Перейти к содержимому

Фотография

Raymarin EV-100 Wheel Pilot установка


Сообщений в теме: 56

#26 Aleksandr8891

Aleksandr8891

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 15 февраля 2022 - 17:24

Официально кабель n2k может быть длиной до 6м. Но вообще это canbus и на скорости 250кб/с длина может быть до 250м. Тут я думаю больше влияет падение напряжения, т.к. через n2k идет еще и питание. Можно конечно сделать вставку. Я делал кабель n2k нужной длины из витой пары и разъемы с алиэкпресс. Там есть недорогие совместимые со стандартом.


А паять их можно?
  • 0

#27 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 15 февраля 2022 - 17:46

А паять их можно?

 ИМХО можно. Там и сигнал дифференциальный и частоты невысокие, будет работать.


  • 1

#28 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 16 февраля 2022 - 04:29

В закрытой рубке соединяли через винтовую клеммную колодку, работало.
  • 0

#29 Aleksandr8891

Aleksandr8891

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 16 февраля 2022 - 13:38

А как думаете, на чем лучше кабель удлиннить? На компасе или на кабеле подключения дисплея?
Думаю лучше дисплейный удлинять?
  • 0

#30 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 16 февраля 2022 - 14:19

А как думаете, на чем лучше кабель удлиннить? На компасе или на кабеле подключения дисплея?
Думаю лучше дисплейный удлинять?

Вот такие 5 пиновые совместимы с NMEA 2000. Тут даже пайка не нужна, там все на винтиках. Возьми хорошую витую пару и сделай кабель нужной длины, а родной положи про запас или продай
 


  • 0

#31 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 543 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 февраля 2022 - 15:25

Вот такие 5 пиновые совместимы с NMEA 2000. Тут даже пайка не нужна, там все на винтиках. Возьми хорошую витую пару и сделай кабель нужной длины, а родной положи про запас или продай


Ага, заказал такие, но для другого прибора. Только они к Seatalkng не подойдут.
Мне, например, надо удлинить кабель от 5ти разьемного коннектора до дисплея автопилота. Как раз витой парой и хочу это сделать. Магистральный (синий) 5 метров, слава богу был в комплекте.

Сообщение отредактировал Yarinen: 16 февраля 2022 - 15:27

  • 0

#32 Aleksandr8891

Aleksandr8891

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 16 февраля 2022 - 17:15

Нужны вот такие разъемы. Не смог найти что-то похожее(

Прикрепленные изображения

  • IMG_20220216_161615.jpg

Сообщение отредактировал Aleksandr8891: 16 февраля 2022 - 17:18

  • 0

#33 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2022 - 17:52

Нужны вот такие разъемы. Не смог найти что-то похожее(

С большой вероятностью и не найдете.

Только купить фирменные реймаринские, они порой бывают.

 

Насколько я понимаю, этот разьем не соответствует какому либо общепринятому стандартному, и изготавливается по заказу реймарина. Да еще и запатентован наверное.


  • 0

#34 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 16 февраля 2022 - 17:52

Нужны вот такие разъемы. Не смог найти что-то похожее(

Тоже не нашел, взял самый дешевый в магазине и соорудил переходник из STNG  в N2K.
А в более сложном случае вообще печатал на 3Д принтере:
socket.png


  • 0

#35 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2022 - 18:31

А в более сложном случае вообще печатал на 3Д принтере:

Круто! Как крепили потом штырьки ?
  • 0

#36 tedbeer

tedbeer

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Из:Almere
  • Судно: Maxi38+
  • Название: Khamsin

Отправлено 16 февраля 2022 - 18:38

Круто! Как крепили потом штырьки ?

Я печатал ответную часть к этому сокету. Т.е. там были трубочки для штырьков - вытащил провода в дырочки и обжал на трубочках надергананных с подходящих разъемов и засунул трубочки обратно.

 

plug.jpg


Сообщение отредактировал tedbeer: 16 февраля 2022 - 19:04

  • 1

#37 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 февраля 2022 - 19:09

Я печатал ответную часть к этому сокету. Т.е. там были трубочки для штырьков - вытащил провода в дырочки и обжал на трубочках надергананных с подходящих разъемов и засунул трубочки обратно.

 

Мдааа.... кропотливо однако.... ажопаделаешь :\ :)

Вот за подобные штуки нэнавыжу реймарин, и вообще проприетарщину.


  • 0

#38 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 543 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 16 февраля 2022 - 19:55

С большой вероятностью и не найдете.

Только купить фирменные реймаринские, они порой бывают.

 

Насколько я понимаю, этот разьем не соответствует какому либо общепринятому стандартному, и изготавливается по заказу реймарина. Да еще и запатентован наверное.

Это же проприетарные разьемы  и кабеля. И по конской цене :)  Справедливости ради, при переходе на новые МФД, начиная с Axiom наконец то Raymarine от них отказался и перешел на NMEA2000. Правда до приборов пока что дело не дошло. Но и переходник с SeatalkNG на NMEA2000 относительно недорогой.


  • 1

#39 Aleksandr8891

Aleksandr8891

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 11 мая 2022 - 13:24

Отчитываюсь!
Установил EV-100  и гидравлическое управление.
Кабель который хотел удлинить....удлинил, но не кабель на компас, а кабель на прибор управления автопилотом.  В кабеле 6 жил, два на питание в своем экране, три на сигнал в своём экране, тросик, несколько ниточек и потом опять всё в экране. В радиоэлектронике ничего подобного не нашёл. пришлось из двух кабелей делать. взял двухжильный в экране и четырехжильный в экране. Всё спаял, работает)))
Протестил автопилот минут десять на волне, ооочень доволен.

Был огорчен тем, что в приборе есть функции движения для рыбалки такие, как: разворот, движение восьмёркой, зигзагами и т.д. При попытке их использовать автопилот ругается на отсутствие сигнала GPS. Почему за такие деньги производитель не поставил GPS в компас или пульт управления не понятно....понятно.

На лодке у меня установлен прибор контроля лодочного мотора от фирмы Мультитроникс, он имеет GPS и умеет работать в сети nmea 2000.

Теперь вопрос как это всё срастить???

 


  • 0

#40 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 11 мая 2022 - 15:20

 *


Сообщение отредактировал sergvg: 11 мая 2022 - 15:21

  • 0

#41 ATV

ATV

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 321 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Catja

Отправлено 26 мая 2022 - 21:34

В прошлом году установил новый автопилот и в конце сезона делюсь мнением о нем... как бы предисловие к ролику об установке...

https://youtu.be/ZAmbZF1cDOA


  • 0

#42 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 29 мая 2022 - 23:28

Компас стоит нормально, если не класть рядом мобильник очень даже правильно все показывает, у меня не гидравлика, тросовая система.

С оконечниками разобрался, сам основной блок всем этим занимается, проблем нет. В принципе автопилотом доволен, но есть минусы в сравнении с 40-ко летним Neco, Шум в рубке - это первое, второе - при волне ( более метра) в корму автопилот не справляется, курс держит плохо, постоянно надо контролировать -А туда ли мы едем? Neco держал курс, танком не сдвинешь, ходили и при 15 м/с ветре и волне под 2 метра ( на моторе) , рулил нормально. А так , что сказать, конечно устройство современное, приборчики, циферки, все гармонично смотрится и работает без особых нареканий.

Поиграйтесь с режимом на автопилоте....


  • 0

#43 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 29 мая 2022 - 23:32

 

И да, с ACU-100 вы тоже не угадали... Нифига он ничем рулить не умеет кроме мелких моторчиков типа TYPE 0.5 и Wheel drive. Надо было брать что то начиная с ACU-200.

Блииииин...а я не знал и у меня ACU-100 рулит 12,5 тонной стальной гидрой на штуртросах и моторе от дворников от грузовика и две шестерни с велосипедной цепью..... :lol:


  • 1

#44 Артем Кайра

Артем Кайра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 152 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: пр.1403А
  • Название: Кайра

Отправлено 30 мая 2022 - 15:11

Блииииин...а я не знал и у меня ACU-100 рулит 12,5 тонной стальной гидрой на штуртросах и моторе от дворников от грузовика и две шестерни с велосипедной цепью..... :lol:

Круто! Спасибо за реальный пример реализации. Собрал все компоненты для аналогичной схемы при похожем тоннаже и штуртросах.

Вы бы не могли прислать фото цепной передачи от электромотора до штурвала?

И как Вы реализовали муфту для отключения цепной передачи и перехода на ручное управление штурвалом.


Сообщение отредактировал Артем Кайра: 30 мая 2022 - 15:13

  • 0

#45 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 09 октября 2023 - 21:30

Просьба просветить, а как ставится вариант автопилота с гидравлическим приводом?, что гидравлический привод крутит или двигает? Тоже штурвал? Полистал инструкции и не нашел ответа на этот вроде простой вопрос. 


Сообщение отредактировал a1000: 09 октября 2023 - 21:34

  • 0

#46 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 09 октября 2023 - 22:22

Просьба просветить, а как ставится вариант автопилота с гидравлическим приводом?, что гидравлический привод крутит или двигает? Тоже штурвал? Полистал инструкции и не нашел ответа на этот вроде простой вопрос. 

 

ОБсуждаемый EV-100 Wheel Pilot - он не бывает  гидравлическим, вроде.

 

А вообще, гидравлический автопилот - это просто насос, который добавляется в существующую систему гидравлического управления. Двигает он, соответственно, существующий гидроцилиндр.

Т.е. есть система "гидроцилиндр+2 шланга+рулевая_машинка" - и вот в разрез существующих шлангов просто вставляется насос автопилота. Ну и еще один дополнительный шланг прокидывается, но это уже детали.

 

2023-10-09_21-21-40.png


  • 2

#47 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 октября 2023 - 01:30

ОБсуждаемый EV-100 Wheel Pilot - он не бывает  гидравлическим, вроде....

 

Бывает

 

...

А вообще, гидравлический автопилот - это просто насос, который добавляется в существующую систему...

А вот тут правильно если не цитировать дальше. В существующую систему автопилота состоящую из дисплея в котором собственно сам процессор автопилота, потому и дорогой если отдельно, магнитного компаса который нужно ставить в отдаленном месте от железа и ближе к центру качания яхты и ACU-100 что в переводе Actuator Control Unit,  то есть блок отвечающий за передачу сигнала на исполнительный механизм которым может быт как электромотор привода на штурвал через ремень так и электромотор вращающий помпу гидравлической системы, вперед-назад и, соответственно, гидравлика толкает гидроцилиндр туда-сюда. А гидроцилиндр в свою очередь поворачивает баллер руля через рычаг. Такая система очень мощная и надежная, у меня так устроено  :D

41308-LRG.JPG

 

На картинке. кстати, нарисована за номером 6 помпа гидравлической системы  :)


Сообщение отредактировал В. Мельников: 10 октября 2023 - 01:31

  • 1

#48 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 октября 2023 - 01:51

Посмотрел сегодня документацию, Автопилоты Raymarine Evolution (mikstmarine.ru)

Для помпы нормируется расход, а что с давлением, оно не нормируется? Еще интересно, а как блокируется при работе автопилота ручное управление? Насос который на руле, не мешает? И зачем там датчик положения руля?


Сообщение отредактировал a1000: 10 октября 2023 - 01:55

  • 0

#49 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 октября 2023 - 02:08

Там на гидроцилиндре стоит клапан. Как только переключаешь на ручное управление клапан открывает свободный переток гидравлики по камерам цилиндра.


  • 1

#50 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 543 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 10 октября 2023 - 08:04

Все так, только в дисплее нет компьютера, он в acu-100. К нему подключается датчик положения руля ( у меня без него система), сам он включен в сеть. У меня, например, два дисплея автопилота. Один у штурвала, второй под спрейхудом, они лишь интерфейс управления. Это я к тому, что они не требуют никакой адаптации и работают паралельно, что невозможно если в них компьютеры. Просто включены в сеть. В EV~1 не только компас, но и акселерометры.

Сообщение отредактировал Yarinen: 10 октября 2023 - 09:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей