Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Потек вал - шведская яхта 80ых годов


Сообщений в теме: 63

#1 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 ноября 2021 - 21:37

Шведская яхта  80ых годов - стоял мотор вольво пента - 4 месяца стояла на улице.

 

Развалился опорный подшипник во время замены двигателя - стал вал гулять - и дождиком набаралась вода в киле внутри  - стала капать на улицу по валу вода -  вымыло смазку.

 

Опуситили на воду( не хотели заставляют) - потекла вода через уплотненине ручейком.

 

Поднялись обратно - вытащил вал - гудрича на улице который овальный уже (он пластиковый)

 

Посоветуйте чего надо делать - можно ли по быстрому это залатать както? 

 

 

Или надо менять гудрича и уплотнение - как его менять(гудрича) если оно в киле замуровано? или можно починить опорный подшипник (чтобы вал не гулял) и набить смазкой поставить обратно уплотнение? утону да тогда?

 

У меня знаний ноль - посоветуйте пожалуйста кто имеет опыт)

Прикрепленные изображения

  • 4A7377D6-67E2-48F2-AFEF-4FEB4DDB413F.jpeg
  • IMG_7872.jpeg
  • IMG_7874.jpeg

  • 0

#2 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 ноября 2021 - 21:47

Вам сейчас закупорить до весны,или как?


  • 0

#3 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 18 ноября 2021 - 21:49

Понятное дело опорный приводить в порядок, сальник набивать смазкой, гудрича менять.

 Гудрич по караю скорее всего обмазан шпаклёвкой, её убрать будет - выступать.

Выпрессовывать подходящей шайбой с резьбовой шпилькой и стаканом или надпилить гудрич изнутри вдоль полотном ножовки и скрутить один край внутрь пассатижами.


Сообщение отредактировал Александер M: 18 ноября 2021 - 22:01

  • 0

#4 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 ноября 2021 - 22:10

Понятное дело опорный приводить в порядок, сальник набивать смазкой, гудрича менять.

 Гудрич по караю скорее всего обмазан шпаклёвкой, её убрать будет - выступать.

Выпрессовывать подходящей шайбой с резьбовой шпилькой и стаканом или надпилить гудрич изнутри вдоль полотном ножовки и скрутить один край внутрь пассатижами.

О спасибо. Смущает что у него корпус пластиковый и что придётся рушить шпатлевку)

 

 

а Марку смазки можете посоветовать?


Сообщение отредактировал Nickolayfoto: 18 ноября 2021 - 22:14

  • 0

#5 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 18 ноября 2021 - 22:12

О спасибо. Смущает что у него корпус пластиковый и что придётся рушить шпатлевку)

Рушить только на 1 - 1.5 см от края - дабы при необходимости цапнуть пассатижами и то в крайнем случае - если выпрессовать не получится.

 Пластиковый - легче пилить только.

 Смазка есть специально оригинальная для вашего сальника VP

Прикрепленные изображения

  • 0004159_volvo-penta-propeller-shaft-grease-25-gram-part-number-828250_550.jpeg

Сообщение отредактировал Александер M: 18 ноября 2021 - 22:20

  • 0

#6 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 19 ноября 2021 - 04:10

Пропиливать гудрич полотном ножовки замучишься. Я вырезал в нем канавку дрелью с длинным сверлом. Понятно что параллельно оси сверло не держится, надо ставить наискось сколько возможно. Потом он свободно вытащился железякой с крюком (шишкой, ступенькой с одной стороны) на конце.
   Если в продаже не найдётся подходящего резинового гудрича, то можно заказать выточить из капролона, сразу с зазором в диаметре для вала с миллиметр, потому что капролон в воде набухает. Не забудьте пропилить в нём внутри несколько канавок, для этого удобно использовать рейку для строгальных станков
   Насчет как вы говорите "уплотнения", то на фотке непонятно что там и как. Видно что есть какой-то болтик видимо для смазки, но просто смазывание не поможет.  Попробуйте вытащить вал и посмотреть что там внутри, должен быть какой-то сальник, возможно набивной. В последнем случае лучше поменять набивку и поджать, при наличии поджимного устройства. На фотке возле трубы в которой вал вроде бы шестигранник, может быть им и поджимается стакан в сальнике.


  • 1

#7 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 ноября 2021 - 12:29

Прежде чем "пилить" необходимо изучить конструкцию дейдвуда. Возможно у Вас такой.

https://www.google.r...XapwNOl3H7E-Y-y

 

Гудрич фирменный  обычно резина  в обойме.

Сальник со стороны машины тоже меняется не очень сложно.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 19 ноября 2021 - 12:34

  • 0

#8 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 19 ноября 2021 - 17:32

Рушить только на 1 - 1.5 см от края - дабы при необходимости цапнуть пассатижами и то в крайнем случае - если выпрессовать не получится.

 Пластиковый - легче пилить только.

 Смазка есть специально оригинальная для вашего сальника VP

А смазка должна быть Volvo penta или можно брать что на тюбике написано 

NLGI2
  • 0

#9 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 19 ноября 2021 - 19:18

 

А смазка должна быть Volvo penta или можно брать что на тюбике написано 

NLGI2

 

NLGI 2  это не тип - а просто величина консистенции какой либо смазки.


  • 0

#10 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 ноября 2021 - 10:18

В общем внутри лодки торчит 10 см стеклопластиковой трубы. Последние 5 сантиметров утолщение небольшое. И отверстие с резьбой. 

между валом и этим утолщением 3-4мм расстояние. 
как тут это все можно реанимировать?

 

То есть уплотнение резиновое одевалось просто на этот стеклопластиковый кусок и как то держало воду.

 

 

Прикрепленные изображения

  • 60405105-DEBC-4A49-82E9-0FDC1574A22C.jpeg
  • CD635F0F-57B2-4D63-A605-63C0798AF23E.jpeg
  • C50A68DC-9835-4E17-9A56-B9DFE64D418A.jpeg
  • E809680C-2AF4-4781-A210-B9E430047E27.jpeg
  • 9BF3C342-F006-4B69-B367-A80142F55B46.jpeg

  • 0

#11 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 ноября 2021 - 10:29

В общем внутри лодки торчит 10 см стеклопластиковой трубы. Последние 5 сантиметров утолщение небольшое. И отверстие с резьбой. 

между валом и этим утолщением 3-4мм расстояние. 
как тут это все можно реанимировать?

 

То есть уплотнение резиновое одевалось просто на этот стеклопластиковый кусок и как то держало воду.

У Вас какая модель яхты?


  • 0

#12 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 ноября 2021 - 10:33

У Вас какая модель яхты?

Heer 995 ( или heer 34 )


  • 0

#13 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 ноября 2021 - 10:39

В общем внутри лодки торчит 10 см стеклопластиковой трубы. Последние 5 сантиметров утолщение небольшое. И отверстие с резьбой. 

между валом и этим утолщением 3-4мм расстояние. 
как тут это все можно реанимировать?

 

То есть уплотнение резиновое одевалось просто на этот стеклопластиковый кусок и как то держало воду.

Судя по всему,у вас сальниковый узел типа такого

https://yandex.ru/im...уба с сальником

STB25E.jpg


  • 0

#14 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 ноября 2021 - 10:44

Такой да, только без подвода воды

Судя по всему,у вас сальниковый узел типа такого

https://yandex.ru/im...уба с сальником

STB25E.jpg

 

Прикрепленные изображения

  • 128A267D-2E57-4545-8AD6-09CEA34ACE18.jpeg

  • 0

#15 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 ноября 2021 - 11:00

Вот и одевайте его на выходящую трубу и затягивайте хомут.


  • 1

#16 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 20 ноября 2021 - 11:39

Какого диаметра вал и какой длины гудрич? Есть что-то в запасах, могу посмотреть. И ещё, если есть возможность, ставьте сальник с подачей воды, воду возьмёте из наружнего контура охлаждения. Ну или искать классический поджимной сальник с набивкой.


  • 0

#17 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 ноября 2021 - 14:20

Вот и одевайте его на выходящую трубу и затягивайте хомут.

Тут похоже разрушен торец дейдвуда на который крепился этот узел. 3-4 мм  совсем мало для крепления.

В таком случае, видимо, необходимо изготовить новую втулку и соединить её с трубой дейдвуда.

 

Труба дейдвуда вся из ст.пластика?  И резьба под маслёнку нарезана в ст.пластике?


  • 0

#18 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 20 ноября 2021 - 15:33

Тут похоже разрушен торец дейдвуда на который крепился этот узел. 3-4 мм  совсем мало для крепления.

В таком случае, видимо, необходимо изготовить новую втулку и соединить её с трубой дейдвуда.

 

Труба дейдвуда вся из ст.пластика?  И резьба под маслёнку нарезана в ст.пластике?

Руками делать-закрепится.Можно подпилить,если что.


Сообщение отредактировал Лотос: 20 ноября 2021 - 15:33

  • 0

#19 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 20 ноября 2021 - 15:41

 уплотнение резиновое одевалось просто на этот стеклопластиковый кусок и как то держало воду.

Оно и должно держать воду - ибо это у Вас оригинальный сальник VolvoPenta.

Он не требует отдельной маслёнки, так-что отверстие с резьбой можно заглушить.


  • 1

#20 Korsar59

Korsar59

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:Bronx
  • Судно: Sailboat
  • Название: Aurora

Отправлено 20 ноября 2021 - 16:15

В первом сообщении есть фото дейдвудной трубы со стороны гребного винта. Четко видно бронзовый торец трубы. Думаю вам стоит зачистить трубу внутри лодки от краски и шпатлёвки . А потом решать что делать дальше
  • 0

#21 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 20 ноября 2021 - 21:41

Оно и должно держать воду - ибо это у Вас оригинальный сальник VolvoPenta.

Он не требует отдельной маслёнки, так-что отверстие с резьбой можно заглушить.

 

+1 По регламенту смазка набивается раз в год прямо по валу. В комплекте с вольвовской смазкой есть пластиковое кольцо разрезанное для этого - желтенькая хрень на фото ниже. Многим фигня эта не нравится и набивают смазку чем придется вплоть до простой пластиковой соломинки. Суть процесса - намазать смазку на вал и протолкнуть ее под резинку, повторить несколько раз.
orb-91872-1.jpg


  • 0

#22 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 ноября 2021 - 21:47

Вытащил два гудрича. Сабельная пила помогла. Дейдвудная Труба получается стеклопластик просто… может в середине где-то и есть металл но я не увидел.  

 

Получается два одинаковых пластиковых гудрича длинной 125мм  44наружный диаметр под 30мм вал. 
И уплотнение 30мм на 48 внешний диаметр. 
у себя в городе вроде Нашел ( в понедельник скажут точно возможно или нет). 
 

 

Получается сужение 5 см в дейдвудной трубе этой стелопластиковой со стороны сальника - может его убрать и запихать туда ещё один гудрич. Или не морочить голову поставить новое уплотнение и два гудрича как было до этого 30 лет….

Прикрепленные изображения

  • 02B6CE6B-7A83-4D0A-B06F-F4F87CF08497.jpeg
  • 9313C617-CCEB-43AD-9C08-E8E59054F917.jpeg
  • 10369A65-F591-426A-AB6A-C375DAAC8FCF.jpeg
  • 3AFC3D70-74F5-43AF-BFDA-6BC738BB4B23.jpeg
  • E05E303C-0FDD-4585-9EB7-2C9DAF881093.jpeg

  • 0

#23 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 20 ноября 2021 - 22:00

В Киле гудрич этот развалился и развалился опорный подшипник. Вал болтался как не в себе. Как вообще это все работало мне не понятно.  Я в ужасе хотя и не понимаю  ничего в валолиниях и тд)


Сообщение отредактировал Nickolayfoto: 20 ноября 2021 - 22:00

  • 0

#24 Rumыч

Rumыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin 79
  • Название: Ника

Отправлено 21 ноября 2021 - 00:11

А что за лодка, если не секрет.


Вытащил два гудрича. Сабельная пила помогла. Дейдвудная Труба получается стеклопластик просто… может в середине где-то и есть


  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2021 - 00:14

А что за лодка, если не секрет.

Не секрет. Читайте тему, в ней все написано.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей