Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Модернизация сверлильного станка


Сообщений в теме: 6

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 декабря 2021 - 22:18

Был у меня сверлильный станок, китайского производства.
Асинхронный двигатель с двухступенчатой ременной передачей. 9 скоростей, двигатель асинхронный конденсаторный, 500 Вт.
IMG_20211203_205509_224.jpg
Несколько лет отслужил на строительстве СВП, пока не сломался. Поломка заключалась в износе втулки промежуточного шкива. Был вариант отремонтировать, посадив шкив на подшипник, но я решил пойти другим путем. Переделал на мотор от стиральной машины. Мотор универсальный, коллекторный, последовательного возбуждения, 480Вт при 14000/мин. В моем варианте, я подключил его на выпрямленный ток, обмотку возбуждения запитал дополнительно. Без нагрузки, на обмотке возбуждения 2,5В, и ток около 1А. Это сделано для того, чтобы мотор без нагрузки не уходил в разнос.
Ременая передача на ремне ГРМ от мотора ВАЗ, 8 клапанов. Передаточное отношение 1/3,85. Ведомый шкив из тормозного барабана, слегка доработанного на токарном станке.
Для пробы, цепь якоря запитал через ЛАТР. Обороты регулируются от 0.
Исходное возбуждение надо добавить, характеристика мотора получилась слишком падающей, под нагрузкой обороты снижаются.
IMG_20211203_204302_856.jpg
В планах установить кожух на ремень, местное освещение, и попробовать заменить ЛАТР на тиристорный регулятор.
  • 3

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 04 декабря 2021 - 22:39

отличная работа, но

какие технические цели преследует данная модернизация ? 


  • 0

#3 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 471 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 04 декабря 2021 - 23:31

https://www.drive2.r...59976644559594/


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2021 - 13:43

отличная работа, но

какие технические цели преследует данная модернизация ? 

Для продолжения использования станка по назначению, наиболее дешевым способом.

Из дополнительных затрат потребовалось около 500 рублей на лазерную резку, вырезать нужно было кронштейн для мотора, и шайбы для посадки ведущего шкива на вал. Остальные детали, а именно проточенный тормозной барабан, ремень ГРМ и ведущий зубчатый шкив уже были списаны в издержки, поскольку остались от экспериментов по изготовлению редуктора на ремне ГРМ. 

 

Открылась интересная возможность. Для сверления тканевых фартуков под шнуровку, скорость выбрал около 60/мин. Ткань не мохрится.


  • 2

#5 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2021 - 13:48

ЛАТР решает все проблемы. Регулирует плавно, от 0 и не создает помех. Возбуждение только надо добавить. Попробовал запитать от аккумулятора 12В, сразу увеличился максимальный момент на малых оборотах, и стабильность частоты вращения. Блок питания на 4А не потянул, надо 10А.


  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 05 декабря 2021 - 14:47

 Для сверления тканевых фартуков под шнуровку, скорость выбрал около 60/мин. Ткань не мохрится.

пробойник  ? 

с учетом диапазона момента и оборотов - не приспособить ли фрезу в комплект ? :) 


  • 0

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 декабря 2021 - 15:54

Пробойник здорового человека приводится во вращение ;)

 

Для фрезы конструкция слабовата.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей