При правильном, государственном, подходе не должны "исчезать" ни бесплатные парковки, ни яхт-клубы. Они же не сами по себе "исчезают".
При советском уровне автомобилизации это возможно. При современном нет (при этом в РФ количество автомобилей на душу населения не сильно то большое). Либо государство ограничивает возможность владения автомобилем для населения, либо вводит ограничение на парковку в центрах городов (берёт плату). В противном случае города превращаются в ад для всех.
Безусловно, яхт клубы не должны исчезать. То, что они исчезают - это как раз следствие коррупции. Но они не могут быть дешёвыми и тем более бесплатными в центрах городов.
Государство не должно обеспечивать досуг своих граждан (а яхты это отдых). У него совсем другие задачи. В данной Концепции государство видит яхтинг как инструмент для развития экономики, и это абсолютно нормальная позиция (на самом деле, есть ещё один момент, который напрямую не прописан в Концепции - это сделать так, чтобы те, кто сейчас держит яхту за границей перебрались обратно в РФ и деньги оставляли свои здесь, а не в условной Финляндии. Но думали об этом авторы для меня не известно). И если мы обсуждаем Концепцию, то направление правильное, но вот сама реализация - см. сообщение #6.
А зачем пяти миллионам эти пятачки? Что они, пять миллионов, там будут делать?
На месте яхт-клуба ЛИИВТа построили элитное низкоэтажное жилье.
Сильно подозреваю, что количество жителей сравнимо, а может и меньше, числа студентов, которые там занимались.
При советской власти, которую принято ругать, значительно большее число яхт-клубов и катерных стоянок прекрасно жили в черте города.
Поэтому дело в другом. См. 54
То, что Корабелка и Макаровка лишились клубов - это как раз пример коррупции и злоупотребления полномочиями руководителями этих университетов. Как раз яхт клубы университетов в центре мегаполиса вполне органично смотрятся. Но это вопрос самих университетов, а не государства.
С другой стороны то, что из Речного яхт клуба хотят сделать студенческий - это натягивание совы на глобус.
Если говорить про Петербург, то сложилась тяжёлая ситуация, когда в центре города есть реликты прошлой эпохи, которые неизбежно должны умереть. При хорошем развитии на их месте должны появится нормальные современные яхт клубы (увы не самые дешёвые, как писал выше). При плохом их ждёт участь тех клубов, которых больше нет. Возвращаясь к Концепции, она должна поспособствовать первому варианту. Но увы, она слишком кривая, чтобы её кто-то смог воплотить.