Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отвлеченные рассуждения о проблеме удобства подвески и управления КлКр


Сообщений в теме: 510

#476 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 04 января 2022 - 13:21

С откреном здесь немножко перебарщивают, но всё равно заднее остриё наветренного аутриггера почти всегда выше воды. И никакого цирка. Никакие неожиданные порывы ветра и никакие ошибки управления, кроме совсем уж безграмотных, не страшны. Размультихуливание есть, а экстремального режима нет. https://vk.com/id303...pl_wall_3032933 И это сов. правильно. 

 

Какова здесь роль страховки ? Здесь она работает НЕ во спасение от переворота, а просто во устранение лёгких нарушений поперечного баланса. И эту её ОСНОВНУЮ роль надоть чётко понимать. Причём с помощью головы, а не параллельных ей органов. С учётом наших российских реалий данная оговорка, считаю, весьма актуальна. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 января 2022 - 21:47

  • 0

#477 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 января 2022 - 00:07

https://youtu.be/3kmrO9ct8qw

https://youtu.be/j6YPFYtIOww

https://youtu.be/Xme7iuWhh58

Фильм в трёх частях про постройку большого (20+ метров) каноэ и плавание на нём.
В середине второй части есть момент, где показывают освоение управления, включая перенос паруса. Правда, белые балбесы поставили две мачты, в результате гемора в два раза больше.

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 11 января 2022 - 00:11

  • 0

#478 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 января 2022 - 13:18

В середине второй части есть момент, где показывают .................... перенос паруса. 

Это здесь https://youtu.be/Xme7iuWhh58 на метке 9.59. 

 

 белые балбесы поставили две мачты, в результате гемора в два раза больше.

Я читал в фэйсбучной проашной группе, что до 18 - 19 м кв шунтирование особых сложностей не вызывает, и аборигены осуществляют перенос галсового угла просто руками, избегая применения всяких хитрых снастей типа бесконечной петли и переводчика Диеркинга. На огромных проа шунтирование превращается в проблему. Особенно в сильный ветер. Даже  вот здесь уже это делается с некот. трудом: https://youtu.be/ouBI35oo-z8, хотя там размеры ещё не циклопические. Так что при больших размерах проа выбор  схемы шхуны вполне имеет право на жизнь. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 января 2022 - 13:31

  • 0

#479 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 января 2022 - 23:53

Правда не оч. понятно, что им помешало поменять местами длины компонентов  кривых ножниц "мачта - верхний ус", чтобы галсовый угол при шунтировании опирался на борт или отбойник, приделанный к борту, а не висел в воздухе. Вот тут парус поболе будет: https://youtu.be/Mmc3yLX4vFk И при шунтировании его просто толкают, чтобы верхний ус скользил по отбойнику. Так шунтирование проходит однозначно легче. 

Прикрепленные изображения

  • щш.png
  • рл.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 января 2022 - 00:22

  • 0

#480 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 января 2022 - 11:27

Но при наличии контрбалок в сочетании с большим парусом уже приходится отбойник располагать выше подветренного борта. В варианте максимум это уже даже и не отбойник, а рельс с тележкой для галсового угла CRAB CLAW. 

  Очень точно дугу рельса можно не рассчитывать, потому что верёвочное соединение мачты с верхним усом имеет приличный люфт. Правда если ошибка будет большой, в середине шунтирования верхний ус может просто выдернуть мачту из гнезда, если она там не зафиксирована. Обычно  не фиксируют. Шпор мачты просто вставляется в какую - то лунку, которая предохраняет только от бокового сдвига. 

Прикрепленные изображения

  • прим.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 января 2022 - 15:47

  • 0

#481 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 января 2022 - 18:16

 при шунтировании его просто толкают, чтобы верхний ус скользил по отбойнику. Так шунтирование проходит однозначно легче. 

1. Когда парус находится во флюгерном положении, а судно стоит к ветру боком, естественное состояние галсового угла - небольшой прижим к отбойнику или просто к борту. Поэтому можно не заботиться о том, что галсовый угол отойдёт от подветренного борта и при шунтировании просто тупо толкать парус вдоль борта, пока он не проедет от носа до носа. Когда навык хороший, а матрос резвый, всё это делается буквально бегом.

 

2. Я долго распрашивал проашников про проблему долбёжки шпора верхнего уса о гнездо, в котором этот шпор фиксируется. Часто ловушка для пятки верхнего уса представляет из себя просто небольшие надставки бортов вблизи штевней. Это в том случае, если шунтирование верхнее. Если же шунтирование нижнее, то шпор мачты обычно упирается в какую - то небольшую поперечину (штырь), который торчит вбок примерно на 15 см. В обоих случаях при порывах ветра и раскачивании ваки на волнах верхний ус начинает подскакивать на месте, биться и долбаться. Один проашник додумался до очень простой меры борьбы с этим гадским явлением. Он просто примонолитил к штевням небольшие пластины в верхней части и сделал в них отверстия для прохода шунтирующей бесконечной петли. Нужно тянуть бесконечную петлю, пока шпор верхнего уса не дойдёт до отверстия. А чтобы мягче скользило, он  обмотал низ верхнего уса полосами, нарезанными из автомобильной камеры. Потом бесконечную петлю нужно просто потуже натянуть и поставить на фиксатор (намотать на утку). Трос, проходящий через отверстие, сразу же подходит к телу верхнего уса. Он работает на чистый срез и имеет минимальный люфт. Эта система при всей своей примитивности показала себя лучше других.

 

3. Некоторые решают проблему долбёжки, туго натягивая переднюю ванту каждый раз после окончания шунтирования. Тогда верхний ус как бы вжимается передней вантой в ловушку и может подскакивать лишь на неск. миллиметров. Но по этому варианту многовато работы получается. Сперва нужно тянуть бесконечную петлю, пока галсовый угол не пройдёт от носа до носа, а потом нужно ещё натянуть переднюю  ванту. В системе с дырками можно просто натянуть бесконечную петлю, и всё. Я при экспериментах каждый раз привязывал галсовый угол, передняя ванта у меня болталась, а задняя натягивалась, давая возможность дотянуть галсовый угол до носа с лёгким усилием.  При плавании в одиночку это конечно неудобно. Если вдвоём плавать, в принципе, терпимо. Но самый козырный вариант - оперировать только бесконечной петлёй. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 января 2022 - 21:47

  • 0

#482 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 13 января 2022 - 00:47

Попросил Гарри Диеркинга в его группе в "Фейсбуке"  показать, как он выбирает слабину вант при шунтировании. Он показал это на проа со снятым парусом. https://youtu.be/yVhqRvnfb_M


  • 0

#483 Spinch_VVO

Spinch_VVO

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:Артём

Отправлено 22 января 2022 - 10:58

 следишь ли ты за Jzerro.
..., должен вот-вот стартовать снова.

стартовал, Бермуды прошел. Но ветер пока не очень удобный.


  • 0

#484 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 22 января 2022 - 17:27

Грил Кристофер прислал схему соединения штагов банжи - шнуром. Честно сказать, пока не до конца я понял, как это всё работает.

Прикрепленные изображения

  • гри.jpg

  • 0

#485 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 января 2022 - 17:25

У Диеркинга банжи - шнур сложен вдвое и привязан к якам. И тут мне уже всё понятно с принципами его работы.  Вычитал у Диеркинга, что если галсовый угол CRAB CLAW в середине шунтирования оказывается ниже подветренного борта ваки, приходится делать два отдельных шкота вместо одного, потому что  если шкот будет один, его заденет нижняя часть ярда. 

Прикрепленные изображения

  • пддд.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 23 января 2022 - 19:17

  • 0

#486 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 января 2022 - 21:48

Вихри враждебные веют над нами, сушат нам мозги и тяжко гнетут ...

Надо бы отвлечься маленько от вихрей, а то, чувствую, если и дальше так пойдёт, все мы станем пациентами ... И понятно, в каком медицинском учреждении ... И нас там "добрые и заботливые люди в белых халатах" привяжу к жёсткой стальной койке и будут лечить, по обыкновению своему, электрошоком 220 В и препаратами, начисто подавляющими всякую активность головного мозга и вообще центральной нервной системы. 

 

Утлюк, нет ли у вас случайно в загашнике видосов с установкой большой клешни на джукунг и на подобные ему суда ? Если это дело многоэтапное, желательно поточнее понять суть каждого этапа. Мне пока что невдомёк, как они поднимают эту махину, если она подпирается спереди крошечной недомачтой, а верхний ус вывешивается с неё назад очень далеко и высоко.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 29 января 2022 - 21:49

  • 0

#487 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 29 января 2022 - 21:59

Лодки с КлКр лавируются плохо, скорость у них маленькая, поэтому угол атаки порядка 30 градусов - обычное явление. И 45 тоже из области рядовых. 

 

Бамбула не знаком с практикой "клешневождения", поэтому ничего удивительного в том, что "Остапа понесло" нет. 

Он не понимает, что на практике его парус будет находится в "розовой зоне" графика Слотбума, а чтобы в неё попасть, клешню надо наклонять к "хвосту".

12.png


  • 0

#488 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 29 января 2022 - 23:07

А зачем вы притащили сюда поляры плоских пластин ? Уж не от избытка ли опыта клешневождения ? Или парусной экзотики захотелось ? 

 

 Дичь и бред про маленькую скорость лодок с КлКр и пр. прочитал в цитате. Я просто бросил уже читать Бара. В моих глазах это полностью бесполезное занятие.  Я даже и комментировать всё это не буду. Клешнёй я управлял. Под 45 градусов я её не ставил никогда. Что характерно, всю эту дичь несёт человек, который клешню даже и не понюхал. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 января 2022 - 00:12

  • 0

#489 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 января 2022 - 00:10

Такая опора на подветернный аутриггер джукунга мне, честно сказать, не нравится. https://youtu.be/7wAjeyZA8Gg Он уже при паршивеньком ветре тонет, а конец балки так пашет воду, что в кадре ничерта кроме брызг не видно. 

 

Пусть в меня кинут камень или даже засохшую какашку с разбега, но наклон ярда (верхнего уса) на джукунге продиктован абс. банально причиной. Ярд валяется в лодке. Его нужно приподнять и подпереть чем - то. В носу он уже зафиксирован. Хватают поднимают и опирают на "недомачту". Если всё это делается как бы естественно, без зауми и насилия над тем, что само собой получается, что ситуация диктует, то вот именно такой налон у ярда и будет. И всё. Никаких вихрей - фигифрей, никаких Наоми и пр. вихревой мистики и мифологии, в которой уже, боюсь, окончательно погряз ТС. Им там нужен был спереди маленький жёсткий силовой треугольник, придерживающий ярд и позволяющий, пусть и через жопу, лавироваться с обносом недомачты. Ну, и они его и реализовали, не питая никаких вихревых иллюзий.  

 

Аналогично и с тихоокеансим проа. Для верхнего шунтирования, это когда пятка ярда пеерскакивает через балки по воздуху, приходится соблюдать условие ... Длина мачты - подпорки д. б. примерно на 10 процентов больше, чем длина участка ярда от галсового угла до точки встречи с мачтой. Сам собой возник некий силовой треугольник. Другой просто невозможен. И пропорции этого треугольника, хоть ты башкой о мачту бейся, диктуют определённый наклон ярда в ДП. Если захочется его поменять, то придётся двигать шпор мачты в ДП каждый раз при шунтировании. И этим геморроем, понятное дело, никто заниматься не будет, даже если крепко поддатый. 

 

Но ! Нашлись люди ... Начитавшиеся "трудов" Мархая ... И "творчески" развили эти, прости господи, "труды"... На каждой косо поставленной туземной гнилой палке им мерещатся пресловутые "вихри", которые магическим образом вызывают взрывной рост ПС, причём без всяких последствий для аэродинамического качества паруса. И ... понеслась ... по кочкам ...  Шнурки, ленточки, бумажки, вентиляторы, схемы, сладкоголосые описания вихрей, которые уже ближе к молитвам, напяливание совы на глобус, притягивания фактов за уши, пристрастные трактовки, вольные интерпретации и бесконечная  констатация того, что попы, верящие в Мархая вместо Христа, однозначно назвали бы  "вихревым чудом", если бы московский патриархат им позволил.

 

Заблуждение при познании сложных вещей - это нормально. Ненормально, если она затянулось. А оно затянулось. За простоту и технологичность паруса "СRAB CLAW" и так - то приходится платить некоторым  уменьшением остроты хода к ветру по ср. с парусами, которые имеют высокое аэродинамическое качество. Зачем же платить дополнительно к тому, что уже заплачено  ? 

Прикрепленные изображения

  • джук.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 января 2022 - 03:43

  • 0

#490 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 января 2022 - 01:33

1. А зачем вы притащили сюда поляры плоских пластин ?

 

2. .......приходится платить некоторым  уменьшением остроты хода к ветру по ср. с парусами, которые имеют высокое аэродинамическое качество...

 

1. Если убрать заведомо нереальные для "глубоко беременной" клешни (другой она не бывает) углы атаки, то шедевр Слотбума примет вид как на схеме ниже.

То есть, стартовать будете с 25о, а далее хоть до 45о, дело хозяйское. Но заветных углов атаки, где лежит ваше любимое качество, достичь не получится.

 

2. И чем выше будет задран наветренный реёк, тем плата в виде остроты хода и падения ПС будет большей.

13-57.png


  • 0

#491 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 января 2022 - 01:40

.........они его и реализовали, не питая никаких вихревых иллюзий.  

Они о вихрях ничего не знали, не знают и знать не будут. Но аэродинамика от этого не исчезнет.

 

Всё познаётся в сравнении. Именно сравнение, т.е. практика, определила и раствор клешни и угол наклона. 

 

Если бы ваш передний реёк под 90о показал лучшие результаты, то индонезийцы с легкостью реализовали бы эту схему. Но..... Не сошлось. Практика отвергла "реёк в небо". ;)


  • 0

#492 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 января 2022 - 01:48

. Практика отвергла "реёк в небо". ;)

Вот она ваша практика: https://youtu.be/QACo_0WMtNE

Туземец повис на пятке ярда, который изначально опёрт на недомачту,  и опустил пятку на нос. Пока есть этот силовой треугольник, необходимый для операции подъёма и спуска паруса, а также для удерживания ярда, вот такой наклон и будет.  И пресловутые "вихри", призраки которых прочно засели в недрах вашего сознания, здесь ваще ни при чём. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 января 2022 - 02:04

  • 0

#493 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 января 2022 - 02:00

1. Если убрать заведомо нереальные для "глубоко беременной" клешни (другой она не бывает

Ой ли ???

Я даже не стал включать в цитату всё, что там дальше написано. Ибо если ошибочен постулат, на котором построена теория, вся эта теория неминуемо тоже будет ложной. Вас до такой невероятной степени торкнул наклон ярда джукунга, происхождение и смысл которого вы так и не поняли, что вы иных клёшен в упор не видите, не признаёте и вообще за клешни не считаете. На джукунге парус, если пользоваться терминологией проашников, почти всегда собран "кульком". На проа же он принимает такой вид только на фордаке, когда усы сильно сближаются. На джукунге это вообще, как я понял, его нормальное состояние, потому что когда ось клешни близка к горизонтали, пуза, как такового, мало, и поток идёт близко к оси. Идя таким путём, потоку пуза и не найти, и не сформировать, как следует. Такой парус почти всегда "надут" потоком, идущим поперёк того, что могло бы стать пузом, но не стало, ибо то, что надуто поперёк потока, - не пузо, а просто жолоб. На нормальной клешне где поток идёт под зн. углом к оси, "кулька" нигде кроме явно полных курсов не наблюдается. И пузо (внимание !) свободно самонастраивается в пределах от 5 до 30 процентов.

  Вы можете, исходя из ваших в корне ошибочных представлений о конструктиве и сути работы клешни, сколько угодно уродовать  графики Слотбума и вымарывать из них части, которые противоречат вашей вихревой религии, но этим самым вы просто уйдёте от истины ещё дальше, чем вы сейчас от неё по факту ушли. С чем я вас и поздравляю ...   :)

 

Ну, и полюбуйтесь на фото "глубоко беременной клешни" напоследочек ... Это съёмки с коптера. Тихоокеанское проа идёт кусом бейдевинд. И я на всякий случай предупреждаю, что надо не на заднюю шкаторину смотреть, если пузо хотите оценить. Глазами в момент оценки обязательно (!) должен управлять мозг. Как правильно  смотреть глазами на пузо клешни с помощью мозга, показано у Слотбума. Он там на ней много параллельных линий провёл.

Прикрепленные изображения

  • гсю.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 января 2022 - 05:40

  • 0

#494 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 30 января 2022 - 12:10

Всё!

У клешни пуза нет.

Вихрей нет тоже.

Ничего нет.

И споров об устрицах, с теми кто их не ел, тоже не будет на моей ветке.

Для них вам выделили специальную площадку, подвешивайте (вместе со Слотбумом) вашу виртуальную клешню там хоть раком.

Стройте лодку, спускайтесь на воду. Набирайте практику, потом можно будет говорить. :)


  • 0

#495 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 января 2022 - 13:19

Если ТС так хочет, я не возражаю.

Но не могу оставить без внимания вот это:

 

Вихрей нет

Ничего нет.

Вихри - то как раз есть. А вот пользы от них в парусном деле никакой ... 


  • 0

#496 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 января 2022 - 15:10

 Клешнёй я управлял. Под 45 градусов я её не ставил никогда. 

 

Тихоокеанское проа идёт кусом бейдевинд. 

Некоторые посты некоторых посетителей темы заставляют сомневаться в их адекватном восприятии действительности и вообще представлении о хождении под парусом.

Чтобы оценить курс судна относительно истинного ветра достаточно посмотреть на фронт гребней волны.

ClCr_w.png

Не зашоренному читателю очевидно, что лодка идет курсом бакштаг к истинному ветру. Вымпельный немного острее, где-то в районе галфвинда.

Но когда надо любой ценой доказать свою якобы "правоту", то можно и фордевинд назвать бейдевиндом. Вдруг пипл схавает.  :D  :D  :D


  • 0

#497 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 января 2022 - 15:26

Чтобы оценить курс судна относительно истинного ветра достаточно посмотреть на фронт гребней волны.

Не зашоренному читателю очевидно, что лодка идет курсом бакштаг к истинному ветру. Вымпельный немного острее, где-то в районе галфвинда.

Но когда надо любой ценой доказать свою якобы "правоту", то можно и фордевинд назвать бейдевиндом. Вдруг пипл схавает. 

Пусть даже я и ошибся с определением их курса ... Что это меняет ? Ведь если даже на бакштаге там такое маленькое пузо, значит, на бейдевинде его и вовсе почти не останется ? Не так ли ? Речь - то о пузе, которое по выражению Утлюка на клешне всегда "беременное"  ...  А оно даже на бакштаге не беременное. И чо теперь  ?  :lol:


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 января 2022 - 15:45

  • 0

#498 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 января 2022 - 15:52

Пусть даже я и ошибся с определением их курса ... что это меняет ? Ведь если даже на бакштаге там такое маленькое пузо, значит, на бейдевинде его и вовсе почти не останется ? Не так ли ? Речь - то о пузе, которое по выражению Утлюка на клешне всегда "беременное"  ... 

 

 Нужно заметить какой - то барашек или клок пены, и посмотреть, как мимо него пройдёт гребень соседней волны. 

Меняет то, что утлюк, имеющий большой опыт хождения с клешней, пытается Вам объяснить, что острыми курсами она нормально ходить не позволяет. 

А для полного курса нужен большой угол атаки и не противопоказан пузатый парус.

А какое пузо считать малым, а какое "беременным"? Все опять на пальцах. Где цифры, Зин? Может Вы с коллегой одно и то же пузо называете по-разному. Но для Вас это повод затеять очередную склоку.

Не будем обсуждать, к какому врачу надо Вам. Смотрим на 1.35 на барашки и клочки пены. Да, не бакштаг, истинный ветер - полный галфвинд.

На фотографии, на подводном камне пена тоже в галфвинд. 

Бейдевинд только в Вашем воспаленном мозгу.

Повторяю, что Вы, чтобы доказать свою позицию, готовы как угодно передергивать факты.


  • 0

#499 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 января 2022 - 16:03

Я не понял, вот это всё - это ответ на мой вопрос что ли? Если вопреки утверждению Утлюка пузо маленькое даже на бакштаге, а оно там маленькое, то какая нахрен разница, бейдевинд там или нет ??? Что, чёрт возьми, это меняет ? Ведь на бейдевинде оно станет ещё меньше ! Если вы хотели сами себя загнать в угол, то , поздравляю, вам это блестяще удалось !  :lol:


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 января 2022 - 16:06

  • 0

#500 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 30 января 2022 - 17:21

Если мне суждено уйти отюда по настоянию Утлюка, то мне хотелось бы ещё раз повторить на прощанье, что:

 

1. Наклон ярда джукунга определяется НЕ соображениями интенсификацией вихрей, а соображениями организации в носу джукунга маленького силового треугольника, удерживающего ярд в ДП, и в разомкнутом состоянии  работающего наподобие колодезного  журавля при подъёме паруса. Вихри здесь ваще ни при чём. 

2. С тихоокеансим проа примерно та же фигня, там наклон ярда определяется соображениями по соотношению длин качающейся мачты и ответного участка ярда. Это соотношение нельзя менять произвольно, чтобы пятка ярда при шунтировании прошла по нужной траектории вдоль подветренного борта проа, не погружаясь в воду и не соскакивая с отбойника (поручня), если он есть.  И пресловутые "вихри" здесь опять ни при чём. 

 

Но если нравится кому мифологию вокруг этого разводить и формировать вокруг этого настоящий культ, бога ради, вперёд !!! 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 января 2022 - 18:05

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей