Два основных рундука Сороги соединяет тонкий бимс, который при диагональных изгибах конструкции остается малоподвижным.
Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 01 февраля 2022 - 22:27
Отправлено 01 февраля 2022 - 22:13
Мне лично идея и исполнение нравится.
Видел как люди пытаются самостоятельно решить те же задачи.
Любопытно , есть ли похожие серийные проекты. С чем сравнить.
Вопрос. Какую максимальную площадь палубы можно "вгромоздить" на данный размер баллонов на Ваш взгляд и были ли такие идеи?
Спасибо, на добром слове! Сначала про палубу к баллонам на 500мм. Я сейчас посмотрел у наших партнеров в РЦТ "Кама". На такой диаметр баллона, ширина палубы-2000мм. Если нужна палуба пошире, на такой диаметр баллона, это тримаран. Или катамаран длиной 6500мм., с диаметром поплавков 600-700мм. У такого палуба 6000х3000мм. Похожая ситуация и в Мастеркате. Для пятисотых баллонов палуба шире 2000мм. уже проблема. По множеству причин. Так что если нужна большая палуба, лучше взять и большие баллоны. Некоторые делают палубу небольшого моторного катамарана шире за счет выноса ее за внешние габариты баллонов, этого категорически нельзя делать, так как остойчивость будет сильно "хромать". У Сороги ТН-500, палуба 4000х2000мм, расположенная в габаритах баллонов по ширине и меньше на 500мм. с носа и кормы для того, чтобы всегда сохранять максимальную остойчивость при перемещении экипажа с борта на борт и с носа на корму. А что касается большой палубы вообще, то за увеличением размеров, всегда приходит увеличение веса. Здоровый катамаран с фанерной палубой перевозить нужно уже на прицепе! Я считаю, что лучше иметь не большой простор на палубе, (пока она пустая), а хорошую эргономику лодки, с тем, чтобы все находилось на своих местах и не мешалось под ногами!
По серийным лодкам разборных, такой конструкции рубки ,похожих я не видел. А такую же по эргономике попробую найти ссылку,https://youtu.be/V2mx9vvHS94 там видео по теме на 1мин,17 сек, начинается. Во они отдыхают!
Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 01 февраля 2022 - 22:50
Отправлено 01 февраля 2022 - 22:36
Действительно, рубка Сороги представляет из себя два продольных рундука стоящих напротив друг друга, а не единую фанерную коробку, как это может показаться. Рундуки расположенные на палубе, это опция, которой может и не быть.
Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 01 февраля 2022 - 22:37
Отправлено 01 февраля 2022 - 23:27
По моему вполне жизнеспособный вариант .Вдвоем можно разместиться. Надоело сидеть в лодке ткнулись в любой берег.
Еще прикольно то, что имея на палубе закрытую рубку, можно почувствовать себя уединенно особо далеко не заплывая. Даже в людном месте. На Селигере у нас в высокий сезон народу полно, на берегах везде палатки,. А так заплыл в бухту укрытую от ветра и стой себе. Или на пляже, переодеться ,покушать, то се. Вообще пребывание на борту Сороги немного похоже на схему пребывания на маленькой яхте, типа "микрухи". Та же автономность и необходимые минимальные удобства. К стати на Сороге могут разместиться двое взрослых и двое детей, например.
Отправлено 01 февраля 2022 - 23:27
На берегу поставил любую палатку и живи месяцами. С катамарана рыбачить и использовать как грузовик и в магазин.
Мне интересно какая часть народонаселения привержена такому образу жизни и нуждаются ли они в лодке.
Это ключевой вопрос для профессионала-судостроителя. Поиск ниши в устойчивом спросе.
Отправлено 02 февраля 2022 - 00:27
На счет " жить месяцами в палатке на берегу реки " не знаю. А вот пару недель в хорошем месте, таких людей очень много. По опыту Селигера. Автомобиль, как правило, ставится рядом с кемпинговой палаткой, небольшая надувнушка с хорошим мотором сил в 15,позволяет быстро доходить до мест лова рыбы. Но основная часть отдыха все же проходит на берегу, в лагере. С Сорогой же большая часть отпуска проходит на воде. Тут совсем другое времяпровождение. У нас в стране и парусных яхт совсем мало, а плавдач еще в десять раз меньше. Но интересный же отдых. В Европе это очень развито. Может и у нас постепенно разовьется!
Отправлено 02 февраля 2022 - 00:36
Еще прикольно то, что имея на палубе закрытую рубку, можно почувствовать себя уединенно особо далеко не заплывая. Даже в людном месте. На Селигере у нас в высокий сезон народу полно, на берегах везде палатки,. А так заплыл в бухту укрытую от ветра и стой себе. Или на пляже, переодеться ,покушать, то се. Вообще пребывание на борту Сороги немного похоже на схему пребывания на маленькой яхте, типа "микрухи". Та же автономность и необходимые минимальные удобства. К стати на Сороге могут разместиться двое взрослых и двое детей, например.
Однажды сижу я со своими донками на берегу Ахтубы. боковым зрением чувствую какое то движение на воде.Звуков никаких нет.Поворачиваю голову и вижу большой надувной катамаран под крохотным моторчиком.Весьма бодро перемещается вверх по течения. Подходит он ближе и вижу посредине огромную груду всякого скарба и вещей + мин четверых мужиков. Толкает весь этот корабль крохотная Хондочка на транце.Которая работает почти на холостых. Поэтому ее и не слышно. У меня прогресс 2 .Предположу что для перевозки такого количества вещей и людей пришлось бы под завязку загрузить три Прогресса.
Я даже стал думать на тему катамарана. Но позже эту идею забросил.
Понятное дело ночевать в Вашем катамаранчике затруднительно.Хотя и возможно а вот для длительного путешествия с остановками в интересных местах такой вполне подойдет.
Ткнулся в берег один палатку ставит другой занимается костром.Так и лагерь сворачивать.Побросал все на борт . Пока идем можно не спеша разложить все по местам.
Отправлено 02 февраля 2022 - 00:59
Это мне знакомо. Мы с моим другом и детьми ходили в недельный поход по Селигеру, на моей микрухе "Звездочке". Нас было 6 человек. Трое жили на борту, а трое в палатке. Таскали туда сюда туристический скарб. У друга моего была огромная алюминиевая кастрюля, мы ей все борта поотбивали. Но, говорит, любимая, говорит кастрюля. И было как то странно. Какое то раздвоение. Вся яхта в земле. Некоторые вообще стараются в походе на берег пореже сходить, типа в океане. Мне это тоже очень нравится. Вот если на двух яхтах или двух Сорогах, тогда другое дело! Можно на воде друг к другу швартоваться, в гости ходить. Но тут кому что больше нравится. Друг говорит, что без костра не может и я его понимаю.
Отправлено 02 февраля 2022 - 01:21
Мне интересно какая часть народонаселения привержена такому образу жизни и нуждаются ли они в лодке.
Это ключевой вопрос для профессионала-судостроителя. Поиск ниши в устойчивом спросе.
Пока нет предложения не будет и спроса. Сделать парочку и начать продавать.
Лично я всегда мечтал спеша пройти от Волгограда до Астрахани.Между ними немерено островов проток и всякой воды.
Приехали на авто в Волгоград. Собрали спустили на воду. Бросили монетку кто будет рыбу ловить и загорать пока второй перегонит автомобиль в Астрахань.
Вернулся сели и пошли потихоньку.или из Волгограда выйти в дельту.Любые варианты возможны.Прогноз погоды то же не секрет. Что то надвигается Вытащили на берег и все привязали. Современную палатку установить 5 мин. Дров везде навалом.Мест где никого нет еще больше.
https://www.youtube....h?v=wP_l29KQ-Vc
Мы и во Франции на каналах видели подобные плавдачи.Но это нужно законы изучать.
Отправлено 02 февраля 2022 - 09:07
Мне интересно какая часть народонаселения привержена такому образу жизни и нуждаются ли они в лодке.
Мне кажется намного большая чем владеет парусными яхтами да и просто каютными моторками наверное тоже. А вот нужна ли им лодка - на самом деле вопрос. С другой стороны вполне возможно что часть туристов предпочитают палатку лодке во многом по тому что она дешевле. Если предполагаемая лодка-палатка будет не дорогой - может и заинтересует кого. Но в любом случае конечно не о тысячных сериях речь.
Отправлено 02 февраля 2022 - 09:14
Мне кажется намного большая чем владеет парусными яхтами да и просто каютными моторками наверное тоже. А вот нужна ли им лодка - на самом деле вопрос. С другой стороны вполне возможно что часть туристов предпочитают палатку лодке во многом по тому что она дешевле. Если предполагаемая лодка-палатка будет не дорогой - может и заинтересует кого. Но в любом случае конечно не о тысячных сериях речь.
Чем больше их станет на воде, тем больше будет спрос. Лучшая реклама- "светить" лодку в местах традиционного скопления туристов-палаточников.
Отправлено 02 февраля 2022 - 10:22
Здоровый катамаран с фанерной палубой перевозить нужно уже на прицепе!
Вопрос по существу - плавдача у Вас позиционируется как сборно-разборная и легкоперевозимая как я понимаю, при этом в конструкции присутствуют достаточно большого объема рундуки - как предполагается их перевозить? Они легко разбираются до плоских деталей? В любом случае мне кажется что пометить все это в легковую машину, да еще и с необходимым запасом снабжения и провизии довольно сложно, наверное без хоть какого-то прицепа не обойтись.
Сообщение отредактировал CVY: 02 февраля 2022 - 10:24
Отправлено 02 февраля 2022 - 10:42
У меня Сан енг, пикап. На нем вожу Сорогу. Внутри 4 человека и 2 небольшие собаки.https://youtu.be/dC8Pn_MJTm8
Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 02 февраля 2022 - 10:54
Отправлено 02 февраля 2022 - 10:49
У всякой разборной конструкции, которую позиционируют как сверхтранспортабельную, существует предел сложности. Однажды владельцу надоедает ее собирать и разбирать, и этот предел трудоемкости бывает очень низким - это видно по обычным надувнухам, которые часто надувают раз в сезон. Платформа с палаткой практичнее разборной "дачи", которую все равно надо где-то хранить. Но для полноты модельного ряда конечно предлагать не грех.
Отправлено 02 февраля 2022 - 11:03
У меня Сан енг, пикап. На нем вожу Сорогу. Внутри 4 человека и 2 небольшие собаки.https://youtu.be/dC8Pn_MJTm8
А соединяются фанерные детали "евровитом"? Сколько их надо закрутить/открутить при сборке/разборке и сколько это занимает времени? И если это все таки "евровинт" то сколько циклов сборки/разборки он выдержит?
Отправлено 02 февраля 2022 - 11:09
Согласен. На сборку Сороги нужно потратить время. Кстати основное время уходит именно на катамаран с палубой, а не на надстройку. Но мне кажется, что потратив время на сборку рубки мы получаем уже что то вроде кораблика, где можно с удобством сидеть, например. Если Вы захотите так же устроиться на платформе с палаткой, все равно придется собирать какие то рундуки. то есть опять тратить время. Я вообще планировал, что люди собирать плавдачу будут раз в году, отправляясь в отпуск. Походив на разных лодках, мне все же думается, что положительные эмоции полученные на борту Сороги, стоят потраченного на сборку времени.https://youtu.be/rhtxKX-ORS4
Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 02 февраля 2022 - 11:28
Отправлено 02 февраля 2022 - 11:14
А соединяются фанерные детали "евровитом"? Сколько их надо закрутить/открутить при сборке/разборке и сколько это занимает времени? И если это все таки "евровинт" то сколько циклов сборки/разборки он выдержит?
Ни в коем случае, никаких евровинтов при соединении деталей не применяется! Фактически сборка осуществляется с помощью разного вида болтов с обычными и специальными гайками..Так что если после разборки лодки промывать и сушить крепеж, думаю прослужит долго. Я собираю Сорогу один примерно за 4,5 часа, но я профессионал, собираю и мебель собственного производства и такие вот конструкции уже очень давно. По началу времени может уходить побольше.
Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 02 февраля 2022 - 11:35
Отправлено 02 февраля 2022 - 16:26
Немного подумав я пришел вот к каким мыслям.
1 Я бы производил и продавал такое плав средство в любой комплектации. Даже отдельно один поплавок или рундук производил и продавал.Потерял специальную гайку написали мне я выслал.
2 Собрав и обкатав такой катамаран я бы отправился в длительное и красочное путешествие. Все заснял на камеру и выложил в интернет. В путешествии останавливался возле всех встречающихся около водных туристов и оставлял свои визитки и брошюрки .
Я посмотрел Ролик я яичницей.и двумя проходами по речке. Поверьте что не то что нужно.Яичницу можно и на надувном матраце поджарить.Было бы желание.
Вот пример водного путешествия.Понятное дело все это экстрим .Я о самой идее фильма о путешествии.
https://www.youtube....WLrrwCe_4&t=11s
Отправлено 02 февраля 2022 - 17:11
Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 02 февраля 2022 - 17:16
Отправлено 02 февраля 2022 - 17:33
Совершенно с Вами согласен! Фильм с яичницей, мы вообще снимали на дачном пруду. В начале апреля отправляемся в дельту Волги, путешествовать, жить на борту, снимать фильм. По комплектациям Сороги, получается так, что собрать ее можно шаг за шагом, начав просто с катамарана. Подробнее о комплектациях Сороги ТН-500, в моей статье. https://www.sorogama...er.com/статьи-3
Именно дельту Волги я Вам категорически не советую.В дельте берега это непроходимые камышовые заросли. Элементарно высадиться на берег проблема.
А для начале порекомендую Трех Речье .Это слияние трех речек .Переправляться нужно в Селитренном - паром на остров.Вот там можно и автомобиль оставить вполне безопасно и путешествовать в любом направлении.Места там потрясающие.Всевозможных пляжей и лесов немерено.Если заинтересует могу конкретнее написать куда зачем и к кому.
https://www.youtube....h?v=uMn96ypoiH8
Сообщение отредактировал Метчик: 02 февраля 2022 - 17:54
Отправлено 02 февраля 2022 - 17:42
Сообщение отредактировал Федосеев Денис Сергеевич: 02 февраля 2022 - 17:45
Отправлено 02 февраля 2022 - 18:11
Спасибо, посмотрю где это. Мы то вообще идём с нашими партнерами из «Камы», они каждый год ходят и какие-то места рыбные они знают. Они как раз про Ахтубу говорили. Я то не знаю.Был в тех краях тридцать лет назад, на байдарке, в мае.
Я в Немчиновке про те места могу часами рассказывать .заезжайте в гости расскажу.Ну и с моими рекомендациями будите там желанным гостем или гостями.
https://www.youtube....h?v=1TzvzoX_y9o
https://www.youtube....lJPaCoa8&t=111s
Сообщение отредактировал Метчик: 02 февраля 2022 - 18:33
Отправлено 02 февраля 2022 - 21:14
А что, при резком порыве ветра парусный катамаран обязательно должен опрокинуться? Вариант с сохранением остойчивости и обрывом вант, хуже что-ли?
Он (вариант с введением в ванту заведомо слабого звена) не хуже, а просто нерабочий.
Остойчивость малого катамарана в зависимости от размещения экипажа и груза будет изменяться в разы, если не на порядок, соответственно какой прочности ставит слабое страховочное гнездо ты не угадаешь никогда.
Отправлено 02 февраля 2022 - 22:40
Куплю-продам (для частных лиц) →
Куплю, найму →
Куплю Янтарь-ТуристАвтор compd , 17 фев 2024 Янтарь-турист, парусная байдарка и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Торнадо с гидрикомАвтор Из Поозерья , 28 фев 2023 катамаран, торнадо, гидроцикл |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
Gypsy Глена ВиттаАвтор Спортсмен-любитель , 28 дек 2022 Glen l. Witt, Плавдача, Самострой |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Металлическое судостроение →
Размышления над катамараном до 200кг из алюминия.Автор iliarr , 21 окт 2022 катамаран |
|
|
||
|
Куплю-продам (для частных лиц) →
Продам →
Проект катамарана.Автор aleks-sail , 30 сен 2022 катамаран |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей