Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Отвлеченные рассуждения о проблеме удобства подвески и управления КлКр


Сообщений в теме: 510

#76 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 ноября 2021 - 12:16

 .... Фиолетовой стрелкой показана ванта, которая не просто впилась в пузо и сделала там нехорошую морщину. 

 

Она впилась не в пузо краба, а в пузо недострижа. 

А чтобы не впивалась, её можно просто ослабить, конечно, если мачта свободностоящая, а ванта страховочная/подкрепляющая/повышающая надёжность и спокойствие шкипера.


  • 0

#77 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 ноября 2021 - 12:22

Дикая неравноплечесть рычагов. 

Да видали они эту неравноплечность в одном месте!

И со своим таким "неправильным (как вам кажется) видением" они, тем не менее, столетиями бороздят моря. Да ещё и пропитание в них добывают.

А пластиковые скорлупки с Гавайских островов это просто покатушечный эрзац для отдыхающих из прибрежных отелей. И придумали их "девочки-дизайнеры", насмотревшиеся роликов в сети.


Сообщение отредактировал утлюк: 23 ноября 2021 - 12:31

  • 0

#78 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 ноября 2021 - 12:30

Вот посудина типа джукунга........

.....Расчалено, кстати, вполне логично - за концы прямых участков крайних балок. 

Также похоже на производство "девочек-дизайнеров". 

Хотя......., если возникнет необходимость отдать парус вперед (на фордаке), то ослабив с одного борта эту "хучу туеву" верёвок вполне можно идти. Не думаю, что мачта там держится только на вантах.

Вопрос в другом. Нафига было девочкам вообще рисовать так много вант? 


  • 0

#79 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 ноября 2021 - 18:07

Навеяло.
Чтобы не продолжать беспредметную дискуссию о "сферическом коне в вакууме", т.е. о том, как подвесить то, не знаю чего, не знаю на что, решил немного обобщить опыт клешнестроения на просторах нашей Родины в аспекте способов подвески паруса.
Речь пойдет о способах установки на лодку паруса "клешня краба".
Сразу оговорюсь, что установка по типу "проа" не является предметом рассмотрения вследствие того, что немногочисленные любители столь экстравагантных лодок и так сами всё знают, а большинство людей все же плавает носом вперед.
Итак. Вас подкупила информация о парусе, где расписываются такие его достоинства как дешевизна, простота изготовления, нетребовательность к материалам, возможность хода острыми курсами (лавирования против ветра), балансирность и снижение кренящей силы. Ура! Чуть ли не панацея. 
Но, как известно, лекарства от всего продают только шарлатаны. Поэтому, сразу, о не совсем приятных сторонах клешни.
Главным, из таковых, часто упоминают невозможность рифления паруса. Да, большинство таких парусов (в дальнейшем клешен) не имеют элементов рифления - полок с риф-сезнями. Но кто сказал, что их нельзя установить? На фото ниже лодки известного любителя клешни Ханса Клара, на которых есть полка рифов. Оказывается таки можно рифить традиционными средствами! 
hk.jpg hk1.jpg
Сразу же и о нетрадиционных, а именно, о виртуальном рифлении. Что это за зверь?
Существует такой способ установки клешни на лодку (в Т-подвесе), когда она снабжается поперечным реем (примерно на удалении 1/3 от галсового угла), средина которого гибко соединена с топом невысокой мачты. Как гибко? Практика показала, что чем "гибчее", тем лучше, она же свидетельствует, что проще и надёжней всего - на верёвочке (верёвочном кардане). Такой способ подвеса позволяет установить клешню в трёхмерном пространстве так, как того пожелает буйная фантазия шкипера. Одно из них - параллельно водной поверхности. Если лодка стоит в таком положении, то ветер "натыкается" на парус "в профиль". И если шкипер не подставляет под ветер "хвост" клешни (свободную шкаторину), то во всех остальных положениях относительно ветра получается "клешневый левеник", т.е. положение, когда парус не "забирает" ветер. Можно стоять к нему носом, боком-полубоком, курить, готовить еду, отдыхать лёжа (спать) и даже, следуя тому же уставу, отправлять естественные надобности. При слабом ветре можно подставить и "хвост", но если он усилится, то парус надуется, захлопает и лодка пойдет по ветру, а усилится ещё больше, клешня затрепещет, задёргается влево-вправо, расшатает лодку, может сломаться сама или даже перевернуть лодку с сидящем на ведре шкипером. Для клешни, как и для любого мачтового паруса, "чистый" фордевинд, что на якоре, что на ходу, не самый лучший курс относительно ветра.
Из того, что набегающий поток "видит" тонкий профиль паруса (реёк) следует, что расположенная горизонтально клешня находится в левентике. При этом, если ветер дует с острых курсов (даже вплоть до галфвинда, а то и бакштага), можно из этого положения дать ход лодке по курсу. Для этого надо немного приподнять от горизонтального положения наветренный реёк. Парус возмёт ветер и погонит лодку с силой пропорциональной (в принципе) высоте подъема рейка над водой, и углу атаки. Изменяя угол атаки можно увеличивать или уменьшать усилие на парусе. Понятно, что будет изменяться и создаваемая им подъемная сила. Кроме того, при изменении наклона паруса (в том числе и при наклоне его вперед) будет изменяться и направление полной ародинамической силы, возникающей на нём и направленной не вбок, как на "мачтовом" парусе, а преимущественно вверх. Чем сильнее ветер, тем сила больше, но поднять лодку ей не удастся, и опрокинуть её тоже, потому, что боковая составляющая (сила крена) будет на порядок меньше, чем при таких же условиях для мачтового паруса. 
Похоже на простое сбрасывание ветра, но с тем отличием, что клешне в таком положении можно задать такое пространственное положение, при котором подъемная сила, а значит и её составляющая по курсу, будут максимальные, при минимальной кренящей силе. Прекрасный "ништяк" для хода в сильный ветер.
Вот эта способность клешни, снижать до минимума кренящую силу на парусе, и обозвана "виртуальным рифлением". Т.е., не изменяя физически площадь паруса, шкипер может его положением в пространстве снизить кренящую силу при сохранении хода.
 
Какие ещё недостатки вменяются клешне кроме сложности рифления? 
Многие говорят, что у клешни столько верёвочек, что ну её нафиг, запутаешься. То ли дело, один шкот бермудского паруса в руке, на все случаи жизни.
 
Разобраться в этом вопросе невозможно не ознакомившись с многочисленными вариантами установки клешни на лодке.
Поэтому вернёмся к способам установки паруса, и к "сферическому коню". 
 
О коне. В зависимости от того, на какую лодку (по размеру, наличию палубы и т.д.) устанавливается парус клешня, в каких условиях она будет эксплуатироваться, один из известных способов может оказаться подходящим, другой, нереальным. С трудом представляю уже рассмотренный ранее Т-подвес клешни, хотя бы для паруса таких размеров как на фото ниже. 
cc.jpg
Балийские рыбаки столетиями ходят длинными галсами, по обширной, без препятствий акватории, поэтому их не особо беспокоит отработанный до автоматизма способ смены галса на фордевинде с переносом всего паруса впереди мачты.
v.png v1.png
Учитывая это, перед тем как "городить огород" полезно знать, что за огород и где он расположен. Это положение справедливо при выборе любого типа парусного вооружения, но вдвойне важно для клешни.
Т.е. поговорка о сверчке и шестке для клешни актуальнее, чем для того же гафельного или бермудского паруса.
А исходить из хотелки "чтобы ванта не перерубала", "чтобы была одна, а не две верёвочки", похоже на выбор машины блондинкой: - "какую?" -"розовенькую".
 
Считаю, что определяющим условием при выборе способа подвеса клешни является размер лодки.
На самых маленьких байдарках можно установить парус чуть ли не "нтегрированный" в её конструкцию, в Т-подвесе, как у Дубовского и его последователей, а-ля Бутузик, на выстреле от Ваганова, В Л (и прочих букофф)-подвесе, на свободностоящей мачте, как длинной, так и короткой, вообще без дополнительной мачты, и.т.п.
m1.png
При выборе способа подвеса особо необходимо учитывать возможность перемещения экипажа по лодке. Одно дело стоять и перемещаться в байдарке, другое в кокпите устойчивой лодки.
Установка бОльшего паруса уже потребует более точного учёта конкретных (по месту) условий и характеристик лодки.
В любом случае, выбранный способ подвески клешни должен обеспечивать максимально удобные условия для работы с парусом, его рифления, уборки (аварийного сброса), при этом не загромождать лодку обилием такелажа, выступающего дополнительным воздушным тормозом. 
 
Что же касается конкретных способов подвеса, то в соответствующих темах о них неоднократно упоминалось. Находясь в здравом уме и реально оценивая свои возможности, а также учитывая некоторые рекомендации, неоднократно "озвученные" на форуме, вполне можно подобрать для себя подходящий. И не только для себя, но и для конретной лодки, имеющей конкретные физические размеры и конструктивные особенности. Но для "сферического коня" это сделать не представляется возможным. Тем более, если он в вакууме.
ог.jpg мм.jpeg

  • 0

#80 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 23:09

А исходить из хотелки "чтобы ванта не перерубала", "чтобы была одна, а не две верёвочки", похоже на выбор машины блондинкой: - "какую?" -"розовенькую".

А зачем нужно, чтобы ванта перерубала, и зачем нужно много верёвочек ? 

****

 

Вы постоянно напираете на то, что люди ходят с паутиной шкотов, и ничего, что громадный кусок верхнего уса вообще ничем не подкреплён, и ничего ... Мне непонятно, зачем выбирать менее совершенные схемы, если есть альтернатива. Где тут логика - то ? Причём здесь вообще блондинка ? Впрочем, если эта блондинка, которая считает, что хорошее лучше плохого, официально прошу считать меня блондинкой. Я блондинка ! 

 

 о не совсем приятных сторонах клешни.

Главным, из таковых, часто упоминают невозможность рифления паруса. 

На тихоокеанском проа запас по откренивающему моменту таков, что вместо рифления просто сильнее загружают аму. Этот подход существует уже много тысяч лет. Всё нормально, никто не жалуется. 

Странная судьба сложилась ч у клешни на просторах бывшего СССР. Её вырвали с мясом из того, на чём она стояла на своей родине, и начали вкрячивать на тихоходные баркасы, ялики, каяки и пр. . Они и так - то тихоходны, так их ещё и эффективно откренивать невозможно. 


  • 0

#81 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 23 ноября 2021 - 23:12

Бамбула. Тихоокеанские проа и так тихоходны. Так что тут ничего не меняется…
  • 0

#82 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 ноября 2021 - 23:13

.........зачем выбирать менее совершенные схемы, если есть альтернатива. 

Альтернативу в студию. Желательно в виде фото с воды. 


  • 0

#83 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 23:23

Она впилась не в пузо краба, а в пузо недострижа. 

А чтобы не впивалась, её можно просто ослабить, конечно, если мачта свободностоящая, а ванта страховочная/подкрепляющая/повышающая надёжность и спокойствие шкипера.

Я уже выкладывал фото  точно такой же лодки с CRAB CLAW. какая вас разница в данном случае, что там с нижней шкаториной ? У CRAB CLAW при этом подвесе будет точно такой же конфликт с вантами.  а что касается переиодического ослабления и натяжения вант на ходу, то это не канает. К бесу такие паруса. 

 

 Нафига было девочкам вообще рисовать так много вант? 

Ну нарисовали бы они меньше вант, и что ? Как ни изголяйся, некоторые ванты должны пойти в направлении "вбок - назад". Без этого никак не обойтись. Ну, и упрётся краб в эти ванты, кто бы их там не нарисовал. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 ноября 2021 - 00:21

  • 0

#84 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 23 ноября 2021 - 23:25

А зачем нужно, чтобы ванта перерубала, и зачем нужно много верёвочек ? 

Я вам больше скажу ... Не так уж трудно, плавая под парусом, засунуть в жопу банан. вопрос лишь в том, зачем нужно засовывать в жопу банан ? 

 

Вы постоянно напираете на то, что люди ходят с паутиной шкотов, и ничего, что громадный кусок верхнего уса вообще ничем не подкреплён, и ничего ... Мне непонятно, зачем выбирать менее совершенные схемы, если есть альтернатива. Где тут логика - то ? Причём здесь вообще блондинка ? Впрочем, если эта блондинка, которая считает, что хорошее лучше плохого, официально прошу считать меня блондинкой. Я блондинка ! 

 

На тихоокеанском проа запас по откренивающему моменту таков, что вместо рифления просто сильнее загружают аму. Этот подход существует уже много тысяч лет. Всё нормально, никто не жалуется. 

Странная судьба сложилась ч у клешни на просторах бывшего СССР. Её вырвали с мясом из того, на чём она стояла на своей родине, и начали вкрячивать на тихоходные баркасы, ялики, каяки и пр. . Они и так - то тихоходны, так их ещё и эффективно откренивать невозможно. 

с такой дурью тебе не пора на инвалидность???


  • 0

#85 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 23:27

Альтернативу в студию.. 

А какие претензии к тому, что я нарисовал с т. зр.:

 

1. Нагруженности рангоута.

2. Свободы поворота паруса. 

3. Сложности устройства и изготовления. 

4. Сложности управления. 

 

Можно зайти и с др. стороны. Покажите гротоподобный вариант, который лучше, и обоснуйте, чем именно он лучше. 

Предвижу сложности с пониманием вопроса о степени нагруженности рангоута. Тут многие почему - то  считают,что рангоут можно ничем не подкреплять, даже если он высунут на дикое количество собственных диаметров и хорошо нагружен. Честно говоря, мне непонятно такое отношение к рангоуту. Даже у речных мостов опоры делают так, чтобы не было неравномерных нагрузок. 

 

Синяя линия соединяет точку упора мачты в верхний ус и точку прикрепления шкота к нижнему усу. Эта линия делит парус на две примерно РАВНЫЕ по площади части части. Ничего и никуда не хочется подвинуть. Ничего не напряжено сверх меры. Силовой треугольник "мачта - палуба - верхний ус от галсового угла до мачты" по своим размерам соизмерим с парусом. Шкот только один. Мачта работает на чистый распор. Я просто не знаю, к чему здесь можно придраться, кроме сложностей с шунтированием. Поэтому и предложил перенести мачту вперёд, чтобы она не мешала парусу вращаться. 

Прикрепленные изображения

  • клюююююю.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 ноября 2021 - 00:52

  • 0

#86 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 23 ноября 2021 - 23:35

Бамбула. Тихоокеанские проа и так тихоходны. Так что тут ничего не меняется…

Назови цифры скорости классического проа в виде процентов от скорости ветра для нескольких скоростей ветра и дай ссылку, откуда ты взял эти  данные. 

Я так скажу, мне вот этого вполне хватит:    https://youtu.be/esvihQymZWI  Да, наверное можно и побыстрее. Но мне этого хватит.    И я, кстати, не считаю, что это медленно.         


Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 ноября 2021 - 00:40

  • 0

#87 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 ноября 2021 - 12:31

0.85 скорости ветра, лавировочный угод 155 градусов, с учетом дрейфа, ветер 6+ узлов. 

 East is a Big Bird Гледвина

 

0.61 скорости ветра
WA, VINTA, AND TRIMARAN
Edwin Doran Jr. Texas A. & M. University

 

А вообще, об этом мы ещё до войны говорили с господином окружным начальником.

https://forum.katera...nusy/?p=1449272

 

https://forum.katera...hime/?p=2083231

 


Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 24 ноября 2021 - 18:07

  • 0

#88 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 ноября 2021 - 12:49

..... Поэтому и предложил перенести мачту вперёд, чтобы она не мешала парусу вращаться. 

Есть поговорка в русской глубинке Пизд Говорить - не мешки ворочать. 

Вот на реальную перенесённую мачту и посмотрим. Удачи! 


  • 0

#89 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 ноября 2021 - 23:11

Есть поговорка в русской глубинке Пизд Говорить - не мешки ворочать. 

Вот на реальную перенесённую мачту и посмотрим. Удачи! 

Вы действительно считаете, что если треногу заменить на укосину и две ванты, то схема нуждается в проверке ? а что там должно случится ? Укосина сломается 7 Мачта сломается ? Ванты порвутся 7  

Ладно, я переформулирую вопрос. Допустим (!), что схема с укосиной рабочая. На какую другую схему её стоило бы заменить и почему ?


Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 ноября 2021 - 23:20

  • 0

#90 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 ноября 2021 - 23:17

0.85 скорости ветра, лавировочный угод 155 градусов, с учетом дрейфа, ветер 6+ узлов. 

 East is a Big Bird Гледвина

 

0.61 скорости ветра
WA, VINTA, AND TRIMARAN
Edwin Doran Jr. Texas A. & M. University

 

 

Наиль, проа Януша Островского, построенная как копия проа Маршалловых островов, обгоняет ветер. Но ты не веришь. Проа Дэнниса Алессио аналогичной конструкции тоже обгоняет ветер. Но ты  и этому не веришь.. Ну, что я могу сказать, продолжай не верить ... 


  • 0

#91 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 ноября 2021 - 23:40

Вы действительно считаете, что если треногу заменить на укосину и две ванты, то схема нуждается в проверке ? а что там должно случится ? Укосина сломается 7 Мачта сломается ? Ванты порвутся 7  

Ладно, я переформулирую вопрос. Допустим (!), что схема с укосиной рабочая. На какую другую схему её стоило бы заменить и почему ?

Допустим, что рабочая. Зачем её тогда менять? 

Обоснуйте её "рабочесть" на конкретной лодке, на той же Саве, или на чем там не получилась центровка в прошлый раз. 

Только без дураков и общих мест, с указанием размеров, лодки, рангоута,  паруса и т.д. Рабочую схему на стол. Иначе обсуждать нечего. Фантом-с....... и общие рассуждения.


  • 1

#92 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 ноября 2021 - 23:43

Сильно похоже, что когда я пишу про огромные ничем не подкреплённые пролёты, меня тут никто не понимает. Свёл в одну картинку подвес Ваганова и классический подвес тихоокеанского проа. Силовой треугольник там и там показан голубым цветом. Соизмерьте эти треугольники с парусами, которые они держат. Что и кому здесь надо пояснять ? 

Прикрепленные изображения

  • зг.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 ноября 2021 - 23:54

  • 0

#93 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 24 ноября 2021 - 23:53

Только без дураков и общих мест, с указанием размеров, лодки, рангоута,  паруса и т.д. Рабочую схему на стол. Иначе обсуждать нечего. Фантом-с....... и общие рассуждения.

Усы краба на проа обычно имеют длину, примерно равную ватерлинии. Для холопуни смысла менять эту норму не вижу. Далее краб ставится на лодку наподобие бермудского грота. Верхний ус превращается в мачту, которая либо вообще не имеет наклона, либо имеет небольшой наклон вперёд. В ДП мачта подкрепляется укосоиной спереди, а в поперечном направлении удерживается вантами, соединяющими мачту с концами балок. Я эту схему уже рисовал, и мне непонятно, зачем её перерисовывать для другой лодки. Для лодок разных размеров схема тупо масштабируется, но суть её от этого никак не меняется. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 24 ноября 2021 - 23:58

  • 0

#94 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 ноября 2021 - 23:57

Усы краба на проа обычно имеют длину, примерно равную ватерлинии. Для холопуни смысла менять эту норму не вижу. Далее краб ставится на лодку наподобие бермудского грота. Верхний ус превращается в мачту, которая либо вообще не имеет наклона, либо имеет небольшой наклон вперёд. В ДП мачта подкрепляется укосоиной спереди, а в поперечном направлении подпирается вантами, соединяющими мачту с концами балок. Я эту схему уже рисовал, и мне непонятно, зачем её перерисовывать для другой лодки. Для лодок разных размеров схема тупо масштабируется, но суть её от этого никак не меняется. 

Вид в плане, спереди и в профиль, а также цифири, цифири расстояний, длин, высот. Иначе бла-бла-бла.


  • 0

#95 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2021 - 00:09

Дурдом какой - то начался. Вы видите эту лодку ? Вы видите, что она плывёт ? Вы видите, что там мачта расчалена, и она не падает  ? Вы понимаете, что НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ , а просто вместо вант сзади появляется укосина спереди ? Ну чо издеваться - то ?

Прикрепленные изображения

  • ог.png

  • 0

#96 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2021 - 00:39

Дурдом Ну чо издеваться - то ?

Потому что дурдом. Пустая беспредметная болтовня. Лодка плывет без всяких укосин.

Покажите фотографию лодки с укосиной. 

Не фантазию с рисунками, а реальный объект.

И задумайтесь, почему за сотни лет эволюции никто ее не присобачил.

А ответ простой: кроме Вас она никому ни на фиг не нужна. 

Ну так и сделайте ее у себя. Катайтесь на здоровье и оставьте читателей темы в покое.

Ваша настырная позиция заставляет вспомнить рыцарей-миссионеров, которые огнем и мечом несли "истину" аборигенам.

Которые и без нее прекрасно обходились.  :)


  • 0

#97 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2021 - 00:52

 Пустая беспредметная болтовня. Лодка плывет без всяких укосин.

Похоже, что кое - кто тему не читал, а пишет в неё. 

Если нет укосины, значит, есть ванты. А если есть ванты, есть вот такая проблема (см. фото). Утлюк на полном серьёзе предлагает на каждом гался отпускать подветренную ванту. Низкий поклон за "ценный" совет, но я не понимаю, чем это лучше, чем тупо укосину всадить. Владимир предлагает сделать свободностоящую мачту. И тут же пишет, что парус нужно быстро и удобно снимать при нужде. Со свободностоящей мачтой так не получится. Плюс к тому при парусе больших размеров свободностоящая мачта - тяжёлое о всех смыслах решение. 

Прикрепленные изображения

  • плы.jpg

  • 0

#98 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2021 - 01:00

 Если нет укосины, значит, есть ванты. 

Если нет укосины, значит она не нужна.

Зачем заставлять делать то, что не нужно.

Сделайте сами и используйте, раз Вы фанат укосины.

А остальные прекрасно обходятся без нее. 


  • 0

#99 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 25 ноября 2021 - 01:05

 остальные прекрасно обходятся без нее. 

Вы видите, к чему это приводит ? Вы уверены, что это "прекрасно" ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 25 ноября 2021 - 01:06

  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 ноября 2021 - 01:08

 Утлюк на полном серьёзе предлагает на каждом гался отпускать подветренную ванту.

Владимир предлагает сделать свободностоящую мачту. 

я не понимаю, чем это лучше, чем тупо укосину всадить.

Эти два решения проверены многолетним опытом. Оба они рабочие.

Ваша укосина - плод Вашего воображения.

Сделайте, тупо всадите укосину, испытайте и докажите ее преимущества. Или убедитесь в ее неработоспособности. Что скорее всего и произойдет.

Потом напишите о своих впечатлениях и покажите видеоролики. 

Это будет реальность, а не игра фантазий и разговоры ни о чем.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей