Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заказчик и верфь. Кто прав, кто виноват?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 524

#1 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 декабря 2021 - 18:16

 

Амета строит ровно до того момента, как скажет клиент. Не захочет продолжать - попутный ветер. А вы потом смотрите фильмы ужасов.

С мачтой тоже напридумано. Щелкала в степсе, были бы хоть какие заводские испытания - устранить можно за день. А так наблюдайте героев.

Вам не кажется этот подход странным? Передавать недоделанное изделие клиенту, как бы он этого ни хотел, это по меньшей мере рискованно и опасно для репутации как минимум, не говоря уже о безопасности клиентов. Так же как и не признавать свои ошибки при строительстве. Тем более владелец верфи, рассказывая о своем продукте весьма не лестно отзывался о продукции и конструктивных решениях ведущих верфей мира.


  • 5

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2021 - 18:29

Вам не кажется этот подход странным? ...

Предложите свой подход.
  • 0

#3 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 декабря 2021 - 18:39

Предложите свой подход.


Вы серьезно?
  • 0

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2021 - 18:53

Вы серьезно?

Настолько же, насколько серьезна ваша критика.


  • 0

#5 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 декабря 2021 - 19:03

Настолько же, насколько серьезна ваша критика.

Я готов рассказать верфи, зачем нужна и что такое клиентская служба, насколько важно послепродажное сопровождение клиента, как формируется лояльность клиента и зачем она нужна. Так же могу обьяснить принципы взаимодействия с клиентом на разных этапах сотрудничества, начиная с выявления потребностей и далее. И, надеюсь, вы понимаете, что благополучие любого предприятия зависит исключительно от клиента? И это понимает верфь.
  • 0

#6 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 191 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 21 декабря 2021 - 19:39

Так же могу обьяснить принципы взаимодействия с клиентом на разных этапах сотрудничества, начиная с выявления потребностей и далее.

Ну вот допустим провели они такой анализ и определили что значительная часть клиентов хочет приобрести голый корпус для самостоятельной достройки, какие дальнейшие действия?
Да и насколько я понимаю в той же Швеции такая практика тоже существовала, а может и сейчас существует.
  • 1

#7 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 декабря 2021 - 19:42

Так и продайте клиенту корпус. Какие еще действия?) А дальше либо продаете готовую лодку, либо голый корпус, либо набор сделай сам. А какое позиционирование у лодки про которую мы тут разговариваем?
  • 0

#8 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 21 декабря 2021 - 19:56

Вам не кажется этот подход странным? Передавать недоделанное изделие клиенту, как бы он этого ни хотел, это по меньшей мере рискованно и опасно для репутации как минимум, не говоря уже о безопасности клиентов. Так же как и не признавать свои ошибки при строительстве. Тем более владелец верфи, рассказывая о своем продукте весьма не лестно отзывался о продукции и конструктивных решениях ведущих верфей мира.

не поверите ,  но голландские верфи работают точно также, причем это даже в контракте прописано .  :)  Оплата частями ,   за конкретные этапы строительства .  Не нравится результат   или  нет оплаты  , клиент забирает   изделие  или оно  продается верфью .   Кстати ,  у верфи нет никаких опасений за свою репутацию 


  • 2

#9 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 21 декабря 2021 - 20:00

Если прописано в контракте, можно продать корпус из папье маше и вреда репутации не будет.
  • 0

#10 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 21 декабря 2021 - 20:29

В Центральном яхт клубе делали новый камбуз и пр. именно сваркой, как еще обозвать прямо и не знаю.

Также как и не понятен Ваш термин "достройка" применительно к яхте, которая три года строилась на Амете.

И как это может объяснить косяк с болтающейся мачтой.

Достройка - это про "дельту" внимательнее надо читать.

И варить что-то на камбузе сваркой  - это не значит варить Корпус.

 

А  сейчас на всё надо писать бумажки.Страна юристов стала.

Как  в поликлинике - любой укол , куча подписей.

Решил сам свалить из больницы - подпиши, и вали , "ласты склеил" и никто орать не будет вот бумажка.

 

когда я еще работал  -всё  так же . Хочешь такое стекло на лодку - ниватрос. Рисуем эскиз , ставим размеры. число, подпись и в сейф. 

херово получилось - проверяем размеры, Совпадают. Переделываем. Оплата отдельно. Новый эскиз и размеры  и в сейф(чтобы не потерялась).. :)

интересно - как то сразу напрягает . когда "число и подпись" потому как потом орать в тырнете уже как-то будет и неловко и смишно. :)


  • 0

#11 nikitam

nikitam

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 21 декабря 2021 - 20:30

не поверите ,  но голландские верфи работают точно также, причем это даже в контракте прописано .  :)  Оплата частями ,   за конкретные этапы строительства .  Не нравится результат   или  нет оплаты  , клиент забирает   изделие  или оно  продается верфью .   Кстати ,  у верфи нет никаких опасений за свою репутацию 

 

ну, справедливости ради, к данной яхте нет претензий, что что-то недостроенно, а есть сомнения, что то, что уже построенно - будет жить. Я могу ошибаться, но у меня сложилось впечатление, что владелец забрал яхту по договоренности с верфью (и без конфликта, и уж тем более не потому что перестал платить). То есть, в рамках строительства яхты верфь выполнила определенные этапы, а остальные на себя взял владелец. Проблемы-то с уже выполненными этапами.. 


  • 0

#12 стрим

стрим

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:C-Петербург
  • Судно: моторная яхта
  • Название: б/н

Отправлено 21 декабря 2021 - 20:56

Достройка - это про "дельту" внимательнее надо читать.

И варить что-то на камбузе сваркой  - это не значит варить Корпус.

 

А  сейчас на всё надо писать бумажки.Страна юристов стала.

Как  в поликлинике - любой укол , куча подписей.

Решил сам свалить из больницы - подпиши, и вали , "ласты склеил" и никто орать не будет вот бумажка.

 

когда я еще работал  -всё  так же . Хочешь такое стекло на лодку - ниватрос. Рисуем эскиз , ставим размеры. число, подпись и в сейф. 

херово получилось - проверяем размеры, Совпадают. Переделываем. Оплата отдельно. Новый эскиз и размеры  и в сейф(чтобы не потерялась).. :)

интересно - как то сразу напрягает . когда "число и подпись" потому как потом орать в тырнете уже как-то будет и неловко и смишно. :)

бред. примите сочуствия.


Сообщение отредактировал стрим: 21 декабря 2021 - 21:17

  • 0

#13 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 21 декабря 2021 - 21:09

Если прописано в контракте, можно продать корпус из папье маше и вреда репутации не будет.

 В контракте все отражено . Заказчик подписывает его в  трезвом уме и ясной памяти .

 

ну, справедливости ради, к данной яхте нет претензий, что что-то недостроенно, а есть сомнения, что то, что уже построенно - будет жить. Я могу ошибаться, но у меня сложилось впечатление, что владелец забрал яхту по договоренности с верфью (и без конфликта, и уж тем более не потому что перестал платить). То есть, в рамках строительства яхты верфь выполнила определенные этапы, а остальные на себя взял владелец. Проблемы-то с уже выполненными этапами.. 

Заказчик принял  работы  верфи ?   Если принял ,   то какие вопросы к верфи ?  Гарантийные обязательства опять же прописываются   в контракте .

Кастомная лодка  это всегда очень  большой риск ,  а если это первый  корпус   проекта на верфи -  заказчик мысленно должен  быть готов к  возможным переделкам ,  исправлению  недоделок  , доп. затратам  .


  • 0

#14 nikitam

nikitam

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 21 декабря 2021 - 21:38

В контракте все отражено . Заказчик подписывает его в трезвом уме и ясной памяти .

Заказчик принял работы верфи ? Если принял , то какие вопросы к верфи ? Гарантийные обязательства опять же прописываются в контракте .
Кастомная лодка это всегда очень большой риск , а если это первый корпус проекта на верфи - заказчик мысленно должен быть готов к возможным переделкам , исправлению недоделок , доп. затратам .

Так заказчик вроде ни где публично на верфь и не жалуется или я что-то пропустил? Он и команда, которая гонит лодку рассказывают о радостях и проблемах с которыми сталкиваются. Очевидно это не запрещено контрактом (а я допускаю, что для репутации верфи так было бы не хуже).

Сообщение отредактировал nikitam: 21 декабря 2021 - 21:39

  • 0

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2021 - 22:05

Я готов рассказать верфи, зачем нужна и что такое клиентская служба,... И это понимает верфь.

Это вот всё - про лодки со склада. Так бывает, когда всё (гарантии, рекламные кампании, worlwide service) оплачено массовым покупателем. Но это не про индпошив. Коллеги выше всё толково рассказали.


  • 0

#16 nikitam

nikitam

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 декабря 2021 - 11:51

а как поставлены подстаканники и прикуриватель? Ваще жесть!. :(
и занавески - атстой . :(

А накладные и сертификаты на металл? На присадку? Сварочные смеси?
Допуски сварщиков? никого не интересует?.

А и то и другое не может интересовать? Это же ещё обиднее- спроектировали отличную лодку, из отличных материалов и отлично сварили, а пользоваться неудобно. Ну смысл тогда в этом какой?

Сообщение отредактировал nikitam: 22 декабря 2021 - 11:51

  • 0

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 декабря 2021 - 12:08

А и то и другое не может интересовать? Это же ещё обиднее- спроектировали отличную лодку, из отличных материалов и отлично сварили, а пользоваться неудобно. Ну смысл тогда в этом какой?

В заказном строительстве клиент как правило активно участвует в принятии решений по лодке. Иногда даже слишком активно - приходится ограничивать.

С "Миданой" было именно так.


  • 0

#18 Morychok11

Morychok11

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Malö 106
  • Название: Windrose

Отправлено 22 декабря 2021 - 12:28

Головная лодка в серии без косяков не обойдётся.   Это азбука.  Сам проект очень интересный. И это я считаю знаковым  событием, что подобного уровня проекты строятся в России серийно. Имхо. 


  • 7

#19 nikitam

nikitam

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 декабря 2021 - 12:58

В заказном строительстве клиент как правило активно участвует в принятии решений по лодке. Иногда даже слишком активно - приходится ограничивать.

С "Миданой" было именно так.

 

Ну и отлично, я кстати, в этом почти не сомневался. Меня просто удивил сарказм Василия и принижение значимости удобства рассположения всего на яхте, тем более новой. Мол, важно какой сплав, а куда воткнуть виндекс - дело десятое. Мое мнение, что такие момент не менее важно, так могут сильно подпортить впечатление от яхты. Конкретно про Мидану сомнений нет, что заказчик поучаствовал и это здорово. 


Сообщение отредактировал nikitam: 22 декабря 2021 - 12:59

  • 1

#20 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 22 декабря 2021 - 12:59

А и то и другое не может интересовать? Это же ещё обиднее- спроектировали отличную лодку, из отличных материалов и отлично сварили, а пользоваться неудобно. Ну смысл тогда в этом какой?

"Пользоваться неудобно" - это когда цвет биде не гармонирует с цветом занавесок?  Это поправимо.

 

А вот когда сварено из "бюджетного металла", непонятной присадкой , и  "адекватным по зарплате" сварщиком из Солнечного  Юга -  это сущая фигня.

 

PS/ немного флуда. *****


  • 1

#21 nikitam

nikitam

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 95 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 декабря 2021 - 13:36

раз  Сам сильно участвовал - значит сам всё и "навтыкал" по своим понятиям?

поэтому - кому мог "подпортить впечатление"? Посторонним наблюдателям -экспертам ?. :)

 

Если честно, то это становится утомительно. Такое впечатление, что вы пытаетесь тут не Яхту обсуждать, а доказать кому-то что-то. Это не очень интересно. Если по делу, то:

1. Эта темя не называется "Яхта "Мидана"". Тут, вроде, обсуждают модель, верфь, Мидану, как один из примеров, но ей не ограничевается. Если Заказчику Миданы нравится расположение приборов, это не значит, что мы тут не можем высказать наши мнения и рассуждения о вариантах расположения приборов. 

2. Я вообще ни разу не сказал, что хорошо или плохо в этой лодке сделано (и модели), а сказал, что по-моему мнению, при строительстве новой лодки все моменты важны и мелким деталям надо уделять не меньше внимания, чем крупным. То есть конечно можно не уделять, но тогда не удивляться, что получится плохо и надо будет переделывать. И написал я это в ответ на ваш сарказм и занавесках, и не для того, что бы с вами поспорить, а для того, что бы была еще одна точка зрения. 

3. Простите, но мы на форуме в интернете. В данной теме - если вы не строили эту яхту, не заказчик или не думаете себе заказать такую же, то -  как и все остальные тут - посторонние наблюдатели-эксперты. 


Сообщение отредактировал nikitam: 22 декабря 2021 - 13:37

  • 5

#22 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 23 декабря 2021 - 19:36

 

НО - дизайн подстаканников сейчас важнее. Время такое.

 

Хорошая верфь умеет совмещать подстаканники с корпусом :)


  • 1

#23 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 декабря 2021 - 23:36

Да ладно вам, чего вы ополчились!? Такие лодки проектируется под заказчика, он рулит обычно. Бесплезно задавать  вопросы конструктору и строителю о подстаканниках и приборах - заказчик рулил во многих вещах, 100%. Я еще и уверен, что менял все "100 изменений на фут длины"...

 

Но строителю нужно пиарить свою верфь, и понятное дело он не будет говорить что "заказчик фрик, назаказывал ерунду, но для вас мы сделаем лушче!". Строитель держится статегии "смотрите какая крутая лодка для дальных походов, но мы готовы для вас сделать кастомизацию".

 

Иногда странно выслушивать "зачем так напроектировали?" от интернет-экспертов. Конструктор ведь не для себя делает (в редких случаях).


  • 7

#24 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 25 декабря 2021 - 00:21

Да ладно вам, чего вы ополчились!? Такие лодки проектируется под заказчика, он рулит обычно. Бесплезно задавать  вопросы конструктору и строителю о подстаканниках и приборах - заказчик рулил во многих вещах, 100%. Я еще и уверен, что менял все "100 изменений на фут длины"...

 

 Из-за  отсутствия денег  ,   люди ищут рациональность  в  любых затратах  .  Им трудно понять ,   что для многих    заказчиков  процесс строительства лодки   интереснее  ,  чем  последующее владение . 


  • 1

#25 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 25 декабря 2021 - 16:07

Я бы верфи пожелал повышать культуру производства ( в ролике про достройку лодки видно, какой бардачина в эллинге) и срочно поменять самые дешевые китайские светодиодные светильники с дикой пульсацией. Пожалейте людей!
  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей