Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Потек вал - шведская яхта 80ых годов


Сообщений в теме: 63

#26 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 ноября 2021 - 01:30

+1 По регламенту смазка набивается раз в год прямо по валу. В комплекте с вольвовской смазкой есть пластиковое кольцо разрезанное для этого - желтенькая хрень на фото ниже. Многим фигня эта не нравится и набивают смазку чем придется вплоть до простой пластиковой соломинки. Суть процесса - намазать смазку на вал и протолкнуть ее под резинку, повторить несколько раз.

 

Гм. Если я правильно помню, по инструкции эта желтенькая фигня вовсе не для проталкивания смазки, а для того, чтобы не заломить губки сальника, когда проталкиваешь вал.

Т.е. вставили желтенькую вставку в сальник, затем воткнули вал,  затем удалили вставку, затем добавили смазку.

Идея, проталкивать смазку с помощью вставки мне как-то не приходила, всегда с соломинкой извращался.


  • 1

#27 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 21 ноября 2021 - 01:48

По фото сложновато понять, но выработка на валу в месте контакта с сальником - должна быть минимальной, а еще лучше - отсутствовать. Грубые запилы точно недопустимы, иначе такой сальник просто не будет держать воду и скорее всего будет противно завывать.

 

Если оставлять сальник типа Volvo Penta и если он надевается на вот это утолщение - то ничего с дейдвудной трубой делать не нужно, только заглушить отверстие существующее. Ну и чуть торец дейдвуда обработать.

 

PS. Стандартный размер дейдвуда для сальника под вал 30 мм - как раз 48мм.

https://www.generalp...olvo-Shaft-Seal

 

А гудричи - здесь, хоть пластиковый корпус, хоть латунный.

https://sailormall.s...-внешней-арм-2/

https://sailormall.s...-латунной-а-21/


  • 0

#28 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 ноября 2021 - 16:41

Заказал у них сальник пента этот с доставкой ups.

 

В зажиме вала на опорном подшипнике есть возможность немного сдвинуть вал.

 

На сантиметр например наверное можно выдвинуть чтобы выработка если есть ушла в сторону?

 

По фото сложновато понять, но выработка на валу в месте контакта с сальником - должна быть минимальной, а еще лучше - отсутствовать. Грубые запилы точно недопустимы, иначе такой сальник просто не будет держать воду и скорее всего будет противно завывать.

 

Если оставлять сальник типа Volvo Penta и если он надевается на вот это утолщение - то ничего с дейдвудной трубой делать не нужно, только заглушить отверстие существующее. Ну и чуть торец дейдвуда обработать.

 

PS. Стандартный размер дейдвуда для сальника под вал 30 мм - как раз 48мм.

https://www.generalp...olvo-Shaft-Seal

 

А гудричи - здесь, хоть пластиковый корпус, хоть латунный.

https://sailormall.s...-внешней-арм-2/

https://sailormall.s...-латунной-а-21/

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана 2021-11-21 в 15.36.24.png
  • Снимок экрана 2021-11-21 в 15.38.43.png

Сообщение отредактировал Nickolayfoto: 21 ноября 2021 - 16:42

  • 0

#29 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 ноября 2021 - 16:57

Заказал у них сальник пента этот с доставкой ups.

 

В зажиме вала на опорном подшипнике есть возможность немного сдвинуть вал.

 

На сантиметр например наверное можно выдвинуть чтобы выработка если есть ушла в сторону?

Вам не столько сальник,сколько упорный нужно делать.Т.е. заменить подшипник. Стоит скорее всего закрытый и не дорого.

Продвинуть рабочий контакт можно просто глубже одев резину на дейдвуд.Ну и зажатием вала.И это не обязательно 10мм,можно и меньше.


  • 1

#30 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 21 ноября 2021 - 17:03

Подшипник перепресовали в первую очередь.

Вам не столько сальник,сколько упорный нужно делать.Т.е. заменить подшипник. Стоит скорее всего закрытый и не дорого.

Продвинуть рабочий контакт можно просто глубже одев резину на дейдвуд.Ну и зажатием вала.И это не обязательно 10мм,можно и меньше.

 

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана 2021-11-21 в 16.01.23.jpg

  • 1

#31 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 ноября 2021 - 17:23

Подшипник перепресовали в первую очередь.

Смазки то в подшипник набили? Обычно они практически пустые идут.


  • 0

#32 Rumыч

Rumыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin 79
  • Название: Ника

Отправлено 21 ноября 2021 - 20:04


Шведская яхта 80ых годов - стоял мотор вольво пента - 4 месяца стояла на улице.

Иногда лучше молчать, чем лиж бы что сказать. Еслиб инфа была доступна, вопрос бы не задавал!

Не секрет. Читайте тему, в ней все написано.


  • -2

#33 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 21 ноября 2021 - 20:39

Иногда лучше молчать, чем лиж бы что сказать. 

https://forum.katera...v/#entry2570388


Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 21 ноября 2021 - 20:40

  • 0

#34 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 ноября 2021 - 20:39

Шведская яхта 80ых годов - стоял мотор вольво пента - 4 месяца стояла на улице.

Иногда лучше молчать, чем лиж бы что сказать. Еслиб инфа была доступна, вопрос бы не задавал!
 

https://forum.katera...v/#entry2570388


Сообщение отредактировал Лотос: 21 ноября 2021 - 20:40

  • 0

#35 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2021 - 20:52

Иногда лучше молчать, чем лиж бы что сказать. Еслиб инфа была доступна, вопрос бы не задавал!

Иногда лучше учиться внимательно читать, чем безосновательно хамить.

Информация доступна. Ссылку Вам дали. Ищущий да обрящет.


  • 1

#36 Rumыч

Rumыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin 79
  • Название: Ника

Отправлено 21 ноября 2021 - 20:59

Спасибо!
Кратко, и по делу.

https://forum.katera...v/#entry2570388


  • 0

#37 Rumыч

Rumыч

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Севастополь
  • Судно: Albin 79
  • Название: Ника

Отправлено 21 ноября 2021 - 21:12

Согласен, был не внимателен и не корректен.
Однако, если есть "знания" и просят поделится, то поделисТЕСЬ, а не отправляйТЕ в БСЭ.
Спасибо конечно Лотосу и Ильяфу за потраченное время и указание ссылки на упущенную мною информацию.

Вы БАР потратили много чужого времени своим первым ответом, лучше было промолчать. (Могу конечно, по молодости, ошибаться.


Иногда лучше учиться внимательно читать, чем безосновательно хамить.
Информация доступна. Ссылку Вам дали. Ищущий да обрящет.


  • -1

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 ноября 2021 - 21:31

Могу конечно, по молодости, ошибаться.

Можете. И ошибаетесь.


  • 0

#39 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 ноября 2021 - 23:30

Здравствуйте. Всем спасибо большое кто отвечает.

Запресовал гудричи - были только латунные  - пришлось немного болгаркой обточить, так как был больше наружный диаметр. 

 

Уплотнение еще мне не выслали - жду.

 

На гудриче который в киле - Надо ли чем-то торец обрабатывать? (пришлось отпилить 1см стеклопластика - чтобы гудрич влез.)

 

Еще заодно хочу кингстоны или как там их заменить так как тоже печально выглядят -   у меня их три ниже ватерлинии - Туалет, охлаждение двигателя, слив с раковины - такой вопрос чем герметизировать? герметик красный есть какойто - подойдет?

 

 

Прикрепленные изображения

  • Снимок экрана 2021-11-22 в 21.49.45.jpg
  • IMG_8243.jpeg
  • IMG_8255.jpeg

  • 1

#40 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 22 ноября 2021 - 23:39

А в дейдвуде на выходе точно гудрич должен стоять? В первый раз такое вижу. У вала всего две опоры, расположены в крайних точках - в кронштейне и у редуктора.


  • 0

#41 Nickolayfoto

Nickolayfoto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 ноября 2021 - 23:44

А в дейдвуде на выходе точно гудрич должен стоять? В первый раз такое вижу. У вала всего две опоры, расположены в крайних точках - в кронштейне и у редуктора.

Я не знаю тоже, я дилетант - делаю как было, просто заменяю старые на новые - были мысли в начале трубы поставить я писал выше про это - но там утолщение из стеклопластика - надо его рушить чтобы запихать в него гудрича.


Сообщение отредактировал Nickolayfoto: 22 ноября 2021 - 23:45

  • 0

#42 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 22 ноября 2021 - 23:56

Я не знаю тоже, я дилетант - делаю как было, просто заменяю старые на новые - были мысли в начале трубы поставить я писал выше про это - но там утолщение из стеклопластика - надо его рушить чтобы запихать в него гудрича.

Третья (в вашем случае) опора у редуктора есть?


  • 0

#43 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 23 ноября 2021 - 00:04


 

 

 


Еще заодно хочу кингстоны или как там их заменить так как тоже печально выглядят -   у меня их три ниже ватерлинии - Туалет, охлаждение двигателя, слив с раковины - такой вопрос чем герметизировать? герметик красный есть какойто - подойдет?

Я подобными пользуюсь. Держат хорошо.


  • 0

#44 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 ноября 2021 - 00:31

Третья (в вашем случае) опора у редуктора есть?

Там упорный стоит.


  • 0

#45 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 23 ноября 2021 - 00:36

Там упорный стоит.

Скорее всего радиально-упорный?


  • 0

#46 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 ноября 2021 - 00:39

Здравствуйте. Всем спасибо большое кто отвечает.

Запресовал гудричи - были только латунные  - пришлось немного болгаркой обточить, так как был больше наружный диаметр. 

 

Уплотнение еще мне не выслали - жду.

 

На гудриче который в киле - Надо ли чем-то торец обрабатывать? (пришлось отпилить 1см стеклопластика - чтобы гудрич влез.)

 

Еще заодно хочу кингстоны или как там их заменить так как тоже печально выглядят -   у меня их три ниже ватерлинии - Туалет, охлаждение двигателя, слив с раковины - такой вопрос чем герметизировать? герметик красный есть какойто - подойдет?

Смотря что мазать герметиком,так то он просто жидкая прокладка.Если будет типа болт-гайка,лучше прокладки поставить типа силикона.

С тремя опорами вала,упорный придется точно выставлять,чтоб вал свободно прокручивался.


Скорее всего радиально-упорный?

Да,и скорее шариковый.


  • 0

#47 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 23 ноября 2021 - 00:42

 


Да,и скорее шариковый.

Нафига тогда промежуточный гудрич??? В нем вообще нет никакого смысла, когда на конце стоит радиально-упорный подшипник!  И скорее всего, соосность между этими двумя гудричами так себе. Только трение повышенное и требования к валу.


  • 1

#48 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 481 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 ноября 2021 - 00:49

Нафига тогда промежуточный гудрич??? В нем вообще нет никакого смысла, когда на конце стоит радиально-упорный подшипник!  И скорее всего, соосность между этими двумя гудричами так себе. Только трение повышенное и требования к валу.

Цена того,что не спрашивают и не показывают всю картину.Отсюда лишние движения и расходы.

Уверен,что и старый сальник еще поработает,т.к. потек из за развалившегося упорного.


  • 0

#49 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 23 ноября 2021 - 01:28

Вал проверьте на прямизну-биения, раз уже сняли.


  • 1

#50 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 23 ноября 2021 - 07:16

Вот это же чёрный с хомутом сальник такой оказывается? И вроде бы новый. Непонятно правда чего он болтается на середине вала.
Лотос сказал же что его и закрепить на своё место (а он в этих делах у нас профессор ;) ). Зачем новый-то купили за 9 т.р.?
ссс.png
 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей