Перестройка холодильника на парусной лодке 45 фут
#28
Отправлено 20 декабря 2021 - 13:51
А как в такой теплообменник почистить от ракушек или водорослей ?
Так же как обычный кингстон, ну только не отверткой, хотя можно и ей... только очень осторожно
Ну а по сути, там спираль из медной трубки, сомневаюсь, что даже отверткой можно вот просто так её пробить - нужно очень сильно постараться чтобы это сделать.
#29
Отправлено 20 декабря 2021 - 15:27
А какой режим вы устанавливаете в холодильнике (температура включения и температура выключения компрессора)?
Какими циклами работает компрессор ?
Ну и сколько он аперов кушает? Мой ( за ночь-часов за десять), так около сорока ампер съедает.
температура +4, гистерезис 2 градуса, т.е болтается от +2 до +6, цикл установившийся (когда на лазят за жратвой) 1 к 2. 1 часть работа , 2 части стоим. Это при 22-27 градусах на улице. А там дальше или больше или меньше скважность. Больше всего помогает в плане снижения потребления хорошая термоизоляция. Добавка 50 мм пенопласта к корпусу морозилки уменьшило суточное потребление с 55 до 35 а.ч. А обычный вертикальный холодильник в средне за сутки жрет 40-45 а.ч
#31
Отправлено 20 декабря 2021 - 18:38
#32
Отправлено 20 декабря 2021 - 20:06
Когда потребовался холодильник на катер - купил обычный оконный кондиционер, ........ И лет пять работает.
Вот про ТАКОЕ использование кондишена я и не подумал
Все вроде гуд но.... ведь оно жреть шо не в себя.
ИМХО в 40-50 ампер часов в сутки не уложишься никак. по сравнению с обычным холодильником.
#33
Отправлено 20 декабря 2021 - 20:59
Вот про ТАКОЕ использование кондишена я и не подумал
Все вроде гуд но.... ведь оно жреть шо не в себя.
ИМХО в 40-50 ампер часов в сутки не уложишься никак. по сравнению с обычным холодильником.
500 Вт мощность агрегата. Но жрёт теплоизоляция, точнее её отсутствие, а не мощность.
#34
Отправлено 20 декабря 2021 - 22:16
500 Вт мощность агрегата. Но жрёт теплоизоляция, точнее её отсутствие, а не мощность.
У меня тоже дожидается очереди на раскурочивание (и обратное скурочивание уже в виде сплит системы ) оконник на 500 ватт. Новий савсэм да!
Но... у холодильного агрегата моща куда как ниже.
Вопрос конечно интересный, если сунуть выход кондишенского агрегата в обычный испаритель холодильника или испаритель от кондишена сунуть в ящик холодильный, то какой получится цикл работы.
Если получится что он работает грубо говоря в пять раз меньше (за счет своей мощи) чем обычный агрегат, то и по энергии выйдет так же.
Затея одним словом ....
#35
Отправлено 21 декабря 2021 - 00:11
Возможно кому то будет интересно. https://alpicool-rus...nyj-holodilnik/
#37
Отправлено 21 декабря 2021 - 03:02
Интересные аппаратики - не ну правда и параметры и ценник скажем так приятные.
Были бы не приятные. Я бы не писал. это от одного из водномоторников - блогеров..говорит отлично работает .Не знаю насколько он заинтересован.Наверное можно и посторонние отзывы поискать..Все проще чем заниматься колхозингом.
#38
Отправлено 21 декабря 2021 - 10:52
По-моему, о разных вещах разговор. Мне показалось, вопрос был - из чего сам кингстон должен быть, который непосредственно в корпус врезан и с водой соприкасается.
Не важно в каком виде теплобменник выполнен, в виде кингстона или пучка труб.
Тут понять материал какой для морской воды нужен.
Те теплообменники которые встречал, были медные. Но может они только для пресной воды?
Хотя на каждой яхте морской на двигателе установлен теплообменник, неужели они не медные? и как часто они тогда гниют?
Охлаждать антифриз или фреон без разницы, эти теплоносители к меди инертные.
Если морская вода вода жрет медь, то тогда на двигателях теплообменники должны быть не из меди.
Ну или просто срок службы ограничен.
Сообщение отредактировал Морозов Максим: 21 декабря 2021 - 11:02
#39
Отправлено 21 декабря 2021 - 11:01
Кондиционер для холодильника можно, только надо немного будет заправку фреона уменьшить.
Кондиционер заправлен для работы +17 градусов воздуха минимум, а в холодильнике надо +2+4. и поэтому там фреона немного больше чем надо.
Любой холодильщик эту заправку по манометру сделает.
По крайней мере норма заправки поможет ресурс сохранить компрессору.
#40
Отправлено 21 декабря 2021 - 14:54
Теплообменники морских кондиционеров делают из сплава меди никеля и железа. У нас называют «Кунифер», не знаю научное ли это название.Не важно в каком виде теплобменник выполнен, в виде кингстона или пучка труб.
Тут понять материал какой для морской воды нужен.
Те теплообменники которые встречал, были медные. Но может они только для пресной воды?
Хотя на каждой яхте морской на двигателе установлен теплообменник, неужели они не медные? и как часто они тогда гниют?
Охлаждать антифриз или фреон без разницы, эти теплоносители к меди инертные.
Если морская вода вода жрет медь, то тогда на двигателях теплообменники должны быть не из меди.
Ну или просто срок службы ограничен.
Но сплав дорогой.
#41
Отправлено 21 декабря 2021 - 21:28
Теплообменники морских кондиционеров делают из сплава меди никеля и железа.
Ну вот не знаю, я свой теплообменник сделал так:
Согнул из медного обычного медного листа ~1.2мм коробку.
В эту коробку сунул согнутый из медной же трубки купленной на базаре, змеевик
там буквально две с половиной петли поместилось.
Туда же сунул патрубок который проходит сквозь борт, а трубки выходят через этот патрубок.
И залил это всё припоем ПОС60 опять же купленным на базаре.
То есть снаружи корпуса висит коробка толщиной ну в миллиметров 20 может, и примерно 15x20см. шириной / длиной. Висит она уже в вихревой зоне ближе к корме за килем. Посажена на сикафлекс 292 + резьба на патрубке.
Плюс к ней спереди прилеплен обтекатель сделанный из куска эпоксидки который "замерз" в виде остатка в пластиковом ведерке. Вот не выкинул же.. и пригодился
Весь этот колхоз живет уже много лет в морской воде.
И никакой коррозии меди я не вижу. Ну понятное дело зеленая она, но и только .
Трубки ... не знаю даже насколько они герметизированы от морской воды, мне важно чтобы патрубок не протекал, а он не протекает.
И вообще для меня это новая информация о коррозии меди в морской воде.
Латунь знаю да, там есть почему и то .... далеко не всякая латунь.
[offtop]
Это как с монелевыми заклепками.... ога, Вы на электрохимический ряд сплавов посмотрите, и где от алюминия находится обычная нержа и где монель.
[/offtop off]
#42
Отправлено 21 декабря 2021 - 23:35
Были бы не приятные. Я бы не писал. это от одного из водномоторников - блогеров..говорит отлично работает .Не знаю насколько он заинтересован.Наверное можно и посторонние отзывы поискать..Все проще чем заниматься колхозингом.
че их искать. У меня 2 года стоит С40 из этого ряда. Используется в качестве морозилки. Правда оклеил снаружи пенопластом в 50мм. Ну никаких претензий. Ради интереса выставил раз -36. Через 2 часа он их достиг и держал с суточным потреблением 50-55 а.ч. Не много найдете таких морозилок...Очень радует наличие синего зуба. На телефоне всегда можно глянуть что творится с холодильником, не заглядывая под крышку сидушки.
з.ы. Врут в рекламных проспектах. Там компрессор родом из Китая и залит не R134a, а R600... Хотя может что и поменялось за пару лет.
Сообщение отредактировал eliz: 21 декабря 2021 - 23:46
#43
Отправлено 23 декабря 2021 - 12:42
Не знаю как трубки, но коррозия медных проводов в морском климате не раз описана и сам с ней боролся неоднократно. Лучшее лекарство - лужение проводов.Ну вот не знаю, я свой теплообменник сделал так:
Согнул из медного обычного медного листа ~1.2мм коробку.
В эту коробку сунул согнутый из медной же трубки купленной на базаре, змеевик
там буквально две с половиной петли поместилось.
Туда же сунул патрубок который проходит сквозь борт, а трубки выходят через этот патрубок.
И залил это всё припоем ПОС60 опять же купленным на базаре.
То есть снаружи корпуса висит коробка толщиной ну в миллиметров 20 может, и примерно 15x20см. шириной / длиной. Висит она уже в вихревой зоне ближе к корме за килем. Посажена на сикафлекс 292 + резьба на патрубке.
Плюс к ней спереди прилеплен обтекатель сделанный из куска эпоксидки который "замерз" в виде остатка в пластиковом ведерке. Вот не выкинул же.. и пригодился
Весь этот колхоз живет уже много лет в морской воде.
И никакой коррозии меди я не вижу. Ну понятное дело зеленая она, но и только .
Трубки ... не знаю даже насколько они герметизированы от морской воды, мне важно чтобы патрубок не протекал, а он не протекает.
И вообще для меня это новая информация о коррозии меди в морской воде.
Латунь знаю да, там есть почему и то .... далеко не всякая латунь.
[offtop]
Это как с монелевыми заклепками.... ога, Вы на электрохимический ряд сплавов посмотрите, и где от алюминия находится обычная нержа и где монель.
[/offtop off]
Сообщение отредактировал gals08: 23 декабря 2021 - 12:44
#44
Отправлено 23 декабря 2021 - 14:07
Не знаю как трубки, но коррозия медных проводов в морском климате не раз описана и сам с ней боролся неоднократно. Лучшее лекарство - лужение проводов.
А, вон Вы про что. С проводами несколько иной механизм.
И в результате перепада температур "засасывают" в себя воду в итоге тонкие жилки постепенно окисляются.
И вот тут прикольное явление.
Если мы без изоляции опустим эти же жилки в морскую воду, то они позеленеют и всё. А когда они находятся внутри провода и вода то есть, то нет, то происходит все более и более глубокое окисление. Вплоть до рассыпания.
Но опять же... по моим личным наблюдениям;
Есть у меня немного провода в лодке который был приобретен "на базаре" и он окисляется довольно активно.
Часть его я поменял уже. Часть еще нет, но я им не поьзуюсь просто заложен был "на потом"
А основная часть проводки (а это на минуточку ~4.5 километра проводов) выполнена нелуженым, но импортным и из качественной меди проводом. Разных диаметров от 1.5 до 6кв/мм и вот с ним ничего не происходит.
Есть проводки которые выведены наружу (на запас), так вот некоторые из них даже омываются иногда морской водой. Они на реллинге носовом.
Ииии.... этим летом решил проверить живые они ли вообще.
Снял сантиметра два изоляции.... миллиметров 8..10 зеленое, а потом чистая девственная медяха.
Как так - сам не понимаю. Но факт.
А трубки при их толщине и прямом погружении в воду - ну наверное они когда нибудь рассыпятся только.... медные кувшины пролежавшие там не одну сотню лет достают со дна морей и они не рассыпавшиеся
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей