Перейти к содержимому

Фотография

Перестройка холодильника на парусной лодке 45 фут


Сообщений в теме: 43

#1 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 13 декабря 2021 - 22:00

Привет, коллеги!

Тема будет длинная и нудная –установка нового холодильника, полная перестройка. но зима длинная)

Аспектов видится несколько –агрегат, столярка, тип компрессора.

Изначально имеем довольно крупное сооружение от верфи: Ш*В = 1600*900 переменной глубины. морозилка литров 80, остальное холодильник. Два компрессора от Дометика загрузка сверху, фронтальная дверца есть, но оч неудобная…

На сию морозилка не морозит, работает в режиме холодильника. Холодильник же работает в режиме тумбочки т.к. 1/умер компрессор и 2/нафиг не надо такой объем.

Ну и существенный момент. не хотелось бы парафинить свою конюшню, но истина дороже - штатная тумба холодильника деформировалась через пару лет после спуска лодки на воду, прогиб на лицевой панели. Жрать оно конечно не просит. Но раздражает…. так и так «надо что-то делать»(с)

вернусь чуть позже...

 


  • 0

#2 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 декабря 2021 - 02:22

Тема будет длинная и нудная –установка нового холодильника, полная перестройка. но зима длинная)
Аспектов видится несколько –агрегат, столярка, тип компрессора.

Продолжение, если не поленитесь описывать - видится весьма интересным :)

Первый вопрос который задам - планируется  ли установка водоохлаждаемых теплообменников,
вместо стандартных воздушных с вентиляторами ?

Ибо по личному опыту - это очень хорошая штуковина.


  • 2

#3 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 14 декабря 2021 - 17:24

Длительный поиск выдал модель C95L итальянской компании Vitrifrigo https://www.vitrifri...al-cooling-unit

Агрегат почти идеально вписывается в габариты. 12 вольт.  А выносной компрессор – дополнительный весомый бонус. Ни у кого больше я такой конструкции не встречал. Хотя для лодок она просто напрашивается.

Далее встал вопрос прояснения деталей и логистики. Первое обращение к производителю не вызвало реакции, август)

На второе отозвался дилер Vitrifrigo из Стамбула. Ценник конский, но главное ни на один мой вопрос касаемо параметров, опций я не получил вразумительного ответа.

Третий раз пишу производителю – уточните параметры, проясните опции, инфы на сайте недостаточно… через пару дней приходит письмо от компании Мобильный комфорт, московского дилера Vitrifrigo… Понимаю, что это политика производителя – все на откуп дилерам, у себя только производство…

Без особого оптимизма пишу в Москву, звоню, спрашиваю. И тут приятный сюрприз – на все вопросы получаю четкие ответы. Плюс масса фоток, дельных советов. В итоге еще сюрприз – цена со склада в Москве чуть больше штуки евро. Это при том что итальянский Наутимаркет только за доставку до Турции запросил 450 евро, сам агрегат у них 900. Турецкая таможня тоже пожелает смочить клюв на этой схеме)…

Полагаю такой квалифицированный отечественный поставщик должен быть представлен нашему уважаемому сообществу – компания Мобильный комфорт, https://mobilecomfort.ru/  https://dgline.ru/  

Я контактирую с техническим директором Андреем Бондарчуком. Чего и вам желаю.

Контракт подписан, процесс пошел, увидим что дальше.

Поставка в феврале – есть время заняться столяркой и обсудить водяное охлаждение для этого агрегата.


Сообщение отредактировал Niven: 14 декабря 2021 - 18:33

  • 0

#4 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 14 декабря 2021 - 23:36

одна печалька таких холодильников - фронтальная загрузка... Открыл дверку и холод тю-тю... И поехал компрессор опять молотить. Имею на лодку и фронтальную и вертикальную загрузку. Разница в расходе энергии в 1.5 раза минимум (если че то у меня стояли на обе линии счетчики потребления) при практически равном заглядывании за  пивом.....))) 


  • 1

#5 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 декабря 2021 - 00:30

Разница в расходе энергии в 1.5 раза минимум ........

"У носорога очень плохое зрение, но при его размерах... - это не имеет никакого значения" :D

 

Я об энерговооружении современных лодок - "если чо" :)


  • 1

#6 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 декабря 2021 - 01:17

одна печалька таких холодильников - фронтальная загрузка... Открыл дверку и холод тю-тю... И поехал компрессор опять молотить. Имею на лодку и фронтальную и вертикальную загрузку. Разница в расходе энергии в 1.5 раза минимум (если че то у меня стояли на обе линии счетчики потребления) при практически равном заглядывании за  пивом.....))) 

Да, скрупулёзно подмечено)

Вертикальная загрузка, разумеется, экономичней. Но за все надо платить, не правда ли? Отсутствие полноценной операционной поверхности  – это цена.

ЗЫ я еще рассматривал выдвижку - жаба задавила эту красивую идею.


Сообщение отредактировал Niven: 15 декабря 2021 - 01:27

  • 0

#7 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 декабря 2021 - 03:21

Продолжение, если не поленитесь описывать - видится весьма интересным :)

Первый вопрос который задам - планируется  ли установка водоохлаждаемых теплообменников,
вместо стандартных воздушных с вентиляторами ?

Ибо по личному опыту - это очень хорошая штуковина.

Вопрос по замене штатного воздушного компрессора на водяной поставщику конечно задавался. Как и поставка агрегата вообще без компрессора, просто ящик. Отказ. Аргументы серьезные, претензий нет.

В комплекте вполне неплохой компрессор - SECOP BD35F с родным электроблоком 12/24 Vdc. вроде как Danfoss…

Мигрировать на водяное охлаждение? Преимущества очевидны вроде…. Но мучают смутные сомнения.


  • 0

#8 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 15 декабря 2021 - 09:52

И в тоже время по электропотреблению фронтальная имеет большой плюс: открыл и сразу взял, что нужно. А в вертикалке, если что лежит на дне, то надо все выложить, достать и снова сложить.
  • 2

#9 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 декабря 2021 - 10:54

Теплоемкость воздуха (который может "вылиться" из фронтального хол-ка) - ничтожна. Да и Объем воздуха в холодильнике тоже невелик.
Разница в энергопотреблении скорее всего с чем то другим связана
  • 1

#10 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 15 декабря 2021 - 11:53

И в тоже время по электропотреблению фронтальная имеет большой плюс: открыл и сразу взял, что нужно. А в вертикалке, если что лежит на дне, то надо все
выложить, достать и снова сложить.

Вы это инструментально проверяли? Не надо забывать, что холодный воздух в камере холодильника тяжелее наружного. При фронтальной загрузке весь холодный воздух сразу выливается наружу при открытии двери и замещается тёплым из помещения. При вертикальной загрузке холодный воздух так и остаётся внутри холодильника и никуда не вытекает. да, то что с вертикальной загрузкой дольше копаешься при открытой крышке, это есть такое дело. Частично проблема решается чётким порядком внутри.
  • 1

#11 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 15 декабря 2021 - 12:00

Холода в нескольких литрах воздуха с гулькин нос.
Теплоемкость воздуха ничтожна.
Холод в продуктах и особенно в жидкостях.
  • 4

#12 Anzer

Anzer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 559 сообщений
  • Из:М.О. г. Пушкино
  • Судно: яхта
  • Название: Ангара

Отправлено 15 декабря 2021 - 14:48

одна печалька таких холодильников - фронтальная загрузка... Открыл дверку и холод тю-тю... И поехал компрессор опять молотить. Имею на лодку и фронтальную и вертикальную загрузку. Разница в расходе энергии в 1.5 раза минимум (если че то у меня стояли на обе линии счетчики потребления) при практически равном заглядывании за  пивом.....))) 

А какой режим вы устанавливаете в холодильнике (температура включения и температура выключения компрессора)?

Какими циклами работает компрессор ?

Ну и сколько он аперов кушает? Мой ( за ночь-часов за десять), так около сорока ампер съедает.


Сообщение отредактировал Anzer: 15 декабря 2021 - 14:54

  • 0

#13 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 15 декабря 2021 - 17:44

А какой режим вы устанавливаете в холодильнике (температура включения и температура выключения компрессора)?
Какими циклами работает компрессор ?
Ну и сколько он аперов кушает? Мой ( за ночь-часов за десять), так около сорока ампер съедает.

Ещё надо учесть температуру снаружи.

Сообщение отредактировал gals08: 15 декабря 2021 - 17:46

  • 0

#14 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 15 декабря 2021 - 18:41

...

Первый вопрос который задам - планируется  ли установка водоохлаждаемых теплообменников,
вместо стандартных воздушных с вентиляторами ?

Ибо по личному опыту - это очень хорошая штуковина.

хотелось бы понять этот аспект.
холодильник от слива мойки метрах в полутора. чуть дальше у нас кингстонная коробка из которой забор воды на гальюны и помпу кондея. т.е. все можно реализовать вроде как.

а вот водяной агрегат, такой например: https://www.isotherm...stems/sp-cooled 

вопрос - мне нужно все полностью заменить для перехода на водяное или можно использовать штатный компрессор?


  • 0

#15 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 декабря 2021 - 20:22

В общем случае - всё менять не нужно, просто компрессор гонит фреон не в воздушный радиатор, а в водяной.

 

Если у вас нет быстроразъемных соединений на фреоновых трассах - то придется озадачиться поиском мастера, который трассу разрежет, спаяет и заправит потом. 


  • 2

#16 Niven

Niven

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 241 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sloop 45
  • Название: Lisse

Отправлено 16 декабря 2021 - 01:34

спасибо!
моя паранойя все-таки имеет пределы) сам резать-паять теплотрассы и заправлять систему фреоном не стану.  конечно позову спецов. но выбор комплектующих, фитингов, того же радиатора - другое дело. профи предложат что у них в наличии или залежалось. 


  • 0

#17 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 19 декабря 2021 - 15:30

Подскажите, из чего делают теплообменники для моря?

Вопрос в интересе самостоятельного изготовления водохлаждающего теплообменика для холодильника. Для небольшого холодильника - сделал спираль из медной трубки, в герметичных корпус с подводкой воды от насоса - цена копеечная. Вот только чистая медь для морской воды подходит? 

Для рассола, в сухопутном фреоновом холоде, мельхиоровые теплообменники закупали, но там немного другая специфика 

Вот здесь на вид бронза:

https://www.isotherm...tting-condenser


  • 0

#18 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 декабря 2021 - 16:38

Медь точно не подойдёт.
  • 0

#19 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 19 декабря 2021 - 17:10

Нашел - мельхиор.


  • 0

#20 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 19 декабря 2021 - 19:00

Мельхиор имеет высокую коррозионную стойкость, в т.ч. в солёной воде, и пластичность. это хорошо. И низкую теплопроводность, для теплообменника не хорошо 


  • 0

#21 Морозов Максим

Морозов Максим

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Сигма С-55

Отправлено 19 декабря 2021 - 20:43

Почти в 10 раз хуже теплопроводность мельхиора в отличии от меди... не ожидал..


  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 19 декабря 2021 - 22:12

Подскажите, из чего делают теплообменники для моря?

Из медной трубки.

Медь точно не подойдёт.

Точно подойдет!

Мельхиор ....

Ну да

В движках у нас наверное из мельхиора  или еще какие, но не из меди, которая "точно не подходит"  :) - теплообменники.

 


  • 2

#23 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 213 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 декабря 2021 - 22:56

Медь точно не подойдёт.

Рандоль может подойдёт?

И вообще - тема для меня животрепещет. Потому как свой холодильник уже старенький и по многим показателям проигрывает современным моделям. Дверь у него вертикальная, говорят, что холодный воздух сразу утекает как откроешь. Но у меня беда посерьёзнее, дверь винтом пошла и нижний угол не прижат. Пришлось поставить дополнительную защёлку чтобы прижимать. Если бы крышка была горизонтальная то она сама бы принималась под собственным весом.
А ещё охлаждение воздушное и вентилятор испортился. Но работает и так, без него. Надеюсь что когда поменяю вентилятор то производительность холодильного агрегата повысится. В этой связи на водяное охлаждение переходить не намерен, а что делать когда яхта на берегу? Холодильник не включать тогда?

Сообщение отредактировал В. Мельников: 19 декабря 2021 - 23:03

  • 1

#24 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 19 декабря 2021 - 23:53

Из медной трубки.

Точно подойдет!

Ну да

В движках у нас наверное из мельхиора  или еще какие, но не из меди, которая "точно не подходит"  :) - теплообменники.

 

По-моему, о разных вещах разговор. Мне показалось, вопрос был - из чего сам кингстон должен быть, который непосредственно в корпус врезан и с водой соприкасается. 


  • 0

#25 игорьсевас

игорьсевас

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 172 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: saga27motosailor

Отправлено 20 декабря 2021 - 10:36

А как в такой  теплообменник почистить от ракушек или водорослей ? 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей