Коллеги! В помещении какого размера можно построить модель(болван) лодки 3 м. ?
Необх.достаточные размеры помещения для постройки болвана 3 м.
#6
Отправлено 31 декабря 2021 - 12:43
Когда строил свой параход, то как раз в раскройном столе весь инструмент хорошо прятался. В стандартном гараже шириной 2,7 м собирать корпус шириной 2 м было на пределе комфорта. В 3-метровом гараже было бы в самый раз.А инструментарий, хотя бы минимальный, куда складывать...
...раскройный стол тоже нужен... Гараж стандартный, самое оно...
#8
Отправлено 31 декабря 2021 - 18:14
Спрашиваю о мин.размерах, так как предстоит утеплять, отапливать. Лишний объём не нужен.
В горизонте по полметра с каждой стороны. Высоту можно уменьшить до человеческого роста, пенопластом или брезентовым пологом. Отапливаемый объём заметно уменьшится.
#9
Отправлено 31 декабря 2021 - 19:40
Если есть выбор помещения, то хорошо бы 5 х 4 метра, а если выбора нет, то строим там где тепло и не выгоняют. Очень важно хорошее освещение, приходилось встречать лодки разного качества поверхности от линии ДП.
Строить планируете из листового материала, или какой другой ?
#10
Отправлено 31 декабря 2021 - 19:48
Если есть выбор помещения, то хорошо бы 5 х 4 метра, а если выбора нет, то строим там где тепло и не выгоняют. Очень важно хорошее освещение, приходилось встречать лодки разного качества поверхности от линии ДП.
Строить планируете из листового материала, или какой другой ?
Болван корпуса есть. Его предстоит "вылизать" . С болваном же палубы предстоит работа посерьёзней. Предстоит устранить "отсебятину"(швертколодец), которую после снятия матрицы , возможно, установить взад, а возможно исполнить как то иначе(шверцы).
Есть выбор размеров помещения, которое буду строить. Фундамент залью, как только земелька подсохнет. Сварю каркас, и обошью его усб панелями. Крыша-профнастил. год отстоит, и сложу из керамзитобетонных стеновых блоков.
#14
Отправлено 31 декабря 2021 - 20:21
Пчелку в серию? Я первый покупатель. Палубу не надо. Цель - максимум человековместимости при минимальной стоимости. Ну и нерегистрат, разумеется. Стоя формовать не надо, надо лёжа над матрицей. Надо подумать над высотой помещения.
Высоту определит труба трактора.
Тебе с баллонами или так? А Squirrel nano AL вызовет твой антерес?
#16
Отправлено 31 декабря 2021 - 20:28
Площади и объёма всегда мало. 7 на 4 метра самое то, что б свободно ходить и всё разместить вокруг 3-х метровой, и трактор влезет. А экономить на отоплении лучше большей теплоизоляцией стен и крыши. И греть не воздух а пол.
Основное помещение будет 6х6. В этом сезоне будет залит фундамент. Стройка основного цеха через год. Планар 8д уже есть. Не выкидывать же.
ps: плюсики кончились.
#18
Отправлено 31 декабря 2021 - 20:40
Основное помещение будет 6х6. В этом сезоне будет залит фундамент. Стройка основного цеха через год. Планар 8д уже есть. Не выкидывать же.
ps: плюсики кончились.
Этого помещения достаточно. Хотя коллеги правы, чем больше тем лучше. А греть до температуры полимеризации с помощью полога (тент из светофора) и тепловой пушки калорифера. Я уже и не помню какую зиму так работаю. При формовке когда мороз в помещении +10 или около того под матрицу ставлю пушку и ограждаю фанерками. Потом сверху полог. Если есть опасность что приклеется, куском полиэтилена накрываю, потом полог.
#20
Отправлено 31 декабря 2021 - 21:08
Болван корпуса есть. Его предстоит "вылизать" . С болваном же палубы предстоит работа посерьёзней. Предстоит устранить "отсебятину"(швертколодец), которую после снятия матрицы , возможно, установить взад, а возможно исполнить как то иначе(шверцы).
Есть выбор размеров помещения, которое буду строить. Фундамент залью, как только земелька подсохнет. Сварю каркас, и обошью его усб панелями. Крыша-профнастил. год отстоит, и сложу из керамзитобетонных стеновых блоков.
Если верхний корпус делать по-хорошему, то времени и сил ухандокаете в два-три раза больше, чем на постройку нижнего корпуса. Особенно сложно нам с напарником удалость обеспечить правильный зазор между двумя корпусами по днищу. Если бы отмотать время назад. то я строил бы "полуторакорпусную", по весу тоже выгоднее для изделия будет.
#21
Отправлено 01 января 2022 - 12:49
Если верхний корпус делать по-хорошему, то времени и сил ухандокаете в два-три раза больше, чем на постройку нижнего корпуса. Особенно сложно нам с напарником удалость обеспечить правильный зазор между двумя корпусами по днищу. Если бы отмотать время назад. то я строил бы "полуторакорпусную", по весу тоже выгоднее для изделия будет.
А что есть правильный зазор? Я просто строил палубу, даже снимал матрицу и катал первое изделие. потом наваливал полоски строй пены, накрывал их пленкой и собирал лодку на струбцины. Потом разбирал, и по полученным на пене размерам, за вычетом 20 мм на филлер, делал болван стрингера. На счет полуторнокорпусных мысль интересная. Можно сделать модификацию.
#22
Отправлено 01 января 2022 - 14:17
А что есть правильный зазор? Я просто строил палубу, даже снимал матрицу и катал первое изделие. потом наваливал полоски строй пены, накрывал их пленкой и собирал лодку на струбцины. Потом разбирал, и по полученным на пене размерам, за вычетом 20 мм на филлер, делал болван стрингера. На счет полуторнокорпусных мысль интересная. Можно сделать модификацию.
Да, потому что мы строили верхний корпус прямо на матрице нижнего и надо было учитывать толщину изделия, положили листовую резину нужной толщины.
Стрингер (коробчатый) есть на "Пчёлке", на моём триме его нет. Может быть вам лучше отказаться от него, как детали в пользу облегчения лодки , применив другие способы обеспечения продольной жёсткости... а может наоборот использовать его в пакете с "полуторакорпусной" конструкцией.
PS Мы не использовали пены при построении модели.
#23
Отправлено 01 января 2022 - 14:47
Если верхний корпус делать по-хорошему, то времени и сил ухандокаете в два-три раза больше, чем на постройку нижнего корпуса. Особенно сложно нам с напарником удалость обеспечить правильный зазор между двумя корпусами по днищу. Если бы отмотать время назад. то я строил бы "полуторакорпусную", по весу тоже выгоднее для изделия будет.
А вес это =стоимость и кроме того полуторакорпусная более ремонтопригодна.
#25
Отправлено 01 января 2022 - 16:05
Да, потому что мы строили верхний корпус прямо на матрице нижнего и надо было учитывать толщину изделия, положили листовую резину нужной толщины.
Стрингер (коробчатый) есть на "Пчёлке", на моём триме его нет. Может быть вам лучше отказаться от него, как детали в пользу облегчения лодки , применив другие способы обеспечения продольной жёсткости... а может наоборот использовать его в пакете с "полуторакорпусной" конструкцией.
PS Мы не использовали пены при построении модели.
Я, если честно, не знаю как на Пчелке. Я описал как рибчик строил заказчику. Вариант со стрингером мне нравится. Не трудоёмко и надежно. Только сверлить его приходится, что б вода уходила. По миделю можно ещё флор добавить. Мало ли гостья на лабутенах, килограмм на сто тридцать, на борт пожалует
А вес это =стоимость и кроме того полуторакорпусная более ремонтопригодна.
"Мыльницу" краасивую легче продать.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей