Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Вопрос по формованию стеклопластикового корпуса


Сообщений в теме: 36

#26 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 04 декабря 2021 - 20:08

Считается, что вакуумная пропитка дает наилучший результат. Ручная укатка валиками- адская работа, требующая хорошей подготовки и опыта от бригады.

Недавно в какой-то из тем была сцылка на видео подобной "вакуумной пропитки". Так там мужик совмещал, так сказать, эту пропитку с раскатыванием смолы валиком поверх вакуумной плёнки, сама она как-то неохотно у него пропитывала. Вы об инфузии говорите, но там подводных камней гораздо больше, чем при обычном вакуумировании после контактной формовки: смолу нужно другую, установку для вакуумирования более качественную, сложную и дорогую. Иначе будет профанация продвинутой технологии. Например, поскольку проконтролировать качество пропитки пакета в мешке практически невозможно, запросто может получиться, что у вас отдельные участки останутся сухими. Если это производство хотя бы мелкой серии, то можно утешиться тем, что "первый блин комом" и доработать техпроцесс, раскидав убытки на всю серию. А для самодельщика, делающего один корпус годами это будет катастрофа.


  • 3

#27 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 04 декабря 2021 - 20:33

Недавно в какой-то из тем была сцылка на видео подобной "вакуумной пропитки". Так там мужик совмещал, так сказать, эту пропитку с раскатыванием смолы валиком поверх вакуумной плёнки, сама она как-то неохотно у него пропитывала. Вы об инфузии говорите, но там подводных камней гораздо больше, чем при обычном вакуумировании после контактной формовки: смолу нужно другую, установку для вакуумирования более качественную, сложную и дорогую. Иначе будет профанация продвинутой технологии. Например, поскольку проконтролировать качество пропитки пакета в мешке практически невозможно, запросто может получиться, что у вас отдельные участки останутся сухими. Если это производство хотя бы мелкой серии, то можно утешиться тем, что "первый блин комом" и доработать техпроцесс, раскидав убытки на всю серию. А для самодельщика, делающего один корпус годами это будет катастрофа.

Всё верно, и валиками раскатывают и шприцами через плёнку смолу колят...  :rolleyes: (Секретная технология) не повторять) .


  • 0

#28 murra

murra

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 декабря 2021 - 17:53

Ну с "сэндвичем" более менее понятно. Если самострой, то валики и прочие ручные технологии. 

 

Можно еще вопрос по данному , конкретному процессу.

 

http://www.maderski.pl/pasja-10.html

 

Как и чем крепятся полосы этого самого конструкционного пенопласта Herex 90 на рейки.

из фотографии не очевидно (фото с 6 по 11).


  • 0

#29 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 декабря 2021 - 20:40

Судя по 6-му фото, использовался крепёж, гвоздики/шурупчики, но вполне можно и клей (не слишком прочный) использовать, особой сдвиговой нагрузки на этом временном соединении всё равно нету. Пенопластовые рейки между собой тоже желательно склеивать, чтобы не "играли", так как перед накладыванием стекла поверхность нужно будет выровнять, а потом нанести "пасту" для хорошей адгезии между пенопластом и наружным слоем.


  • 1

#30 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 06 декабря 2021 - 21:32

   " ...  а потом нанести "пасту" для хорошей адгезии между пенопластом и наружным слоем ... " - кака така "паста" ? Не секрет ?   :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 06 декабря 2021 - 21:33

  • 0

#31 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 06 декабря 2021 - 21:51

Ну с "сэндвичем" более менее понятно. Если самострой, то валики и прочие ручные технологии. 

 

Можно еще вопрос по данному , конкретному процессу.

 

http://www.maderski.pl/pasja-10.html

 

Как и чем крепятся полосы этого самого конструкционного пенопласта Herex 90 на рейки.

из фотографии не очевидно (фото с 6 по 11).

По фоткам- не понятно, но полосы друг с другом, похоже, склеены: на одной из фотографий, той, где вид изнутри, видны полоски между полос пенопласта но свет не просвечивает. Потом, на увеличенной фотографии, где видна обшивка практически в упор, не видно вообще никакого крепежа. Скорей всего, полосы пенопласта склеивались друг с другом; а на время склейки ставился временный крепеж. Когда началась оклейка крепеж постепенно снимали.

Но, не уверен.


  • 0

#32 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 06 декабря 2021 - 22:49

   " ...  а потом нанести "пасту" для хорошей адгезии между пенопластом и наружным слоем ... " - кака така "паста" ? Не секрет ?   :) 

Ясно, секретная. Смола с аэросилом.


  • 3

#33 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 19 декабря 2021 - 17:41

По фоткам- не понятно, но полосы друг с другом, похоже, склеены: на одной из фотографий, той, где вид изнутри, видны полоски между полос пенопласта но свет не просвечивает. Потом, на увеличенной фотографии, где видна обшивка практически в упор, не видно вообще никакого крепежа. Скорей всего, полосы пенопласта склеивались друг с другом; а на время склейки ставился временный крепеж. Когда началась оклейка крепеж постепенно снимали.

Но, не уверен.

 

То, что разглядел я, это пену укладывали в 2 слоя (0-90 выше ватерлинии: первый слой лежит параллельно ватерлинии, второй  -перпендикулярно, да и цифра 92м2 вроде как подтверждает 2 слоя. Первый слоя обязательно подкреплялся снаружи к набору болвана, второй мог просто клеиться на эпоксидку к первому слою, или сначала подкрепляться пластиковыми скобками как вариант. 


Сообщение отредактировал Steamer: 20 декабря 2021 - 01:47

  • 0

#34 murra

murra

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 33 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 20 декабря 2021 - 19:04

То, что разглядел я, это пену укладывали в 2 слоя (0-90 выше ватерлинии: первый слой лежит параллельно ватерлинии, второй  -перпендикулярно, да и цифра 92м2 вроде как подтверждает 2 слоя. Первый слоя обязательно подкреплялся снаружи к набору болвана, второй мог просто клеиться на эпоксидку к первому слою, или сначала подкрепляться пластиковыми скобками как вариант. 

А при толщине пенопласта в 1,2 см он гнется? Или его нужно прогревать феном?

Признаюсь второго "параллельного слоя я не увидел. Если только в носовой части немного. 


  • 0

#35 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 20 декабря 2021 - 20:16

А при толщине пенопласта в 1,2 см он гнется? Или его нужно прогревать феном?

Признаюсь второго "параллельного слоя я не увидел. Если только в носовой части немного. 

 

-Можно вполне обойтись без фена, если в сложных местах нарезать полосы не по 2 метра длиной.

 

-Присмотритесь к картинкам. Заодно попробуйте посчитать площадь поверхности корпуса.

 

0.jpg

 

 

А вообще видится смысл прикинуть строительство из деревянной планки. Возможно пена была бы лучшим решениеме, если строить более чувствительные к весам катамаран или тримаран.


  • 0

#36 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 20 декабря 2021 - 22:08

Толстые пенопластовые листы для сэндвича иногда продают с прорезанными с одной стороны листа узкими канавками. То есть, с одной стороны листа он выглядит, как листок из школьной теради "в клеточку". Канавки не доходят до противоположной стороны на несколько мм. Тогда лист гнётся так же, как если бы его толщина была несколько мм. Естественно, при формовке канавки будут заполняться смолой, что утяжеляет сердечник и, вообще говоря, делает его менее упругим. Ну, некоторым нравится.

Если требуется придать гибкости листу без канавок, его просто прорезают ножом типа сапожного канавками в нужном месте и нужном для изгиба направлении. На этом корпусе, кстати, средняя часть обшивки имеет форму почти цилиндрическую, и вместо множества пенопластовых планок, возможно, было бы разумнее использовать несколько широких листов.

На приведённом фото рейки идут продольно только в носовой части, на остальной части корпуса, на снимках и снаружи, и изнутри рейки идут поперёк. Делать сердечник двухслойным... довольно странное решение, впрочем, подобных странностей в этой конструкции немало. :sick:


  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 декабря 2021 - 23:45

По фоткам- не понятно, но полосы друг с другом, похоже, склеены: на одной из фотографий, той, где вид изнутри, видны полоски между полос пенопласта но свет не просвечивает. Потом, на увеличенной фотографии, где видна обшивка практически в упор, не видно вообще никакого крепежа. Скорей всего, полосы пенопласта склеивались друг с другом; а на время склейки ставился временный крепеж. Когда началась оклейка крепеж постепенно снимали.

Но, не уверен.

"Когда я служил под знамёнами...." Судоверфи ВЦСПС, в ребре каждой деревянной рейки сверлились дырки, и после укладки на место с клеем, в эти дырки забивали гвоздики. Запрессовка и чтобы не получались "клавиши". Гвоздь в ребре не мешал ошкуриванию или остужки корпуса рубанком. Пенопластовую пластину достаточно закрепить даже деревянной шпилькой. Ещё лучше "быстрохватающим" клеем. Например - поливиниловым "Титаном". Обягивание капроновыми нитками с резинками на концах тоже выход.
 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей