

Отправлено 16 ноября 2021 - 11:32

Блин, капец, такое впечатление, что этот форум сплошных пессимистов и скептиков:"Не полетит, не дойдет до финиша, поломается, волна разобъет, слишком сложна". Ни одного конструктивно положительного комментария "возможно получится, если сделать это и вот это..."
 

AC75 максимально критичен к действиям экипажа. Сама его концепция - выдать максимум на очень небольшом отрезке времени. Никакой речи о  сколько-нибудь продолжительном плавании. Ни люди, ни сам AC75 такого не выдержат.

 
Вы читали правила класса AC75? Почитайте внимательно, я уже не в первый раз всем доказываю, что там искусственно введены такие технические ограничения, что экипажу не позавидуешь. Одна только искусственная задержка инструменталки на секунды чего стоит! И автопилоты использовать нельзя. Вы представляете Трансат без автопилота? Все управление - только ручная гидравлика без датчиков обратной связи, кроме "попы" и глаз пилота" - конечно, с такими вводными больше часа не выдержишь, а любая ошибка экипажа будет критичной. 
 
При этом с самой концепцией лодки это не имеет ничего общего. Все будет по другому, если эту лодку дооснастить необходимой автоматикой - тогда она будет не сложнее в управлении, чем обычный катамаран и прощать многие ошибки.
 

Даже для проведения их гонок у них ограничены ветро-волновые условия.
И снизу, и сверху.

 

 

Опять же эти ограничения мало имеют общего с концепцией лодки. Минимальный ветер 6,5 узлов - понятно, с меньшим ветром лодка не взлетит и зрелищность сильно пострадает. Но это не означает, что лодка не может плыть, как обычная яхта - медленно-медленно. Ограничение сверху 23 узла? Ну конечно, ведь рифы еще не изобрели или строители этих лодок про них забыли. А может они им просто были не нужны...А что мешает их добавить?

 

там прочнисты ударно-волновых нагрузок стопудово не закладывали. Повырывает им крылья при усилении ветра

 

 

А что мешает их заложить? Почему в том же Ультиме крылья не вырываются при усилении ветра?

 

А при первом же брочинге её расшибет вообще и она не встанет сама, потому что у оффшорных яхт есть фальшкили а у АС75 нет - так и будет лежать на боку.

 

Вообще-то в каждом из крыльев AC75 есть балласт 1300кг. Это регламентировано правилами и ничего не мешает их сделать тяжелее для оффшора. И эти крылья опускаются полностью вниз имитируя аж два фальшкиля. Так что при желании встанет, еще и как. 

 

Еще раз, говорится не о применении AC75 для оффшора "как есть", а о разработке соответствующей лодки на базе ее концепции крыльев. 

Вообще я, конечно, не такой специалист по регатам и гонкам, но смотрю, что концепции с American Cup в конце концов перекочевывают в оффшоры. Так что как только эту технологию обкатают на AC - она тоже пойдет в оффшорные массы. 


Сообщение отредактировал syoma: 16 ноября 2021 - 11:40

  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами imoca, oceanfifty, ultime, class40

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей