Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Prout Snowgoose 37 восстановление ищу мастеров

катамаран круизный prout snowgoose

Сообщений в теме: 88

#1 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 02 января 2022 - 17:27

Приветствую всех людей этого замечательного сообщества.

Приобрел в пользование старый стеклопластиковый катамаран аглицкой верфи prout snowgoose 37.

Корпус, двигатель в нормальном состоянии(на данный момент лежит отдельно в мастерской после ремонта), есть комплект новых парусов(не устанавливался).В остальном беда - каюты разобраны, дельных вещей частично нет, такелаж отсутствует, тиковое покрытие приказало долго жить. Электроника старая. Географически он находится в Керчи.

Летом планирую начать его восстановление. Бюджет на это пока где-то 1,5М рублей.

Что смогу - хочу делать своими силами, на что-то мне будут нужны специалисты.

К сожалению, документации по этому кату не много, а человек, который на нем ходил - умер.

В связи с этим прошу помощи. Пока для начала вопросы:

1.Есть ли кто-нибудь, кто встречался с данной моделью катамарана? 

2.Есть ли в районе Керчи (Крым, Краснодарский край) мастера, к кому можно обратиться по восстановлению: отделке кают, установке  внутренних инженерных систем, установке настройке парусов/такелажа , электроники, солнечных панелей, авторулевого, установке дизеля после обслуживания (неизвестно, что там с проводкой) и т.д.

3.Какие лучше всего материалы использовать и где их брать?

4.Если оснащать с нуля, то какие навигационные системы использовать, есть ли что-то новое интересное (в смысле бюджета) на рынке. Или  garmin, reymarin, B&G не имеют альтернативы?

В эту ветку буду выкладывать ход работ.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20211221_114530.jpg
  • IMG_20211219_182628.jpg
  • IMG_20211219_183201.jpg
  • IMG_20211219_183303.jpg
  • IMG_20211219_183329.jpg
  • IMG_20211219_192355.jpg
  • IMG_20211219_185356.jpg

Сообщение отредактировал wwwell: 02 января 2022 - 17:32

  • 1

#2 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 02 января 2022 - 17:45

Вы видели этот форум?
http://www.michaelbr...ewforum.php?f=2
Проуты - популярные лодки и их много, поэтому в интернете информации тоже много, если порыться.
Успехов в восстановлении.
  • 2

#3 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 02 января 2022 - 23:57

Вы видели этот форум?
http://www.michaelbr...ewforum.php?f=2
Проуты - популярные лодки и их много, поэтому в интернете информации тоже много, если порыться.
Успехов в восстановлении.

Спасибо. Форум читал, так же вступил во всевозможные группы в фейсбук.Много полезного. Но там англичане, в основном, но они в другом мире живут) Я то в России)
  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 03 января 2022 - 11:24

Учитывая состояние, стоит его подразобрать до конца, открутить все вообще и начать восстановление с пластика. Затем дерево, новая проводка, новые приборы,...

Информации по ним в сети много. Но если делать с нуля, то это не важно. Можно все сделать по-своему. Главное, чтобы электрик сделал исполнительные схемы.

А начинать нужно - с проекта. Чтобы самому не рисовать с нуля - воспользоваться информацией в сети.  

 

Чудес с приборами нет. Либо дорогие Raymarine, Garmin, B&G, Simrad, либо в 2 раза дешевле NASA Marine. Но они и выглядят подешевле. Ищите комплекты. Возможно, удастся сэкономить.


  • 0

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 04 января 2022 - 00:09

Поскольку однозначно понятно, что бюджет недостаточный для полного рефита, нужно очень хорошо определиться с очередностью работ и смириться с тем, что всё сразу сделать не получиться. Вариантов масса: кому-то нужно любой ценой на воду - лишь бы побыстрее, кто-то хочет чтобы всё было идеально и готов годами смотреть на лодку на берегу. Ну и все промежуточные варианты.

Если, к примеру, вы сейчас все не разберёте и не покрасите, то установив все дельные вещи, приборы и т.д. - сделать это будет в разы сложнее, если вообще возможно. И таких нюансов будут еще десятки.

 

Согласен с sergvg, что если уж всё равно все "с нуля", то нет особого смысла искать кого-то непременно знакомого именно с этой лодкой. И проект электрики точно нужен. Заранее нужен, ещё до начала работ.

 

Специалисты и по пластику, и по судовой электрике, и по моторам  в Крыму есть, но крайне сомнительно, что получиться что-то приемлемое сделать "в удаленном режиме". Вам точно придется лично участвовать во всех процессах. 

 

Я бы примерно так планировал такой проект:

 

1)

- полностью испытать двигатель на берегу

- полная очистка топливного бака и замена топливной магистрали

- установить двигатель, вал, винт

- восстановить рулевое управление, сейчас, возможно, самое время поменять на гидравлику?

- заменить не глядя все кингстоны

- цельность корпуса - иллюминаторы, отверстия всевозможные и т.д. и т.п. Пролить, проверить, заменить.

- прокладка новой электрики. Пусть провода будут торчать там и тут, главное - чтобы все было продумано и заложено

- определиться с набором и производителем приборов, пока не покупая ничего. 

- полностью сделать все необходимые работы по подводной части корпуса

- привести надводную часть корпуса в минимально устраивающий вас вид

- привести внутреннюю обстановку в минимально устраивающий вас вид.

- гальюн, раковина, плита, холодильник - без всего этого жить на лодке довольно грустно. Но возможно...

- решить по такелажу. Если ванты менять - то это на берегу нужно делать, скорее всего.

- закрутки снять и обслужить, штаги заменить.

 

2) Спуститься на воду

- паруса - оснастить, собрать и поставить, Гик то в наличии?

- якорь, цепь, якорная лебедка - собрать, установить, подключить.

 

3) Начать покупать и монтировать приборы, примерно в следующем порядке.

- автопилот

- лаг

- анеморумбометр

- картплоттер

- эхолот

- AIS

- VHF

- радар

 

4) Ну теперь всякие излишества, типа солнечных панелей, контроллеров к ним и т.д. и т.п.

Тузик, мотор, спрейхуд, бимини и еще миллион всяких мелочей - это всё тоже потом.

 

 

PS. А, ну и главное то - пока полностью забыть про всё баловство с элетромоторами и иже с ними. И про всякое электробарахло с Алиэкспресса - лучше тоже забыть, нужно довольно хорошо понимать, что именно и для каких целей можно там покупать. Я бы планировал всю электрику на основе решений Victron. 


  • 3

#6 KonstantinB

KonstantinB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 132 сообщений
  • Из:Wob

Отправлено 04 января 2022 - 03:16

Посмотрите в Ютубе канал Onboard Lifestyle первые серии, там семья восстановливает кастом кат почти вся внутрянка, стеклопластик и сендвичпанели, дерева почти нет. Выглядит классно.
  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 06 января 2022 - 15:29

Коллеги выше написали всё верно.

1.5М руб это ну очень по "спартански" и только если всё будете делать самостоятельно.

Повторю за коллегами, но добавлю:

 

0) Максимально детальный ПРОЕКТ Ремонта!

Поверьте, потратив сейчас на это время, сэкономите потом немало средств и времени.

 

1) Начать с доразборки до чистого пластика

2) Ремонт пластика и его покраска

3) Прокладка "инженерки", электрика, сантехника, отопление (если нужно)

Ну и далее по проекту!

Сроки.... предполагаю не один год, увы :(

 


  • 3

#8 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 06 января 2022 - 19:45

Спасибо огромное, сел за планы.

Еще вопрос по отделке.Кто чем отделывает каюты.У меня там видно, что был он пробкой отделан, местами она осталась, но мне не нравиться.Вот думаю сдирать ее до конца или на нее поверх можно что приделать? Один англичанин отделал такой же кат следующим образом - цитирую "I used 3mm plywood covered in faux leather without the foam on the back. The panels are screwed to 15mm blocks of wood glued to the boat with 10mm polystyrene for insulation"  фото прилагаю.На стыках корявенько, правда, но в целом выглядит неплохо.

Прикрепленные изображения

  • 240948122_10159828043842080_1324727883879919765_n.jpg
  • 240999810_10159828043672080_345830219620197484_n.jpg

  • 0

#9 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 января 2022 - 20:26

Спасибо огромное, сел за планы.

Еще вопрос по отделке.Кто чем отделывает каюты.У меня там видно, что был он пробкой отделан, местами она осталась, но мне не нравиться.Вот думаю сдирать ее до конца или на нее поверх можно что приделать? Один англичанин отделал такой же кат следующим образом - цитирую "I used 3mm plywood covered in faux leather without the foam on the back. The panels are screwed to 15mm blocks of wood glued to the boat with 10mm polystyrene for insulation"  фото прилагаю.На стыках корявенько, правда, но в целом выглядит неплохо.

Фанера  в вашем случае не очень вариант. Она упругая, и ее нужно во-первых часто прикручивать, второе- она нормально ляжет только если изначально поверхность к которой прикручиваете разворачиваемая (из листового материала) , на пластиковых судах часто такие поверхности как палубы , борта, рубки- двояко-выпуклые, хоть это порой и незаметно.Нужно будет делать обрешетку не просто из одинаковых реек приклеенных к обшивке, а все вымерять и подгонять чтоб листы легли без напряжений.. Иначе получится как у англичанина. Надеюсь поняли о чем я :) . У нас на лодке подволок каюты отделан как раз тонкой фанерой.

Вам думаю надо плясать всеж от состояния имеющегося интерьера.  а для больших пространств между переборками и мебелями можно использовать для зашивки вспененные ПВХ панели. Они тоже листы, но более упругие и если нужно чуть дать выпуклость, можно надрезать с обратной стороны как делают на пенопласте для сендвичей. У меня гдет отложена ссылка на фирму. там были и листы с различными декоративными покрытиями под ткань и еще всякие. Потом поищу.Светлый интерьер с вставками дерева смотрится очень прилично.

Прикрепленные изображения

  • pvc.jpg

  • 0

#10 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 06 января 2022 - 21:54

Господи, копнул тему пластика в отделке..и пришел в шок от разнообразия..полипропилен, ПНД, АБС, ПВД, ВМПЭ, СВМПЭ..тема требует тщательного изучения...похоже, вариант гораздо лучше фанеры т.к. легче вес, не гниют, стойки к влаге.. еще и паяются и подвержены термоформованию. 


Сообщение отредактировал wwwell: 06 января 2022 - 21:56

  • 0

#11 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 06 января 2022 - 22:03

Господи, копнул тему пластика в отделке..и пришел в шок от разнообразия..полипропилен, ПНД, АБС, ПВД, ВМПЭ, СВМПЭ..тема требует тщательного изучения...похоже, вариант гораздо лучше фанеры т.к. легче вес, не гниют, стойки к влаге.. еще и паяются и подвержены термоформованию. 

У пластика в монолитном виде есть один недостаток, его ведет от температуры, не все, но многие. Вот вспененные-они как бы сами себе теплоизоляторы, основная масса листа не прогревается.


  • 2

#12 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 07 января 2022 - 00:06

Работы на несколько лет,  каждодневно по несколько часов...потяните ли? не перегорите? По мне лучше купить что то , пусть старенькое , но на ходу и не спеша восстанавливать и при этом быть на воде...


  • 1

#13 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 07 января 2022 - 12:05

По материалу - не знаю насколько часто используют в малом судостроении но я бы рассмотрел строительный композит - два слоя алюминия (с заводсноы окраской) и полипропилен посередине.

Он имеет некоторую конструкционную прочность, не идёт волной, при желании можно аккуратно согнуть из него что-то простой геометрической формы.

На работе отделывали им лабораторные модули - мне кажется очень неплохо получается и практично.

Сообщение отредактировал CVY: 07 января 2022 - 12:06

  • 1

#14 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 07 января 2022 - 21:26

Неплохой вариант кожзам на поролоне 5 мм со спандбондом , продает фирма шумка ру, у них большой выбор
  • 1

#15 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 января 2022 - 21:15

По отделке...

На своей лодке я полностью переделал подволок. Было ранее шпонированная фанера.

и она была намертво приклеена к бимсам (у меня лодка из дерева)

 

Использовал сотовый поликарбонат, который с одной стороны  оклеил винилом с тканевой подложкой

Толщина поликарбоната помоему 4мм. Но это можно варьировать.

 

Выглядит фирменно, можно мыть, затраты на изготовление небольшие.

Изгибы допускает в обоих плоскостях, понятно что в плоскости каналов изгиб сделать проще.

А в поперечном направлении он жестче, но все равно гнется.

 

Стыки закрыты отделкой, планками и штапиками, из красного дерева.

Собственно эта же отделка является держащими элементами через неё пропущены саморезы, которые "в дизайне", а именно с полупотайной красивой отполированной головкой.

 

Клей на который клеил.. из серии 88го (полихрорпреновый) но прозрачный, а не мутный, вроде как из обувных каких то.

Много лет вопросов никаких!

 


  • 1

#16 евгений(voyager)

евгений(voyager)

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:керчь
  • Судно: таурус
  • Название: вояджер

Отправлено 09 января 2022 - 21:50

Приветствую всех людей этого замечательного сообщества.

Приобрел в пользование старый стеклопластиковый катамаран аглицкой верфи prout snowgoose 37.

Корпус, двигатель в нормальном состоянии(на данный момент лежит отдельно в мастерской после ремонта), есть комплект новых парусов(не устанавливался).В остальном беда - каюты разобраны, дельных вещей частично нет, такелаж отсутствует, тиковое покрытие приказало долго жить. Электроника старая. Географически он находится в Керчи.

Летом планирую начать его восстановление. Бюджет на это пока где-то 1,5М рублей.

Что смогу - хочу делать своими силами, на что-то мне будут нужны специалисты.

К сожалению, документации по этому кату не много, а человек, который на нем ходил - умер.

Я знаю кто его пригнал, и кто на нем ходил, и они совершенно живые


  • 0

#17 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 09 января 2022 - 22:01

Приборы, кстати, можно оставить. Я у видел Raymarine ST 60, вполне приличная серия и по современным меркам. Картплоттер на замену
  • 1

#18 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 09 января 2022 - 22:05

По отделке...

.......

Много лет вопросов никаких!

Фото в студию)


Сообщение отредактировал nvc: 14 января 2022 - 03:44
Оверквотинг убрал

  • 1

#19 wwwell

wwwell

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Новый Уренгой
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Morgan

Отправлено 09 января 2022 - 22:23

Приборы, кстати, можно оставить. Я у видел Raymarine ST 60, вполне приличная серия и по современным меркам. Картплоттер на замену

Неизвестно, что с ними. Планирую через месяц  слетать в Керчь, снять всю электронику, датчики панель управления дизелем ужасна даже на беглый взгляд, надо все проверить. уже видно что анеморумбометра нет на мачте..


  • 0

#20 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 января 2022 - 22:37

Есть ещё многообразие мягких покрытий. Типа тех, что используются в автомобилях для отделки потолка/внутренних поверхностей. Их реально много, разных. И тканных, и не тканных, и выглядящих, как кожа, и с мягкой подложкой и без, и тд и тп. работать с ними легко, поверхность особо готовить не надо, покрытия сглаживают неровности, сажаются на клей, часть из них - легкие материалы, результат всегда получается свежий и на него приятно смотреть. Так как основная проблема с отделкой - это ручная работа, то можно сильно сэкономить на работе и на времени, если решить оклеить все, что оклеиваемо.
Вот, например:
https://youtu.be/ljSTNSWDe48
https://youtu.be/Hud28xn3oqM
https://youtu.be/xKMeGN0zOq0
Playlist:
https://youtube.com/...4010E4F491F7285
  • 3

#21 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 10 января 2022 - 23:22

Есть ещё многообразие мягких покрытий. Типа тех, что используются в автомобилях для отделки потолка/внутренних поверхностей. Их реально много, разных. И тканных, и не тканных, и выглядящих, как кожа, и с мягкой подложкой и без, и тд и тп. работать с ними легко, поверхность особо готовить не надо, покрытия сглаживают неровности, сажаются на клей, часть из них - легкие материалы, результат всегда получается свежий и на него приятно смотреть. Так как основная проблема с отделкой - это ручная работа, то можно сильно сэкономить на работе и на времени, если решить оклеить все, что оклеиваемо.
 

Весьма это сомнительно. Были у нас попытки обновить отклеившееся покрытие подволока в носовой каюте. Оченно все не просто :) .Тесты с самоклеиющимися пористыми материалами провалились полностью.В Турецкой жаре все отклеилось . Клей берет, но со временем сохнет, в старых авто это тоже сплошь и рядом. На видео все равно клеют к фанерным панелям, даже некрашеным, которые потом будут влагу набирать.В общем считаю лучше потратить время на обрешетку и штапики и сделать нормальный разбирающийся интерьер.


  • 0

#22 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 11 января 2022 - 00:53

Клей берет, но со временем сохнет, в старых авто это тоже сплошь и рядом. На видео все равно клеют к фанерным панелям, даже некрашеным, которые потом будут влагу набирать.В общем считаю лучше потратить время на обрешетку и штапики и сделать нормальный разбирающийся интерьер.

  Все верно . Все забывают ,  что  некоторые синтетические материалы не дышат,   в  итоге образуется плесень , c которой  потом очень  долго и муторно приходиться бороться .


  • 0

#23 dimali1069

dimali1069

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 329 сообщений
  • Из:санкт-петербург
  • Судно: нева
  • Название: нева

Отправлено 11 января 2022 - 01:42

А есть фото примеров разбирающихся интерьеров?
  • 0

#24 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 11 января 2022 - 01:57

Весьма это сомнительно. ..,На видео все равно клеют к фанерным панелям, даже некрашеным, которые потом будут влагу набирать.В общем считаю лучше потратить время на обрешетку и штапики и сделать нормальный разбирающийся интерьер.

Видео вы, очевидно, посмотрели не все. А конечный результат зависит, в первую очередь, от рук, и от выбора материала и клея.
На легких лодках - оклейка скорее норма, чем исключение, да и на сэндвичевых лодках проблем с влажностью и конденсатом существенно меньше. Да и никто не заставляет клеить тяжёлый не дышащий винил с поролоновой подкладкой.
  • 0

#25 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 11 января 2022 - 13:00

Весьма это сомнительно. Были у нас попытки обновить отклеившееся покрытие подволока в носовой каюте. Оченно все не просто :) .Тесты с самоклеиющимися пористыми материалами провалились полностью.В Турецкой жаре все отклеилось . Клей берет, но со временем сохнет, в старых авто это тоже сплошь и рядом. На видео все равно клеют к фанерным панелям, даже некрашеным, которые потом будут влагу набирать.В общем считаю лучше потратить время на обрешетку и штапики и сделать нормальный разбирающийся интерьер.

если брать качественный предназначенный для этого клей, а не отечественную борматуху и наносить пульком все держится многие годы
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, круизный, prout, snowgoose

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей