Перейти к содержимому

Регистрация морской радиостанции.


Сообщений в теме: 20

#1 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 30 ноября 2021 - 21:10

Наверняка этот вопрос поднимался на форуме, но как-то не нашёл его. По закону (Постановление №476 от 25.07.2007г.) передающие устройства мощностью 0,5 Вт и выше необходимо регистрировать. Как быть с 25 Вт морской радиостанцией, есть смысл в регистрации? Был ли ли у кого-нибудь когда-нибудь опыт по привлечению к административной ответственности за использование незарегистрированной радиостанции?


  • 1

#2 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 01 декабря 2021 - 07:52

Р/станции, работающие на морских судах на морских частотах регистрации не подлежат. 


  • 1

#3 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 218 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 01 декабря 2021 - 08:58

См. https://forum.katera...uchenie-mmsi-i/

Я зарегистрировал, чтобы получить MMSI для АИС.


Сообщение отредактировал CCB: 01 декабря 2021 - 09:00

  • 0

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 01 декабря 2021 - 22:45

Р/станции, работающие на морских судах на морских частотах регистрации не подлежат. 

А есть ссылка на закон?


  • 0

#5 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 01 декабря 2021 - 23:07

До тех пор, пока вы не в зоне портовой администрации, можете не регистрировать. Это про суда под ГИМС.
Под морским регистром первое освидетельствование и вам покажут закон и статью, согласно которой вы ОБЯЗАНЫ иметь радиолиолицензию. До поры до времени не требуют квалификационных документов на её использование. Хотя в нормальной практике международной при обучении получать в том числе права, как они там, радиооператора, а с некоторых пор с использованием средств ГМССБ.

Сообщение отредактировал vlasov.sail: 01 декабря 2021 - 23:08

  • 0

#6 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 02 декабря 2021 - 06:34

А есть ссылка на закон?

 

 Возможно, никакого закона и нет. Обращались в радиочастотный центр, сказали, что это не их вахта, они за море не отвечают. ГИМС тем более ничего не регистрирует, хотя раньше р/станция была указана в судовом билете в перечне необходимого оборудования. Нынче они проверяют наличие радио и навигационного оборудования при осмотре судна и делают фото. Портовой администрации тоже не до маломерных судов. В любом случае, все прекрасно у всех работает, никому дела нет.


  • 0

#7 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 декабря 2021 - 13:08

 Возможно, никакого закона и нет. Обращались в радиочастотный центр, сказали, что это не их вахта, они за море не отвечают. ГИМС тем более ничего не регистрирует, хотя раньше р/станция была указана в судовом билете в перечне необходимого оборудования. Нынче они проверяют наличие радио и навигационного оборудования при осмотре судна и делают фото. Портовой администрации тоже не до маломерных судов. В любом случае, все прекрасно у всех работает, никому дела нет.

Правильно ли я понимаю, что Вы предлагаете плюнуть на этот вопрос, т.к. ни у кого никогда с этим проблем не было?


  • 0

#8 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 04 декабря 2021 - 18:27

Правильно ли я понимаю, что Вы предлагаете плюнуть на этот вопрос, т.к. ни у кого никогда с этим проблем не было?

 

Я Вам предлагаю понять, что в РФ нет органа, который выдает разрешение на использование морских радиостанций на маломерном судне. И нет органа, который такие разрешения требует и проверяет.


Сообщение отредактировал YSV: 04 декабря 2021 - 18:27

  • 0

#9 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 05 декабря 2021 - 00:00

Я Вам предлагаю понять, что в РФ нет органа, который выдает разрешение на использование морских радиостанций на маломерном судне. И нет органа, который такие разрешения требует и проверяет.

Зачем тогда этот вопрос прописан в законе - (Постановление №476 от 25.07.2007г.)?


  • 0

#10 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 540 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 декабря 2021 - 00:24

Зачем тогда этот вопрос прописан в законе - (Постановление №476 от 25.07.2007г.)?

Вы, если ссылаетесь на документ, привели бы и сам текст, который у вас вызвал вопрос.


  • 2

#11 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 05 декабря 2021 - 04:24

Зачем тогда этот вопрос прописан в законе - (Постановление №476 от 25.07.2007г.)?

 

Затем, что масса законов РФ идет от СССР, где обладание незарегистрированным ВЧ устройством было признаком шпиона. Ну и желание бюрократии регулировать все, что только есть в государстве, тоже надо принимать во внимание. 

 

А не выполняются пункт о регистрации морских р/станций потому, что:

1. Нет возможности контролировать выполнение без очень серьезных затрат. Например, у нас активно борются с незарегистрированными лодками, так как налоги очень даже приличные (у меня за 850лс получается 127,5 тыр в год). Но при этом встретиться с проверкой на акватории почти нереально, нет у ГИМС ресурсов на проверку тысяч маломерных судов в море. В Приморском крае только зарегистрировано тысяч 40 маломерных судов, при том большинство находятся во Владивостоке, а акватория только залива Петра Великого порядка 9000 кв. километров. Кстати, и на нерегистратах у народа ручные рации в ходу, так что общее количество судов будет за 100 тысяч. Подумайте, как это можно контролировать?

2. Наличие р/станции на морском судне фактически обязательно для обеспечения безопасности, ну и в погранзоне без нее никуда. Если вводить дополнительные ограничения для наличия раций на борту, безопасности не добавится, а у погранслужбы хорошо прибавится работы. 

3. Проблем от использования р/станций на маломерных судах нет. А если проблемы нет, то для чего тратить  средства и вводить регулирование? 


  • 0

#12 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 11 декабря 2021 - 01:25

Вы, если ссылаетесь на документ, привели бы и сам текст, который у вас вызвал вопрос.

Вот ссылка на постановление - https://base.garant.ru/12137217/ и изменения в него https://base.garant.ru/12154878/

Там про мордиапазон ничего не оказано в плане отсутствия регистрации. Если я ничего не пропустил.


  • 0

#13 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 11 декабря 2021 - 12:16

Вот ссылка на постановление - https://base.garant.ru/12137217/ и изменения в него https://base.garant.ru/12154878/

Там про мордиапазон ничего не оказано в плане отсутствия регистрации. Если я ничего не пропустил.

зато там сказано, что подлежат регистрации "Радиоэлектронные средства морской подвижной службы"- т.е. радиостанции морского диапазона.
Имел беседу с сотрудниками радиочастотного центра (они к ФСБ относятся): они сказали, что в соответствии с законодательством речные и морские радиостанции подлежат регистрации.
Отлов незарегистрированных станций не проводится только потому, что не дана такая команда. Но они готовы.


  • 0

#14 YSV

YSV

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Mustang 3800
  • Название: Aussie

Отправлено 12 декабря 2021 - 07:52

https://grfc.ru/grfc...rmits/#001524_5


  • 0

#15 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 12 декабря 2021 - 11:52

В своё время получал радиолицензию (это одно и тоже с регистрацией). Сначала прошёл процедуру в грчц. Так вот там даже нет в списке речных радиочастот. Поэтому морская радиостанция зарегистрирована и получен MMSI. Речная рация так и осталась незарегистрированной. Прошёл в этом году по рекам из Москвы до Азова. Проблем не было
  • 1

#16 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 17 декабря 2021 - 14:02

Насколько процедура трудоёмкая и какая стоимость?


  • 0

#17 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 17 декабря 2021 - 14:10

Насколько процедура трудоёмкая и какая стоимость?

В ГРЧЦ не трудоемка совсем. Даже не надо вставать с дивана. Бесплатно. Роскомнадзор надо 2 раза приехать подать документы и потом получить. Цена  ок. 3,5 тыс. руб.Это было 3 года назад. Сейчас может быть по другому


  • 1

#18 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 17 декабря 2021 - 20:19

Все как и прежде.
Вчера задробили АИС от Матсутек 528А.
В списке одобренных для использования не значится. Отправили… в общем проще было поменять на модель из списка.
Про регистрацию РЭС, ещё раз повторюсь, можете не заморачиваться, если ходите вне зон портовых чинушей. Ну и вне зон пограничного режима. Ну и само собой не в регистре морском.
В регистре заколдованный круг, без судового билета нет возможности получить радиолицензию, а без неё невозможно пройти полноценное освидетельствование. Итого судовой первый, потом радиолицензия, потом опять освидетельствование, затем смена судового билета. И за каждое движение плати пошлину.
По итогу, в прошлом году переделывали судовой билет шесть раз!
И налога пришло на шесть яхт! Причём у всех яхт одно и то же название. Но это уже другая тема.
Радиолицензию, то бишь регистрацию радиостанции, требуют пограничники и портовые службы. Если вы вне их поля зрения, предлагаю забить. И решать, по мере поступления…

Сообщение отредактировал vlasov.sail: 17 декабря 2021 - 20:20

  • 0

#19 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 декабря 2021 - 16:29

Все как и прежде.
Вчера задробили АИС от Матсутек 528А.
В списке одобренных для использования не значится. Отправили… в общем проще было поменять на модель из списка.
Про регистрацию РЭС, ещё раз повторюсь, можете не заморачиваться, если ходите вне зон портовых чинушей. Ну и вне зон пограничного режима. Ну и само собой не в регистре морском.
В регистре заколдованный круг, без судового билета нет возможности получить радиолицензию, а без неё невозможно пройти полноценное освидетельствование. Итого судовой первый, потом радиолицензия, потом опять освидетельствование, затем смена судового билета. И за каждое движение плати пошлину.
По итогу, в прошлом году переделывали судовой билет шесть раз!
И налога пришло на шесть яхт! Причём у всех яхт одно и то же название. Но это уже другая тема.
Радиолицензию, то бишь регистрацию радиостанции, требуют пограничники и портовые службы. Если вы вне их поля зрения, предлагаю забить. И решать, по мере поступления…

А где можно посмотреть список одобренных устройств?

 

Судовой билет не проблема, разве можно без него ходить? Зачем нужна смена судового билета?

 

Я ходил многократно в пограничные районы (Белое, Баренцево, Карское моря) и никогда пограничники не спрашивали лицензию, требовалось только обязательное наличие УКВ радиостанции. Что-то изменилось?


В ГРЧЦ не трудоемка совсем. Даже не надо вставать с дивана. Бесплатно. Роскомнадзор надо 2 раза приехать подать документы и потом получить. Цена  ок. 3,5 тыс. руб.Это было 3 года назад. Сейчас может быть по другому

Чем ГРЧЦ отличается от Роскомнадзора? Или надо сперва в одно, потом в другое?


  • 0

#20 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 540 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 18 декабря 2021 - 16:43

 
Я ходил многократно в пограничные районы (Белое, Баренцево, Карское моря) и никогда пограничники не спрашивали лицензию, требовалось только обязательное наличие УКВ радиостанции. Что-то изменилось?
Чем ГРЧЦ отличается от Роскомнадзора? Или надо сперва в одно, потом в другое?

Подтверждаю. На клубной лодке все время ходим в погранзоне Финского залива. Единственное , что строго спрашивают это разрешения на посещение островов и согласование на лодку. Все.
  • 1

#21 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 18 декабря 2021 - 22:24

А где можно посмотреть список одобренных устройств?

Судовой билет не проблема, разве можно без него ходить? Зачем нужна смена судового билета?

Я ходил многократно в пограничные районы (Белое, Баренцево, Карское моря) и никогда пограничники не спрашивали лицензию, требовалось только обязательное наличие УКВ радиостанции. Что-то изменилось?

Чем ГРЧЦ отличается от Роскомнадзора? Или надо сперва в одно, потом в другое?

Список одобренных устройств на сайте ГРЧЦ. Моего устройства не было в этом списке. Выслал им скан нужных страниц мануала и устройство появилось в списке. ГРЧЦ и Роскомнадзор это разные организации. Первая делает экспертизу ваших радиоустройств и присваивает судну MMSI. Роскомнадзор на основании экспертизы ГРЧЦ выдаёт радио лицензию.
Закрывал границу в этом году в Анапе, никого радиолицензия не интересовала совсем. Ни погранцов, ни капитана порта
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей